МЕНЮ
Как работают карты MTG
Темный наперсник

Темный наперсник
Dark Confidant English

Обновлено 18.11.2017

Сегодняшняя колонка будет не совсем обычной. Я уделю особое внимание ошибкам, которые возникают при неумелом использовании Темного наперсника, и тому, какое наказание могут повлечь за собой эти ошибки на серьёзных турнирах. Впрочем, и карта сегодняшняя тоже необычна. Она создана игроком, а не командой дизайнеров. И имеет своё собственное сленговое название.

Темный наперсник

Оракл-текст:

Creature — Human Wizard

At the beginning of your upkeep, reveal the top card of your library and put that card into your hand. You lose life equal to its converted mana cost.


Существо — Человек Чародей

В начале вашего шага поддержки покажите верхнюю карту своей библиотеки и поместите её в свою руку. Вы теряете число пунктов жизни, равное общей мановой стоимости этой карты.

Темный наперсник — это карта, созданная Бобом Махером, в результате его победы на 2004 Magic Invitational. Собственно, на карте выпуска Равника изображен он сам (слева, разумеется), а карту на сленге называют «Бобом».

А теперь о то, как работает Боб.

Триггерная способность Темного наперсника срабатывает в начале вашего шага поддержки, затем отправляется в стек, затем на разрешении приносит вам карточку. Правда, не бесплатно.

  • Во-первых, вы должны карточку показать всем своим оппонентам.
  • Во-вторых, потерять жизни по Конвертированной мановой стоимости (CMC) этой карты. Думаю, постоянные читатели колонки уже заметили, что с CMC разбираемся с завидным постоянством. Скажу честно, до сих пор полностью не разобрались. Но сегодня обсудим довольно много вопросов, относящихся к этой теме, а пока я обращу ваше внимание на то, что «потерять жизни» не значит «получить повреждения». И это важно: Фиал Ангельского Сердца.
  • В третьих, показанная карта кладётся в руку, ради чего мы и играем Наперсником! И опять, «положить в руку» не значит «взять карту». И это тоже важно: Управление Временем.

Раз уж мы имеем дело с триггерной способностью, то я позволю себе напомнить вам несколько совершенно очевидных вещей:

Удар Молнии

Убийство Темного наперсника в ответ на его сработавшую способность не имеет никакого смысла. Потому что способность в стеке не зависит от источника.

Запрет

Способность Темного наперсника можно отменить. Например, при помощи Запрета.

Sensei's Divining Top

С момента срабатывания триггера до его разрешения с картой, которую нужно будет показать, может случиться много всего интересного.

Теперь опять поговорим про СМС. Про Х в мановой стоимости карт мы подробно говорили, рассматривая Огненный Шар, про использование фирексийских символов маны нам напомнит Фирексийский Метаморф, про то, что альтернативная стоимость не меняет ни мановую стоимость, ни CMC, мы упоминали, наблюдая за Shining Shoal, Кровавокосый Эльф и Полыхающее Прошлое. Если вы ещё не прочитали эти статьи, то сейчас самое время остановиться и прочитать. Если вы их читали, то откройте и обновите свои знания просмотром нужной части статьи. Я же пока приведу примеры.

NB: Везде в этой статье мы говорим о карте, показанной на разрешении способности Темного наперсника, т.е. это карта, а не заклинание и не перманент.

Огненный Шар

Огненный Шар имеет CMC=1.

Shining-Shoal

Shining Shoal имеет CMC=2.

Force of Will

Force of Will имеет CMC=5.

Теперь новое.

202.3a Конвертированная мановая стоимость объекта без мановой стоимость равна 0, если только этот объект не является обратной стороной двухстороннего перманента или соединённым перманентом.

Заметим, что «нет мановой стоимости» и «мановая стоимость равная {0}» — арии из разных опер.

Валакут, Расплавленная Вершина

Валакут, Расплавленная Вершина, как и все земли, не имеет мановой стоимости. Ее CMC=0.

Родовое Видение

Родовое Видение тоже не имеет мановой стоимости и его CMC=0.

Lion's Eye Diamond

Lion's Eye Diamond имеет нулевую мановую стоимость и его CMC=0.

Чем дальше, тем любопытственней и любопытственней:

Полубог Отмщения

Полубог Отмщения имеет CMC=5.

Призрачная Процессия

CMC Призрачной Процессии равен 6, что даже написано на карте. Правда, не все умеют читать.

И, наконец, самые необычные в Магии карты:

Закат //Рассвет

CMC двойной карты вне стека определяется как количество маны в мановых стоимостей обеих её половинок.

Для карты Закат //Рассвет это будет 4+5=9.

Разыскиватель Тайн

Двухсторонние карты, находящиеся вне поля битвы, рассматриваются, как имеющие только лицевую сторону.

CMC Разыскивателя Тайн равен 1.

Ошибки, которые дорого стоят

Темный наперсник известен не только своей играбельностью и лицом на картинке, но и тем, сколько копий было сломано в судейских баталиях по поводу того, что за нарушения возникают при игре этой картой, и как их разруливать. В результате этих жарких споров изменились правила и политики. О чём я вам сейчас и расскажу.

Обычно игроки «склеивают» шаг поддержки с шагом взятия карты и выполняют действия непрерывно: развернул перманенты, взял карту, сыграл землю... С Темным наперсником на поле битвы всё происходит ещё хуже. Что же может натворить торопыга? (Во всех случаях мы рассматриваем ненамеренное нарушение правил).

  1. положить в руку две карты и не показать ни одну из них;
  2. положить в руку больше карт, чем нужно;
  3. положить в руку только одну карту;
  4. не положить в руку ни одной карты;
  5. посмотреть лишнюю карту;
  6. сделать что-то совсем глупое...

Первый случай довольно часто встречается в игровой практике. Игрок просто забывает показать карту. К нарушению в пункте два нас могут привести склеившиеся протекторы или банальная невнимательность. Например, игрок разрешил триггер Темного наперсника, которого убили ещё в прошлый ход, а затем взял карту «за ход».

Если карта была неизвестна, что и бывает чаще всего, то обоих случаях мы имеем дело с Ошибкой, связанной с неизвестной картой, которая на Соревновательном УПП наказывается Предупреждением (Warning). Вам придётся показать свою руку оппоненту. Тот выберет из вашей руки одну карту, по CMC которой вы потеряете жизнь. Скорее всего, это будет максимально возможная потеря жизни, но такова цена ошибки.

Во третьем случае мы имеем дело с типичной Пропущенной Срабатывающей Способностью. Игрок просто забыл про триггер Темного наперсника.

Что будет с пропущенным триггером, сильно зависит от того, когда была обнаружена ошибка, и что хочет оппонент контроллера Конфиданта. Если пропущенный триггер был пойман до окончания следующей начальной фазы, то по желанию оппонента триггер может быть помещен в надлежащее место в стеке. Если оппонент не хочет, чтобы триггер разрешился, то ничего не происходит.

Так как триггер Темного наперсника полезный, то наказание в этом случае не выносится.

Если ошибка обнаружена позже, то её просто проигнорируют. Никаких наказаний не выносится, и состояние игры оставляется таким, какое оно есть на этот момент.

В четвёртом случае у нас целых две ошибки: пропущенный триггер Темного наперсника и нарушение правил игры в виде невзятия карты на шаге взятия карты. Последнее подлежит частичному фиксу, т.е. судья не будет откатывать игру к моменту ошибки, а просто предложит вам взять карту.

В случае, если вы случайно посмотрели лишнюю карту (например, во время взятия карты случайно уронили следующую карту лицом вверх), то вы получите Предупреждение (Warning), а показанная карта будет затасована в рандомизированную часть вашей библиотеки. Если же подсмотренная карта находится в упорядоченной части колоды (например, вы пользовались Sensei's Divining Top), то судья не будет затасовывать её в колоду. Она останется на своём законном месте. Довольно неожиданно, но именно таковы рекомендации по исправлению ситуации в случает просмотра лишних карт.

Вариант положить в руку две карты и показать не ту, что нужно, является очень редким. Я за свою практику его не встречала ни разу. Если такое всё же произошло, придётся выяснять, почему игрок так поступил и... возможны варианты. Если просто перепутал, то это игровая ошибка Нарушение Правил Игры, за которой последует Предупреждение (Warning). Если игрок совершил ошибку и попытался скрыть её своими действиями, то это расценивается как Мошенничество и влечёт за собой Дисквалификацию. Никогда так не делайте, пожалуйста!

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя от подобных ошибок?

Во-первых, приучить себя не тянуть карты из библиотеки немедленно в руку. Никто их у вас не отберёт. Кладите карты на стол лицом вниз, внимательно считайте их количество.

Во-вторых, хорошим тоном будет предупреждать оппонента перед тем, как вы собираетесь взять карту на шаге взятия карты. Он ведь что-нибудь может разыграть на шаге поддержки.

В-третьих, пользуйтесь маркерами, которые можно положить на верх библиотеки, чтобы напомнить себе про триггеры.

Самым радикальным способом не делать ошибки будет вовсе не играть Темным наперсником. Но, надеюсь, до этого не дойдёт.


Бонусом я позволю себе немножко порассуждать о том, чем так хорош Темный наперсник, и как потерять как можно меньше жизни, имея дело с ним.

Чем Темный наперсник лучше Фирексийской арены, Темного Наставничества и Провидца Боли?

Фирексийская арена
Темное Наставничество
Меньшая стоимость,
позволяющая раньше вывести Темного наперсника на поле битвы (земля, Chrome Mox, Темный наперсник ) и раньше получить дополнительную карту.
Тип «существо»
  • существо умеет бегать в атаку и наносить повреждения оппоненту;
  • умеет вставать в блок и защищать нас или Planeswalker'а под нашим контролем;
  • на существо можно «надеть» сильное снаряжение (Umezawa's Jitte, мечи и т.д.) и превратить его в брокен;
  • и, что немаловажно, от существа легче избавиться, когда потеря жизни становится критичной.
Провидец Боли

Провидец Боли — существо. И у него больше выносливость, но не настолько, чтобы это было критично.

Главное преимущество Темного наперсника перед Провидцем Боли — это триггер, срабатывающий в определённое время без каких либо условий.

От вас ничего не требуется, чтобы триггер Темного наперсника сработал, при этом сделать так, чтобы триггер не сработал, довольно сложно. Провидца Боли же нужно как-то повернуть и развернуть.

Говоря о Темном наперснике, конечно же, мы сразу же вспоминаем Топ. Sensei's Divining Top. Эти две карты составляют отличную пару:

Sensei's Divining Top

В ответ на срабатывание способности Темного наперсника первая способность Sensei's Divining Top позволяет посмотреть и изменить порядок верхних трёх карт. Тем самым вы можете контролировать, что предстоит показать и взять, и сколько жизни придется потерять. Если же все три верхние карты библиотеки не устраивают по CMC, то можно воспользоваться второй способностью Sensei's Divining Top и подменить очень дорогую карту на сам Топ. Затем показать его, заплатив только одну жизнь.



ВКонтакте
Facebook