МЕНЮ
Как работают карты MTG
Containment Priest

Containment PriestEnglish

Обновлено 27.08.2017

Containment Priest, выпущенную в Commander 2014, можно встретить на турнирах формата Наследие и Винтаж. Она довольно сильно влияет на колоды типа Реаниматора и Sneak'n'Show, которые хитро планируют не разыгрывать Гризельбанда или Эмракул, а поставить их другими способами. Давайте разбираться, почему это у них не получится..

Containment Priest

Оракл-текст:

Creature — Human Cleric

Flash

If a nontoken creature would enter the battlefield and it wasn't cast, exile it instead.


Существо — Человек Священник

Миг

Если существо, не являющееся фишкой, вышло на поле битвы, не будучи разыгранным, изгоните его вместо этого.

Containment Priest имеет две статических способности.

Первая — Миг (Flash) — нам довольно хорошо знакома, она позволяет разыграть Containment Priest в любой момент, когда у нас есть приоритет.

Вторая способность гораздо интереснее. Ей-то мы и займемся.

Если существо, не являющееся фишкой, должно выйти на поле битвы и оно не было разыграно, вместо этого изгоните его.

Как работает Containment Priest?

Эта способность не использует стек. На неё нельзя ответить!

Способность генерирует эффект замещения, который действует постоянно и отслеживает одно событие, подменяя его на другое. В нашем случае заменяемое событие — это выход на поле битвы карты существа, при условии, что это существо не было разыграно.

Без розыгрыша существо может попасть на поле битвы благодаря разнообразным эффектам.

Snapcaster Mage

Animate Dead поднимает карту существа на поле битвы из кладбища.

Изгоняющая Жрица

Когда Изгоняющая Жрица покидает поле битвы, карта существа, которая была изгнана его триггером, должна вернуться из изгнания.

Sneak Attack

Способность Sneak Attack кладет карту существа на поле битвы из руки.

Если на поле битвы присутствует Containment Priest, то вместо помещения карты существа на поле битвы оно изгоняется. Перестанут работать Нетленность (Undying) и Упорство (Persist). Под санкции попадают хорошо знакомые нам: Эфирный Перевертыш, AEther Vial, Родильный Кокон, Призывный Аккорд, Жизнезов, Кнут Эреба. Все эти замечательные карты начинают работать по-другому. Гипергенезия работает наиболее весело.

Гипергенезия

В отличие от примера с Exhume и Show and Tell, который мы рассмотрим ниже, в случае Гипергенезии карты выкладываются одна за другой. Как только Containment Priest появляется на поле битвы, начинает работать её эффект:

— Гипергенезия, выкладываю Containment Priest.

Гризельбранд... чёрт, он изгнался...

— Тогда я ничего не выкладываю. Всё. Закончилась Гипергенезия...

— Как?! Но я же хотел ещё Oblivion Stone поставить...

Жилище Дриад

Жилище Дриад нельзя разыграть (cast) — как земля она не может быть заклинанием. Кстати, это даже на карте написано.

Если вы решите разыграть (play) Жилище Дриад как землю, то она тут же попадет под действие эффекта Containment Priest и будет изгнана.

Под действием эффекта Containment Priest карта существа вообще не попадает на поле битвы: из зоны, где она находилась, она сразу отправляется в изгнание.

Лилиана Весс
Ракшас-Визирь
Помощница Души

Если вы активировали ультимативную способность Лилианы Весс, а коварный оппонент в ответ разыграл Containment Priest, которая благополучно разрешилась, то все существа из всех кладбищ напрямую отправятся в изгнание. При этом триггер Помощницы Души не сработает, зато сработает триггер Ракшаса-Визиря, жаль, что только один раз.

Когда Containment Priest не работает?

Способность Containment Priest действует только когда Containment Priest находится на поле битвы. Это означает, что

AEther Vial

Вы легко можете вывести на поле битвы саму Containment Priest при помощи AEther Vial. Она не будет изгнана.

Exhume
Show and Tell

Эффекты Exhume и Show and Tell говорят, что каждый игрок кладет существо (мы предполагаем, что для Show and Tell игроки выбрали существ) на поле битвы. Это происходит одновременно. Если вы выбрали Эмракул, а оппонент — Containment Priest, то оба существа благополучно выйдут на поле битвы.

Фишки в принципе не попадают под действие Containment Priest. Это совершенно логично — невозможно разыграть фишку!

Kiki-Jiki, Mirror Breaker
Привидение Святого Трафта
Герой Блэйдхолда

Kiki-Jiki, Mirror Breaker, Привидение Святого Трафта и Герой Блэйдхолда ставят фишки. Их функциональность никак не изменяется при Containment Priest на поле битвы.

Существо, разыгранное без оплаты мановой стоимости, не попадёт под действие Containment Priest:

Кровавокосый Эльф
Высоты Свежего Ветра
Герой Блэйдхолда

Каскад, Отсрочка или способность Высот Свежего Ветра дают возможность разыграть существо. Значит, такая карта благополучно выйдет на поле битвы.

Teferi's Protection

Существа входящие в фазу (phase in) не выходят на поле битвы — они вообще не меняют зону при Фазировании (Phasing), поэтому не попадают под действие эффекта Containment Priest.

Взаимодействие эффектов замещения

Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы в качестве копии артефакта-несущества, то он не будет изгнан.

Жизнь и Ветвь

Если на поле битвы находится Жизнь и Ветвь, то Леса, выходящие на поле битвы, становятся существами, но не попадают под действие Containment Priest.

Тасса, Богиня Моря

Если ваша Преданность синему равна четырем, и вы без розыгрыша выводите на поле битвы Тассу, то она не будет изгнана, хотя и выйдет на поле битвы как существо.

Чтобы понять, почему так происходит, обратимся к правилам:

(616.1) Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:

  • сначала применяются эффекты смены контроля,
  • затем эффекты копирования,
  • а после них все остальные эффекты.

Это правило объясняет пример с Фирексийским Метаморфом. Он сначала копирует артефакт, а значит, эффект Containment Priest к нему уже не применяется — его мы просто игнорируем.

Для Жизни и Ветви и Тассы нам понадобится другое правило:

614.12   Некоторые эффекты замещения изменяют выход перманента на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.). Такие эффекты могут быть созданы самим перманентом, если они влияют исключительно на этот перманент (а не на множество перманентов, включающее этот). Они могут так же происходить из других источников. Для определения того, какие из этих эффектов замещения следует применить (и каким образом), используйте характеристики перманента, в том виде, в каком он существовал бы на поле битвы, учитывая эффекты замещения, которые уже изменили его выход на поле битвы, продолжительные эффекты от разрешения заклинаний или способностей, изменивших характеристики этого перманента в стеке (см. правило 400.7а) и продолжительные эффекты от статических способностей самого перманента, но игнорируя продолжительные эффекты от любых других источников, которые могли бы влиять на него.

Сначала посмотрим на Жизнь и Ветвь,. Когда Лес выходит на поле битвы, то эффект Containment Priest «заглядывает» на поле битвы и игнорирует эффект Жизни и Ветви, потому что это тот самый «другой источник». Containment Priest видит просто землю и позволяет ей выйти на поле битвы, где та немедленно становится существом.

С Тассой чуть сложнее. Когда эффект Containment Priest закрывает глаза и представляет себе Тассу на поле битвы, он учитывает эффект от её статической способности «я не существо, пока Преданность меньше пяти». Тут эффект начинает смотреть, какая же сейчас Преданность, и видит «четыре». Он не может увидеть то, что Преданность увеличится, когда Тасса попадет на поле битвы, потому что Преданность не является характеристикой, а другие параметры из будущего ему недоступны.

Точно так же с Тассой взаимодействует Слепое Повиновение.

Containment Priest в Commander

Наконец, стоит упомянуть, что Генерал-существо в Коммандере разыгрывается из коммандной зоны, а значит, не попадает под эффект Containment Priest. Если же какой-то эффект кладёт Генерала на поле битвы без розыгрыша, то Containment Priest будет пытаться отправить его в изгнание. Здесь мы можем отправить Генерала в командную зону вместо изгнания (правило 616.2). Похоже, Derevi, Empyrial Tactician не повезло.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG