MENU
How Magic Cards work
Animate Dead

Animate Dead Russian

Last Modified 01.07.2018

Today we turn to eternal formats again to discuss Animate Dead and remember whether Protection works in graveyards.

Animate Dead

Oracle Text:

Enchantment — Aura

Enchant creature card in a graveyard

When Animate Dead enters the battlefield, if it’s on the battlefield, it loses “enchant creature card in a graveyard” and gains “enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead.” Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature’s controller sacrifices it.

Enchanted creature gets -1/-0.

Animate Dead is one of those cards that makes you dig through the Oracle to understand properly. Thanks to GP Amsterdam in Legacy format, I actually managed to learn its text. My dear readers have a chance to study it carefully. I stressed the most important words in the rules text. Let’s analyze them.

Enchantment — Aura

Enchant creature card in a graveyard

Animate Dead is an aura, its Enchant ability defines what this aura spell may target, and what this aura permanent may enchant. We have already scrutinized auras when we got Spirit Mantle under the microscope. If you are confused with any words in this paragraph, I suggest you read that article.

Anyways, we can see that the Animate Dead spell is targeted, and a legal target for it is any creature card in a graveyard. It doesn’t have to be your graveyard.

Emrakul, the Aeons Torn

Emrakul card in a graveyard is a legal target for Animate Dead. If you are confused with the fact that she has Protection from colored spells, you need to remember that Protection only works while Emrakul is on the battlefield.

You may certainly find Emrakul in a graveyard: Disallow, Yixlid Jailer or Leyline of Anticipation will allow you to enchant her with Animate Dead.

What happens when the creature card is removed from the graveyard?

Tormods Crypt

It depends:

  1. The target card is removed in response to Animate Dead being cast. Then Animate Dead is fizzled on resolution.
  2. The enchanted card is removed in response to Animate Dead’s triggered ability. Then Animate Dead is moved to the graveyard as a result of SBA, which happens before the trigger resolves.

The text that follows:

When Animate Dead enters the battlefield, if it’s on the battlefield, it loses “enchant creature card in a graveyard” and gains “enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead.” Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature’s controller sacrifices it” -

is a triggered ability. Its triggering event is Animate Dead entering the battlefield. That is when the ability triggers. In fact, it doesn’t matter how exactly Animate Dead appears on the battlefield: through casting it or applying another effect that allows putting it directly onto the battlefield (such as Show and Tell or Sun Titan).

In order to get some effect from this ability, you need to get it to resolve. Otherwise none of the things described above takes place.

Disallow

— May Animate Dead’s ability get “Stifled”?

— Why not, it is a triggered and not a mana ability.

— Will I manage to do it in time?

— Magic isn’t a reaction game. In order to get an ability to resolve, both players must pass in a row. This means you will eventually get priority and will be able to cast Stifle.

— What happens then?

— This one is curious. Animate Dead’s trigger is countered, so it doesn’t produce its effect, which means that Animate Dead doesn’t lose “Enchant creature card in a graveyard” and doesn’t get another Enchant ability; the delayed triggered ability reacting to Animate Dead leaving the batlefield isn’t created. Therefore, Animate Dead remains on the battlefield attached to a creature in a graveyard. Its static ability “Enchanted creature gets -1/-0” does nothing sicne it isn’t enchanting a creature (but a card in a graveyard).

— What happens if the creature leaves the graveyard?

— As a result of SBA, Animate Dead will go to the graveyard.

— What happens if the creature returns to the battlefield? Will it have to be sacrificed?

— Nope. No delayed ability was created that would react to Animate Dead’s leaving.

The word “if” in the text of the triggered ability, and the very condition “it’s on the battlefield” tell us that this ability is conditional. If the condition isn’t met, the ability doesn’t trigger. The condition is checked yet again as the ability resolves. This process is similar to checking the legality of targets.

Krosan Grip

If the cunning opponent destroys Animate Dead before its trigger resolves, then as we make the condition check, we realize Animate Dead is no longer on the battlefield, so the trigger’s effect isn’t performed.

If the triggered ability resolves, the following things take place:

  1. Animate Dead loses the “Enchant creature card in a graveyard” ability and gains a new Enchant ability: “Enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead”. Now Animate Dead may only be legally enchanting the creature that was put onto the field through the effect of its trigger.
  2. The enchanted card is put onto the battlefield under the control of the player in control of Animate Dead’s trigger (see example in the end of this article), and Animate Dead is attached to that creature if that is possible.
  3. A delayed triggered ability is created: “When Animate Dead leaves the battlefield, that creature’s controller sacrifices it”.
Arcanum Wings

It is not possible to move Animate Dead onto another creature. Its Enchant ability defines what creatures it may enchant, and this one is unique to the specific creature put onto the battlefield with its other effect.

AEthersnatch

If you cast Animate Dead and your opponent gains control of it through Commandeer, then he is able to change Animate Dead’s target and get it under his control.

Akroma, Angel of Wrath

A black aura may not be enchanting an Akroma on the battlefield, since Akroma has Protection from black. Upon the nearest SBA check Animate Dead will be put into the graveyard, which will cause the delayed trigger to go off, resulting in sacrificing Akroma.

If the creature put onto the battlefield through Animate Dead has any EtB-abilities or static abilities modifying the way they enter the battlefield, such triggers go off, and such abilities have effect.

Phyrexian Metamorph

Animated Phyrexian Metamorph may have a creature chosen to copy.

Primeval Titan

Primeval Titan will search for lands.

Meddling Mage

You will name a card for Meddling Mage.

Neither the delayed triggered ability created as Animate Dead’s trigger resolves, nor its static ability “Enchanted creature gets -1/-0” grant enchanted creature any abilities. Therefore, they may not be removed with effects that “erase” abilities:

Turn // Burn

Turn’s effect won’t save the creature from the trigger reacting to Animate Dead leaving the battlefield. By the way, your Weird will be 0/1.

Muraganda Petroglyphs

A vanilla creature enchanted with Animate Dead gets the bonus from Muraganda Petroglyphs.

Oh and sure thing, the delayed trigger may be countered after it is put onto the stack. In that case you don’t sacrifice the creature.

Curious moments:

Confusion in the Ranks
Bronze Bombshell
Animate Dead

— Player N controls Confusion in the Ranks and some artifact. Player A has nothing but lands which are all nonartifact. Player A casts Animate Dead targeting Bronze Bombshell, the only creature in player N’s graveyard. What happens?

— When Animate Dead enters the battlefield, two triggers go off: its own and that of Confusion in the Ranks. The active player’s trigger goes onto the stack first, and so Confusion in the Ranks’ trigger gets to resolve first. Player N gets Animate Dead under his control, and gives up Confusion in the Ranks under player A’s control.

Now we have player N in control of Animate Dead, and player A in control of its trigger on the stack. When the trigger resolves, player A puts Bronze Bombshell onto the battlefield under her control (Confusion in the Ranks triggers at this moment) and attaches to it Animate Dead controlled by player N. Bronze Bombshell’s ability triggers. Both triggers are now controlled by player A, so she puts them onto the stack in the order she chooses. If Confusion in the Ranks’ trigger is put onto the stack first and Bronze Bombshell is exchanged with some artifact, she cannot sacrifice Bronze Bombshell at its trigger’s resolution since she no longer controls it.

As a result, player A will control Confusion in the Ranks and some artifact, and player N gets Bronze Bombshell and Animate Dead. That artifact had better been good, otherwise the whole shenanigans would be pointless!

Worldgorger Dragon

You cast Animate Dead targeting Worldgorger Dragon in a graveyard. As Animate Dead’s trigger resolves, Worldgorger Dragon is put onto the battlefield, which triggers its first ability. When this one resolves, all permanents under your control including Animate Dead are exiled. This is where the delayed trigger generated by Animate Dead’s ability goes off, which causes you to sacrifice Worldgorger Dragon on resolution. As soon as it leaves the battlefield, its second trigger goes off, which returns all exiled cards under their owners’ control on resolution. Animate Dead reappears on the battlefield, its trigger goes off again.

As you already know, when an aura enters the battlefield not through an aura spell resolving, you must choose a legal object it could enchant. For Animate Dead it is a creature card in a graveyard.

If it so happens that Worldgorger Dragon is the only creature card in all graveyards, the whole process is repeated. The game finds iself in a loop with only compulsory actions, so it ends in a draw.

If there appears to be another creature card in any graveyard, Animate Dead’s owner may choose it, which will break the loop. In fact, he is obliged to do it after he expresses the shortcut saying something like “I repeat this iteration one hundred billion times”. Why would he swing the dragon back and forth? There might be other permanents involved in the loop, so he might want to stack up many zone-change triggers, or gain “infinite” mana etc.

We already talked about infinite loops when we scrutinized Grindstone.


  1.  Fizzle — slang expression to describe the event when a spell or ability doesn’t resolve due to having lost all of its targets.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Animate Dead

Animate DeadEnglish

Обновлено 04.09.2017

Сегодня мы опять обратимся к вечному формату и поговорим об Animate Dead, а так же о том, работает ли защита на кладбище.

Animate Dead

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature card in a graveyard

When Animate Dead enters the battlefield, if it's on the battlefield, it loses "enchant creature card in a graveyard" and gains "enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead." Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature's controller sacrifices it.

Enchanted creature gets -1/-0.


Чары — Аура

Зачаровать карту существа на кладбище

Когда Animate Dead выходит на поле битвы, если она находится на поле битвы, она теряет «зачаровать карту существа на кладбище» и получает «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». Верните зачарованную карту на поле битвы под ваш контроль и присоедините к ней Animate Dead.

Когда Animate Dead покидает поле битвы, контроллер этого существа, жертвует его.

Зачарованное существо получает -1/-0.

Animate Dead является одной из тех карт, за текстом которых приходится лезть в Оракл. Благодаря ГП Амстердам в формате Легаси, я даже умудрилась выучить её текст. Ну а вам, дорогие мои читатели, необходимо внимательно его изучить. В переводе выше я выделила самые значимые слова. Давайте теперь ими займемся.

Чары — Аура

Зачаровать карту существа на кладбище

Animate Dead является аурой, а её способность Зачаровать определяет, что именно заклинание этой ауры может целить, и что эта аура-перманент может зачаровывать. Напомню, что мы уже подробно рассматривали ауры как тип карты на примере Мантии Духа. Если вас смущают какие-либо слова в этом абзаце, то я настоятельно рекомендую перечитать эту статью.

Итак, мы видим, что заклинание Animate Dead является целящим, а легальной целью для неё является карта существа на кладбище. И это кладбище совершенно не обязательно должно быть вашим.

Эмракул, Изорванная Вечность

Эмракул, Изорванная Вечность, лежащая на кладбище, является легальной целью для заклинания Animate Dead. Если вас смущает то, что она имеет Защиту от цветных заклинаний, то стоит вспомнить, что Защита действует только пока Эмракул находится на поле битвы.

И, да, Эмракул может находиться на кладбище: Запрет, Икслидский Тюремщик или Лучи Предвкушения легко обеспечат вам вышеописанную ситуацию.

Что происходит, если карта существа удаляется из кладбища?

Склеп Тормода

Возможно два варианта:

  1. Целевая карта удаляется в ответ на розыгрыш Animate Dead. Тогда Animate Dead «физзлится» на разрешении.
  2. Зачарованная карта удаляется в ответ на триггерную способность Animate Dead. Тогда Animate Dead отправляется на кладбище благодаря ДВС, причём, происходит это до разрешения триггера.

Читаем карту дальше:

«Когда Animate Dead выходит на поле битвы, если она находится на поле битвы, она теряет «зачаровать карту существа на кладбище» и получает «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». Верните зачарованную карту на поле битвы под ваш контроль и присоедините к ней Animate Dead» — это триггерная способность. Её триггерным событием является выход Animate Dead на поле битвы. Именно в этот момент способность срабатывает. Причём, для неё совершенно не важно, как именно Animate Dead появилась на поле битвы: в результате её розыгрыша и разрешения или в результате применения любого другого эффекта, который предписывает положить её на поле битвы (например, Show and Tell или Титан Солнца).

Для того, чтобы эта способность произвела хоть какой-то эффект, она должна разрешиться. Иначе ничего из вышеперечисленного не случается.

Запрет

— Можно ли отменить способность Animate Dead?

— А почему нет? Она же триггерная и немановая.

— А я успею?

— Магия — не игра на скорость. Для того, чтобы способность разрешилась, оба игрока должны спасовать подряд. А следовательно, вы получите приоритет и сможете разыграть Запрет.

— А что будет после?

— А вот это уже интересно. Триггер Animate Dead отменяется, следовательно, не производит своего эффекта, а это значит, что Animate Dead никогда не теряла «зачаровать карту существа на кладбище» и не получала другой способности Зачаровать; целевое существо не попадало на поле битвы; и отложенная триггерная способность, срабатывающая на покидание Animate Dead поля битвы, никогда не создавалась. Следовательно, Animate Dead останется на поле битвы, прикреплённой к существу на кладбище. Её статическая способность «Зачарованное существо получает -1/-0» ничего не делает, так как она не зачаровывает существо (а карту существа на кладбище).

— А что будет, если существо покинет кладбище?

— Под действием ДВС Animate Dead отправится на кладбище.

— А если существо с кладбища подняли на поле битвы? Придётся ли его приносить в жертву?

— Нет. Ведь, см. выше, никакой способности, срабатывающей на «смерть» Animate Dead, не было создано.

Слово «если (if)» в тексте триггерной способности и само условие «она находится на поле битвы» говорят нам о том, что эта способность является условной. Если условие не выполняется, то способность не срабатывает. Ещё раз условие проверяется на разрешении триггера. Если оно не выполняется, то способность ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей.

Кросанская Хватка

Если коварный оппонент уничтожил Animate Dead до разрешения её триггера, то на разрешении при проверке условия мы обнаруживаем, что Animate Dead уже не находится на поле битвы, а следовательно эффект триггера не выполняется.

Если триггерная способность разрешается, то происходит следующее:

  1. Animate Dead теряет способность «зачаровать карту существа на кладбище» и получает новую способность Зачаровать: «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». И теперь Animate Dead может легально зачаровывать только существо, которое было выложено на поле битвы благодаря эффекту её триггера.
  2. Зачарованная карта существа кладётся на поле битвы под контроль игрока, контролирующего триггер Animate Dead (см. пример в конце статьи), и Animate Dead прикрепляется к этому существу, если такое возможно.
  3. И создаётся отложенная триггерная способность: «Когда Animate Dead покидает поле битвы, контроллер этого существа, жертвует его».
Прививка Ауры

Переместить Animate Dead на другое существо невозможно. Потому что её способность Зачаровывать говорит о существе, которое положено на поле битвы благодаря эффекту конкретной Animate Dead.

AEthersnatch

Если вы разыграли Animate Dead, а коварный оппонент захватил над ней контроль при помощи AEthersnatch, то во-первых, он может сменить цель Animate Dead, а во-вторых, она выйдет на поле битвы под его контроль, и существо с кладбища достанется тоже ему.

Акрома, Ангел Ярости

Прикрепить чёрную ауру к Акроме на поле битвы вы не можете, так как Акрома имеет Защиту от чёрного. При ближайшем выполнении ДВС Animate Dead отправится на кладбище, что вызовет срабатывание отложенного триггера, на разрешении которого Акрому придётся пожертвовать.

Если существо, которое кладётся на поле битвы при помощи Animate Dead, имеет какие-либо EtB-способности или статические способности, изменяющие его выход на поле битвы, то триггеры срабатывают, а статические способности действуют.

Фирексийский Метаморф

Подняв Фирексийского Метаморфа, вы можете выбирать для него оригинал для копирования.

Первобытный Титан

Первобытный Титан «принесёт вам земли».

Вмешивающаяся Волшебница

Для Вмешивающейся Волшебницы вам нужно будет назвать карту.

Ни отложенная триггерная способность, созданная на разрешении триггера Animate Dead, ни её статическая способность «Зачарованное существо получает -1/-0» не дают зачарованному существу никаких способностей. Следовательно, их нельзя удалить эффектами, «стирающими» способности:

Обратить // Спалить

Эффект Обратить не избавит вас от триггера на уход Animate Dead с поля битвы. И ваша Диковина будет 0/1.

Мурагандские Петроглифы

Ванильное существо, зачарованное Animate Dead, получит бонус от Мурагандских Петроглифов.

И, да, сработавший и попавший в стек отложенный триггер можно отменить. Тогда существо не придётся жертвовать.

Интересности:

Confusion in the Ranks
Бронзовая мина
Animate Dead

— Неактивный игрок контролирует Confusion in the Ranks и некий артефакт. У активного игрока нет ничего кроме земель и все они неявляются Артефактами. Активный игрок разыгрывает Animate Dead, целя Бронзовую мину, — единственное существо на кладбище его опппонента. Что происходит?

— Когда Animate Dead выходит на поле битвы, то срабатывают два триггера: её и Confusion in the Ranks. Триггер активного игрока идет в стек первым, следовательно, триггер Confusion in the Ranks окажется в стеке выше и разрешится первым. Неактивный игрок получает под свой контроль Animate Dead и отдаёт Confusion in the Ranks под контроль активного игрока.

Дальше мы имеем неактивного игрока, контролирующего Animate Dead, и активного игрока, контролирующего её триггер в стеке. Когда триггер разрешается, то активный игрок кладёт Бронзовую мину на поле битвы под свой контроль (в этот момент срабатывает способность Confusion in the Ranks) и прикрепляет к ней Animate Dead, которую контролирует неактивный игрок. Срабатывает способность Бронзовой мины. Оба триггера контролирует активный игрок, который может разложить их в стек в нужном порядке. Если разрешить первым триггер Confusion in the Ranks и обменять Бронзовую мину на некий артефакт, то на разрешении триггера Бронзовой мины активный игрок не сможет её пожертвовать, так уже не контролирует ее.

Таким образом активный игрок будет контролировать Confusion in the Ranks и некий артефакт, а неактивный игрок Бронзовую мину и Animate Dead. И лучше бы некоторому артефакту быть очень хорошим, иначе сложно понять, зачем всё это надо было делать. :)

Worldgorger Dragon

Вы разыграли Animate Dead, целя Worldgorger Dragon, находящийся на кладбище. На разрешении триггера Animate Dead Worldgorger Dragon кладётся на поле битвы, при этом срабатывает его первая триггерная способность. На её разрешении все перманенты под вашим контролем, включая Animate Dead изгоняются. В этот момент срабатывает отложенный триггер, созданный способностью Animate Dead, на разрешении которого вы должны пожертвовать Worldgorger Dragon. Как только он покидает поле боя, срабатывает его вторая триггерная способность, на разрешении которой все изгнанные карты возвращаются под контроль владельцев. Таким образом Animate Dead появляется на поле битвы и её триггер срабатывает.

Как вы уже знаете, при выходе ауры на поле битвы (если это не результат разрешения её заклинания) вы обязаны выбрать для неё легальный объект, который она может зачаровывать. Для Animate Dead это карта существа на кладбище.

Если так получилось, что Worldgorger Dragon является единственной картой существа на кладбише, то всё повторяется. Игра зацикливается без опций и, следовательно, заканчивается вничью.

Если на каком-либо кладбище есть другая карта существа, то владелец Animate Dead может выбрать её, таким образом прервав цикл. И он будет обязан это сделать после того, как будет озвучен и выполнен шоткат вида «повторяю это стопицот раз». Зачем крутить Дракона? Например, для того, чтобы сгенерить множество триггеров смены зоны от других перманентов, замешанных в этот цикл. Или получить «бесконечное» число маны.

Об циклах мы уже говорили, рассматривая Grindstone.


  1. Физзлится — сленговое выражение для отмены заклинания или способности при потере всех целей.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG