МЕНЮ
Как работают карты MTG
Дакс из Мелетиды

Дакс из Мелетиды
Daxos of Meletis

Обновлено 27.08.2017

Ещё один гость из Тероса, Дакс из Мелетиды, имеет очень интересную способность, которая позволяет нам покритиковать переводчиков, а разобравшись в правилах, понять, зачем эти ребята вставили в текст карты слова, которых нет в оригинале.

Дакс из Мелетиды

Оракл-текст:

Legendary Creature — Human Soldier

Daxos of Meletis can't be blocked by creatures with power 3 or greater.

Whenever Daxos of Meletis deals combat damage to a player, exile the top card of that player's library. You gain life equal to that card's converted mana cost. Until end of turn, you may cast that card and you may spend mana as though it were mana of any color to cast it.


Легендарное Существо — Человек Солдат

Дакс из Мелетиды не может быть заблокирован существами с силой 3 или больше.

Каждый раз, когда Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку, изгоните верхнюю карту библиотеки того игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мана-стоимости той карты. До конца хода вы можете разыграть ту карту, если она не является картой земли, и вы можете тратить ману на разыгрывание той карты, как если бы это была мана любого цвета.

Дакс из Мелетиды имеет супертип Легендарный, а значит, попадает под действие правила легенд: вы не можете контролировать больше одного легендарного перманента с именем Дакс из Мелетиды, при этом каждый из игроков может контролировать своего собственного Дакса.

Дакс из Мелетиды имеет два типа существа: Человек и Солдат. Если у вас на поле битвы имеется Пещера Душ, для которой был назван тип Человек, то вы можете получить с неё ману любого цвета и потратить её на розыгрыш Дакса из Мелетиды. Если вы контролируете Капитана Стражи, то Дакс получает +1/+1 и Бдительность.

Дакс из Мелетиды имеет две способности. Первая из них статическая. её эффект не позволяет назначить существо блокирующим Дакса из Мелетиды, если сила этого существа равна трем или больше. Если после назначения блокирующих сила этого существа увеличится, то это никак не помешает ему продолжать блокировать Дакса.

Руногривый Лев

Даже нечудовищный Руногривый Лев является слишком толстым котом, чтобы быть назначенным блокировать Дакса из Мелетиды.

Сатир-Огнеглотатель

Коварный оппонент может назначить Сатира-Огнеглотателя блокирующим Дакса из Мелетиды, а затем активировать его способность и увеличить силу Сатира.

Внезапная листва

Внезапная листва позволит Сапролингу любого размера блокировать Дакса из Мелетиды. Потому что эта фишка не назначается блокирующим.

Вторая способность Дакса из Мелетиды гораздо интереснее. Для начала мы посмотрим на оригинал карты и на русский перевод. Думаю, внимательные маги заметили разницу:

Дакс из Мелетиды

Whenever Daxos of Meletis deals combat damage to a player, exile the top card of that player's library. You gain life equal to that card's converted mana cost. Until end of turn, you may cast that card and you may spend mana as though it were mana of any color to cast it.

Дакс из Мелетиды

Каждый раз, когда Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку, изгоните верхнюю карту библиотеки того игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мана-стоимости той карты. До конца хода вы можете разыграть ту карту, если она не является картой земли, и вы можете тратить ману на разыгрывание той карты, как если бы это была мана любого цвета.

Злодейка Теней

Для сравнения я добавлю здесь текст триггера Злодейки Теней, который использует другую формулировку и, соответственно, работает по-другому:

Каждый раз когда Злодейка Теней наносит боевые повреждения игроку, тот игрок изгоняет одну карту из своей руки. Вы можете разыгрывать ту карту, пока она остается в изгнании.

Итак, откуда взялось добавление про то, что разыграть можно только карту, не являющуюся картой земли? Если вы являетесь моим постоянным читателем или сталкивались со мной на многочисленных магических форумах, то вы не раз и даже не два слышали от меня фразу:

В Магии важно каждое слово!

«Cast a spell» означает «разыграть заклинание», т.е. положить карту в стек, принять необходимые решения и оплатить полную стоимость. Необходимо выполнить целых восемь шагов!

«Play a land» (разыграть землю) — это специальное действие, не использующее стек. Вы просто кладете карту земли на поле битвы.

Если в тексте карты мы встречаем выражение «Cast a card» (как у Дакса из Мелетиды), то это может означать только одно: можно разыграть только карту заклинания. Земли заклинаниями не являются (посмотрите на Жилище Дриад — на ней это даже написано). В общем, слово «cast» и слово «land» совершенно из разных опер.

Если в тексте карты мы видим «play a card» (Злодейка Теней!), то это означает и «cast a spell» (разыграть заклинание) и «play a land» (разыграть землю), в зависимости от того, какая у вас карта.

Согласитесь, что не только слова «cast» и «play» разные, но и действия, которые описывают эти термины несопоставимы по сложности, но тем не менее на русских картах и то, и другое переводится одним и тем же словом — отсюда и лишняя строчка в переводе Дакса из Мелетиды.

«Каждый раз, когда Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку, изгоните верхнюю карту библиотеки этого игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мановой стоимости этой карты. До конца хода вы можете скастовать эту карту и на розыгрыш этой карты вы можете тратить ману так, как если бы это была мана любого цвета».

Каждый раз, когда — эти слова нам говорят о том, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:

Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку — это триггерное событие для нашей способности. Здесь важно три момента:

  • Повреждения должны быть боевыми.
    Боевыми считаются только те повреждения, которые нанесены атакующим или блокирующим существом во время шага нанесения боевых повреждений и только в результате боя.
  • Повреждения должны быть нанесены игроку.
    Какому, кстати, совершенно неважно. Даже если коварный оппонент перенаправит боевые повреждения от Дакса в вас (Путь Беды), то триггер сработает. Или вы коварно перенаправите боевые повреждения от блокирующего Дакса в другого игрока.
  • Если в результате перенаправления боевых повреждений от Дакса из Мелетиды пострадают несколько игроков (Ward of Piety), то его триггер сработает несколько раз.

изгоните верхнюю карту библиотеки этого игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мановой стоимости этой карты. До конца хода вы можете скастовать эту карту и на розыгрыш этой карты вы можете тратить ману так, как если бы это была мана любого цвета — это эффект, который мы получим только на разрешении триггера.

  • Карта изгоняется лицом вверх.
  • Если у карты нет мановой стоимости (скорее всего это будет земля), то её CMC=0, и вы не получаете жизни. Подробно про конвертированную мановую стоимость карты можно почитать в статье про Тёмный наперсник.
  • Эффект, позволяющий разыграть карту, создается на разрешении триггера и никак не связан с наличием или отсутствием на поле битвы Дакса из Мелетиды.
  • Поскольку разыграть карту заклинания (вы ведь уже поняли, почему земли сюда не попадают?) вам можно до конца хода, то на розыгрыш этой карты налагаются обычные временные ограничения: только мгновенные заклинания можно разыгрывать в любой момент, когда у вас есть приоритет. Без дополнительных эффектов остальные типы заклинаний можно разыграть только в свою главную фазу при условии, что стек пуст.
  • Вы можете разыграть только ту карту, которая была изгнана способностью Дакса из Мелетиды. Если карта сменила зону, а затем опять вернулась в изгнание, то она считается совершенно другим объектом и не имеет никакого отношения к триггеру Дакса.
  • Вы можете оплатить полученное заклинание маной любого цвета. Это никак не влияет на цвет заклинания или его мановую стоимость.

Как это работает?

Дакс из Мелетиды
Экзава, Кровавая Ведьма Ракдосов

Вы атакуете Даксом из Мелетиды, его не блокируют. Он наносит оппоненту боевые повреждения. Триггер срабатывает. После выполнения ДВС триггер ложится в стек. Если он доживает до разрешения, то на разрешении триггера вы изгоняете верхнюю карту библиотеки оппонента лицом вверх. Предположим, что это Экзава, Кровавая Ведьма Ракдосов.

Затем получаете жизни, равные её CMC: в нашем случае 4.

До конца хода (т.е. до шага очистки) вы можете разыграть Экзаву, Кровавую Ведьму Ракдосов, оплатив его стоимость маной любого цвета. Поскольку Экзава является картой существа, то вы сможете разыграть её только в свою вторую главную фазу при условии, что стек пуст.

Вы разыгрываете изгнанную карту как обычное заклинание, только не из руки, а из зоны изгнания. Вы можете воспользоваться альтернативной стоимостью, должны выбрать значения переменных, обозначить цели и т.д. Есть только одно исключение. После определения полной стоимости, вы можете оплатить её маной любого цвета.

Сатир Благодеяний

Сатира Благодеяний можно разыграть за стоимость Дара (Bestow) и заплатить {3WU}, сказав, что это на самом деле нужные для оплаты {3GG}.

Спасение из Подземного Царства

Разыгрывая изгнанное Спасение из Подземного Царства, вы обязаны пожертвовать существо. Это обязательная дополнительная стоимость.

Оборотень

Вы можете разыграть изгнанную триггером Дакса карту лицом вниз, если существует эффект, позволяющий это сделать.

В отношении цвета маны эффект Дакса из Мелетиды использует формулировку «как если бы (as though)». Для нее существует отдельное правило:

609.4 Некоторые эффекты утверждают, что игрок может сделать что-либо «как если бы (as though)» некоторое условие было истинным или некоторое существо может делать что-либо «как если бы» некоторое условие было истинным. Это применяется только для определенного эффекта. Для целей этого эффекта игровая ситуация рассматривается точно так, как если бы то, что заявлено, было истинным. Для всех других целей игровая ситуация рассматривается как обычно.

Именно это позволяет нам во время оплаты заклинания сказать, что белая мана на самом деле чёрная, и при этом игровая машина нам поверит... но только в момент оплаты.

Истребление Духа

Разыгрывая Истребление Духа благодаря эффекту Дакса из Мелетиды, вы можете заплатить за X маной любого цвета.

К сожалению для всех остальных эффектов учитывается цвет актуально потраченной маны:

Огненный Смерч
Engineered Explosives

К сожалению, эффект Дакса из Мелетиды не сильно поможет при розыгрыше Огненного Смерча или Engineered Explosives (для Sunburst). Всё потому что в этом случае игровая машина проверяет цвет маны, которая на самом деле была потрачена во время оплаты этих заклинаний.

Дакс из Мелетиды может стать Генералом в вашей Коммандер-колоде. Кроме того, способность Дакса позволяет разыгрывать заклинания не в цветах вашего Генерала.

Эффект способности Дакса не влияет на специальные требования к мане:

Империозавр

Для розыгрыша Империозавра можно использовать ману любого цвета, но только ту, которая получена от базовых земель.

Суперион Миэров

Несмотря на то, что в мановой стоимости Суперион Миэров вообще нет символов цветной маны, ограничение на её происхождение от существ Даксом не снимается.

Vedalken Engineer

Ману, полученную благодаря способности Vedalken Engineer, можно потратить только на розыгрыш заклинания артефакта.

В некоторых случаях карту, изгнанную способностью Дакса, разыграть не получится. Причины могут быть самыми разными:

  • изгнали землю;
  • вы разрешили способность Дакса в ход оппонента и изгнали карту, которую вы не можете разыграть вне своей главной фазы;
  • для изгнанной карты нет легальной цели;
  • существует эффект, который запрещает разыгрывать такие карты, например, благодаря Вмешивающейся Волшебнице;
  • карты уже нет в изгнании;
  • карта там есть, но она является новым объектом.
Жилище Дриад

Изгнав на разрешении триггера Дакса Жилище Дриад, вы и жизней не получите (CMC=0) и разыграть её не сможете. Потому что «скастовать землю» невозможно.

Грифон Туманной Лощины

Вы блокировали Даксом, перенаправили боевые повреждения и изгнали Грифона Туманной Лощины из колоды оппонента во время его хода. Он имеет полное право разыграть эту карту из зоны изгнания, а вот вы без помощи Лучей Предвкушения — нет.

Покойся с Миром

Если вы разыграли карту из изгнания, а потом она опять туда попала, например, благодаря эффекту Покойся с Миром, то это совершенно другой объект о котором эффект триггера Дакса ничего не знает.

На десерт пример, когда Дакс наносит боевые повреждения нескольким игрокам.

Дакс из Мелетиды
Странствующий Философ
Ward of Piety

Вы играете 2HG. Один из ваших оппонентов контролирует Странствующего Философа, которого ваш товарищ по команде предусмотрительно зачаровал своим Ward of Piety.

Вы атакуете Даксом из Мелетиды, оппоненты радостно блокируют его Странствующим Философом. Ваш тиммейт дважды активирует способность Ward of Piety, выбирая в качестве целей каждого из оппонентов. В результате каждый из ваших оппонентов получает по одному боевому повреждению от Дакса из Мелетиды. Триггер Дакса срабатывает дважды. Разрешаются триггеры по очереди: сначала один из ваших оппонентов изгонит свой топдек, затем другой. Вы получаете жизни и возможность до конца хода разыграть изгнанные карты не являющиеся землями.

К сожалению, при этом сценарии Дакс погибает.


  1. В 2HG каждое атакующее существо наносит повреждения только одному игроку. Так что без эффектов перенаправления повреждений нанести боевые повреждения одновременно обоим противникам от одного Дакса из Мелетиды не получится. Зато каждый из тиммейтов может контролировать своего Дакса и тогда... :)

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG