МЕНЮ
Как работают карты MTG
Изгоняющая Жрица

Изгоняющая Жрица
Banisher Priest

Обновлено 30.07.2017

Изгоняющая Жрица — одна из двух карт из выпуска Magic 2014, для которых написали новое правило. Давайте с ним разберёмся.

«Преступивший клятву да будет изгнан!»

Художественный текст Изгоняющей Жрицы

Изгоняющая Жрица

Оракл-текст:

Creature — Human Cleric

When Banisher Priest enters the battlefield, exile target creature an opponent controls until Banisher Priest leaves the battlefield. (That creature returns under its owner's control.)


Существо — Человек Священник

Когда Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы, изгоните целевое существо под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющая Жрица не покинет поле битвы. (То существо возвращается под контролем своего владельца.)

Изгоняющая Жрица имеет только одну способность: «Когда Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы, изгоните целевое существо под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющая Жрица не покинет поле битвы».

  • Когда — указывает на то, что мы имеем дело с триггерной способностью. Такие способности срабатывают независимо от желания игроков, как только наступает триггерное событие:
  • Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы — то самое событие, которое ждёт триггер, чтобы сработать.
    • Триггер срабатывает, когда Изгоняющая Жрица оказывается на поле битвы. Как именно это произошло, совершенно неважно. Вы можете разрешить заклинание Изгоняющей Жрицы, а можете, например, разрешить способность AEther Vial и выложить Жрицу из руки на поле битвы.
    • Не вызывают срабатывание триггера: смена контроля (Оливия Волдарен), или вход в фазу (phase-in), или получение характеристик Жрицы перманентом, который уже находится на поле битвы (Lazav, Dimir Mastermind).
  • изгоните целевое существо под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющая Жрица не покинет поле битвы — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • Этот триггер является целящим. На это со всей очевидностью указывает слово «целевое». Если на разрешении триггера цель стала нелегальна (например, получила Порчеустойчивость или защиту от белого), то триггер отменяется.
    • Как и любой другой триггер, этот можно отменить специальными заклинаниями типа Stifle, тогда эффекта, разумеется, мы не получим.
    • Триггер Жрицы может целить только существа под контролем оппонента. Это означает, что вы не сможете избавиться от опасного существа (например, Темный наперсник при малом количестве жизней) под своим контролем или под контролем вашей второй головы в Двухголовом гиганте.
    • Если легальной цели для триггера Жрицы не нашлось, то он просто убирается из стека. Возможность поцелить какое-то существо триггером никак не связана с возможностью разыграть Жрицу! Заклинание Изгоняющей Жрицы и ее триггер — два совершенно разных объекта.

Как это работает?

Изгоняющая Жрица
Избранники Аджани
Клинок Судьбы

Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы. Срабатывает её триггер. После выполнения ДВС, вы кладёте триггер в стек, выбирая целью вражеское существо, например, Избранников Аджани. На разрешении триггера Избранники отправляется в зону изгнания лицом вверх. Как правило, в реальной игре карту кладут под Изгоняющую Жрицу. Если позже коварный оппонент уничтожит Жрицу при помощи Клинка Судьбы, то как только она покинет поле битвы, Избранники Аджани вернутся на поле битвы под контроль их владельца.

Разрешаясь, триггер Изгоняющей Жрицы создаёт два одноразовых эффекта. Первый эффект изгоняет существо, когда способность разрешается.

Мантия Духа
Пылающий Факел

Ауры и Снаряжения, прикреплённые к изгоняемому существу, «отваливаются». Снаряжения остаются на поле битвы, а Ауры отправятся на кладбища своих владельцев.

Калонская Гидра

Если на изгоняемом существе имеются какие-либо жетоны, они перестанут существовать.

Второй эффект возвращает изгнанную карту на поле битвы под контроль владельца сразу же после того, как Изгоняющая Жрица покидает поле битвы. Для того, чтобы это произошло, необходимо выполнение двух условий.

  • Жрица должна покинуть поле битвы. Это происходит в случае:
    • если Изгоняющая Жрица перемещается в другую зону (руку, кладбище, зону изгнания, библиотеку).
    • если Изгоняющая Жрица покидает игру в связи с тем, что её владелец проиграл (в игре с участием более двух игроков).
  • Карта, которая была изгнана, до сих пор остается в изгнании:
Фишка Кошки

Если изгоняется фишка существа, при ближайшем выполнения ДВС он прекращает свое существование.

Оливия Волдарен

Если благодаря эффекту способности Изгоняющей Жрицы изгоняется Генерал, то правила позволяют вместо этого отправить его в командную зону.

Грифон Туманной Лощины

Способность Жрицы изгоняет карты лицом вверх. Грифон Туманной Лощины может быть разыгран из изгнания благодаря своей статической способности.

Наличие у Изгоняющей Жрицы рассматриваемой способности и вид Жрицы в момент, когда она покинет поле битвы, не имеют никакого значения. Эффект, который был создан на разрешении её триггера, никуда не пропадает, даже если Жрица превращается в тыкву.

Обратить // Спалить

Обратить // Спалить со Слиянием отправит Жрицу на кладбище без способностей, но владелец получит своё существо назад.

Зеркальный Узор

Если Жрица превратилась в неоживлённую Преображающуюся Пещеру и в таком виде покинула поле битвы, то изгнанная карта вернётся на поле битвы.

Если Изгоняющая Жрица покидает поле битвы до того, как её триггер разрешается, то целевое существо не изгоняется.

Итак, предмет клонирования выбран.

Кольцо Забвения

В отличие от Изгоняющей Жрицы, Кольцо Забвения имеет две триггерных способности и работает совершенно по-другому!

Если Кольцо покинет поле битвы до того, как разрешится его первая способность, то сработает его вторая способность.

Второй триггер окажется в стеке выше и разрешится первым. На его разрешении ничего не произойдёт, потому что целевой перманент ещё не был изгнан первой способностью — она всё ещё лежит в стеке.

На разрешении первой способности целевой перманент отправится в изгнание навсегда.

Новое правило, о котом шла речь в самом начале статьи никак не влияет на работу Кольца Забвения и других подобных ему карт.

Эффекты никогда не попадают в стек, следовательно, невозможно отменить возвращение существа из изгнания или ответить на него. Между уходом Жрицы с поля битвы и возвращением изгнанной карты ничего не происходит. Никто из игроков не получает приоритета и не выполняются ДВС.

Клон

Если на поле битвы возвращается Клон, то он не может скопировать ту Жрицу, которая только что покинула поле битвы.

Первобытный Титан

При возвращении Первобытного Титана у его контроллера будет отличный шанс поискать 2 земли на разрешении EtB-триггера Титана.

Кровавокосый Эльф

Выход на поле битвы не является розыгрышем! Значит, Каскад у Кровавокосого Эльфа не сработает.

При возвращении карты из изгнания действуют все эффекты замещения, влияющие на выход этой карты на поле битвы:

Посыльный Геральфа

Посыльный Геральфа выходит на поле битвы повернутым.

Калонская Гидра

Калонская Гидра выйдет на поле битвы с четырьмя жетонами +1/+1.

На десерт:

Ангел Восстановления

Предположим, что на поле битвы под ваш контроль выходит Ангел Восстановления, и вы «блинкаете» свою Изгоняющую Жрицу. Как только Жрица покинет поле битвы, существо, которое было изгнано её способностью, вернётся на поле битвы под контроль владельца. Затем Изгоняющая Жрица опять выходит на поле битвы, и её триггер срабатывает. Значит, вы можете изгнать какое-либо существо под контролем оппонента: то же самое, например, или другое, более опасное.

Если игрок забыл про возвращение изгнанной карты, то это Игровая ошибка — Нарушение правил игры. Когда бы она не была обнаружена, судья вернёт карту на поле битвы.

Это не триггер! Поэтому даже на турнире с соревновательным УПП оппонент контроллера Жрицы не может промолчать о том, что карту нужно вернуть на поле битвы.


  1. Разумеется, для того, чтобы вы могли выбрать Planeswalker'а в качестве цели для триггера Изгоняющей Жрицы, он должен быть в этот момент существом.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG