МЕНЮ
Как работают карты MTG
Эмракул, Изорванная Вечность

Эмракул, Изорванная Вечность
Emrakul the Aeons Torn

Обновлено 31.07.2017

Как убить Эмракул? Спасет ли Защита от Аннигиляции? Эмракул и Кольцо Забвения: чем закончится противостояние?

Эмракул, Изорванная Вечность

Оракл-текст:

Legendary Creature — Eldrazi

Emrakul, the Aeons Torn can't be countered.

When you cast Emrakul, take an extra turn after this one.

Flying, protection from colored spells, annihilator 6

When Emrakul is put into a graveyard from anywhere, its owner shuffles his or her graveyard into his or her library.


Легендарное Существо — Эльдрази

Эмракул, Изорванная Вечность не может быть отменена.

Когда вы разыгрываете Эмракул, сделайте дополнительный ход вслед за этим.

Полет, Защита от цветных заклинаний, Аннигилятор 6

Когда Эмракул попадает откуда-либо на кладбище, её владелец втасовывает свое кладбище в свою библиотеку.

Бесцветная, не артефактная, легендарная

Начнём с того, что это бесцветное существо (в мановой стоимости Эмракул нет цветных символов маны), тем не менее (сюрприз!) оно не является Артефактом. Ведь в строке типа слово «Артефакт» мы не наблюдаем.

Зато, в этой самой строке типа мы видим, что Эмракул является Легендарной, а следовательно попадает под действие «Правила легенд»: два легендарных перманента с одним и тем же именем не должны находиться на поле битвы под контролем одного и тоже игрока одновременно. Могут, но очень не долго, а именно: ровно до выполнения Действий, вызванных состоянием. Вывести вторую Эмракул на поле битвы можно, но при ближайшем выполнении ДВС вам придётся выбрать, которую оставить на поле битвы, а которую отправить на кладбище.

При этом каждый из игроков может контролировать свою Эмракул.

Когда Эмракул попадает откуда-либо на кладбище

Тут нас ждёт сюрприз. У Эмракул есть способность, которая связана с её попаданием на кладбище (откуда угодно). Эта способность триггерная, т.е. она срабатывает при наступлении описанного события не зависимо от желания игроков. Т.е. когда Эмракул попадает на кладбище (с поля битвы или из библиотеки или из руки, — в общем, откуда угодно), эта способность срабатывает. Затем, при получении игроком приоритета, она попадает в стек, а затем уже разрешается. Делаем выводы

  1. Эмракул на кладбище попадает, а если не попадает, то и способность не срабатывает;
  2. способность можно отменить (привет, Запрет);
  3. для того, чтобы Эмракул замешалась в библиотеку на разрешении этой способности она должна быть на кладбище. Т.е. если до разрешения способности её оттуда убрать (привет, Чан Подражания и Искоренение), то на разрешении способности с картой ничего не произойдёт. Остальное кладбище, конечно же, затасуется в библиотеку.

Ещё один интересный факт заключается в том, что эта способность Эмракул не является триггером на уход с поля битвы (ведь в её тексте написано «откуда угодно на кладбище») и срабатывает она с кладбища, а не с поля битвы. Почувствуйте разницу:

Лучи Пустоты

Способность не сработает, если Эмракул не попадёт на кладбище. Эффект замещения способности Лучей Пустоты изгонит её вместо этого.

Humility

Способность сработает, если Эмракул попала на кладбище с поля битвы, где находится Humility.

Икслидский Тюремщик

Способность не сработает, если Эмракул попала на кладбище с поля битвы, где находится Икслидский Тюремщик.

Если игрок забыл замешать Эмракул, попавшую на кладбище, в свою библиотеку, то это классифицируется, как «пропущенный триггер».

Защита от цветных заклинаний

Эмракул имеет статическую способность, которая работает только тогда, когда она находится на поле битвы. Это важный факт номер раз. Важный факт номер два: она имеет защиту от заклинаний, а не от чего-нибудь другого. И важный факт номер три: защита совершенно не означает, что любое цветное заклинание не повлияет на Эмракул.

Гнев Божий

— Убьет ли Эмракул Гнев Божий?

— Да, потому что Гнев Божий не целит и не наносит повреждений.

Ураган

— Можно ли убить Эмракул Ураганом на 15?

— Нет. Несмотря на то, что Ураган не целит, он наносит повреждения, которые Защита предотвратит.

Зенит Черного Солнца

— Лягут ли на Эмракул жетоны чёрного Зенита?

— Да. Как и Гнев божий, Зенит Черного Солнца не целит и не наносит повреждений. Если жетонов будет 15+, то Эмракул отправится на кладбище. Это ДВС.

 

Искоренение

— Можно ли поцелить Эмракул Искоренение?

— Да, на кладбище Защита не работает. А Эмракул может оказаться на кладбище.

Кольцо Забвения

— Можно ли изгнать Эмракул Кольцом Забвения?

— Да. Как только вы поймете, что целит триггерная способность Кольца-перманента, а не заклинание Кольца, всё встанет на свои места.

Королевский Убийца

— Уничтожит ли Эмракул Королевский Убийца?

— Да, мы опять имеем дело со способностью перманента.

Уламог, Бесконечный Вихрь

Источником первого триггера Уламога является заклинание. В обычных условиях Эмракул может стать целью этого триггера, потому что Уламог не имеет цвета.

Слуга Живописца

Если Уламог получит цвет благодаря Слуге Живописца, то Эмракул нельзя выбрать целью этого триггера, т.к. его источником является цветное заклинание.

Gaze of Pain

Gaze of Pain создает отложенный триггер, источником которого является чёрное заклинание. Так что такими триггерами целить Эмракул нельзя!

Не может быть отменена

Эмракул не может быть отменена, тем не менее никто не запрещает поцелить её заклинанием или способностью, отменяющей целевое заклинание. Другое дело, что эта часть эффекта такого заклинания или способности будет проигнорирована.

Кроме того, ничего не мешает убрать Эмракул из стека любым другим путем: Остановка Времени и Мозголомная Западня прекрасно справятся с этой задачей.

Отчисление

Поцелив Эмракул Отчислением, мы её не отменим, но карту возьмём.

Мозголомная Западня

Мозголомная Западня изгонит Эмракул из стека.

Когда вы разыгрываете Эмракул...

Самое важное в этой триггерной способности, это условие её срабатывания. Эмракул должна быть разыграна. Неважно из какой зоны она разыгрывается и что с ней случится после этого. Способность интересуется только фактом розыгрыша, а придёт Эмракул на поле битвы или нет — неважно.

Просто положить Эмракул на поле битвы без розыгрыша недостаточно для того, чтобы триггер сработал:

Show and Tell

Положив Эмракул на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, дополнительный ход вы не получите.

Кислотная Слизь

Розыгрыш Эмракул из изгнания без оплаты мановой стоимости на разрешении Отсрочки, вызовет срабатывание её триггера.

Karador, Ghost Chieftain

Розыгрыш Эмракул из кладбища вызовет срабатывание её триггерной способности.

Эта способность кладётся в стек выше Эмракул и разрешается раньше неё.

Пара слов про дополнительный ход

  1. Дополнительный ход вы получаете сразу за текущим (тем, во время которого разрешился триггер Эмракул).
  2. Если вы получили несколько дополнительных ходов (например, ещё и разыграли Управление Временем), то они добавляются по одному в порядке, обратном порядку появления этих эффектов. Первым будет тот, который появился позже всех. То же самое будет в том случае, если несколько игроков получили по дополнительному ходу в течение одного и того же хода. См. правило 500.7.
  3. В Двухголовом гиганте дополнительный ход получает команда. См. правило 805.8.
  4. В более экзотическом Grand Melee игроки могут выполнять ходы одновременно. См. правило 807.
  5. Если существует эффект, который предписывает вам пропустить следующий ход, то этот эффект и эффект триггера Эмракул, дающий вам ход, взаимно уничтожаются.
  6. Если вы получили дополнительный ход во время пяти дополнительных ходов по окончанию времени раунда, то ходов будет всё так же пять. Просто ваших из них будет больше (при условии, что тот, в котором вы разрешили триггер Эмракул, не был последним).

Аннигилятор

Это ещё одна триггерная способность. Она срабатывает (и разрешается) до объявления блокирующих. Т.е. нельзя заблокировать Эмракул существом, а затем пожертвовать его под Аннигилятор. Она не целит.

Рунный Нимб

Наличие на поле битвы Рунного Нимба с названной Эмракул не спасёт вас ни от атаки Эмракул, ни и от Аннигилятора.

Хотя, если после разрешения Аннигилятора ваш Рунный Нимб всё ещё остаётся на поле битвы, то повреждений от атакующей Эмракул вы не получите.

И последние пять копеек: Эмракул забанена в EDH :(


  1. Перманент — это карта или фишка на поле битвы.
  2. Заклинание — карта в стеке; так же копия карты или заклинания в стеке.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG