MENU
Evolve MTG
Experiment One

Experiment One Russian

Last Modified 21.01.2018

The appearance of a new deck based on this Gatecrash card gives me a great opportunity to analyze the Evolve mechanic. As this keyword ability uses the “intervening ‘if’ clause” rule, let’s also talk about this kind of triggers.

Experiment One

Oracle Text:

Creature — Human Ooze

Evolve (Whenever a creature enters the battlefield under your control, if that creature has greater power or toughness than this creature, put a +1/+1 counter on this creature.)

Remove two +1/+1 counters from Experiment One: Regenerate Experiment One.

Experiment One is a green creature (green mana symbol in its cost indicates this) with two subtypes: Human and Ooze. These are two different creature types, and each can create interactions between cards. For example,

Experiment One has two abilities. The first one, Evolve, is a triggered ability. This is indicated by “Whenever” in its text. The second one, as defined by colon in its text, is an activated ability. You can’t activate it if your cunning opponent enchants Experiment One with One Thousand Lashes, although Evolve will still work normally.

Evolve

702.98a Evolve is a triggered ability. “Evolve” means “Whenever a creature enters the battlefield under your control, if that creature’s power is greater than this creature’s power and/or that creature’s toughness is greater than this creature’s toughness, put a +1/+1 counter on this creature.

702.99b If a creature has multiple instances of evolve, each triggers separately.

Evolve is a conditional triggered ability, as indicated by the “intervening ‘if’”. Let’s read the text carefully (the relevant parts are colored).

Whenever’ is a triggered ability marker.

a creature enters the battlefield under your control’ is the trigger event. Its occurrence is necessary for the ability to trigger. However, in the “intervening ‘if’ clause” case it isn’t sufficient.

if’ that immediately follows a trigger event indicates that it’s an ability that uses the “intervening ‘if’ clause” rule. The word ‘if’ anywhere else in the text of the triggered ability has only its normal English meaning and the trigger functions as usual. For example, Extort, Azor’s Elocutors.

that creature’s power is greater than this creature’s power and/or that creature’s toughness is greater than this creature’s toughness’ is the trigger condition. For the “intervening ‘if’ clause” rule meeting the condition is as important as the trigger event itself. The ability checks whether the stated condition is true twice:

  • When the trigger event happens — if the condition isn’t true, the ability doesn’t trigger.
  • When the trigger resolves — if the condition isn’t true, the trigger doesn’t resolve and is removed from stack. There’s no effect.

put a +1/+1 counter on this creature’ is the trigger effect. There is an effect only if the trigger resolves.

Thus, Evolve of a creature you control, namely Experiment One, triggers if:

A creature comes into play under your control. It doesn’t matter how it will appear on the battlefield. It can be a creature spell resolving; an effect moving a creature to another zone (for instance, Sneak Attack or Restoration Angel); or tokens that are created (by Populate, for example). If a permanent that has already been on the battlefield for a while changes its characteristics, it doesn’t mean that it enters the battlefield! Transforming Mayor of Avabruck or animating Gruul Keyrune don’t trigger Evolve.

Power of the creature entering is greater than Experiment One’s and/or its toughness is greater than Experiment One’s. Note that you should only compare toughness with toughness and power with power. When defining the entering creature’s characteristics every effect modifying its P/T should be taken into account (including counters).

Flinthoof Boar

If you control a Mountain, your Flinthoof Boar enters the battlefield as a 3/3 creature.

Gyre Sage
Elvish Archdruid

If you control Gyre Sage without counters and an Elvish Archdruid comes into play under your control, then Gyre Sage is immediately affected by Elvish Archdruid’s static ability and is 2/3; therefore Evolve doesn’t trigger.

Strangleroot Geist

Strangleroot Geist enters the battlefield during the resolution of its Undying trigger. There’s no such moment when Strangleroot Geist is already on the battlefield but doesn’t have a counter on it. So unless something else happens Strangleroot Geist will enter the battlefield as a 3/2 creature. Experiment One’s Evolve will trigger if it has one or zero counters on it.

Umara Raptor

You shouldn’t mistake effects which say enters the battlefield with +1/+1 counters on it’ for EtB-triggers’ effects which put counters on the entering creature on resolution. When Umara Raptor comes into play, its ability triggers, but a +1/+1 counter will be put only when the trigger resolves. As Umara Raptor is 1/1 when it enters the battlefield, Experiment One’s Evolve doesn’t trigger.

Neither player can do anything to change P/T in order for Evolve to trigger (or to prevent it from triggering). You can’t play a creature and then pump it with Giant Growth so that another creature can evolve. The same goes for your opponent: if a creature big enough entered the battlefield under you control, nothing can prevent Evolve from triggering. However, you can affect the existence or resolution of the trigger:

Disallow

Special spells can counter triggers, which includes Evolve.

Расчленить

As the condition is checked on resolution, you can “shrink” the creature that has entered the battlefield so the trigger won’t resolve.

Abrupt Decay

If a creature that has entered the battlefield is destroyed before Evolve resolves, Last Known Information is used.

If several creatures enter the battlefield simultaneously, Evolve can trigger several times. After SBA are performed, each player puts the trigger he or she controls on the stack in APNAP order. A player can choose in which order he or she is going to put his or her triggers on the stack. Each Evolve trigger is an independent object. It resolves when it’s a topmost object of the stack and both players pass in succession. The comparison of characteristics happens on resolution of each ability.

Рыцарский Дозор

Assume you have Experiment One without counters. On Knight Watch’s resolution you get two 2/2 tokens. Evolve triggers twice. In this case it’s irrelevant in which order they are put on the stack. When the top one resolves, Experiment One gets +1/+1 counter and is a 2/2 creature. On resolution of the second one the condition isn’t met, so the trigger is removed from the stack.

If a creature with Evolve enters the battlefield at the same time another creature does, the ability triggers in case the condition is true:

Angel of Glory's Rise
Experiment One
Burning-Tree Emissary

If on resolution of Angel of Glory’s Rise’s EtB-trigger you return Experiment One and Burning-Tree Emissary, Evolve will trigger due to rule 603.6a …Each time an event puts one or more permanents onto the battlefield, all permanents on the battlefield (including the newcomers) are checked for any enters-the-battlefield triggers that match the event.

It can happen so that the characteristic that was bigger when Evolve had triggered is smaller on trigger’s resolution and the second one that was smaller is now bigger. In this case the trigger will still resolve and put the counter on the creature with Evolve.

Водобег

Suppose you control Experiment One with one +1/+1 counter on it. Watercourser enters the battlefield under your control. As its toughness is greater than Experiment One’s, Evolve will trigger. If you activate Watercourser’s ability in response to the trigger, it will become a 3/2 creature. On Evolve resolution Watercourser’s power will be greater than Experiment One’s, so the trigger will resolve and Experiment One will get a second +1/+1 counter.

And for dessert:

Corpsejack Menace
Master Biomancer
Experiment One

You control Corpsejack Menace, Master Biomancer and Experiment One with three +1/+1 counters on it. A 1/1 token comes into play. What happens?

Solution ⇓
Due to Master Biomanser’s ability the token enters the battlefield with two +1/+1 counters. Corpsejack Menace’s ability doubles the amount of counters making the token 5/5. Evolve triggers, as Experiment One is 4/4. On trigger resolution Experiment One should get one counter, but Corpsejack Menace doubles the amount again. Therefore Experiment One will have five counters.

Renegade Krasis from Dragon’s Maze introduced the term “evolves” that is defined as getting +1/+1 counters as Evolve trigger resolves.


It is time to come back to Experiment One’s second ability. Let’s color it the same way we did with Evolve: “Remove two +1/+1 counters from Experiment One : Regenerate Experiment One.”

  • : (a colon) is a marker of an activated ability. Activated ability is always defined by a colon.
  • Remove two +1/+1 counters from Experiment One — is the ability activation cost. The cost is paid during activation (after the ability is put on the stack).
  • Regenerate Experiment One — is the ability’s effect. It is applied only if the ability resolves.

There are no restrictions on this ability’s activation. You can activate it any time you have priority and there’re at least two +1/+1 counters on Experiment One you can remove to pay the activation cost. It doesn’t matter how long Experiment One has been on the battlefield under your control. It also doesn’t matter if the ability was activated earlier. It’s just the same whether there is going to be an event that can be replaced by regeneration or not.

Акт Измены

If you control opponent’s Experiment One due to the effect of Act of Treason, it’s a great idea to activate the regeneration ability. The creature will be much smaller when it returns to its owner, and the regeneration shield will cease to exist on cleanup step.

Moreover, activation of this ability can kill Experiment One. Just as with Golgari Grave-Troll, when you activate the ability it modifies the creature’s toughness. If Experiment One with two counters has at least one damage marked on it, the ability activation will lead to creature’s death. The next time SBA are performed it will be put into graveyard (as a creature that has been dealt lethal damage). At this moment the ability hasn’t yet resolved and, consequently, cannot save Experiment One. Convenient indeed!

As the Experiment One’s ability resolves, a regeneration shield is created which doesn’t affect the card in any visible way: Experiment One doesn’t tap when the ability resolves!


  1. Flinthoof Boar’s ability that enhances its characteristics is static and works only on the battlefield. In any other zone Flinthoof Boar is 2/2 no matter whether if you control a Mountain or not (it’s not a characteristic-defining ability).
  2.  If a creature leaves battlefield because it was “shrinked” and its toughness became zero or less, the characteristics used as LKI will be those after “shrinking”.

Translated by Bella Dasaeva

МЕНЮ
Эволюция MTG
Первый Эксперимент

Первый Эксперимент
Experiment One English

Обновлено 30.01.2018

Первый Эксперимент даёт мне отличный шанс поговорить об Эволюции (Evolve). Поскольку сама Эволюция является условным триггером, то поговорим и о них.

Первый Эксперимент

Оракл-текст:

Creature — Human Ooze

Evolve (Whenever a creature enters the battlefield under your control, if that creature has greater power or toughness than this creature, put a +1/+1 counter on this creature.)

Remove two +1/+1 counters from Experiment One: Regenerate Experiment One.


Существо — Человек Тина

Эволюция (Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила или выносливость того существа больше, чем у этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо.)

Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента: регенерируйте Первый Эксперимент.

Первый Эксперимент является зелёным существом (на это указывает символ зелёной маны в его стоимости) с двумя подтипами: Человек и Тина. Это два разных типа существа. С каждым из них могут быть связаны какие-нибудь эффекты. Например,

Первый Эксперимент имеет две способности. Первая, — Эволюция, является триггерной. На это указывает слово «Каждый раз, когда (Whenever)» в её тексте. Двоеточие в тексте второй однозначно определяет её как активируемую. Вы не сможете активировать способность, если коварный оппонент зачарует ваш Первый Эксперимент аурой Тысяча Плетей, при этом на работе Эволюции это никак не скажется.

Эволюция (Evolve)

702.98a Эволюция — это триггерная способность. «Эволюция» означает: «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

702.98b Если у существа есть несколько способностей Эволюции, каждая из них срабатывает отдельно.

Эволюция является условным триггером, а такие триггеры ведут себя особым образом. Давайте внимательно прочитаем текст Эволюции (я специально выделила значимые куски разными цветами):

«Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

Каждый раз, когда — маркер триггера, т.е. специальное слово (в английском это одно слово), показывающее, что способность триггерная;

существо выходит на поле битвы под вашим контролем—триггерное событие. Наступление триггерного события является необходимым условием для срабатывания триггера. Но в случае условного триггера, оно не является достаточным.

если (стоящее сразу после триггерного события) — показатель того, что триггер условный. Если слово «если» встречается в тексте триггера, но расположено в другом месте, то такой триггер не является условным и работает как обычно. Например, Вымогательство (Extort), Краснословы Азора.

сила того существа больше, чем сила этого существа, и (или) выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа — собственно условие. Для условных триггеров важно не только триггерное событие, но и выполнение условия. Условие проверяется дважды:

  • при наступлении триггерного события: если условие не выполнено, то триггер не срабатывает.
  • на разрешении триггера: если условие не выполнено, то триггер не разрешается, а просто удаляется из стека. Эффекта мы не получаем.

положите один жетон +1/+1 на это существо — эффект триггера. Эффект мы получаем только в том случае, если триггер разрешается. Просто срабатывание триггера ещё не гарантирует получение его эффекта.

Итак, триггер Эволюции у существа под вашим контролем (например, Первый Эксперимент) сработает, если:

  • На поле битвы под ваш контроль выйдет существо. Как оно там появится, триггер не волнует. Это может произойти на разрешении заклинания существа; при перемещении существа между зонами благодаря какому-либо эффекту (например, Sneak Attack или Ангел Восстановления) или при создании фишки существа (например, благодаря способности Заселение (Populate)).
    Если перманент, который уже находится на поле битвы, меняет контроллера или свои характеристики, то это не выход на поле битвы! Трансформирующийся Бургомистр Авабрюка или оживающий Рунный Ключ Груулов не вызовут срабатывания триггера Эволюции.
  • Сила этого существа больше силы Первого Эксперимента и/или выносливость этого существа больше выносливости Первого Эксперимента. Совершенно очевидно, что вы должны сравнивать силу с силой, а выносливость с выносливостью. Хотя бы один параметр выходящего на поле битвы существа должен быть больше, чем у Первого Эксперимента. При определении значений силы и выносливости существа на поле битвы учитываются все эффекты, влияющие на эти характеристики, в том числе жетоны.
Кремненогий Вепрь

Если вы контролируете Гору, то Кремненогий Вепрь выходит на поле битвы как существо 3/3.

Мудрец Круговорота
Эльфийский Архидруид

Если вы контролируете Мудреца Круговорота без жетонов +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Эльфийский Архидруид, то Мудрец Круговорота немедленно попадает под действие эффекта его статической способности и подрастает до 2/3, следовательно триггер Эволюции у него не сработает.

Привидение Удушающих Корней

Привидение Удушающих Корней выходит на поле битвы на разрешении триггера Нетленности с жетоном +1/+1. Нет такого момента в игре, когда Привидение Удушающих Корней уже на поле битвы, но ещё не имеет жетона. Т.е. в отсутствие других эффектов, он выйдет как существо 3/2 и вызовет срабатывание триггера Эволюции у Первого Эксперимента без жетонов +1/+1 или с одним таким жетоном.

Умарский Хищник

Не стоит путать эффекты вида «выходит на поле битвы с жетонами +1/+1» с EtB-триггерами, которые кладут жетоны +1/+1 на разрешении. При выходе Умарского Хищника на поле битвы сработает его триггер, но жетон он может получить только на разрешении триггера. На поле битвы это существо выходит как 1/1, а значит не может вызвать срабатывание триггера Эволюции у Первого Эксперимента.

Ни один из игроков не может что-либо сделать для изменения значений силы и/или выносливости для того, чтобы триггер Эволюции сработал или нет. Нельзя вывести существо на поле битвы, а потом «раскачать» его Исполинским Ростом до нужных размеров для срабатывания триггера Эволюции. Тоже самое можно сказать и про оппонента: если на поле битвы под ваш контроль вышло достаточно большое существо, то предотвратить срабатывание триггера Эволюции не получится. Зато можно повлиять на существование или разрешение триггера:

Запрет

Как и любой другой триггер, Эволюцию можно отменить специальными заклинаниями.

Расчленить

Поскольку условие ещё раз проверяется на разрешении, то можно «сдуть» вышедшее существо, чтобы триггер не разрешился.

внезапный Распад

Если существо, вышедшее на поле битвы, покидает его до разрешения Эволюции, то используется последняя известная информация о нём (LKI).

Если на поле битвы выходят одновременно несколько существ, то Эволюция может сработать несколько раз. После выполнения ДВС каждый игрок в порядке АИНАИ кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. Каждый триггер Эволюции является самостоятельным объектом в стеке и разрешается, когда становится верхним элементом стека и оба игрока пасуют подряд. Сравнение параметров проводится на разрешении каждой способности.

Рыцарский Дозор

Допустим, вы контролируете Первый Эксперимент 1/1. На разрешении Рыцарского Дозора вы получаете две фишки 2/2. Срабатывают два триггера Эволюции. В данном случае совершенно неважно, в каком порядке положить их в стек. Когда тот, что лежит в стеке выше, разрешается, Первый Эксперимент получает жетон +1/+1 и его параметры становятся 2/2. На разрешении второго триггера выясняется, что условие не выполнено, и он удаляется из стека.

Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят существо с Эволюцией и какое-либо другое существо, то при выполнении условия, триггер Эволюции сработает:

Ангел Грядущей Славы
Первый Эксперимент
Эмиссар Древожогов

Если на разрешении Ангела Грядущей Славы вы возвращаете на поле битвы Первый Эксперимент и Эмиссар Древожогов, то триггер Эволюции Первого Эксперимента сработает по правилу 603.6a …Каждый раз, когда событие приводит к появлению одного или нескольких перманентов на поле битвы, все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы, подходящие к данному событию.

При сравнении параметров на разрешении триггера Эволюции может произойти так, что параметр, который был больше при срабатывании, теперь меньше, а другой параметр стал больше. В этом случае способность разрешается и кладет на существо с Эволюцией жетон +1/+1.

Водобег

Предположим, что вы контролируете Первый Эксперимент с одним жетоном +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Водобег. Так как выносливость у Водобега больше, то срабатывает триггер Эволюции. Если до разрешения этого триггера вы активируете способность Водобега и он станет 3/2, то на разрешении триггера Эволюции его сила будет больше силы Первого Эксперимента, значит, триггер разрешится и Первый Эксперимент получит второй жетон +1/+1.

И на десерт:

Гроза Сплавщиков Трупов
Искусный Биомант
Первый Эксперимент

Вы контролируете Грозу Сплавщиков Трупов, Искусного Биоманта и Первый Эксперимент с тремя жетонами +1/+1. На поле битвы под ваш контроль выходит фишка 1/1. Что происходит?

Ответ ⇓

Благодаря эффекту способности Искусного Биоманта фишка должна выйти с 2 жетонами +1/+1, а благодаря эффекту способности Грозы Сплавщиков Трупов, количество жетонов должно удвоиться. Значит, на поле битвы выходит существо 5/5, что вызывает срабатывание триггера Эволюции у Первый Эксперимент (4/4). На разрешении триггера Эволюции Первый Эксперимент должен получить один жетон +1/+1, но эффект Грозы Сплавщиков Трупов удваивает это количество. В результате Первый Эксперимент будет иметь 5 жетонов.

Красис-Отступник из Лабиринта Дракона вводит термин «Эволюционировать (Evolves)», который определяется правилами как получение одного или нескольких жетонов +1/+1 в результате разрешения триггера Эволюции.


Настало время вернутся ко второй способности Первого Эксперимента. Давайте раскрасим её так же, как и Эволюцию: «Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента : регенерируйте Первый Эксперимент».

  • :— маркер активируемой способности. Именно двоеточие показывает, что способность активируемая.
  • Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента — стоимость активации. Стоимость всегда оплачивается во время активации (после помещения способности в стек).
  • регенерируйте Первый Эксперимент — эффект способности. Эффект мы получаем только в том случае, если способность разрешается.

У способности Первого Эксперимента нет никаких ограничений на активацию. Вы можете активировать её в любой момент, когда имеете приоритет, и на Первый Эксперимент имеется как минимум 2 жетона +1/+1, которые можно удалить в качестве оплаты. Совершенно неважно, как долго Первый Эксперимент находится на поле битвы под вашим контролем. Так же неважно, была ли активирована эта способность раньше. И совсем всё равно, предстоит ли в скором времени событие, которое может предотвратить регенерация.

Акт Измены

Если вы получили контроль над вражеским Первым Экспериментом при помощи Акта Измены, то активировать его способность (если на нём есть достаточное число жетонов +1/+1) перед тем как вернуть его оппоненту — отличная идея! Существо вернётся к врагу значительно похудевшим, да и регенерационный щит исчезнет на шаге очистки.

Кстати, активация этой способности может и убить существо. Так же как у Могильного тролля Голгари, активация этой способности влияет на выносливость существа. Если на Первом Эксперименте с двумя жетонами +1/+1 уже размечено хотя бы одно повреждение, то активация способности приведёт к тому, что при выполнении ДВС он будет уничтожен как существо, получившее летальные повреждения. В этот момент его способность ещё не разрешилась, следовательно, ничем не сможет помочь. Удобно!

На разрешении способности для Первого Эксперимента просто создаётся регенерационный щит, который физически никак не влияет на объект: Первый Эксперимент не поворачивается в момент разрешения способности!


  1. Способность Кремненогий Вепрь, увеличивающая его параметры, является статической и работает только когда Кремненогий Вепрь находится на поле битвы. В остальных зонах Кремненогий Вепрь имеет силу/выносливость 2/2 независимо от того, есть у вас под контролем гора или нет (это не ОХС).
  2. Если существо покинуло поле битвы потому что его «сдули» так, что его выносливость стала меньше либо равна нулю, то в качестве LKI будут использоваться параметры после «сдувания».

ВКонтакте
Facebook