MENU
Totem armor MTG
Bear Umbra

Bear Umbra Russian

Last Modified 08.02.2018

Totem armor is an aura ability that allows the enchanted permanent to dodge destruction. We shall study its mechanics in detail by looking at an aura from “Rise of Eldrazi” set, Bear Umbra, as an example.

Bear Umbra

Oracle Text:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +2/+2 and has “Whenever this creature attacks, untap all lands you control.”

Totem armor (If enchanted creature would be destroyed, instead remove all damage from it and destroy this Aura.)

Bear Umbra is a green aura that can enchant creatures. A creature to which Bear Umbra is attached gets +2/+2 and a triggered ability. If the enchanted creature somehow loses all abilities, that will cover this one as well:

Bears
Bear Umbra
Turn to Frog

Take a Bear and enchant it with a Bear Umbra, we get a 4/4 creature with the ability “Whenever this creature attacks, untap all lands under your control”. If the cunning opponent casts Turn to Frog at our Bear, it will lose all abilities (and along that it will become a 1/1 blue frog). As a result we get a 3/3 blue frog without abilities.

Bear Umbra’s effect isn’t lost: the amphibious carries on getting its bonus of +2/+2, but the trigger has been removed, since it had been granted to the Bear in person.

How does this ability function?

Whenever this creature attacks, untap all lands you control”.

  • Whenever is a signal word for triggered abilities, which reacts to the triggering event:
  • this creature attacks — we have scrutinized abilities of this type when inspecting Hero of Bladehold and Geist of Saint Traft.
  • untap all lands you control
  • is the trigger effect that we get when it resolves. It’s simple here: we need to untap all lands under our control. If any of these lands are creatures and are attacking along with the enchanted creature, untapping them will not change their combat state, they carry on being attacking creatures.

    Now we can activate the lands’ abilities whose cost involves tapping them, or use an "animated" untapped land later on as a blocker.

Mutavault

An attacking Mutavault can render some mana after getting untapped.

Mishra’s Factory

By untapping Mishra’s Factory we could activate its last ability and have it “pump” itself!

Dryad Arbor

An untapped Dryad Arbor may block during an opponent’s turn.

Totem armor

702.88a. Totem armor is a static ability that appears on some Auras. "Totem armor" means "If enchanted permanent would be destroyed, instead remove all damage marked on it and destroy this Aura."

Totem Armor’s rule text does not contain “you may”, so it is compulsory to apply when the enchanted creature is to be destroyed.

A creature may be destroyed through effects that contain the word “destroy”, and as a result of two SBA:

704.5g. If a creature has toughness greater than 0, and the total damage marked on it is greater than or equal to its toughness, that creature has been dealt lethal damage and is destroyed. Regeneration can replace this event.

704.5h. If a creature has toughness greater than 0, and it’s been dealt damage by a source with deathtouch since the last time state-based actions were checked, that creature is destroyed. Regeneration can replace this event.

Note, in the case involving replacement effects, the event that is replaced, never happens.

Day of Judgment

Day of Judgment’s effect instructs to destroy all creatures.

Char

If a creature has taken lethal damage, it is destroyed as SBA are performed.

Acidic Slime

A creature that has taken damage from a source with Deathtouch is destroyed as SBA are performed.

Totem Armor’s replacement effect only comes in action when destruction impends a creature. One instance of Totem Armor replaces all possible destructions that are affecting the creature as the effect is applied. For example, if a Bear enchanted with Bear Umbra clashes with a 4/4 creature with Deathtouch, two SBAs are affecting the bear at once. One Umbra’s effect will be enough to save this Bear.

Totem Armor’s effect removes all damage marked on the creature and destroys the aura with Totem Armor. Nothing else happens with the creature itself. It remains in the same state it was in before the lethal incident. The creature doesn’t leave the battlefield, not even for an instant!

Destroying the aura isn’t a cost, it is the effect. So if it cannot be destroyed for any reason, the game just leaves it be. This is possible through Magic Golden Rule #3. In this lucky case we will remain proud owners of both the creature and the aura.

Reknit

if the aura with Totem Armor has a regeneration shield active, its destruction will be replaced by a tap.

That Which Was Taken

If we place a divininty counter on Bear Umbra, our Bear will be really hard to kill.

Totem armor and Regeneration

Totem armor is often confused with another effect replacing destruction — Regeneration. Let us figure out what these effects have in common and how they differ.

Totem armor

Is a destruction replacement effect.

Removes all marked damage.

Permanent remains on the battefield.

Doesn’t tap the permanent.

The creature remains in combat, if it was in it.

The aura with Totem Armor is destroyed.

Works with "Can’t be regenerated" effects.

Regeneration

Is a destruction replacement effect.

Removes all marked damage.

Permanent remains on the battefield.

Taps the permanent.

The creature is taken out of combat if it was in it.

Cannot work when "Can’t be regenerated" effects are applied.

Now let’s take some practical examples.

Example one:

Bear Umbra
Blessing of Leeches
Wrath of God

Suppose we have two Bears. One is enchanted with Bear Umbra, another is enchanted with Blessing of Leeches for some reason (maybe we just like Rebecca Guay art). We have activated Blessing of Leeches’ ability just in case (it’s not too hard to pay {0}, and who knows what the cunning opponent is up to!)

The cunning opponent is up to a Wrath of God.

The first Bear survives but loses the aura. The second Bear goes to the graveyard (followed by its aura very soon).

Example two:

Bears
Lord of Atlantis
Minotaur Aggressor

Our cunning opponent attacks us with a Minotaur Aggressor, we block with a Bear enchanted with Bear Umbra.

During the first combat damage step, the Minotaur deals 6 damage to the Bear. This damage is lethal for our creature, so when SBA are checked it must be destroyed, but Totem Armor’s replacement effect comes in action: damage is removed from the Bear, and the Umbra is destroyed.

During the second combat damage step, the Bear deals 2 damage to the Minotaur and sends it straight to the graveyard. And performs a ritual dance of victory.

Now, if we replace Totem Armor with Regeneration, it will be like this:

Bears
Bear Umbra
Minotaur Aggressor

The cunning opponent attacks us with a Minotaur Aggressor, we block with a Bear enchanted with Blessing of Leeches. Immediately after the block, we activate the aura’s ability, creating a regeneration shield.

During the first combat damage step, the Minotaur once again deals 6 damage to the Bear. This time destruction is prevented by regeneration’s replacement effect: all combat damage is removed from the bear, it gets tapped and is taken out of combat.

Nothing happens during the second combat damage step because our bear is exhausted, it is resting in the rearguard camps.

If our creature falls under multiple effects replacing destruction, it is up to us to choose which effect to apply:

  • If our creature is enchanted with two (or three or eight) of our auras with Totem Armor, we are to choose which one takes the hit. One aura is destroyed, the other rest (there is nothing to apply after the first has had its effect, destruction has already been replaced with destroying the chosen aura).
  • If a creature enchanted with a Totem armor aura also has a regeneration shield on it, we may choose either when destruction is impending (the one that’s more profitable to us). The other effect won’t be consumed at this point.

Do not confuse effects replacing destruction with effects replacing the creature being put in a graveyard. You need to remember that “dying” is a result of destruction, and if none took place, there is no “dying”. In the above table we can see “Remains on the battlefield” for both Regeneration and Totem armor.

Magma Spray

If the cunning opponent decides to kill our Bear off with a Magma Spray, he is misplaying.

When SBA are checked it turns out the Bear needs to be destroyed. But! the Bear basks in the aura with Totem Armor which says “Nope, hands off the Bear. Instead remove all damage and destroy me”. So the Bear isn’t really going to die, which means Magma Spray’s effect can’t really exile it.

By the way, if this Bear does die this turn after that, it does get exiled through Magma Spray’s effect.

When does Totem armor not work?

SBA that send a creature straight to the graveyard (zero toughness, zero loyalty counters on a Planeswalker), and also sacrificing, exiling etc. do not fall under the definition of “destroy”, so they are not related to Totem armor’s effect.

Path to Exile

Path to Exile exiles a creature. This is not destruction! Totem Armor is useless here.

Black Sun's Zenith

If under an effect, or by placing -1/-1 counters, a creature’s toughness is reduced to less than 1, it is put into the graveyard as SBA are performed. This process is not destruction.

Smallpox

Smallpox’s effect instructs to sacrifice a creature. Again, this is not destruction, and it cannot be remedied with Totem armor.

Tajic, Blade of the Legion

Finally, Totem armor’s effect is not applied when the creature cannot be destroyed.

If Tajic, Blade of the Legion falls under a destruction effect, it is prevented by his Indestructible ability. Totem armor simply has nothing to do in this situation.

Three interesting Totem armor situations to conclude:

Planar Cleansing

If the cunning opponent casts a spell that simultaneously destroys the creature and the aura with Totem armor, the aura will save the creature. In this case, the creature’s destruction is replaced by that of the aura, and it turns out that the aura has to be destroyed twice at the same time.

Karmic Justice

An effect that attempts to destroy a creature enchanted with an aura with Totem armor doesn’t destroy the aura (unless it’s an effect like the one in previous example). The aura is destroyed through its own ability. As a result, our Karmic Justice won’t trigger when Totem armor is applied.

Umbra Mystic

The effect of Umbra Mystic’s static ability grants all auras attached to permanents we control Totem armor. This results in Totem armor being able to save other permanents, not only creatures.


Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Дух Медведя

Дух Медведя
Bear Umbra

Обновлено 13.08.2017

Тотемная броня (Totem armor) — это способность ауры, которая помогает зачарованному перманенту избежать уничтожения. Мы подробно изучим механизм её работы на примере ауры из выпуска «Возрождение Эльдрази» — Дух Медведя.

Дух Медведя

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +2/+2 and has "Whenever this creature attacks, untap all lands you control."

Totem armor (If enchanted creature would be destroyed, instead remove all damage from it and destroy this Aura.)


Чары — Аура

Зачаровать существо

Зачарованное существо получает +2/+2 и имеет способность «Каждый раз когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».

Тотемная броня (Если зачарованное существо должно быть уничтожено, вместо этого снимите с него все повреждения и уничтожьте эту Ауру.)

Дух Медведя является зелёной аурой, способной зачаровывать существ. Существо, к которому прикрепляется Дух Медведя, получает +2/+2 и триггерную способность. Если зачарованное существо лишить всех способностей, то оно потеряет и эту:

Мишки
Дух Медведя
Превращение в Лягушку

Мы взяли Мишку и зачаровали его Духом медведя, у нас получилось существо 4/4 со способностью «Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем». Если коварный оппонент разыграет в нашего Мишку Превращение в Лягушку, то Мишка лишится всех способностей (заодно станет синей Лягушкой 1/1). В результате мы получим синюю Лягушку 3/3 без способностей.

Эффект Духа Медведя никуда не делся: Лягушка продолжает получать от него бонус +2/+2, а вот триггер удалился, поскольку был выдан самому Медведю.

Как это работает эта способность?

«Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».

  • Каждый раз, когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает на триггерное событие:
  • это существо атакует — способности с таким триггерным событием мы уже подробно рассматривали на примере Героя Блэйдхолда и Привидения Святого Трафта.
  • разверните все земли под вашим контролем
  • — это эффект триггера, который мы получим на его разрешении. Здесь всё просто: нам нужно развернуть все земли под своим контролем. Если эти земли являются существами и атакуют вместе с зачарованным существом, то их разворот ничего не изменит в боевом статусе, они продолжат быть атакующими.

    Теперь мы сможем активировать способности земель, в стоимость которых входит поворот, или позже воспользоваться «живой» землёй в качестве блокера.

Преображающаяся Пещера

С развёрнутой Преображающейся Пещеры можно будет получить ману.

Mishra's Factory

Развернув Mishra's Factory, мы сможем активировать её последнюю способность и «прокачать» её саму.

Жилище Дриад

Развёрнутая Жилище Дриад сможет блокировать в следующий ход оппонента.

Тотемная броня

702.88a Тотемная броня — это статическая способность, которая встречается у некоторых аур. «Тотемная броня» означает: «Если зачарованный перманент должен быть уничтожен, удалите все размеченные на нём повреждения и уничтожьте эту Ауру вместо этого».

Эффект Тотемной брони не содержит слов «вы можете», а значит, он обязателен к применению в тех случаях, когда зачарованное соответствующей аурой существо должно быть уничтожено.

Существо может быть уничтожено благодаря эффектам, в тексте которых есть слово «уничтожить», и под действием двух ДВС:

704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нем, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

704.5h Если выносливость существа больше 0, и ему были нанесены повреждения от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

Стоит помнить о том, что если в дело вступают эффекты замещения, то событие, которое замещается, никогда не происходит. Если в игре есть запрещающий эффект, то вы просто не можете выполнить действие, которое он запрещает.

Судный День

Эффект Судного Дня предписывет уничтожить всех существ.

Головешка

Если существо получило летальные повреждения, оно уничтожается при выполнении ДВС.

Кислотная Слизь

Существо, получившее повреждения от источника со Смертельным касанием, уничтожается при выполнении ДВС.

Эффект замещения Тотемной брони вступает в действие только в случае грозящего существу уничтожения. Один эффект Тотемной брони замещает все возможные уничтожения, которые действуют на существо в момент применения эффекта. Например, если наш Мишка под Духом Медведя встретился в бою с существом 4/4 со Смертельным касанием, то на уничтожение Мишки претендуют сразу два ДВС. Для спасения этого Медведя будет достаточно эффекта одной Тотемной брони.

Эффект Тотемной брони снимает с существа все размеченные на нём повреждения и уничтожает ауру с Тотемной бронёй. С самим существом больше ничего не происходит. Оно остаётся в том состоянии и статусе, в котором было до инцидента со смертельной опасностью. Существо не покидает поле битвы ни на миг!

Уничтожение ауры — это не стоимость, а эффект. Значит, если по какой-либо причине её не получается уничтожить, то игровая машина просто оставляет ауру в покое. Это позволяет сделать золотое правило Магии номер 3. В этом счастливом случае мы останемся счастливыми обладателями и существа, и ауры.

Сплести Заново

Если аура с Тотемной бронёй имеет регенерационный щит, то её уничтожение будет заменено на поворот.

That Which Was Taken

Если мы положили на Дух Медведя жетон божественности, то нашего Мишку будет очень сложно убить.

Тотемная броня и Регенерация

Очень часто Тотемную броню путают с другим эффектом замещения уничтожения — Регенерацией. Давайте разберёмся, что у этих эффектов общего, а что их отличает.

Тотемная броня

Это эффект замещения уничтожения.

Снимает все размеченные повреждения.

Перманент остаётся на поле битвы.

Не поворачивает перманент.

Существо остаётся в бою, если оно там было.

Аура с Тотемной бронёй уничтожается.

Работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.

Регенерация

Это эффект замещения уничтожения.

Снимает все размеченные повреждения.

Перманент остаётся на поле битвы.

Поворачивает перманент.

Существо выводится из боя, если оно там было.

Не работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.

Теперь пара наглядных примеров.

Пример номер раз:

Дух Медведя
Blessing of Leeches
Гнев Божий

Предположим, что у нас два яблока Медведя. Один из которых зачарован Духом медведя, второй почему-то — Blessing of Leeches (может, нам просто нравятся картинки Ребекки Гуэй). При этом способность Blessing of Leeches мы на всякий случай активировали (мало ли что удумает коварный оппонент, а заплатить {0} легко!).

Коварный оппонент разыгрывает Гнев Божий.

Первый Медведь выживает, но теряет ауру. Второй же отправляется на кладбище (а вслед за ним туда же летит и его аура).

Пример номер два:

Мишки
Дух Медведя
Минотавр-Агрессор

Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Духом медведя.

На первом шаге боевых повреждений Минотавр-Агрессор наносит Мишке 6 повреждений. Для нашего существа это летальные повреждения, значит, при выполнении ДВС, он должен быть уничтожен, но вступает в действие эффект замещения Тотемной брони: повреждения с Медведя снимаются, а Дух медведя уничтожается.

На втором шаге боевых повреждений Мишка наносит Минотавру 2 повреждения и тот отправляется на кладбище. Наш боевой Медведь исполняет танец победы.

Если заменить тотемную броню на регенерацию, то получится вот что:

Мишки
Дух Медведя
Минотавр-Агрессор

Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Blessing of Leeches. Сразу после блока мы активируем способность ауры, создавая регенерационный щит.

На первом шаге боевых повреждений Минотавр опять наносит Мишке 6 повреждений. На этот раз уничтожению существа препятствует эффект регенерации: повреждения с Медведя снимаются, Медведь выводится из боя и поворачивается.

На втором шаге боевых повреждений ничего не проиходит, потому что Медведь отдыхает в сторонке, он устал.

Если наше существо находится под действием нескольких эффектов, замещающих уничтожение, то нам и выбирать, какой из них будет применяться:

  • Если на нашем существе висят сразу две (или три, или восемь) наших ауры с Тотемной бронёй, то мы выбираем, какая из них примет удар на себя. Одна аура уничтожается, остальные отдыхают (их эффекты просто не к чему применять после того, как уничтожение существа было замещено эффектом Тотемной брони выбранной ауры).
  • Если на существе, зачарованном аурой с Тотемной бронёй висит регенерационный щит, то в опасной ситуации мы можем выбрать регенерацию вместо эффекта Тотемной брони (или наоборот, если это нам удобно). Второй эффект не используется.

Только не стоит путать эффекты, замещающие уничтожение, с эффектами, замещающими отправку существа на кладбище. Стоит понимать, что «похороны» — это следствие уничтожения, а если такого не произошло, то и «похорон» не будет. В табличке выше и про Регенерацию, и про Тотемную броню написано «существо остаётся на поле битвы».

Выброс Магмы

Если коварный оппонент решил добить нашего Мишку под Духом Медведя при помощи Выброса Магмы, то ничего выдающегося из этой затеи не получится.

При проверке ДВС выясняется, что Мишку надо у-ни-что-жить! Но! На Мишке висит аура с Тотемной бронёй, котороя говорит: «Не-а, Мишку не трогать. Вместо этого убери-ка все повреждения и уничтожь меня». Поэтому Мишка даже не собирается умирать, а значит, не может быть изгнан эффектом Выброса Магмы.

Кстати, если этот Мишка всё-таки умрёт в этом ходу, то отправится в изгнание благодаря эффекту Выброса Магмы.

Когда тотемная броня не работает?

ДВС, которые отправляют перманент на кладбище (нулевая выносливость или ноль жетонов верности на Мироходце), а также пожертвование, изгнание и т.д. не попадают под понятие «уничтожить», а значит, не имеют отношения к эффекту Тотемной брони.

Дорога Изгнания

Дорога Изгнания изгоняет существо. Это не уничтожение! Тотемная броня не поможет против изгнания.

Зенит Черного Солнца

Если после применения некоторого эффекта или в результате размещения на существе жетонов -1/-1, выносливость существа стала меньше 1, то такое существо отправится на кладбище при выполнении ДВС. Этот процесс не является уничтожением.

Оспа

Эффект Оспа предписывает пожертвовать существо. Опять же, это действие не является уничтожением и Тотемная броня здесь бессильна.

Тажик, Клинок Легиона

Наконец, Тотемная броня не действует, если существо не может быть уничтожено.

Если Тажик, Клинок Легиона попадает под уничтожение, то этому мешает его Неразрушимость (Indestructible). Тотемной броне в этом случае делать просто нечего.

На закуску три интересных примера про Тотемную броню:

Вселенское Очищение

Если коварный оппонент разыграл заклинание, которое должно одновременно уничтожить и существо, и ауру с Тотемной бронёй, то аура спасёт существо. В этом случае уничтожение существа заменяется уничтожением ауры и получается, что аура должна быть уничтожена дважды в одно и то же время.

Karmic Justice

Эффект, пытающийся уничтожить существо, зачарованное аурой с Тотемной броней, не уничтожает ауру (если только это не эффект из предыдущего примера). Причиной уничтожения ауры является её собственная способность. Поэтому триггер нашего Karmic Justice при применении эффекта Тотемной брони не сработает.

Мистик Духов

Эффект статической способности Мистика Духов даёт всем аурам, прикреплённым к перманентам под нашим контролем, Тотемную броню. Таким образом, тотемная броня может спасать не только существ, но и другие перманенты.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG