МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мост из Могилы

Мост из Могилы
Bridge from Below

Обновлено 22.08.2017

Колодообразующий для Дреджа Мост из Могилы. Точно так же как Тармогойф, Мост впервые издали в виде сдвинутой во времени карты из будущего. Поэтому не удивляйтесь узнав, что старые копии этих карт имеют особенный дизайн..

Мост из Могилы

Оракл-текст:

Enchantment

Whenever a nontoken creature is put into your graveyard from the battlefield, if Bridge from Below is in your graveyard, create a 2/2 black Zombie creature token.

When a creature is put into an opponent's graveyard from the battlefield, if Bridge from Below is in your graveyard, exile Bridge from Below.


Чары

Каждый раз, когда не являющееся фишкой существо попадает из игры на ваше кладбище, и если Мост из Могилы находится на вашем кладбище, положите одну фишку существа 2/2 чёрный Зомби в игру.

Когда существо попадает из игры на кладбище оппонента, и если Мост из Могилы находится на вашем кладбище, удалите Мост из Могилы из игры.


Мост является чарами, но никогда не появляется на поле битвы. Просто потому что на поле битвы он ничего не делает. Для того, чтобы сработали его триггерные способности (а их у Моста две), необходимо, чтобы он находился на кладбище. Обе эти способности относятся к условным, так как в их тексте слово «если» стоит сразу же после описания триггерного события. Значит, они проверяют наличие Моста из Могилы на кладбище и в момент разрешения тоже. Если его там нет, то триггер ничего не делает и просто убирается из стека.

Ужасный Возврат
Наркомеба
Реликт Прародителя

Предположим, у вас в кармане два яблока на кладбище лежат два Моста из Могилы. Вы разыгрываете Ужасный Возврат за стоимость Воспоминания, принося в жертву три Наркомебы. Срабатывают 6 триггеров. В ответ на Ужасный Возврат ваш коварный оппонент активирует вторую способность своего Реликта Прародителя. На разрешении этой способности кладбища изгоняются. На разрешении ваших триггеров проверяется наличие Мостов на кладбище. К сожалению, их там нет, а значит, ни одного Зомби вы не получаете. Коварный оппонент злобно потирает лапки.

Оба триггера Моста из Могилы относятся к так называемым триггерам на покидание поля битвы. Они рассматривают состояние игры до того, как объект попадает на кладбище.

Икслидский Тюремщик
Взрыв тьмы
Мост из Могилы

Вы играете Дреджем и уже насобирали несколько Мостов на кладбище. И тут ваш коварный оппонент инсталлирует Икслидского Тюремщика, способность которого лишает ваших Мостов способностей. К счастью, в вашей руке оказался Взрыв тьмы, который вы незамедлительно применяете по назначению. Икслидский Тюремщик отправляется на кладбище. Что же происходит дальше? Неужели придётся прощаться с Мостами?

Нет. Так как перед тем, как Икслидский Тюремщик попал на кладбище, у ваших Мостов не было никаких триггеров, то и срабатывать нечему.

Первый триггер Моста из Могилы реагирует на то, что некое существо, не являющееся фишкой, попадает на ваше кладбище с поля битвы. Здесь важны три вещи:

  1. То, что существо перемещается исключительно с поля битвы исключительно на кладбище. Никакие другие варианты Мост не триггерят.
  2. То, что существо (неважно кто его контролировал в момент смерти) попадает на ваше кладбище.
  3. То, что это существо не является фишкой.
Фишка Зомби 2/2

Фишка Зомби, принесённая в жертву для оплаты стоимости Воспоминания Cabal Therapy, просто отправляется на кладбище (где прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС). Первый триггер Моста игнорирует это событие.

Могильный тролль Голгари

Карты существ, попадающие на кладбище при Перетягивании (Dredge), не могут вызвать срабатывание триггера Моста из Могилы, потому что попадают туда из библиотеки, а не с поля битвы.

Лучи Пустоты

Вражеские Лучи Пустоты отправляют умирающие карты существ в изгнание. На кладбище они не попадают вовсе, а значит, не имеют возможности стриггерить Мост. Именно поэтому Лучи находят место в сайдбордах против Дреджа.

Второй триггер Моста из Могилы ожидает прибытие существа на кладбище оппонента. Для этого триггера неважно:

  • кто контролировал это существо;
  • продолжает ли оставаться этот объект существом на кладбище;
  • является ли существо картой или токеном.
Animate Dead
Ichorid
Мост из Могилы

Предположим, вы играете Дреджем, и вам попался коварный, но не очень сведущий в правилах оппонент с Реаниматором. На вашем кладбище лежит Ichorid и Мост. Оппонент разыгрывает Animate Dead и присваивает себе Ichorid. В конце его хода срабатывает триггер Ichorid, на разрешении которого, Ихорид жертвуется. Поскольку умершие существа могут попасть только на кладбище владельца, то срабатывает первый триггер Моста, и если больше ничего не происходит, то вы получаете токен Зомби.

Нексус Черномолей

Анимированный Нексус Черномолей, попавший на кладбище оппонента, вызовет срабатывание триггера Моста, несмотря на то, что на кладбище он является картой земли. Важно то, что он был существом на поле битвы.

Фишка Ангела 4/4
Лучи Пустоты

Токен, попавший на кладбище оппонента, стриггерит ваши Мосты.

Будьте внимательны, если контролируете Лучи Пустоты. Лучи влияют только на карты, попадающие на кладбище оппонента. Токен картой не является, а значит, попадёт на кладбище, а не в изгнание. Это вызовет срабатывание второго триггера ваших Мостов, находящихся в этот момент на кладбище.

Когда Мост из Могилы лежит на кладбище, то у него нет контроллера, тем не менее, у его триггеров контроллер есть, и им является владелец Моста. Это означает, что именно этот игрок будет определять, в каком порядке будут помещаться триггеры Моста в стек.

Обратите внимание, что оба триггера контролирует владелец Моста из Могилы. Это означает, что если одновременно умирают существа под контролем обоих игроков, то получит фишку Зомби владелец Моста или нет, зависит только от него, а именно от того, насколько он понимает работу стека.

Ichorid
Лорд Атлантиды
Мост из Могилы

Если в бою встретились ваш Ichorid и вражеский Лорд Атлантиды и оба в результате отправились на кладбище, то независимо от того, кто активный игрок, триггеры Моста раскладывать вам. Для того чтобы получить фишку Зомби, вам нужно разрешить первый триггер Моста первым. Значит, второй триггер должен отправиться в стек первым.


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG