MENU
How Magic Cards work
Cryptic Command

Cryptic Command Russian

Last Modified 01.07.2018

Cryptic Command is one of those amazing modal spells that do anything, except maybe fetching you coffee”.

Cryptic Command

Oracle Text:

Instant
Choose two —

  • Counter target spell.
  • Return target permanent to its owner’s hand.
  • Tap all creatures your opponents control.
  • Draw a card.

Modal spells

Let us scrutinize modal spells thoroughly. We’ll need a glance into the rules to do that:

700.2. A spell or ability is modal if it has two or more options in a bulleted list preceded by instructions for a player to choose a number of those options, such as “Choose one —.” Each of those options is a mode. Modal cards printed prior to the Khans of Tarkir set didn’t use bulleted lists for the modes; these cards have received errata in the Oracle card reference so the modes do appear in a bulleted list.

Example:

Cryptic Command has four modes. Its text allows you to choose any two modes the spell will be played with. You may not choose the same mode twice, they must be different modes:

Counter target spell;
This part of the Command’s effect counters target spell. It cannot counter an ability and may not target the Command itself. The countered spell is removed from the stack (usually, the card is moved to the graveyard, but other situations are possible) and has no effect.
Return target permanent to its owner’s hand;
This one may target any legal permanent on the battlefield. It doesn’t matter who controls it or what its card type is. It deals even with lands and planeswalkers.
Tap all creatures your opponents control;
This part of the Command’s effect does not target opponents! Only the creatures controlled by your opponents as the Command spell resolves are tapped. It doesn’t target creatures either, so it will tap creatures with protection, hexproof and shroud.
Draw a card.
If it is the first card you draw this turn, a Miracle can happen.

As the Command resolves, the chosen modes are fulfilled in the order printed on the card. This matters a lot sometimes:

Leyline of Lifeforce

You cast a large scary creature. Your cunning yet not very familiar with the rules opponent responds with Cryptic Command choosing “return target permanent to its owner’s hand” targeting your Leyline of Lifeforce and “counter target spell” targeting the creature spell. The opponent hopes that Leyline of Lifeforce leaves the battlefield, and the effect of its static ability will cease, allowing to counter the creature spell. To his great disappointment, the countering mode is printed on the Command first, so it will be fulfilled first. The opponent’s Command will attempt to counter the creature spell, fail to do so, then bounce our Leyline. The creature spell will then resolve successully.

700.2a. The controller of a modal spell or activated ability chooses the mode(s) as part of casting that spell or activating that ability. If one of the modes would be illegal (due to an inability to choose legal targets, for example), that mode can’t be chosen. (See rule 601.2b.)

700.2b. The controller of a modal triggered ability chooses the mode(s) as part of putting that ability on the stack. If one of the modes would be illegal (due to an inability to choose legal targets, for example), that mode can’t be chosen. If no mode can be chosen, the ability is removed from the stack. (See rule 603.3c.)

A player chooses modes as the spell (or ability) is put onto the stack. After this, the other modes are forgotten — the game doesn’t see them. An illegal mode may not be chosen.

700.2c. If a spell or ability targets one or more targets only if a particular mode is chosen for it, its controller will need to choose those targets only if he or she chose that mode. Otherwise, the spell or ability is treated as though it did not have those targets. (See rule 601.2c.)

This means that as you cast a modal spell, you choose targets only when you have chosen a mode that has targets.

Swerve

Cryptic Command:

may have no targets
if you choose “Tap all creatures your opponents control” and “Draw a card”
one target
for example, “Counter target spell” + “Draw a card”
or two targets
“Counter target spell” + “Return target permanent to its owner’s hand”

Cryptic Command is a legal target for Swerve only in the second case.

If a spell has targets, they must be legal both when the spell is cast and when it resolves. If all targets become illegal at resolution, it doesn't resolve (fizzled in game slang). That means it leaves the stack without having its effect.

If you cast Cryptic Command choosing “Return target permanent to its owner’s hand” and “Draw a card”, and that permanent gains protection from blue before your Command resolves, it doesn't resolve and you do not get to draw a card.

If you choose “Counter target spell” and “Return target permanent to its owner’s hand”, and the permanent becomes an illegal target, the Command will still resolve due to still having a legal target. The target spell will be countered on the Command’s resolution.

700.2d. If an effect allows a particular mode to be chosen more than once and that mode requires a target, the same player or object may be chosen as the target for each of those modes, or different targets may be chosen.

Wretched Confluence

Commander 2015 edition brought us a cycle of commands that allow choosing the same mode multiple times, up to three. These cards provide great flexibility to fit just the current game situation.

When selected more than once, each of those modes may target the same object or player, or different objects or players. This choice is made at the same time the modes are chosen if they contain the word “target”; otherwise, the objects are chosen on resolution.

When you cast Wretched Confluence, you may choose any combination of three choices of any modes. You may get rid of a 4/4 creature and a 3/2 creature, or you may draw a card for 1 life and have an opponent lose 2 life in exchange for 2 cards — all with just one spell.

700.2f. Modal spells and abilities may have different targeting requirements for each mode. Changing a spell or ability’s target can’t change its mode.

Redirect

Redirect’s effect allows our cunning opponent to choose other targets for our Cryptic Command. He may leave the targets as they are, even if they are illegal by then, or will become illegal later. But if he decides to change one or both targets, the new targets must currently be legal. For example, he may not change the target of “Counter target spell” mode to the Command itself, but may change it to Refirect. That target will be lost by the time the Command resolves, since Redirect will have left the stack after resolving.

The opponent cannot change modes we have chosen. If we chose “counter”, it relates to an object on the stack, it may not be changed to target permanent on the battlefield to return it to its owner’s hand.

700.2g. A copy of a modal spell or ability copies the mode(s) chosen for it. The controller of the copy can’t choose a different mode. (See rule 706.10.)

Hive Mind

Hive Mind is on the battlefield. If you cast Cryptic Command with modes “Counter target spell” and “Draw a card”, each other player gets a copy of the Command with the same unalterable modes. But they will be able to change the target for their own copy.

For those who want a conundrum: picture a situation where the above happens in an EDH game with three players. Don’t forget that there is a spell on the stack targeted by your Cryptic Command. What are the possible outcomes for this situation?

700.2e. Some spells and abilities specify that a player other than their controller chooses a mode for it. In that case, the other player does so when the spell or ability’s controller normally would do so. If there is more than one other player who could make such a choice, the spell or ability’s controller decides which of those players will make the choice.

Library of Lat-Nam

Library of Lat-Nam has the following oracle text:

”An opponent chooses one —

  • You draw three cards at the beginning of the next turn’s upkeep.
  • You search your library for a card, put that card into your hand, then shuffle your library”

    It is a modal spell where the mode is chosen by an opponent. You have more than one opponent in Commander or Two-Headed Giant etc., so when casting Library of Lat-Nam, you first decide which opponent makes the choice, then that player makes the choice, then you continue the process of casting this spell.

For the dessert:

Cryptic Command

Cryptic Command has been released as a textless promo card. Such a card is legal in sanctioned tournaments, but your opponents may have questions about it.

If you play with such cards, you need to remember that a card’s Oracle text is derived information. In tournaments at Competitive rules enforcement level or higher, you are not obliged to help your opponent get it, but you may not deceive your opponent. This means you either tell your opponent honestly what is written in the Oracle text for the card, or suggest him to have a word with a judge.

In tournaments at Regular REL, all derived information is instead considered free, so you will have to tell your opponent everything as it is.


  1. According to rule 609.3, if an effect attempts to do something impossible, it does only as much as possible. I.e. the Command will not be countered just because the creature spell cannot be countered. It will continue to resolve.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Тайная Команда

Тайная Команда
Cryptic Command

Обновлено 04.08.2017

Тайная Команда из рода прекрасных модальных заклинаний, которые «делают всё, разве что кофе не приносят».

Тайная Команда

Оракл-текст:

Instant
Choose two —

  • Counter target spell.
  • Return target permanent to its owner's hand.
  • Tap all creatures your opponents control.
  • Draw a card.

Мгновенное заклинание

Выберите два —

  • Отмените целевое заклинание.
  • Верните целевой перманент в руку его владельца.
  • Поверните все существа под контролем вашего оппонента
  • Возьмите карту.

Модальные заклинания

Давайте разберём модальные заклинания подробно. Для этого стоит заглянуть в правила:

700.2 Заклинание или способность является модальным, если оно имеет две или более опции в маркированном списке, которым предшествует инструкции для игрока выбрать некоторое количество этих опций, например, «Выберите одно — ». Каждая из таких опций является режимом. Модальные карты, напечатанные до Ханов Тракира не используют маркированные списки для режимов; эти карты получили исправления в тесте Оракла так, что теперь режимы отображаются при помощи маркированных списков.

Примеры:

Тайная Команда имеет четыре режима. Её текст предлагает нам выбрать два любых режима, с которыми будет разыграно заклинание. Вы не можете выбрать какой-либо режим дважды, режимы обязательно должны быть разными.

Отмените целевое заклинание;
Эта часть эффекта Команды отменяет целевое заклинание. Она не может отменить способность и не может целить саму Команду. Отменённое заклинание удаляется из стека (обычно карта заклинания перемещается на кладбище, но возможны и другие варианты) и не производит никакого эффекта.
Верните целевой перманент в руку его владельца;
Может целить любой легальный перманент на поле битвы. Совершенно неважно под чьим контролем он находится, и какой у него тип карты. Справляется и с землями, и с Planeswalker'ами.
Поверните все существа под контролем ваших оппонентов;
Эта часть эффекта Команды не целит оппонентов! Поворачивает только те существа, которые находятся под контролем ваших оппонентов в момент разрешения Команды. Не целит существа, т.е. влияет на существа с защитой, Порчеустойчивостью и пеленой.
Возьмите карту.
Если это первая карта, которую вы берете за ход, то возможно Чудо.

На разрешении Команды выбранные режимы выполняются в том порядке, в котором они написаны на карте. В очень редких случаях это критично:

Лучи жизненной силы

Вы разыгрываете большого и красивого «бегемота». Ваш коварный, но не очень сведущий в правилах оппонент отвечает Тайной Командой выбирая режимы «Верните целевой перманент в руку его владельца» с вашей Лучи жизненной силы в качестве цели и «Отмените целевое заклинание», совершенно очевидно, целя заклинание существа. Оппонент надеется, что Лучи жизненной силы покинут поле битвы, эффект их статической способности тут же прекратит своё существование, и тогда заклинание существа можно будет спокойно отменить.

К его несчастью, режим «отменить» напечатан на Команде первым, а значит, и выполнятся будет первым. Значит, вражеская Команда на разрешении попытается отменить бегемота, не сможет, а затем сбаунсит наши Лучи. Заклинание существа благополучно разрешится.

700.2a Контроллер модального заклинания или активируемой способности выбирает режим(ы) во время розыгрыша этого заклинания или активации этой способности. Если один из режимов может быть нелегален (например, из-за отсутствия легальной цели), то этот режим не может быть выбран. (См. правило 601.2b.)

700.2b Контроллер модальной триггерной способности выбирает режим(ы) во время помещения триггера в стек. Если один из режимов может быть нелегален (например, из-за отсутствия легальной цели), то этот режим не может быть выбран. Если ни один из режимов не был выбран, то способность удаляется из стека. (См. правило 603.3c.)

Выбор режимов игрок делает при помещении заклинания (способности) в стек. После этого про другие режимы можно забыть — игровая машина их не видит. Выбрать нелегальный режим нельзя.

700.2c Если заклинание или способность имеют одну или несколько целей при условии, что выбран соответствующий режим, его контроллеру нужно будет выбрать эти цели только если он выбрал этот режим. В противном случае, заклинание или способность рассматриваются как не имеющие целей. (См. правило 601.2c.)

Это означает, что во время розыгрыша модального заклинания цели вы выбираете только если выбрали режим, который имеет цели.

Отклонение

Тайная Команда:

может не иметь целей
если вы выбрали «Поверните все существа под контролем ваших оппонентов» и «Возьмите карту»
иметь одну цель
«Отмените целевое заклинание» + «Возьмите карту»
иметь две цели
«Отмените целевое заклинание» + «Верните целевой перманент в руку его владельца»

Только во втором случае Тайная Команда будет являться легальной целью для Отклонения.

 

Если заклинание имеет цели, то они должны быть легальны во время его розыгрыша и во время его разрешения. Если на разрешении все цели заклинания нелегальны, то оно отменяется (физзлится). Отмена заклинания означает, что оно удаляется из стека и не производит своего эффекта.

Если во время розыгрыша Тайной Команды вы выбрали «Вернуть целевой перманент в руку владельца» и «Взять карту», а на её разрешении этот перманент стал нелегальной целью, например, получив защиту от синего, то Команда отменяется, и карту вы не возьмёте.

Если же вы выбрали «Отменить целевое заклинание» и «Вернуть целевой перманент в руку владельца», то в случае нелегальности перманента как цели, Команда благополучно разрешится, потому что у неё остается ещё одна легальная цель. На разрешении целевое заклинание будет отменено.

700.2d. Если эффект позволяет выбрать один режим более одного раза, и для этого режима необходима цель, один и тот же объект или игрок может быть целью для любого такого режима, либо можно выбирать разные цели.

Wretched Confluence

В Коммандере 2015 вышел цикл модальных заклинаний, которые позволяют выбрать один режим несколько раз, до трёх. Эти карты предоставляют гибкость в выборе, давая возможность максимально подстроиться под текущую ситуацию.

Если один режим выбирается несколько раз, каждый из них может целить тот же объект или игрока, а может и разные. Этот выбор делается в момент розыгрыша заклинания, если в тексте присутствует слово «цель», в ином случае, выбор делается на разрешении.

Разыгрывая Wretched Confluence, Вы можете выбрать в сумме три любых варианта из предоставляемых. Вы можете избавиться от зверьков размером 4/4 и 3/2; или вы можете потянуть карту за 1 жизнь и заставить оппонента потерять 2 жизни в обмен на две карты — всё это всего одним заклинанием!

700.2f Модальные заклинания и способности могут иметь различные требования к целям для различных режимов. Изменение целей заклинания или способности не может изменить ее режимы.

Перенацеливание

Эффект Перенацеливания позволяет коварному оппоненту выбрать новые цели для нашей Тайной Команды. Он может оставить цели прежними, даже если они нелегальны или могут стать нелегальными. Но если он все-таки решает изменить одну или все цели, то новые цели обязательно должны быть легальны. Например, для режима «Отмените целевое заклинание» он не может изменить цель Команды на саму Команду, но может на Перенацеливание. Тогда на разрешении эта цель будет нелегальной (ведь разрешившись Перенацеливание покинет стек).

Изменить выбранные нами режимы оппонент не может. Если мы выбрали «отменить», то нельзя поцелить перманент, чтобы вернуть его в руку.

700.2g Копия модального заклинания или способности копирует выбранные для неё режимы. Контроллер копии не может выбрать другие режимы. (См. правило 706.10.)

Разум Улья

На поле битвы находится Разум Улья. Если вы разыграли Тайную Команду с режимами «Отмените целевое заклинание» и «Возьмите карту», то каждый другой игрок получит копию Команды с теми же режимами и не сможет их изменить. Зато он сможет изменить цель своей копии.

Для желающих поломать мозги: представьте, что такая ситуация случилась в игре EDH с тремя участниками. Не забудьте, что в стеке лежит некое заклинание (не ваше), который целит исходная Команда. Каковы возможные исходы?

700.2e Некоторые заклинания и способности указывают, что выбор режима производит игрок, не являющийся их контроллером. В этом случае другой игрок делает выбор в то время, когда при обычных условиях это делает контроллер. Если существует больше одного игрока, который может сделать выбор, то контроллер заклинания или способность решает, кто из этих игроков будет делать выбор.

Разум Улья

Library of Lat-Nam имеет следующий оракловский текст: «An opponent chooses one — You draw three cards at the beginning of the next turn's upkeep; or you search your library for a card, put that card into your hand, then shuffle your library» и является модальным заклинанием, где режим выбирает оппонент. В EDH или Двухголовом гиганте у вас больше чем один оппонент, следовательно, во время розыгрыша Library of Lat-Nam вы решите, кто из оппонентов делает выбор, затем этот игрок сделает выбор, и вы продолжите розыгрыш заклинания.

На десерт:

Тайная Команда

Тайная Команда была выпущена в виде бестекстовой промо-карты. Такая карта легальна на санкционированных турнирах, но может вызвать вопросы у ваших оппонентов.

Если вы играете такой картой, то стоит помнить, что оракловский текст карты является выводимой информацией. На турнирах с соревновательным уровнем применения правил вы не обязаны помогать оппоненту в её получении, но не имеете права обманывать оппонента. Это означает, что или вы честно рассказываете оппоненту все, что написано на вашей команде в Оракле, или предлагаете ему пообщаться с судьей.

На турнире с регулярным УПП выводимая информация считается открытой, поэтому вам придется рассказать вашему оппоненту всё.


  1. Согласно правилу 609.3 Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно. Т.е. Команда не отменится из-за того, что заклинание существа нельзя отменить. Она просто продолжит разрешаться дальше.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG