МЕНЮ
Как работают карты MTG
Ярость Аурелии

Ярость Аурелии
Aurelia's Fury

Обновлено 22.08.2017

Сегодня мы снова подозрительно поглядываем «Незваных гостей». Почему меня заинтересовала именно эта карта? Во-первых, у нее в мановой стоимости присутствует переменная {X}, а это всегда предвещает веселье. Во-вторых, это заклинание может иметь несколько целей: от нуля до... много. В-третьих, предлагается делить повреждения. Все любопытственней и любопытственней!

Ярость Аурелии

Оракл-текст:

Instant

Aurelia's Fury deals X damage divided as you choose among any number of target creatures and/or players. Tap each creature dealt damage this way. Players dealt damage this way can't cast noncreature spells this turn.


Мгновенное заклинание

Ярость Аурелии наносит X повреждений, разделенных по вашему выбору между любым количеством целевых существ и (или) игроков. Поверните каждое существо, которому таким образом были нанесены повреждения. Игроки, которым таким образом были нанесены повреждения, не могут разыгрывать не являющиеся существами заклинания в этом ходу.

Навскидку я могу сформулировать десяток вопросов по этой карте:

  1. Когда выбираются цели для Ярости Аурелии и когда распределяются повреждения?
  2. Что будет, если одна или несколько целей станут нелегальными? Как взаимодействует Aurelia's Fury с Защитой, Порчеустойчивостью и Пеленой?
  3. Можно ли изменить цели Ярости Аурелии, и как это сделать правильно?
  4. Можно ли перенести повреждения с игрока на Planeswalker'а? Можно ли нанести повреждения Planeswalker'у, если игрок контролирует Лучи Святости?
  5. Влияет ли на стоимость Ярости Аурелии эффект Гоблина-Электроманта?
  6. Сколько жетонов получит Квирионская Дриада при розыгрыше Ярости Аурелии?
  7. Можно ли разыграть Ярость Аурелии с Каскада? Чему будет равен {X}?
  8. Чему равен X при копировании заклинания?
  9. Что будет, если повреждения перенаправляются с одного существа на другое?
  10. Что будет с заклинанием, если разыграть Ярость Аурелии в респонс и поцелить его контроллера?

Знаете ли вы правильные ответы на каждый из них? Давайте проверим!

Aurelia's Fury является мгновенным заклинанием, значит, ее можно разыграть в любой момент, когда у вас есть приоритет или когда некоторый эффект предписывает вам это сделать.

Так как в ее мановой стоимости присутствуют символы цветной маны, то можно определить ее цвет и как красный, и как белый. Это свовершенно не значит, что она «красно-белая» или «золотая». Просто у этой карты два цвета, и ее можно отнести к многоцветным («мультиколорным», как скажет бывалый игрок).

Квирионская Дриада

При розыгрыше Ярости Аурелии триггер Квирионской Дриады сработает один раз, на его разрешении вы можете положить на Дриаду один жетон +1/+1.

Воинственный Детеныш

При розыгрыше Ярости Аурелии сработают оба триггера Воинственного Детеныша, каждый из которых на разрешении снимет с Детеныша жетон -1/-1 (если найдет).

Сверкающее Желание

Вы можете достать Ярость Аурелии из своего сайборда на разрешении Сверкающего Желания.

В мановой стоимости Ярости Аурелии присутствует переменная, не определенная в тексте карты. Значит, значение переменной игрок должен указать во время розыгрыша заклинания, а именно, сразу после помещения заклинания в стек. Изменить это значение невозможно.

Гоблин-Электромант

Если вы контролируете Гоблина-Электроманта, то стоимость Ярости Аурелии уменьшается на {1}. На значение X это не влияет. Наоборот, значение X определяет стоимость заклинания:

Допустим, вы объявили, что X=2, тогда полная стоимость Ярости Аурелии будет равна {1RW}. При этом CMC=4(!).

X в мановой стоимости Ярости Аурелии равно нулю в любой зоне, кроме стека. Значит, ее CMC=2 в любой зоне, кроме стека, и (X+2) в стеке.

Chalice of the Void

Chalice of the Void среагирует на розыгрыш Ярости Аурелии только если на нем лежит количество жетонов заряда равное CMC Ярости Аурелии в стеке.

В условиях примера с Гоблином-Электромантом это четыре.

Продолжая разыгрывать заклинание, после озвучивания значения переменной приходит пора назвать количество целей, выбрать их и распределить каждой из них хотя бы одно повреждение. Все цели должны быть легальны на момент их выбора.

Кровавокосый Эльф

Если на разрешении триггера Каскада вы изгнали Ярость Аурелии, то вы, несомненно, можете её разыграть.

Isochron Scepter

Вы можете отпечатать Ярость Аурелии на Isochron Scepter, поскольку в руке её CMC=2.

Поскольку в обоих случаях розыгрыш происходит без оплаты мановой стоимости, то единственным легальным выбором для X будет ноль.
Призрачный Образ

Обратите внимание, что в отличие от Огненного Шара, Ярость Аурелии не делит повреждения сама, поэтому это должен сделать игрок во время ее розыгрыша.

Требование назначить хотя бы одно повреждение каждой цели сразу же говорит нам о том, что если мы выбрали X равным нулю (или нам пришлось так сделать, например, разыгрывая Ярость Аурелии на разрешении Отсрочки), то мы не сможем выбрать ни одной цели для Ярости Аурелии. К сожалению, Ярость Аурелии становится совершенно бесполезной. Вражеские Призрачные Образы прыгают от счастья.

Парный Бросок

При копировании заклинания мы получаем копию с тем же самым значением X, теми же целями и тем же распределением повреждений, что и у оригинального заклинания.

Если эффект, создающий копию, позволяет нам «выбрать новые цели», то мы можем оставить любое количество целей неизменными, даже если они нелегальны (или могут стать нелегальными). Если же мы решаем изменить некоторые или все цели, то все новые цели должны быть легальны и не могут повлечь за собой нелегальность тех целей, которые мы не меняли.

На разрешении Ярости Аурелии легальность целей проверяется еще раз. Если осталась хотя бы одна легальная цель, то Ярость Аурелии разрешается и наносит повреждения по легальным целям так, как это было указано во время ее розыгрыша.

Повреждения, наносимые Яростью Аурелии могут быть перенаправлены и предотвращены.

Путь беды

Путь беды перенаправляет повреждения. Если ваш оппонент достаточно коварен, он может перенаправить повреждения от Ярости Аурелии с себя на вас. Это будет неприятным сюрпризом.

Божественное Отклонение

Божественное Отклонение предотвращает повреждения. Источником новых повреждений является оно само, а не Ярость Аурелии, значит в дальнейшем новая цель участия не примет.

Защищенный Проход

Защищенный Проход предотвращает повреждения, которые могли бы быть нанесены целевому существу в течение этого хода, значит, целевое существо вовсе не получит повреждений от Ярости Аурелии.

Гидеон Джура
Лучи Святости

Поскольку Ярость Аурелии наносит небоевые повреждения, то контролирующий ее игрок может поцелить оппонента, а затем перенаправить эти повреждения на Planeswalker'а под его контролем. В этом случае повреждения игроку не наносятся, а он сам не попадет под эффект ограничения розыгрыша заклинаний, не являющихся заклинаниями существ.

Если игрок контролирует Лучи Святости, то он не может быть целью вражеских заклинаний. Назначить же целью Ярости Аурелии Planeswalker'а нельзя, если только он не является существом по совместительству.

Завершая разговор о перенаправлении повреждений, я хочу развеять одну городскую легенду, которая утверждает, что игрок и Planeswalker под его контролем не могут одновременно получить повреждения от Ярости Аурелии. Немного фантазии, и вот результат:

Гидеон Джура
Лучи Наказания

Представим, что коварный оппонент контролирует Лучи Наказания. В нашу главную фазу мы активируем третью способность Гидеона Джуры, превращая его в существо 6/6. Коварный оппонент, дождавшись получения приоритета, разыгрывает Ярость Аурелии с X=2, выбирая целью нашего Гидеона и нас, распределяет по одному повреждению на каждую цель. По каким-то только ему известным причинам оппонент решает не перенаправлять повреждения с нас на Гидеона. Повреждения разрешаются: с Гидеона снимается один жетон верности, как на существе на нем размечается одно повреждение, он поворачивается, как существо, получившее повреждения от Ярости Аурелии. Мы же не можем разыгрывать заклинания не-существ до конца хода.

Voila!

Кстати, если коварный оппонент все-таки решит перенаправить повреждения с нас на нашего горячолюбимого Гидеона, то Гидеон получит и те повреждения, которые были назначены ему как существу, и те, что были назначены нам.

После того, как повреждения нанесены, мы выполняем следующую инструкцию Ярости Аурелии: повернуть все существа, которым таким образом были нанесены повреждения. Обратите внимание, что поворачиваются все существа, получившие повреждения, источником которых была Aurelia's Fury. Совершенно неважно, как это произошло: были ли они целью Ярости Аурелии или получили повреждения в результате эффекта перенаправления. Для сравнения посмотрите на эффект триггера Змея-Громовержеца.

Если повреждения получил кто-либо из игроков, то до конца хода он может разыгрывать только заклинания существ. В 2HG вам придется поцелить обоих оппонентов, чтобы лишить всю вражескую команду других опций.

Совершенно очевидно, что этот эффект никак не влияет на те заклинания, которые к этому моменту уже были разыграны. Совершенно неважно, разрешились они или все еще находятся в стеке.

На последнем этапе разрешения Ярости Аурелии удаляется из стека. Только после этого происходит выполнение ДВС.

Образцовый Рыцарь
Отважный Скайек
Бургомистр Авабрюка

Допустим, вы контролируете три замечательных существа: Бургомистр Авабрюка (1/1), Отважный Скайек (5/3, не может быть уничтожен) и Образцовый Рыцарь (3/3).

Коварный оппонент разыгрывает Ярость Аурелии, объявляя X=4, выбирает целями всех трёх наших существ и распределяет повреждения следующим образом: Образцовый Рыцарь получает два повреждения, остальные по одному. На разрешении Ярости Аурелии повреждения наносятся, все три существа поворачиваются. На выполнении ДВС выясняется, что Бургомистр Авабрюка получил летальные повреждения, а значит, отправляется на кладбище. Оба Человека сразу же худеют. Происходит повторное выполнение ДВС: с нами прощается Образцовый Рыцарь, который теперь имеет летальные повреждения. Отважный Скайек худеет дальше и «теряет неразрушимость». Наконец, ДВС выполняются в третий раз: happy end, все умерли.


  1. Причина, в общем-то, очевидна: и повернуть Planeswalker'а (возможно, даже, его убить), и выдать в лицо оппоненту, если на это хватает маны.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG