МЕНЮ
Как работают карты MTG
Благоволение Ангела

Благоволение Ангела
Angel's Grace

Обновлено 07.08.2017

Впервые появившаяся в Спирали Времени, Angel's Grace недавно была перепечатана в Modern Masters. Карта имеет характерный арт для карт с Мгновением Ока. Её эффект не менее интересен, он позволяет избежать неминуемой смерти и выиграть партию весьма необычными способами.

Благоволение Ангела

Оракл-текст:

Instant

Split second (As long as this spell is on the stack, players can't cast spells or activate abilities that aren't mana abilities.)

You can't lose the game this turn and your opponents can't win the game this turn. Until end of turn, damage that would reduce your life total to less than 1 reduces it to 1 instead.


Мгновенное заклинание

Мгновение ока (До тех пор пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут играть заклинания или активируемые способности, которые не являются мана-способностями.)

Вы не можете проиграть, а ваши оппоненты не могут выиграть игру на этом ходу. До конца хода повреждения, уменьшающие ваше количество жизни до значения меньше 1, вместо этого уменьшают его до 1.

Благоволение Ангела является белым мгновенным заклинанием. Вы можете разыграть его в любой момент, когда имеете приоритет. Благоволение Ангела имеет способности Мгновение Ока (Split second), которую мы подробно уже рассматривали. Если очень коротко, то в напоминании все написано: пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут разыгрывать заклинания и активировать способности, если это не мановые способности. Если у вас появились вопросы или вы еще не читали статью про сплитсеконд, то сейчас самое время это сделать.

На разрешении Благоволения Ангела создается продолжительный эффект, который заканчивается на шаге очистки, и тогда при выполнении ДВС вы можете проиграть партию.

Давайте сначала разберёмся с первой частью эффекта Благоволения Ангела:

Вы не можете проиграть, а ваши оппоненты не могут выиграть партию на этом ходу.

Как вообще можно проиграть партию? На этот счёт, конечно же, есть специальное правило за номером 104.3, которое содержит двенадцать(!) подпунктов.

104.3a Игрок может сдаться в любое время. Сдавшийся игрок немедленно покидает игру и проигрывает партию.

На это правило эффект Благоволение Ангела, конечно же, повлиять не может. Сдаться вы можете в любой момент. Быстрее сдачи партии только наказание, которое выносит судья. См. правило 104.3k. :)

104.3b Если у игрока 0 или меньше пунктов жизни, то он проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Это правило знают все.

104.3c Если от игрока требуется взять больше карт, чем осталось в его библиотеке, то он берёт оставшиеся карты и затем проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Об том правиле все слышали, но не знают, что на самом деле игрок проигрывает не тогда, когда берёт карты, а при последующем выполнение ДВС, а до этого момента много чего может случиться.

104.3d Если у игрока 10 или более жетонов яда, он проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Жетоны яда игрок может получить в результате повреждений от источника с Инфекцией или благодаря некоторым эффектам, например, Фирексийская Ласка.

104.3e Некоторый эффект может утверждать, что игрок проигрывает игру.

Договор о Вмешательстве, Фейдж Неприкасаемая, Last Chance

104.3f Если игрок должен одновременно выиграть игру и проиграть игру, то он проигрывает эту игру.

Злые люди говорят, что к этому правилу нет и не может быть примеров, но мои коллеги-судьи постарались и придумали такой пример:

У игрока A под контролем только Pygmy Razorback. У игрока N нет карт в библиотеке и нет карт в кладбище, зато под контролем имеется Лабораторный Маньяк, Nefarious Lich и Дрессированный Каракал. Игрок А назначает Pygmy Razorback атакующим, игрок N блокирует Дрессированным Каракалом. Игрок А распределяет боевые повреждения так: одно повреждение Дрессированному Каракалу, одно повреждение игроку N.

Если придумаете что-то более элегантное, то поделитесь. Только имейте в виду, что триггеры никогда не разрешаются одновременно.

104.3g В командной игре с несколькими игроками команда проигрывает игру, если все игроки этой команды проиграли игру.

104.3h Если эффект в командной игре утверждает, что некоторый игрок выигрывает игру, то вместо этого он влечет за собой проигрыш всех оппонентов этого игрока. (Это может не привести к окончанию партию, если в ней используются зоны влияния; см. правило 801.)

104.3i В игре Император (Emperor) команда проигрывает партию, если её император проигрывает партию. См. правило 809.5.)

104.3j В Командире (ЕДХ) игрок, получивший 21 или более боевое повреждение от одного и того же командира (генерала) в течение партии, проигрывает ее. (Это ДВС. См. правила 704 и 903.14.)

104.3k На турнире игрок может проиграть партию в результате наказания, выданного судьей. См. правило 100.6.

Надеюсь, прочитав правила, вы узнали что-то новое. Отложив в сторону правила для мультиплеерной игры, в сухом остатке мы получим что, за исключением пунктов про добровольную сдачу и принудительный проигрыш в результате судейского произвола наказания, все остальные лечатся эффектом Angel's Grace, т.е. до конца хода вы можете:

  • иметь нулевое или даже отрицательное значение жизни;
  • иметь больше 9 жетонов яда;
  • дроваться из пустой библиотеки сколько влезет;
  • получить повреждения от Phage the Untouchable и т.д.

При этом ваши оппоненты не могут выиграть партию, даже если кто-то из них контролирует Фелидар-Владыка и имеет 40 или больше жизней.

Довольно удобно, правда?

Divine Intervention

Эффект способности Divine Intervention ничего не говорит о проигрышах и выигрышах, значит, никак не взаимодействует с эффектом Angel's Grace. Игра заканчивается вничью.

Преследователь из Бездны

Встреча Преследователя из Бездны и Angel's Grace говорит о том, что никто не может ни проиграть, ни выиграть. Одна радость для судьи — это не надолго.

Договор Вызывателя

Вместо оплаты триггера пакта, можно в респонс на него разыграть Angel's Grace и радоваться жизни. Больше триггер этого пакта не сработает.

Вторая часть эффекта Angel's Grace не менее интересная:

До конца хода повреждения, уменьшающие ваше количество жизни до значения меньше 1, вместо этого уменьшают его до 1.

Во-первых, она говорит только о повреждениях. Потеря жизни или оплата стоимости жизнью здесь совсем ни при чём. Кроме того, по правилам вы не можете оплатить большее количество жизней, чем у вас есть:

Платиновый Ангел

У вас –5 хитов и Платиновый Ангел, для которого коварный оппонент приготовил Приживание. Если в ответ разыграете Angel's Grace, вы не проиграете партию, но ваши жизни не вернутся к 1, а продолжат уменьшатся от повреждений.

Flames of the Blood Hand

Если у вас 2 жизни и оппонент (коварный, но не очень сведущий в правилах) разыгрывает Flames of the Blood Hand, целясь в вас, то вы получите 4 повреждения, но ваша жизнь в результате будет равна 1.

Архангел Туна

Если у вас 1 жизнь, и коварный оппонент атакует вас Архангел Туна, то вы получите 3 повреждения, он получит 3 жизни, но благодаря эффекту Angel's Grace ваши хиты останутся в том же самом значении — один.

Как Angel's Grace работает в модерне?

До Тошноты
Симианский Проводник Духов
Lightning Storm

Разрешаем Angel's Grace, на разрешении До Тошноты перекладываем всю свою библиотеку в свою руку, изгоняем из руки пару Симианский Проводников Духов, получая красную ману, разыгрываем Lightning Storm или Поджог с Воспоминанием = убиваем оппонента.

Тень Смерти
Spoils of the Vault
Обряд Поглощения

Разрешаем Angel's Grace, разыгрываем Plunge into Darkness, оплачивая столько жизней, сколько у нас есть. При помощи Spoils of the Vault, опускаем свои хиты в минус, делая Тень Смерти толстой-претолстой, затем убиваем оппонента при помощи Обряд Поглощения.

А как же десерт? Любители вкусненького не уйдут обиженными!

Фирексийская Нежизнь

Что же будет, если вы контролируете Фирексийскую Нежизнь и разрешили Angel's Grace?

Ничего особенного. Если у вас положительные хиты, то будет работать эффект Angel's Grace, который не даст вашей жизни упасть ниже 1.

Как только хиты опустятся до нуля или ниже (например, вы потеряете жизни без получения повреждений), то начнет работать эффект Фирексийской Нежизни: все повреждения будут наноситься вам в виде жетонов яда, а это значит, что вторая часть эффекта Angel's Grace к ним применяться не будет, ведь они не уменьшают вашу жизнь.

Вы не проигрываете игру, если жетонов яда наберётся больше 9 благодаря эффекту Angel's Grace. Но такое состояние продлится недолго: а именно до конца хода, когда эффект Angel's Grace прекратит своё действие.

Петля Бессмертия

Что будет если разыграть Angel's Grace в ответ на триггер Петли Бессмертия?

Так как триггер Петли Бессмертия относится к так называемым триггерам состояния, то он не сработает еще раз, пока не разрешится или не будет другим способом удален из стека.

На разрешении триггера Immortal Coil мы не проиграем партию из-за эффекта Angel's Grace, а так как на кладбище уже есть карта (сам Angel's Grace), то триггер не сработает снова.

Если вы разыгрывали не карту, а копию карты, например, используя способность Elite Arcanist, то после разрешения Angel's Grace карт на кладбище у вас нет, а значит, триггер Петли Бессмертия срабатывает снова. Игра входит в неопциональный цикл и заканчивается вничью.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG