МЕНЮ
Эволюция MTG
Первый Эксперимент

Первый Эксперимент
Experiment One English

Обновлено 30.01.2018

Первый Эксперимент даёт мне отличный шанс поговорить об Эволюции (Evolve). Поскольку сама Эволюция является условным триггером, то поговорим и о них.

Первый Эксперимент

Оракл-текст:

Creature — Human Ooze

Evolve (Whenever a creature enters the battlefield under your control, if that creature has greater power or toughness than this creature, put a +1/+1 counter on this creature.)

Remove two +1/+1 counters from Experiment One: Regenerate Experiment One.


Существо — Человек Тина

Эволюция (Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила или выносливость того существа больше, чем у этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо.)

Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента: регенерируйте Первый Эксперимент.

Первый Эксперимент является зелёным существом (на это указывает символ зелёной маны в его стоимости) с двумя подтипами: Человек и Тина. Это два разных типа существа. С каждым из них могут быть связаны какие-нибудь эффекты. Например,

Первый Эксперимент имеет две способности. Первая, — Эволюция, является триггерной. На это указывает слово «Каждый раз, когда (Whenever)» в её тексте. Двоеточие в тексте второй однозначно определяет её как активируемую. Вы не сможете активировать способность, если коварный оппонент зачарует ваш Первый Эксперимент аурой Тысяча Плетей, при этом на работе Эволюции это никак не скажется.

Эволюция (Evolve)

702.98a Эволюция — это триггерная способность. «Эволюция» означает: «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

702.98b Если у существа есть несколько способностей Эволюции, каждая из них срабатывает отдельно.

Эволюция является условным триггером, а такие триггеры ведут себя особым образом. Давайте внимательно прочитаем текст Эволюции (я специально выделила значимые куски разными цветами):

«Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если сила того существа больше, чем сила этого существа, и/или выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа, положите один жетон +1/+1 на это существо».

Каждый раз, когда — маркер триггера, т.е. специальное слово (в английском это одно слово), показывающее, что способность триггерная;

существо выходит на поле битвы под вашим контролем—триггерное событие. Наступление триггерного события является необходимым условием для срабатывания триггера. Но в случае условного триггера, оно не является достаточным.

если (стоящее сразу после триггерного события) — показатель того, что триггер условный. Если слово «если» встречается в тексте триггера, но расположено в другом месте, то такой триггер не является условным и работает как обычно. Например, Вымогательство (Extort), Краснословы Азора.

сила того существа больше, чем сила этого существа, и (или) выносливость того существа больше, чем выносливость этого существа — собственно условие. Для условных триггеров важно не только триггерное событие, но и выполнение условия. Условие проверяется дважды:

  • при наступлении триггерного события: если условие не выполнено, то триггер не срабатывает.
  • на разрешении триггера: если условие не выполнено, то триггер не разрешается, а просто удаляется из стека. Эффекта мы не получаем.

положите один жетон +1/+1 на это существо — эффект триггера. Эффект мы получаем только в том случае, если триггер разрешается. Просто срабатывание триггера ещё не гарантирует получение его эффекта.

Итак, триггер Эволюции у существа под вашим контролем (например, Первый Эксперимент) сработает, если:

  • На поле битвы под ваш контроль выйдет существо. Как оно там появится, триггер не волнует. Это может произойти на разрешении заклинания существа; при перемещении существа между зонами благодаря какому-либо эффекту (например, Sneak Attack или Ангел Восстановления) или при создании фишки существа (например, благодаря способности Заселение (Populate)).
    Если перманент, который уже находится на поле битвы, меняет контроллера или свои характеристики, то это не выход на поле битвы! Трансформирующийся Бургомистр Авабрюка или оживающий Рунный Ключ Груулов не вызовут срабатывания триггера Эволюции.
  • Сила этого существа больше силы Первого Эксперимента и/или выносливость этого существа больше выносливости Первого Эксперимента. Совершенно очевидно, что вы должны сравнивать силу с силой, а выносливость с выносливостью. Хотя бы один параметр выходящего на поле битвы существа должен быть больше, чем у Первого Эксперимента. При определении значений силы и выносливости существа на поле битвы учитываются все эффекты, влияющие на эти характеристики, в том числе жетоны.
Кремненогий Вепрь

Если вы контролируете Гору, то Кремненогий Вепрь выходит на поле битвы как существо 3/3.

Мудрец Круговорота
Эльфийский Архидруид

Если вы контролируете Мудреца Круговорота без жетонов +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Эльфийский Архидруид, то Мудрец Круговорота немедленно попадает под действие эффекта его статической способности и подрастает до 2/3, следовательно триггер Эволюции у него не сработает.

Привидение Удушающих Корней

Привидение Удушающих Корней выходит на поле битвы на разрешении триггера Нетленности с жетоном +1/+1. Нет такого момента в игре, когда Привидение Удушающих Корней уже на поле битвы, но ещё не имеет жетона. Т.е. в отсутствие других эффектов, он выйдет как существо 3/2 и вызовет срабатывание триггера Эволюции у Первого Эксперимента без жетонов +1/+1 или с одним таким жетоном.

Умарский Хищник

Не стоит путать эффекты вида «выходит на поле битвы с жетонами +1/+1» с EtB-триггерами, которые кладут жетоны +1/+1 на разрешении. При выходе Умарского Хищника на поле битвы сработает его триггер, но жетон он может получить только на разрешении триггера. На поле битвы это существо выходит как 1/1, а значит не может вызвать срабатывание триггера Эволюции у Первого Эксперимента.

Ни один из игроков не может что-либо сделать для изменения значений силы и/или выносливости для того, чтобы триггер Эволюции сработал или нет. Нельзя вывести существо на поле битвы, а потом «раскачать» его Исполинским Ростом до нужных размеров для срабатывания триггера Эволюции. Тоже самое можно сказать и про оппонента: если на поле битвы под ваш контроль вышло достаточно большое существо, то предотвратить срабатывание триггера Эволюции не получится. Зато можно повлиять на существование или разрешение триггера:

Запрет

Как и любой другой триггер, Эволюцию можно отменить специальными заклинаниями.

Расчленить

Поскольку условие ещё раз проверяется на разрешении, то можно «сдуть» вышедшее существо, чтобы триггер не разрешился.

внезапный Распад

Если существо, вышедшее на поле битвы, покидает его до разрешения Эволюции, то используется последняя известная информация о нём (LKI).

Если на поле битвы выходят одновременно несколько существ, то Эволюция может сработать несколько раз. После выполнения ДВС каждый игрок в порядке АИНАИ кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. Каждый триггер Эволюции является самостоятельным объектом в стеке и разрешается, когда становится верхним элементом стека и оба игрока пасуют подряд. Сравнение параметров проводится на разрешении каждой способности.

Рыцарский Дозор

Допустим, вы контролируете Первый Эксперимент 1/1. На разрешении Рыцарского Дозора вы получаете две фишки 2/2. Срабатывают два триггера Эволюции. В данном случае совершенно неважно, в каком порядке положить их в стек. Когда тот, что лежит в стеке выше, разрешается, Первый Эксперимент получает жетон +1/+1 и его параметры становятся 2/2. На разрешении второго триггера выясняется, что условие не выполнено, и он удаляется из стека.

Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят существо с Эволюцией и какое-либо другое существо, то при выполнении условия, триггер Эволюции сработает:

Ангел Грядущей Славы
Первый Эксперимент
Эмиссар Древожогов

Если на разрешении Ангела Грядущей Славы вы возвращаете на поле битвы Первый Эксперимент и Эмиссар Древожогов, то триггер Эволюции Первого Эксперимента сработает по правилу 603.6a …Каждый раз, когда событие приводит к появлению одного или нескольких перманентов на поле битвы, все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы, подходящие к данному событию.

При сравнении параметров на разрешении триггера Эволюции может произойти так, что параметр, который был больше при срабатывании, теперь меньше, а другой параметр стал больше. В этом случае способность разрешается и кладет на существо с Эволюцией жетон +1/+1.

Водобег

Предположим, что вы контролируете Первый Эксперимент с одним жетоном +1/+1 и на поле битвы под ваш контроль выходит Водобег. Так как выносливость у Водобега больше, то срабатывает триггер Эволюции. Если до разрешения этого триггера вы активируете способность Водобега и он станет 3/2, то на разрешении триггера Эволюции его сила будет больше силы Первого Эксперимента, значит, триггер разрешится и Первый Эксперимент получит второй жетон +1/+1.

И на десерт:

Гроза Сплавщиков Трупов
Искусный Биомант
Первый Эксперимент

Вы контролируете Грозу Сплавщиков Трупов, Искусного Биоманта и Первый Эксперимент с тремя жетонами +1/+1. На поле битвы под ваш контроль выходит фишка 1/1. Что происходит?

Ответ ⇓

Благодаря эффекту способности Искусного Биоманта фишка должна выйти с 2 жетонами +1/+1, а благодаря эффекту способности Грозы Сплавщиков Трупов, количество жетонов должно удвоиться. Значит, на поле битвы выходит существо 5/5, что вызывает срабатывание триггера Эволюции у Первый Эксперимент (4/4). На разрешении триггера Эволюции Первый Эксперимент должен получить один жетон +1/+1, но эффект Грозы Сплавщиков Трупов удваивает это количество. В результате Первый Эксперимент будет иметь 5 жетонов.

Красис-Отступник из Лабиринта Дракона вводит термин «Эволюционировать (Evolves)», который определяется правилами как получение одного или нескольких жетонов +1/+1 в результате разрешения триггера Эволюции.


Настало время вернутся ко второй способности Первого Эксперимента. Давайте раскрасим её так же, как и Эволюцию: «Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента : регенерируйте Первый Эксперимент».

  • :— маркер активируемой способности. Именно двоеточие показывает, что способность активируемая.
  • Удалите два жетона +1/+1 с Первого Эксперимента — стоимость активации. Стоимость всегда оплачивается во время активации (после помещения способности в стек).
  • регенерируйте Первый Эксперимент — эффект способности. Эффект мы получаем только в том случае, если способность разрешается.

У способности Первого Эксперимента нет никаких ограничений на активацию. Вы можете активировать её в любой момент, когда имеете приоритет, и на Первый Эксперимент имеется как минимум 2 жетона +1/+1, которые можно удалить в качестве оплаты. Совершенно неважно, как долго Первый Эксперимент находится на поле битвы под вашим контролем. Так же неважно, была ли активирована эта способность раньше. И совсем всё равно, предстоит ли в скором времени событие, которое может предотвратить регенерация.

Акт Измены

Если вы получили контроль над вражеским Первым Экспериментом при помощи Акта Измены, то активировать его способность (если на нём есть достаточное число жетонов +1/+1) перед тем как вернуть его оппоненту — отличная идея! Существо вернётся к врагу значительно похудевшим, да и регенерационный щит исчезнет на шаге очистки.

Кстати, активация этой способности может и убить существо. Так же как у Могильного тролля Голгари, активация этой способности влияет на выносливость существа. Если на Первом Эксперименте с двумя жетонами +1/+1 уже размечено хотя бы одно повреждение, то активация способности приведёт к тому, что при выполнении ДВС он будет уничтожен как существо, получившее летальные повреждения. В этот момент его способность ещё не разрешилась, следовательно, ничем не сможет помочь. Удобно!

На разрешении способности для Первого Эксперимента просто создаётся регенерационный щит, который физически никак не влияет на объект: Первый Эксперимент не поворачивается в момент разрешения способности!


  1. Способность Кремненогий Вепрь, увеличивающая его параметры, является статической и работает только когда Кремненогий Вепрь находится на поле битвы. В остальных зонах Кремненогий Вепрь имеет силу/выносливость 2/2 независимо от того, есть у вас под контролем гора или нет (это не ОХС).
  2. Если существо покинуло поле битвы потому что его «сдули» так, что его выносливость стала меньше либо равна нулю, то в качестве LKI будут использоваться параметры после «сдувания».

ВКонтакте
Facebook