МЕНЮ
Как работают карты MTG
Duplicant

Duplicant English

Обновлено 10.12.2017

Сегодня у нас в гостях ещё один очень известный любитель изменяться.

Duplicant

Оракл-текст:

Artifact Creature — Shapeshifter

Imprint — When Duplicant enters the battlefield, you may exile target nontoken creature.

As long as a card exiled with Duplicant is a creature card, Duplicant has the power, toughness, and creature types of the last creature card exiled with Duplicant. It's still a Shapeshifter.


Артефакт Существо — Имитатор

Отпечаток — Когда Duplicant выходит на поле битвы, вы можете изгнать целевое существо, не являющееся фишкой.

Пока карта, изгнанная Duplicant, является картой существа, Duplicant имеет силу, выносливость и подтипы существа последней изгнанной Duplicant карты существа. Он остаётся Имитатором.

Duplicant имеет два типа карты: Артефакт и Существо:

Кислотная Слизь

Duplicant является легальной целью для способности Кислотной Слизи, так как имеет тип карты Артефакт.

Decimate

Вы можете выбрать Duplicant в качестве цели для Decimate дважды: и как существо, и как артефакт.

У Duplicant'а подтип существа Имитатор. С этим типом никаких особых свойств не связано.

В стоимости Duplicant'а нет символов цветной маны, следовательно, по определению он не имеет никакого цвета. Цвет он может получить благодаря какому-либо эффекту (Превращение в Лягушку).

Duplicant имеет две способности. Первая, помеченная ключевым словом Отпечаток или Imprint, является триггерной и срабатывает, когда Duplicant выходит на поле битвы. Причём совершенно не важно, каким образом он там появляется, главное, чтобы он действительно вышел на поле битвы.

Мастер Превращений

Активировав способность Мастера Превращений, вы можете поднять своего Duplicant'а в руку и выложить на поле боя его же. Это вызовет срабатывание EtB-триггера и вы сможете изгнать [ещё одно] существо.

Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия Duplicant'а, то срабатывает его триггерная способность.

Двойник Димиров

Если вы активировали способность Двойника Димиров и изгнали Duplicant'а из кладбища, то Двойник Димиров становится копией Duplicant'а, но Imprint не сработает, потому что Duplicant не выходил на поле битвы, а просто изменил характеристики.

Триггерная способность Duplicant'а имеет слово «цель» в своём тексте, а следовательно, является целящей. Это означает, что вы обязаны выбрать целевое существо, если таковое найдётся на поле битвы. Если легальных целей нет, то триггер просто удаляется из стека. Если цель стала нелегальной на разрешении триггера, то он отменяется.

Duplicant

Если Duplicant выходит на поле битвы в гордом одиночестве, то ничего страшного не происходит. Вы выбираете целью его триггерной способности его самого, а на разрешении способности решаете не изгонять целевое существо.

Призрачный Образ

Если на поле битвы вы заметили вражеского Призрачного Образа, который является копией какого-либо устрашающего существа, то вы можете от него избавиться, поцелив его способностью Duplicant'а. Обратите внимание, что изгонять будет нечего потому что к моменту разрешения способности Duplicant'а, Призрачный Образ уже будет на кладбище владельца.

Командир Осадчиков

Вы поцелили Командира Осадчиков первой способностью Duplicant'а, а в ответ коварный оппонент активировал способность Командира и в оплату способности пожертвовал его самого. Способность Duplicant'а отменилась. Duplicant останется сам собой.

Обратите внимание на то, что разрешение или отмена триггерной способности Duplicant'а никак не влияет на его розыгрыш. Нельзя отменить Duplicant'а, отменив его триггерную способность. Это совершенно два разных объекта. И, кстати, триггер сработает только после того, как Duplicant окажется на поле битвы.

Итак, случилось. Duplicant вышел на поле битвы, и разрешился его триггер. Вы изгнали целевое существо, не являющееся фишкой. Теперь дело за второй способностью, которая является статической. Это значит, что нет такого момента, когда она «разрешается». Она действует всегда в течение того времени, пока Duplicant находится на поле битвы.

Cпособности Duplicant'а являются связанными, а это значит, что его вторая способность ссылается на последнюю карту в зоне изгнанных карт, которая была отправлена туда в результате разрешения его первой способности и никаким другим образом.

Duplicant
Миэр-Сварщик
Зеркальный Узор

Если под действием эффекта Зеркального Узора Duplicant стал копией Миэра-Сварщика, и была активирована способность Миэра-Сварщика, в результате разрешения которой было изгнано Существо Артефакт, то когда эффект Зеркального Узора перестанет действовать, вторая способность Duplicant'а не сможет ссылаться на карту существа, изгнанную способностью Миэра-Сварщика.

Почему в тексте этой способности появилось дополнение про последнюю изгнанную карту? Как их может быть больше одной?

Стрионический Резонатор

Вот та самая карта, из-за которой Дубликант получил новый текст. Используя способность Стрионического Резонатора, вы можете скопировать триггер Duplicant'а и таким образом изгнать два (или больше) разных существа. Как тогда определить, какими будут значения силы и выносливости Duplicant'а? Правильно, никак. Два существа дают два разных набора этих характеристик. Что делать? Выбрать одно из них!

Если триггер Duplicant'а копируется, то он помещается в стек выше оригинала, а значит, имеет шанс разрешится первым. Дубликант практически всегда будет иметь характеристики карты, выбранной целью оригинального триггера Отпечатка. Потому что именно он будет разрешаться последним. Конечно же всегда есть вероятность того, что оригинальный триггер отменят и тогда...

Эффект второй способности будет действовать, только если карта, которая действительно была изгнана первой способностью Дупликанта, продолжает находиться в изгнании и при этом является картой существа. Если эти условия не выполняются, то Duplicant остается в своем собственном обличии: 2/4 Имитатор.

Химерическая Громада

Вы отпечатали на Duplicant'е Химерическую Громаду в состоянии существа. В изгнании это артефакт, не являющийся существом. Duplicant не может получить его характеристики.

Чистильщик Разломов

Вы отпечатали вражеское существо на Duplicant. Оппонент целит его способностью Чистильщика Разломов, на разрешении затасовывает его в свою библиотеку. Duplicant не может получить характеристики от карты, которой уже нет в изгнании.

Azusa, Lost but Seeking

Если вы поцелили Командира первой способностью Duplicant'а, то на разрешении этой способности владелец Командира может отправить его в Командную зону, следовательно, Командир не отпечатается. Duplicant останется без изменений.

Наконец, поговорим о том варианте, когда всё в порядке: мы отпечатали существо, и оно тихо мирно лежит себе в изгнании. Эффект способности говорит о том, что Duplicant получает P/T существа и его тип, при этом остается Имитатор. Обратите внимание, что в тексте способности нет слова «копирует», а это значит, что к эффектам копирования Duplicant не имеет никакого отношения!

Как обычно, рассмотрим эффект по частям.

Подтипы Duplicant'а

Часть эффекта второй способности Duplicant'а даёт ему подтипы существа, изгнанного первой способностью. И имеет дополнение: «Он остаётся Имитатором». Как ни странно, но по правилам оно говорит о том, что Duplicant сохраняет все типы существа, которые у него есть, и добавляет типы существа, изгнанного его первой способностью:

Восстать из Могилы

Если вы подняли Duplicant'а на поле битвы при помощи Восстать из Могилы, то у него будут типы Имитатор, Зомби и все типы того существа, что вы изгнали его первой способностью.

Перевертыш-Амеба

Если вы отпечатали Перевертыша-Амёбу, то ваш Duplicant имеет все типы существ. Поскольку способность Амебы является OXC, то она действует во всех зонах, в том числе и в зоне изгнанных карт. Амеба имеет все типы существ, а следовательно их «наследует» и Duplicant.

Жилище Дриад

Изгнав Жилище Дриад, мы получим Duplicant'а с подтипами Имитатор и Дриада. А вот Лесом наш Duplicant не будет, потому что Лес — это подтип земли, а не тип существа.

Сила и Выносливость Duplicant'а

Наконец, самое веселое. Как я уже говорила, вторая способность Duplicant'а действует постоянно и, соответственно, постоянно проверяет характеристики существа в изгнании. Заботливая такая способность. :)

Рыцарь Реликвария

Способность Рыцаря Реликвария является обычной статической. Она действует только пока Рыцарь находится на поле битвы. Так что неважно, сколько там у его владельца земель на кладбище, Duplicant будет 2/2.

Тармогойф

Тармогойф имеет ОХС, так что она действует в любой зоне. Так что ваш Duplicant, изгнавший Тармо, будет толстеть с каждой картой нового типа, попавшей на кладбище.

Фирексийский Метаморф

Коварный оппонент скопировал что-то опасное. Вы вывели на поле битвы Duplicant и выбрали Метаморфа целью для Отпечатка. Метаморф отправляется в изгнание, где становится сам собой, т.е. 0/0. Ваш Duplicant быстро гибнет в результате применения ДВС.


  1. Командир или Генерал — Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде в формате Командир (Commander) или EDH.
  2. У карты в зоне изгнания нет контроллера. Для эффектов, запрашивающих контроллера карты, используется её владелец. Подробнее см. Всё под контролем.

ВКонтакте
Facebook