МЕНЮ
Как работают карты MTG
Призывный аккорд

Призывный аккорд
Chord of Calling

Обновлено 07.08.2017

Сегодня мы поговорим об очень интересной с точки зрения правил механике, которая впервые появилась в старой Равнике и была привязана к Конклаву Селеснии. Созыв позволяет разыгрывать заклинания за меньшее количество маны, а иногда и вовсе, не используя ману. В качестве образца мы рассмотрим Призывный аккорд.

Призывный аккорд

Оракл-текст:

Instant

Convoke (Your creatures can help cast this spell. Each creature you tap while casting this spell pays for {1} or one mana of that creature's color.)

Search your library for a creature card with converted mana cost X or less and put it onto the battlefield. Then shuffle your library.


Мгновенное заклинание

Созыв (Ваши существа могут помочь разыграть это заклинание. Каждое существо, которое вы поворачиваете при разыгрывании этого заклинания, считается оплатой {1} или одной маны цвета того существа.)

Найдите в вашей библиотеке карту существа с конвертированной мана-стоимостью Х или меньше и положите её на поле битвы. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

Созыв (Convoke)

702.50a Созыв является статической способностью, которая функционирует пока заклинание с Созывом находится в стеке. «Созыв» означает «Вместо оплаты каждой цветной маны в полной стоимости этого заклинания вы можете повернуть неповёрнутое существо этого цвета. Вместо оплаты каждой обобщенной маны в полной стоимости этого заклинания вы можете повернуть неповёрнутое существо». Способность Созыв не является ни дополнительной, ни альтернативной стоимостью и применяется только после того, как определена полная стоимость заклинания с Созывом.

Например: Бессердечный Вызов в частности утверждает «Разыгрываемые вами заклинания существ стоят на {2} меньше». Если вы контролируете Бессердечный Вызов и разыгрываете Осадного Вурм — заклинание с Созывом, стоимостью {5GG}, то полная стоимость Осадного Вурма равна {3GG}. После активации мановых способностей вы оплачиваете полную стоимость. Вы можете повернуть два зелёных существа и до трёх существ любого цвета для оплаты этой стоимости, оплатив оставшуюся часть полной стоимости маной.

702.50b Несколько копий Созыва на одном и том же заклинании означают, не более, чем один Созыв.

Самое главное, что нужно понять при использовании Созыва, это то, что поворачивая существа, мы оплачиваем полную стоимость. При помещении заклинания в стек мы не объявляем, какие мановые способности мы будем активировать и какие существа будем поворачивать.

  • Вы не получаете ману, поворачивая существа для Созыва, вы делаете это вместо того, чтобы тратить ману из хранилища маны. Вы не можете повернуть больше существ, чем необходимо для оплаты полной стоимости заклинания. Это главное отличие нового определения Созыва от старого. Именно ради него Созыв изменили.
  • Используя Созыв, вы можете поворачивать только неповёрнутые существа под вашим контролем.
  • Совершенно неважно, как долго вы контролируете существа, поворачиваемые для Созыва. «Болезнь вызова» не мешает этому.
  • Если, используя Созыв, вы поворачиваете существо, обладающее несколькими цветами, то вы можете не платить либо одну обобщённую ману, либо одну ману любого цвета, который есть у этого существа. Вы выбираете, вместо оплаты какой маны поворачивается это существо.
  • Созыв не изменяет ни мановую стоимость заклинания, ни его CMC.
    Чалис на ноль не может отменить Призывный аккорд, даже если вы не заплатили за него ни одной маны. CMC Призывного аккорд определяется объявленным значением X и равна X+3.
  • Вы можете воспользоваться Созывом, если разыгрываете заклинание за альтернативную стоимость, потому что Созыв применяется к полной стоимости. Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.
Маг Молниеносных Заклинаний

Благодаря способности Мага Молниеносных Заклинаний Призывный аккорд может получить Воспоминание со стоимостью, равной его мановой стоимости, т.е. {XGGG}. Значение {X} выбирается при розыгрыше.

Fist of Suns

Под действием эффекта Fist of Suns вы можете заплатить {WUBRG} вместо мановой стоимости Призывного аккорда. Эту стоимость так же возможно оплатить при помощи Созыва. {X} при этом равно нулю.

Промедление

Если коварный оппонент отменил ваш Призывный аккорд при помощи Промедления, то благодаря полученной отсрочке он может быть разыгран «без оплаты мановой стоимости» с {X}=0.

Ангел Спасения

Давайте рассмотрим подробно, как происходит розыгрыш Ангела Спасения за альтернативную стоимость (Fist of Suns), если мы контролируем Паладина Серебряного Клинка, Кровавокосого Эльфа и Элементаля-Нивмагуса.

601.2a Мы кладём Ангела Спасения в стек.

601.2e Мановая стоимость Ангела Спасения равна {6WW}, она заменяется на альтернативную стоимость {WUBRG}. Поскольку нет никаких эффектов, увеличивающих или уменьшающих стоимости, полная стоимость становится равна {WUBRG} и фиксируется. После этого момента она не может быть изменена. Обратите внимание, что CMC Ангела Спасения в этом случае равен 8, и заклинание все так же белое!

601.2f Мы получаем возможность активировать мановые способности.

601.2g Ангел Спасения оплачивается: поворачиваем Паладина Серебряного Клинка вместо оплаты {W}, поворачиваем Кровавокосого Эльфа вместо оплаты {G} или {R}, поворачиваем Элементаля-Нивмагуса вместо оплаты {U} или {R}, остальную стоимость мы должны оплатить маной из хранилища маны.

601.2h Ангел Спасения считается разыгранным.

К сожалению, разыграть подобным образом Призывный аккорд для X>0 не получится, потому что значение {X} не определено в тексте Призывного аккорда и альтернативная стоимость от эффекта Fist of Suns не содержит {X}, а значит согласно правилу 107.3b  единственным легальным выбором для {X} является ноль. А счастье было так близко...

Теперь, я думаю, вам будут совершенно понятны следующие примеры:

Лановарские Эльфы

При розыгрыше заклинания с Созывом вы можете либо получить ману с Лановарских Эльфов (601.2f), либо повернуть их вместо оплаты зелёной маны (601.2g). Сделать и то, и другое одновременно не получится.

Певчая дикарка

В стоимость мановой способности Певчей дикарки входит её жертва. Поэтому если вы получите ману в тот момент (601.2f), когда вы можете активировать мановые способности, то не сможете повернуть Дикарку для Созыва (601.2g), потому что её уже не будет на поле битвы.

Стена Корней

Если во время розыгрыша заклинания с Созывом мы активируем мановую способность Стены Корней с четырьмя жетонами 0/-1 (601.2f), то мы сможем «тапнуть Стену под конвок» (601.2g). ДВС выполнятся после розыгрыша заклинания с Созывом. Именно тогда Стена и попадет на кладбище.

Приоритет может попасть к вашему оппоненту (когда вы спасуете) только после розыгрыша заклинания. Следовательно, если вы уже начали розыгрыш заклинания с Созывом, то оппонент никак не может вам помешать это сделать. Почему-то многие игроки об этом забывают и пытаются повернуть вражеские существа, чтобы помешать использовать их «под конвок». Делать это нужно до того, как враг получит приоритет и начнёт розыгрыш!

Часовой Крапивного Поля

Как вы должно быть уже знаете, триггерные способности вида «когда вы разыгрываете...» срабатывают уже после того, как интересное триггеру заклинание оплачено (601.2h).

Таким образом, Часового Крапивного Поля можно повернуть в качестве оплаты {1} или {G} для зелёного заклинания с Созывом, а затем развернуть его на разрешении его триггера.

Обратите внимание, что триггер Часового Крапивного Поля попадёт в стек уже после того, как вы закончите розыгрыш заклинания, так что повернуть одного и того же Часового Крапивного Поля дважды для одного заклинания с Созывом у вас не получится.

Талия, Страж Трейбена

Эффект Талии, Стража Трейбена увеличивает полную стоимость Призывного аккорда на {1}. «Лишнюю» ману за Талию вы можете оплатить, используя Созыв, потому что полную стоимость мы получим после применения эффектов, уменьшающих и увеличивающих стоимость.

Trinisphere

Поскольку по новым правилам Созыв больше не является ни дополнительной, ни альтернативной стоимостью, то Trinisphere отдыхает. Определив мановую часть полной стоимости и применив к ней эффект Тринисферы, вы можете после этого оплатить стоимость заклинания полностью поворотом подходящих существ.

Кентавр, Толковательница Знаков

Если вы разыгрываете заклинание существа с Созывом и поворачиваете Кентавра, Толковательницу Знаков «под конвок», то стоимость существа не уменьшится на {2}, потому что Кентавр станет повёрнутым на этапе оплаты заклинания (601.2h), когда стоимость заклинания уже зафиксирована (601.2e) и измениться не может.

На разрешении Призывного аккорда вам предоставляется возможность найти карту существа с CMC меньше либо равным объявленному на розыгрыше {X}. Здесь важны два факта:

  1. вы выполняете поиск в закрытой зоне;
  2. вы ищете карту с заданными характеристиками.

Это означает, что карту вы можете «не найти», даже если она там есть. Даже если вы физически не искали карту, т.е. решили воспользоваться правом поискать и не найти, то тасовать колоду всё равно нужно.

И, наконец, давайте обсудим Призывный аккорд при X=0.

Насекомовидная Тварь

Нельзя найти в библиотеке Насекомовидную Тварь — в библиотеке существует только Разыскиватель Тайн.

Кстати, несмотря на то, что на поле битвы у Насекомовидной Твари мановой стоимости нет, её CMC=1 определяется по мановой стоимости Разыскивателя Тайн и равен 1.

Живая Пещера

Найти и положить на поле битвы лицом вниз Живую Пещеру нельзя. В библиотеке она не является картой существа, а повернуть её лицом вниз можно только во время розыгрыша как Оборотня или специальными эффектами уже на поле битвы. В любом случае Призывный аккорд здесь ни при чём.

Жилище Дриад

Вот она — карта нашей мечты! Жилище Дриад — существо, его CMC равен нулю. Так что его можно будет найти, разыграв Призывный аккорд при X=0.


  1. Талия, Страж Трейбена — довольно опасная дама, особенно, если игрок нарушает правила. Рассмотрим две ситуации на соревновательном УПП, где вы контролируете Талию, а ваш оппонент разыгрывает Призывный аккорд, не заметив, что заклинание стоит на {1} больше.

    Ситуация 1. Игрок поворачивает некоторое количество существ для оплаты Призывного аккорда. Вы резонно напоминаете ему про Талию и предлагаете искать существо с CMC на единичку меньше, чем он хотел. Враг недоволен и жаждет доплатить за Талию. Вы зовёте судью.

    Ситуация 2. Игрок сначала объявляет значение X, а затем всё происходит как первом сценарии.

    Как ни странно, в этих довольно похожих друг на друга ситуациях решения, которые вынесет судья, будут абсолютно разными.


    1. Игрок не объявил значение X. Следовательно согласно официальному турнирному сокращению, мы определяем значение X максимально возможное при выполненной оплате. Заклинание при этом считается разыгранным легально. Ваш оппонент будет искать более дешёвое существо. Никаких «доплат»!

    2. Игрок объявил значение X, но неверно определил полную стоимость заклинания. Это игровая ошибка — нарушение правил игры. В данном случае игра возвращается в состояние до розыгрыша заклинания, а игрок получает Предупреждение (Warning) и шанс разыграть заклинание легально.


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG