How Magic Cards work
Figure of Destiny

Figure of Destiny Russian

Last Modified 08.02.2018

Figure of Destiny, the star of the Shadowmoor block as well as Heroes vs. Monsters duel deck, is a marvelous occasion to speak of layers, cakes and copiable values.

Figure of Destiny

Oracle Text:

Creature — Kithkin

{R/W}: Figure of Destiny becomes a Kithkin Spirit with base power and toughness 2/2.

{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Spirit, it becomes a Kithkin Spirit Warrior with base power and toughness 4/4.

{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Warrior, it becomes a Kithkin Spirit Warrior Avatar with base power and toughness 8/8, flying, and first strike.

Figure of Destiny is a creature whose mana cost contains one hybrid mana symbol. Such cost may be paid with mana of any color that constitutes that symbol, in our case — either white or red. The Figure’s abilities also have costs expressed with hybrid symbols. Each of those symbols may be paid with one white or red mana. For example, you may pay the second ability in four different ways: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Regardless of what mana you use to cast the spell, the Figure is two colors at once, both white and red. This means you may not play Figure of Destiny in a Commander deck with Akroma, Angel of Wrath or Akroma, Angel of Fury as the general. But the Figure will certainly get the bonus off Honor of the Pure. It’s really nice to be playing “hybrid” creatures when using spells with Radiance, such as Incite Hysteria. When targeted at your Figure, it has effect on all white and all red creatures.

When the Figure enters the battlefield, with no effects involved, it is a 1/1 Kithkin. It has three activated abilities. These abilities have no limitations on activating them. Provided you have enough mana, you may activate any of them at any time you have priority.

As a rule, we activate the Figure’s first ability first, soon after it enters the battlefield. But in order for it to resolve, all players must pass without taking action, so we will pass priority to our opponent in any case. If he is cunning enough, at that moment he has a chance to kill our little Figure. So, counting everything in, or Figure is initially “almost a Bear”: 2/2 for 2, but with some peculiarities.

I need to make one most obvious yet important observation here: the text of all three abilities of the Figure contains its name, which means they refer to the specific Figure of Destiny whose ability is being activated. All other Figures on the battlefield aren’t concerned with this.

The second and third abilities do not always bring the desired effect. One of them checks on resolution (!) whether the Figure is a Spirit, and the other one whether it is a Warrior. If the Figure doesn’t have the subtype in question, the ability does nothing. Those abilities aren’t concerned with how the Figure has obtained the required subtype.

Gut Shot
In response to activating the Figure’s first ability, the cunning opponent can kill it =(
Turn to Frog

An even more cunning opponent may prevent the effect of the second or third ability by turning the Figure to Frog or snake in response to its activation.

Boldwyr Intimidator

Boldwyr Intimidator can turn creatures into Warriors. This is exactly what the Figure’s third ability needs to resolve for full effect.

The effects of all three abilities of Figure of Destiny last indefinitely. They are effective until the game ends, the Figure leaves the battlefield, or another effect changes the Figure’s characteristics to something else.

Restoration Angel
If the Figure leaves the battlefield briefly and then returns, it is considered as a totally new object. A 1/1 creature enters the battlefield.
TurnВ //В Burn

Turn’s effect sets the Figure’s P/T to 0/1 until end of turn. That is enough to kill the Figure if you cast Turn // Burn with Fuse.

Vesuvan Shapeshifter

If your Vesuvan Shapeshifter becomes a copy of the Figure, gets to 8/8, then is turned face down, it will still be an 8/8 Kithkin Spirit Warrior Avatar creature with Flying and First Strike.

Phyrexian Metamorph

And speaking of copying, it is worth mentioning that the Figure’s abilities do not modify its copiable values: copying effects will see its original subtype, power and toughness.

If you choose a “pumped” figure as an object to copy, you get the characteristics printed on the card — 1/1 Kithkin.

In its turn, if a “pumped” Figure becomes a copy of some creature, the “pump” effect will apply to that creature.

One more example, and we’ll delve into the layer system.

Smite the Monstrous

Figure of Destiny’s abilities “rewrite” its subtypes and power/toughness. These abilities are normally activated in the order printed on the card, but it is not really compulsory. Sometimes you need to demonstrate flexibility of your mind to make the best play.

If you get a huge 8/8 Kithkin Spirit Warrior Avatar figure with Flying and First Strike, then any, even not so cunning opponent will do his best to get rid of it.

For example, he will happily use the Smite the Monstrous spell.

In reponse you can activate the Figure’s first ability and turn it into a 2/2 Kithkin Spirit! Smite the Monstrous is countered due to having no legal target, the Figure survives, and by the way, it keeps Flying and First Strike!

I used the word “rewrite” in the last example in quotation marks because many different continuous effects may impact the Figure’s power and toughness. Some of them are preserved and continue to apply after we resolve the Figure’s abilities. Let’s Figure out which ones =) In order to do this, we need to analyze the layer system which describes the interaction of continuous effects. We shall only take layer 7 now, which is responsible for the creature’s power and toughness. It contains 5 sublayers, and it may be graphically represented as a cake:

layer 7

Just as a large multi-layered cake, we build power and toughness from the bottom layer up to the pinnacle. Only after each layer is worked through and all related effects are applied, we get the final values, i.e. the cake as a whole.

The bottom layer is for effects from characteristic-defining abilities, such as Tarmogoyf’s, for instance. The Figure has no such abilities. We move forward, having in mind the power and toughness values printed on it.

All three abilities of the Figure have effects that set power and toughness. Such effects are applied on layer 7b. If we activate the Figure’s first ability, and then the second one, we have two effects at once on the same layer. When this happens, and they do not depend on each other, the fresher effect wins. That is how the Figure becomes 2/2 by activating the first ability in the example about Smite the Monstrous.

Layer 7c is responsible for applying effects that modify power and/or toughness without setting them to certain value. This layer is above the previous one, so when modifying the Figure’s characteristics through its own abilities, we will also get effects off Giant Growth, Rancor, and Honor of the Pure.

Layer 7d takes to account counters that influence power and toughness. These include, but are not exclusive to, +1/+1 and -1/-1 counters. Note that neither Giant Growth nor Rancor nor Honor of the Pure place counters on the creature, they generate an effect that modifies the values of power and toughness. Counters are put by effects that explicitly state “put/divide counters”. Besides, -1/-1 counters may be put on the Figure when it takes damage from sources with Wither and Infect.

Finally, layer 7e is responsible for applying effects that switch power and toughness, such as Inside Out or Merfolk Thaumaturgist.

Accorder’s Shield
Twisted Image
Show of Valor

In a game of Two-Headed Giant, you control a Figure pumped twice and equipped with Accorder’s Shield. Your other head casts Twisted Image onto the Figure, after it resolves you cast Show of Valor on it.

Its parameters are calculated this way: 7b — 4/4 (the second pump wins out as the latest one setting P/T), 7c — 4/7 (Accorder’s Shield), 6/11 (Show of Valor), then finally 7e — 11/6 (Twisted Image).

If one of the cunning opponents hid a Smite the Monstrous up his sleeve, activating the first ability won’t help: 7b — 2/2 (the latest effect wins out), 7c — 2/5 (Accorder’s Shield), 4/9 (Show of Valor), and finally 7e — 9/4 (Twisted Image). Setting new values of power and toughness does not oust other ongoing effects, they continue to apply on higher layers.

Here is a mind-wrecking example on layers:

Figure of Destiny

Let’s see what happens to an animated Mutavault after applying Mirrorweave’s effect, for which an “unpumped” Figure has been chosen as the target. What will Mutavault’s characteristics be? Will it be able to activate the Figure’s third ability right away? What happens to Mutavault when the turn ends, the animation effect and Mirrorweave’s effect wear out? Will it be a land? Will it be able to produce mana? What happens when it is animated again?

Please try to answer all these questions without peeking further. Don’t worry if you get anything wrong, this is a terribly complicated subject. Ready? Let’s see what actually happens there.

Mutavault has been animated. Until end of turn, we have an effect that makes it a 2/2 creature of all creature types (the type Land is preserved as well).

Now we resolve Mirrorweave which makes Mutavault copy the Figure. As we already found out earlier, it doesn’t matter if it had been “pumped” and how far. Those abilities do not modify the Figure’s copiable values.

This means, Mutavault gets the Figure’s copiable values on layer 1, and it looks just like a normal Figure. The animation effect is applied at layer 4 (change of type), which will earn Mutavault all creature types including Kithkin, Spirit and Warrior. Further on, Mutavault becomes 2/2 at layer 7b. It will look like it is shown on the first picture below.

Mutavault’s effect text includes “It is still a land”. According to rule 205.1b, type-changing effects containing that wording preserve the previous card type. In our case, Mutavault is a creature and isn’t a land. It is hard to preserve what one doesn’t have. It won’t be a land, and it won’t have the mana ability. (where’d it come from, Mutavault being a copy of the Figure?)

Mutavault has all three Figure’s abilities and is all related creature types, so we may activate the third ability right away and we get the card displayed below in the middle.


At the end of turn, the copying and animating effects end, but the Figure’s third ability effect remains, safe for creature types, because a noncreature land cannot have those. We get the card displayed below on the right.

If we animate this cool Mutavault again, it will be a land creature with all creature types. Its power and toughness will be 2/2 through the animation effect. It will also have Flying and First strike inherited from the Figure’s ability.

  1. You can’t do what is called “activate without passing priority” and usually done with Planeswalkers: a Planeswalker gets loyalty counters right after entering the battlefield before an opponent can do anything, because increasing the number of loyalty counters is the activation cost of a loyalty ability.
  2. A face-down card becomes a “2/2 creature without anything” before layers are applied, i.e. it gets the characteristics we base upon when beginning to apply continuous effects on layers. The Figure’s ability is applied to that creature on layer 4 (getting new subtypes), 6 (getting abilities) and 7b (setting power/toughness to specific values).

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Роковая Фигура

Роковая Фигура
Figure of Destiny

Обновлено 15.08.2017

Роковая Фигура — это отличный повод поговорить о тортах, слоях и копируемых характеристиках.

Роковая Фигура

Оракл-текст:

Creature — Kithkin

{R/W}: Figure of Destiny becomes a Kithkin Spirit with base power and toughness 2/2.

{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Spirit, it becomes a Kithkin Spirit Warrior with base power and toughness 4/4.

{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Warrior, it becomes a Kithkin Spirit Warrior Avatar with base power and toughness 8/8, flying, and first strike.


Существо — Кискен

{R/W}: Роковая Фигура становится 2/2 Кискеном Духом.

{R/W}{R/W}{R/W}: если Роковая Фигура является Духом, она становится 4/4 Кискеном Духом Воином.

{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}: если Роковая Фигура является Воином, она становится 8/8 Кискеном Духом Воином Аватарой с Полётом и Первым ударом.

Роковая Фигура является существом, в мановой стоимости которого мы видим гибридный символ маны. Такую стоимость можно оплатить маной любого цвета, который входит в символ: в нашем случае белой или красной. Способности Фигурки тоже имеют стоимость, выраженную в гибридных символах. Любой из таких символов можно оплатить белой или красной маной. Например вторую способность вы можете оплатить четырьмя различными комбинациями: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Независимо от того, какой маной вы оплачивали заклинание, Фигурка имеет сразу два цвета: и белый, и красный. Это означает, что вы не можете положить Роковую Фигуру в EDH-колоду с генералом Акромой, Ангелом Ярости, зато Роковая Фигура получит бонус от Благородства Непорочных. Ещё очень приятно иметь дело с «гибридными существами», если использовать заклинания с Сияние (Radiance), например, Приступ истерии, нацеленный в Фигурку, повлияет на все белые и все красные существа.

При выходе на поле битвы в отсутствие каких-либо эффектов Роковая Фигура является Кискеном 1/1. Она имеет три активируемые способности. Эти способности не имеют каких-либо ограничений на активацию. Если у вас достаточно маны, вы можете активировать любую из них в любое время, когда у вас есть приоритет.

Как правило, мы активируем первую способность Фигурки, как только она появилась на поле битвы, но поскольку для её разрешения необходимо, чтобы все игроки спасовали подряд без каких-либо действий, то мы в любом случае передаём приоритет оппоненту. Если он достаточно коварен, то в этот момент он получает шанс убить нашу ещё маленькую Фигуру. Так что, Фигурка у нас «почти Мишка»: 2/2 за 2, но с некоторыми условностями.

Одно маленькое, совершенно очевидное, но очень важное замечание: в тексте всех трёх способностей Фигурки используется её имя, а это значит, что имеется в виду одна конкретная Фигурка, способность которой была активирована. Все остальные Фигурки на поле битвы совершенно ни при чем.

Вторая и третья способности далеко не всегда приносят желаемый эффект. На разрешении (!) одна из них проверяет, является ли Фигурка Духом, а вторая — является ли она Воином. Если Фигурка не имеет нужного этой способности подтипа существа, то способность ничего не делает. Способность не интересуется, как именно Фигурка получила нужный тип.

Прокол Живота
В ответ на активацию первой способности Роковой Фигуры, коварный оппонент может её убить. :(
Превращение в Лягушку

Ещё более коварный оппонент может помешать получить эффект второй или третьей способности Фигуры, если превратит её в Лягушку или змейку.

Болдвирский Устрашитель

Болдвирский Устрашитель умеет превращать существ в Воинов. Это как раз то, что нужно для третьей способности Фигуры.

Эффекты всех трёх способностей Роковой Фигуры не имеют ограничения по времени. Т.е. действуют до конца игры или до тех пор, пока Роковая Фигура не покинет поле битвы, или до тех пор, пока какой-то другой эффект не изменит характеристики Роковой Фигуры на другие.

Прокол Живота
Если Роковая Фигура покидает поле битвы, а потом возвращается, то она расматривается, как совершенно новый объект. На поле битвы выйдет существо 1/1.
Обратить // Спалить

Эффект Обратить переопределяет значения P/T Фигурки в 0/1 до конца хода. Этого достаточно для того, чтобы убить Фигуру, если разыграть Обратить // Спалить со Слиянием.

Везуванский Oборотень

Если ваш Везуванский Oборотень стал копией Фигурки и прокачался до 4/4, а после перевернулся лицом вниз, то он всё так же останется существом 4/4.

Фирексийский Метаморф

И говоря о копировании, стоит упомянуть, что способности Роковой Фигуры не влияют на её копируемые характеристики: для эффектов копирования её сила, выносливость и подтипы существ остаются изначальными.

Если вы выбираете в качестве оригинала для копирования «прокачанную» Фигурку, то в результате получите те характеристики, что напечатаны на карте — Кискен 1/1.

В свою очередь, если «прокачанная» Фигурка становится копией како-либо существа, то эффект прокачки будет применяться к этому существу.

Ещё один примерчик, и мы поговорим подробнее о системе слоёв.

Сразить Чудовище

Способности Роковой Фигуры «переписывают» её силу/выносливость и подтипы существ. Обычно эти способности активируют в том порядке, в котором они напечатаны на карте. Но иногда стоит проявлять гибкость мышления и пользоваться предоставленными возможностями.

Если вы получили большую и толстую Фигурку 8/8 Кискен Дух Воин Аватар с Полётом и Первым Ударом, то любой, даже не очень коварный, оппонент будет всеми силами стараться от неё избавиться.

Например, он с удовольствием воспользуется таким заклинанием, как Сразить Чудовище.

В ответ мы можем активировать первую способность Фигурки и получить Кискен Дух 2/2. Сразить Чудовище физзлится, Фигурка выживает и сохраняет, между прочим, Полёт и Первый удар!

В предыдущем примере я поставила слово «переписывают» в кавычки потому что на силу и выносливость Фигурки могут влиять разные продолжительные эффекты. Некоторые из них сохраняются и продолжают применяться после того, как мы разрешили способности Фигурки. Давайте разберёмся, какие именно. Для этого нужно рассмотреть систему слоёв, на которых взаимодействуют продолжительные эффекты. Мы возьмем только последний седьмой слой, который отвечает за силу и выносливость существа. Его можно представить в виде торта:

Седьмой слой применения продолжительных эффектов

Как и большой многоярусный торт, мы начинаем строить силу и выносливость с самого низа и продолжаем до самого верха. Только когда все слои будут рассмотрены, мы получим окончательные значения, т.е. торт целиком.

На самом нижем слое лежат эффекты от способностей, определяющих характеристики, как у Тармогойфа, например. У Роковой Фигуры таких способностей нет, поэтому идём дальше, взяв на заметку те значения силы и выносливости, которые на ней напечатаны.

Все три способности Фигурки имеют эффекты, определяющие силу и выносливость. Такие эффекты находятся на слое 7b. Если мы активировали первую способность Фигурки, а потом вторую, то у нас целых два эффекта на одном слое. Друг от друга они не зависят, значит, «выигрывает» самый свежий. Именно поэтому в примере про Сразить Чудовище наша Фигурка станет 2/2 после активации первой способности.

На слое 7c располагаются эффекты, которые меняют силу и/или выносливость, но не устанавливают для них конкретные значения. Поскольку этот слой расположен выше предыдущего, то изменяя значения силы и выносливости Роковой Фигуры при помощи её собственных способностей, мы сохраним эффекты от Исполинского Роста, или Злобы, или Благородство Непорочных.

На слое 7d будут учитываться жетоны, влияющие на силу и выносливость. Самые распространённые из них +1/+1 и -1/-1. Обратите внимание, что ни Исполинский Рост, ни Злоба, ни Благородство Непорочных не кладут жетоны на существа, они просто генерируют эффект, меняющий силу и выносливость. Жетоны кладут только те заклинания и способности, на которых так и написано «положите/распределите жетон(ы)». Кроме того, жетоны -1/-1 Фигурка может получить в результате повреждений от источников с Увяданием или Инфекцией.

И, наконец, самый верхний слой 7e отвечает за эффекты, меняющие местами силу и выносливость, например, Искаженный Образ и Мерфолк Чудотворец.

Щит Согласителя
Искаженный Образ
Проявление Храбрости

В игре двухголовый гигант вы контролируете Роковую Фигуру, прокаченную два раза и снаряжённую Щитом Согласителя. Ваша вторая голова разыгрывает в Роковую Фигуру Искажённый Образ, после разрешения которого этого вы целите Фигурку Проявлением Храбрости.

Её параметры вычисляются так: 7b — 4/4 («выигрывает» вторая прокачка), 7с — 4/7 (Щит Согласителя), 6/11 (Проявление Храбрости) и, наконец, 7e —11/6 (Искажённый Образ).

Если кто-то из коварных оппонентов припас для Фигурки Сразить Чудовище, то активация её первой способности не поможет: 7b — 2/2 («выигрывает» первая способность), 7с — 2/5 (Щит Согласителя), 4/9 (Проявление Храбрости) и, наконец, 7e —9/4 (Искажённый Образ). Установка новых значений силы и выносливости ничего не делает с эффектами, лежащими в слоях, находящихся выше. Эти эффекты продолжают применяться.

На десерт зубодробительный пример про слои. Хотите взорвать мозг местному судье? Задайте ему этот вопрос :)

Преображающаяся Пещера
Зеркальный Узор
Роковая Фигура

Давайте посмотрим, что получится из анимированной Преображающейся Пещеры после применения эффекта Зеркального Узора, целью которого была выбрана «непрокаченная» Роковая Фигура. Какие характеристики будут у Преображающейся Пещеры? Можно ли будет сразу активировать третью способность получившейся Роковой Фигуры? Что станет с Преображающейся Пещерой, когда закончится ход, а с ним и эффект Зеркального Узора? Останется ли Преображающаяся Пещера землёй? Можно ли будет получить с неё ману? А что будет, если активировать её оживляющую способность?

Постарайтесь, не подглядывая дальше, ответить на эти вопросы.

Теперь, давайте посмотрим, что же там происходит на самом деле.

Преображающуюся Пещеру «оживили». Это значит, до конца хода действует эффект, который делает её существом 2/2 со всеми подтипами существ (при сохранении типа карты земля).

Теперь разрешаем Зеркальный Узор, который говорит, что Преображающаяся Пещера копирует Фигурку. Как мы уже выяснили, здесь совершенно неважно, была ли она прокачена и сколько раз. Прокачки никак не влияют на копируемые характеристики Фигурки.

Значит, Преображающаяся Пещера на первом слое получает копируемые характеристики Роковую Фигуру, т.е. выглядит так, как обычная Фигура. Эффект анимирования применяется на слое 4 (изменение типа), при этом Преображающаяся Пещера получает все подтипы существ, в том числе Кискен, Дух и Воин. Дальше на слое 7b Преображающаяся Пещера получает свои законные 2/2. Т.е. она будет выглядеть как изображено на первой картинке внизу.

В эффекте оживления Преображающейся Пещеры есть слова «При этом она остаётся землёй». Согласно правилам (205.1b) такие эффекты изменения типа сохраняют предыдущий тип карты. В нашем случае Преображающаяся Пещера является Существом и не имеет типа Земля. Сложно остаться тем, чем ты не являешься. Поэтому землёй она не будет, и мановой способности, кстати, у неё нет (откуда ей взяться-то?).

Так как Преображающаяся Пещера имеет все три способности Фигуры и обладает желанными для них подтипами существ, то мы сразу активируем третью способность и получаем карточку, которая изображена слева:

Преображающаяся Пещера
Преображающаяся Пещера

В конце хода пропадают эффект оживления и эффект копирования, но остаётся эффект от третьей способности Роковой Фигуры, за исключением подтипов существ, которых, конечно же, у земли-не-существа быть не может. Значит, мы получим картонку, изображенную справа.

Если эту клёвую Преображающуюся Пещеру «оживить» ещё раз, то она будет Землёй и Существом со всеми подтипами существ. Её сила и выносливость будут равны 2/2, благодаря эффекту оживления. Ещё у неё будет Полёт и Первый удар, оставшиеся в наследство от эффекта способности Роковой Фигуры.


  1. Здесь не пройдет то, что опытные игроки называют «активировать без передачи приоритета» и используют на Мироходцах: Planeswalker получает жетоны верности до того, как оппонент может что-то сделать, потому что получение жетонов — это стоимость активации способности верности.
  2. Карта лежащая лицом вниз, «становится существом 2/2 без всего» до применения слоев, т.е. получает характеристики, от которых мы отталкиваемся, применяя продолжительные эффекты по слоям. Способность Фигурки применяется на слоях 4 (получение новых подтипов), 6 (получение способностей) и 7b (установление силы/выносливости в конкретные значения).

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG