МЕНЮ
Как работают карты MTG
Шаман Обряда Смерти

Шаман Обряда Смерти
Deathrite Shaman

Обновлено 05.08.2017

Мы уже встречались с Лановарскими Эльфами и говорили о мане. Сегодня у нас в гостях еще один Эльф (и по совместительству Шаман), который даёт ману, но не имеет мановых способностей!

Шаман Обряда Смерти

Оракл-текст:

Creature — Elf Shaman

{T}: Exile target land card from a graveyard. Add one mana of any color to your mana pool.

{B}, {T}: Exile target instant or sorcery card from a graveyard. Each opponent loses 2 life.

{G}, {T}: Exile target creature card from a graveyard. You gain 2 life.


Существо — Эльф Шаман

{T}: изгоните целевую карту земли из кладбища. Добавьте одну ману любого цвета в ваше хранилище маны.

{B}, {T}: изгоните целевую карту мгновенного заклинания или волшебства из кладбища. Каждый оппонент теряет 2 жизни.

{G}, {T}: изгоните целевую карту существа из кладбища. Вы получаете 2 жизни.

Шаман Обряда Смерти отличный пример карты, мановая стоимость которой выражена специальным символом. В данном случае это гибридный символ маны, который можно платить либо зелёной маной, либо чёрной.

Независимо от того, какая мана была использована (или вовсе никакой не использовалось), Шаман Обряда Смерти является двухцветным: он одновременно и чёрный, и зёленый:

Шаман Обряда Смерти имеет целых три активируемых способности — это мы видим по двоеточию в тексте. Все три способности Шаман Обряда Смерти имеют в стоимости знак поворота, а значит, очень важно, как долго и насколько непрерывно вы контролируете Шамана. Если Шаман «болеет», то активировать его способности не получится.

Первая из способностей Шамана Обряда Смерти даёт ману, но не является мановой способностью, потому что у неё есть цель:

605.1a  Активируемая способность является мановой способностью, если удовлетворяет трём критериям:

Отражение Маны

Согласно правилам (106.10) Отражение Маны применяется только при активация мановой способности со знаком поворота в стоимости. Шаман не подходит.

Поле подавления

Если на поле битвы находится Поле подавления, то активация всех трех способностей Шамана будет стоит на две маны больше.

Искоренение

Вы не сможете активировать способности Шамана, если в стеке лежит заклинание с Мгновением Ока (Split Second).

Смертельная Игла

Если коварный оппонент поставил Иголку на Шамана Обряда Смерти, то вы не сможете активировать ни одну из трех способностей Шамана.

Damping Matrix

Damping Matrix вообще делает Шамана Обряда Смерти ванильным существом: ни одна из его способностей не может быть активирована.

Первая способность Шамана Обряда Смерти, как и две остальные, использует стек. Что немедленно влечет за собой последствия: для её разрешения нужно, чтобы все игроки спасовали, а значит, ваши оппоненты получат приоритет и смогут ответить на эту способность, в том числе и коварно её отменить.

Реликт Прародителя

Если вы целите карту на кладбище оппонента, то в ответ он может активировать способность своего Реликта Прародителя и изгнать эту карту или даже все кладбища.

Запрет

Запрет может отменить все три способности Шамана Обряда Смерти, потому что все три являются активируемыми и не являются мановыми.

Для активации всех трёх способностей Шамана Обряда Смерти вам нужно иметь приоритет, значит, отсюда неминуемо следуют ограничения на использование этих способностей:

Нельзя активировать способности Шамана Обряда Смерти во время розыгрыша и разрешения заклинаний, активации или разрешения способностей и во время назначения атакующих и блокирующих.

Особенно важно это знать, если вы планируете платить некоторую стоимость маной, полученной от первой способности Шамана.

Внезапный Распад

Если в стоимость заклинания входит мана, то во время его розыгрыша вы можете активировать мановые способности. Поскольку первая способность Шамана не является мановой, вы не сможете её активировать в это время. Что делать? Необходимо сначала активировать и разрешить способность Шамана, а уже потом разыгрывать заклинание, используя полученную ману.

Утечка Маны

Аналогично предыдущему примеру вы не сможете активировать способность Шамана Обряда Смерти на разрешении заклинания, так как в этот момент ни один из игроков не имеет приоритета. Например, если вы хотите «заплатить за Утечку Маны» ману, полученную с Шамана, то её нужно получить заранее, активировав способность в ответ на Утечку Маны.

Ghostly Prison

Оплатить стоимость атаки под действием эффекта Ghostly Prison необходимо во время назначения атакующих. В это время ни у одного из игроков нет приоритета. Ближайший момент, когда можно было воспользоваться способностью Шамана Обряда Смерти, находится на предыдущем шаге. Если вы это сделали, то полученная мана уже сгорела в конце этого шага.

Каждая из способностей Шамана Обряда Смерти целит карту определенного типа на кладбище. На любом кладбище. Если на поле битвы находится Печать Земли, то вы не сможете активировать ни одну способность Шамана, потому что не сможете выбрать для них легальную цель.

Изгнание карты является частью эффекта и происходит на разрешении, а не во время активации. Если способность отменяется (Запрет), то ничего не происходит, целевая карта не изгоняется.

Очень многие игроки пытаются активировать способности «в респонс», до конца не понимая, что означает это выражение и когда у них появляется возможность что-либо сделать в ответ на действия оппонента. Давайте посмотрим, как знание правил Магии помогает правильно использовать способности Шамана Обряда Смерти в коварных целях:

Трупоедная Слизь

Если коварный оппонент целит карту на кладбище способностью Трупоедной Слизи, то в ответ вы можете коварно активировать способность своего Шамана Обряда Смерти и изгнать эту карту. Способность в таком случае сфиззлится: никаких жетонов и жизней!

Шаман Обряда Смерти

Аналогично вашим действиям в предыдущем примере, коварный оппонент может применить свою Трупоедная Слизь против способностей вашего Шамана Обряда Смерти.

Мрачный Лавомант

Если коварный оппонент активировал способность Мрачного Лавоманта, то вы не можете поцелить одну из выбранных им карт своим Шаманом Обряда Смерти, потому что к тому моменту как вы получите приоритет, карты уже будут изгнаны в качестве оплаты стоимости активации способности.

Могильный тролль Голгари

Если коварный оппонент решил вместо взятия карты перетянуть Могильный тролль Голгари, то вы не можете ничего с этим поделать, потому что Перетягивание не использует стек — вы не сможете на него ответить. Убирать Тролля из кладбища нужно было до того, как у оппонента появилась возможность взять карту.

Наркомеба

Если во время Перетягивания на кладбище попала вражеская Наркомеба, то в ответ на её триггер вы можете поцелить её третьей способностью Шамана Обряда Смерти. Тогда способность Шамана разрешится первой, и оппонент не сможет положить Наркомебу на поле битвы.

Святая Земля

Способность Святой Земли относится к триггерным. Она не производит эффект немедленно. Сначала она попадает в стек и ждет разрешения. Значит, вы можете активировать первую способность Шамана в ответ на триггер Святой Земли и изгнать попавшую на кладбище землю.

Жизнь из глины

Для Жизни из глины возвращение карт земель — это эффект. Вы можете активировать первую способность Шамана Обряда Смерти в ответ на розыгрыш заклинания, и враг не сможет поднять эту землю.

Маг Молниеносных Заклинаний

Помешать оппоненту разыграть карту из кладбища (например, за стоимость Воспоминания) не получится, потому что когда вы получите приоритет, карта уже давно будет лежать в стеке.

Меморицид

Убрать названную оппонентом карту из кладбища невозможно, потому что карта называется на разрешении Меморицида, а в это время вы не имеете приоритета. Обратите внимание, что Меморицид целит игрока, а не карту.

Вторая способность Шамана Обряда Смерти не наносит повреждений!

Путь Беды
Благоволение Ангела

Нельзя предотвратить потерю жизни эффектами предотвращения повреждений. Оппонент может выбрать Шамана Обряда Смерти в качестве источника для Пути Беды, но это не поможет ему не потерять 2 жизни.

Даже Благоволение Ангела поможет против Шамана очень ненадолго: если у оппонента было 2 жизни, то в результате разрешения второй способности Шамана, жизнь уменьшится до 0, потому что Шаман не наносит повреждений.

Платиновый Империон

Против второй способности Шамана Обряда Смерти помогает эффект способности Платинового Империона. На её разрешении целевая карта будет изгнана, но жизнь оппонента не изменится (он так и останется в секте «Пять лет в Легаси»).

На разрешении второй способности Шамана по 2 жизни теряют все оппоненты. Это значит, что в Двухголовом Гиганте вражеская команда потеряет 4 жизни (2+2). Ваш партнёр по команде не является вашим оппонентом, значит, ваша команда ничего не потеряет.

Третья способность Шамана Обряда Смерти дает жизнь только вам (вернее, контроллеру способности). Это значит, что в играх с несколькими игроками ничего не изменится.

При копировании способности жизнь будет получать контроллер копии:

Наручи Иллюзиониста
Шаман Обряда Смерти
Акт Измены

Вы снарядили своего Шамана Наручами Иллюзиониста, а коварный оппонент позаимствовал снаряжённого Шамана при помощи Акта Измены.

Если теперь он активирует какую-либо из его способностей, сработает триггер Наручей Иллюзиониста, на разрешении которого вы можете скопировать эту способность и выбрать для нее новую цель. Копию контролируете вы, значит, в случае первой способности ману получаете вы, в случае второй — жизни теряют ваши оппоненты, в случае третьей — жизнь получаете вы.

Обратите внимание, что если вы не измените цель копируемой способности, то целевая карта изгоняется на разрешении копии, а оригинал способности физзлится.

Шаман Обряда Смерти на серьёзных турнирах

То, что первая способность Шамана Обряда Смерти не является мановой, приводит к некоторым затруднениям в реальной игре.

Довольно часто вы сначала объявляется заклинание, а потом используете способность Шамана для получения маны, которой хотите оплатить это заклинание. Это технически неправильно. Но если ваш оппонент не собирается вмешиваться, мы считаем, что вы хотели все сделать правильно, но просто в горячке боя перепутали последовательность действий. Поскольку результат получается легальным, то судьи используют для этого случая правила о Неправильном порядке действий и не наказывают вас.

Если оппонент хочет вмешаться, например, у него есть возможность ответить на способность Шамана и помешать вам получить ману, то судья откатит игру. И окажется, что вы засветили оппоненту свои планы и карту. ССЗБ.

Если окажется, что вы сделали это намеренно, чтобы запутать оппонента и не дать ему среагировать, то вас ждёт недолгая беседа с судьей, которая закончится для вас печально. Не делайте так!

Или если вы совершили ошибку во время розыгрыша заклинания (цель нелегальную выбрали или ману не того цвета заплатили), то как правило, судья позволит вам откатить активацию первой способности Шамана (вместе с разворотом земелек, которые вы потапали для оплаты этого заклинания). Я пишу «как правило» потому что так мы делаем по духу правил, а вот согласно букве правил способность Шамана не должна откатываться. Так что если вам на пути попался супер-суровый (или не очень опытный судья) и не разрешил откатить первую способность Шамана, то я, конечно, вам сочувствую, но в таких действиях судьи ошибки нет.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG