МЕНЮ
Как работают карты MTG
Роковая Фигура

Роковая Фигура
Figure of Destiny

Обновлено 15.08.2017

Роковая Фигура — это отличный повод поговорить о тортах, слоях и копируемых характеристиках.

Роковая Фигура

Оракл-текст:

Creature — Kithkin

{R/W}: Figure of Destiny becomes a Kithkin Spirit with base power and toughness 2/2.

{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Spirit, it becomes a Kithkin Spirit Warrior with base power and toughness 4/4.

{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}: If Figure of Destiny is a Warrior, it becomes a Kithkin Spirit Warrior Avatar with base power and toughness 8/8, flying, and first strike.


Существо — Кискен

{R/W}: Роковая Фигура становится 2/2 Кискеном Духом.

{R/W}{R/W}{R/W}: если Роковая Фигура является Духом, она становится 4/4 Кискеном Духом Воином.

{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}{R/W}: если Роковая Фигура является Воином, она становится 8/8 Кискеном Духом Воином Аватарой с Полётом и Первым ударом.

Роковая Фигура является существом, в мановой стоимости которого мы видим гибридный символ маны. Такую стоимость можно оплатить маной любого цвета, который входит в символ: в нашем случае белой или красной. Способности Фигурки тоже имеют стоимость, выраженную в гибридных символах. Любой из таких символов можно оплатить белой или красной маной. Например вторую способность вы можете оплатить четырьмя различными комбинациями: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Независимо от того, какой маной вы оплачивали заклинание, Фигурка имеет сразу два цвета: и белый, и красный. Это означает, что вы не можете положить Роковую Фигуру в EDH-колоду с генералом Акромой, Ангелом Ярости, зато Роковая Фигура получит бонус от Благородства Непорочных. Ещё очень приятно иметь дело с «гибридными существами», если использовать заклинания с Сияние (Radiance), например, Приступ истерии, нацеленный в Фигурку, повлияет на все белые и все красные существа.

При выходе на поле битвы в отсутствие каких-либо эффектов Роковая Фигура является Кискеном 1/1. Она имеет три активируемые способности. Эти способности не имеют каких-либо ограничений на активацию. Если у вас достаточно маны, вы можете активировать любую из них в любое время, когда у вас есть приоритет.

Как правило, мы активируем первую способность Фигурки, как только она появилась на поле битвы, но поскольку для её разрешения необходимо, чтобы все игроки спасовали подряд без каких-либо действий, то мы в любом случае передаём приоритет оппоненту. Если он достаточно коварен, то в этот момент он получает шанс убить нашу ещё маленькую Фигуру. Так что, Фигурка у нас «почти Мишка»: 2/2 за 2, но с некоторыми условностями.

Одно маленькое, совершенно очевидное, но очень важное замечание: в тексте всех трёх способностей Фигурки используется её имя, а это значит, что имеется в виду одна конкретная Фигурка, способность которой была активирована. Все остальные Фигурки на поле битвы совершенно ни при чем.

Вторая и третья способности далеко не всегда приносят желаемый эффект. На разрешении (!) одна из них проверяет, является ли Фигурка Духом, а вторая — является ли она Воином. Если Фигурка не имеет нужного этой способности подтипа существа, то способность ничего не делает. Способность не интересуется, как именно Фигурка получила нужный тип.

Прокол Живота
В ответ на активацию первой способности Роковой Фигуры, коварный оппонент может её убить. :(
Превращение в Лягушку

Ещё более коварный оппонент может помешать получить эффект второй или третьей способности Фигуры, если превратит её в Лягушку или змейку.

Болдвирский Устрашитель

Болдвирский Устрашитель умеет превращать существ в Воинов. Это как раз то, что нужно для третьей способности Фигуры.

Эффекты всех трёх способностей Роковой Фигуры не имеют ограничения по времени. Т.е. действуют до конца игры или до тех пор, пока Роковая Фигура не покинет поле битвы, или до тех пор, пока какой-то другой эффект не изменит характеристики Роковой Фигуры на другие.

Прокол Живота
Если Роковая Фигура покидает поле битвы, а потом возвращается, то она расматривается, как совершенно новый объект. На поле битвы выйдет существо 1/1.
Обратить // Спалить

Эффект Обратить переопределяет значения P/T Фигурки в 0/1 до конца хода. Этого достаточно для того, чтобы убить Фигуру, если разыграть Обратить // Спалить со Слиянием.

Везуванский Oборотень

Если ваш Везуванский Oборотень стал копией Фигурки и прокачался до 4/4, а после перевернулся лицом вниз, то он всё так же останется существом 4/4.

Фирексийский Метаморф

И говоря о копировании, стоит упомянуть, что способности Роковой Фигуры не влияют на её копируемые характеристики: для эффектов копирования её сила, выносливость и подтипы существ остаются изначальными.

Если вы выбираете в качестве оригинала для копирования «прокачанную» Фигурку, то в результате получите те характеристики, что напечатаны на карте — Кискен 1/1.

В свою очередь, если «прокачанная» Фигурка становится копией како-либо существа, то эффект прокачки будет применяться к этому существу.

Ещё один примерчик, и мы поговорим подробнее о системе слоёв.

Сразить Чудовище

Способности Роковой Фигуры «переписывают» её силу/выносливость и подтипы существ. Обычно эти способности активируют в том порядке, в котором они напечатаны на карте. Но иногда стоит проявлять гибкость мышления и пользоваться предоставленными возможностями.

Если вы получили большую и толстую Фигурку 8/8 Кискен Дух Воин Аватар с Полётом и Первым Ударом, то любой, даже не очень коварный, оппонент будет всеми силами стараться от неё избавиться.

Например, он с удовольствием воспользуется таким заклинанием, как Сразить Чудовище.

В ответ мы можем активировать первую способность Фигурки и получить Кискен Дух 2/2. Сразить Чудовище физзлится, Фигурка выживает и сохраняет, между прочим, Полёт и Первый удар!

В предыдущем примере я поставила слово «переписывают» в кавычки потому что на силу и выносливость Фигурки могут влиять разные продолжительные эффекты. Некоторые из них сохраняются и продолжают применяться после того, как мы разрешили способности Фигурки. Давайте разберёмся, какие именно. Для этого нужно рассмотреть систему слоёв, на которых взаимодействуют продолжительные эффекты. Мы возьмем только последний седьмой слой, который отвечает за силу и выносливость существа. Его можно представить в виде торта:

Седьмой слой применения продолжительных эффектов

Как и большой многоярусный торт, мы начинаем строить силу и выносливость с самого низа и продолжаем до самого верха. Только когда все слои будут рассмотрены, мы получим окончательные значения, т.е. торт целиком.

На самом нижем слое лежат эффекты от способностей, определяющих характеристики, как у Тармогойфа, например. У Роковой Фигуры таких способностей нет, поэтому идём дальше, взяв на заметку те значения силы и выносливости, которые на ней напечатаны.

Все три способности Фигурки имеют эффекты, определяющие силу и выносливость. Такие эффекты находятся на слое 7b. Если мы активировали первую способность Фигурки, а потом вторую, то у нас целых два эффекта на одном слое. Друг от друга они не зависят, значит, «выигрывает» самый свежий. Именно поэтому в примере про Сразить Чудовище наша Фигурка станет 2/2 после активации первой способности.

На слое 7c располагаются эффекты, которые меняют силу и/или выносливость, но не устанавливают для них конкретные значения. Поскольку этот слой расположен выше предыдущего, то изменяя значения силы и выносливости Роковой Фигуры при помощи её собственных способностей, мы сохраним эффекты от Исполинского Роста, или Злобы, или Благородство Непорочных.

На слое 7d будут учитываться жетоны, влияющие на силу и выносливость. Самые распространённые из них +1/+1 и -1/-1. Обратите внимание, что ни Исполинский Рост, ни Злоба, ни Благородство Непорочных не кладут жетоны на существа, они просто генерируют эффект, меняющий силу и выносливость. Жетоны кладут только те заклинания и способности, на которых так и написано «положите/распределите жетон(ы)». Кроме того, жетоны -1/-1 Фигурка может получить в результате повреждений от источников с Увяданием или Инфекцией.

И, наконец, самый верхний слой 7e отвечает за эффекты, меняющие местами силу и выносливость, например, Искаженный Образ и Мерфолк Чудотворец.

Щит Согласителя
Искаженный Образ
Проявление Храбрости

В игре двухголовый гигант вы контролируете Роковую Фигуру, прокаченную два раза и снаряжённую Щитом Согласителя. Ваша вторая голова разыгрывает в Роковую Фигуру Искажённый Образ, после разрешения которого этого вы целите Фигурку Проявлением Храбрости.

Её параметры вычисляются так: 7b — 4/4 («выигрывает» вторая прокачка), 7с — 4/7 (Щит Согласителя), 6/11 (Проявление Храбрости) и, наконец, 7e —11/6 (Искажённый Образ).

Если кто-то из коварных оппонентов припас для Фигурки Сразить Чудовище, то активация её первой способности не поможет: 7b — 2/2 («выигрывает» первая способность), 7с — 2/5 (Щит Согласителя), 4/9 (Проявление Храбрости) и, наконец, 7e —9/4 (Искажённый Образ). Установка новых значений силы и выносливости ничего не делает с эффектами, лежащими в слоях, находящихся выше. Эти эффекты продолжают применяться.

На десерт зубодробительный пример про слои. Хотите взорвать мозг местному судье? Задайте ему этот вопрос :)

Преображающаяся Пещера
Зеркальный Узор
Роковая Фигура

Давайте посмотрим, что получится из анимированной Преображающейся Пещеры после применения эффекта Зеркального Узора, целью которого была выбрана «непрокаченная» Роковая Фигура. Какие характеристики будут у Преображающейся Пещеры? Можно ли будет сразу активировать третью способность получившейся Роковой Фигуры? Что станет с Преображающейся Пещерой, когда закончится ход, а с ним и эффект Зеркального Узора? Останется ли Преображающаяся Пещера землёй? Можно ли будет получить с неё ману? А что будет, если активировать её оживляющую способность?

Постарайтесь, не подглядывая дальше, ответить на эти вопросы.

Теперь, давайте посмотрим, что же там происходит на самом деле.

Преображающуюся Пещеру «оживили». Это значит, до конца хода действует эффект, который делает её существом 2/2 со всеми подтипами существ (при сохранении типа карты земля).

Теперь разрешаем Зеркальный Узор, который говорит, что Преображающаяся Пещера копирует Фигурку. Как мы уже выяснили, здесь совершенно неважно, была ли она прокачена и сколько раз. Прокачки никак не влияют на копируемые характеристики Фигурки.

Значит, Преображающаяся Пещера на первом слое получает копируемые характеристики Роковую Фигуру, т.е. выглядит так, как обычная Фигура. Эффект анимирования применяется на слое 4 (изменение типа), при этом Преображающаяся Пещера получает все подтипы существ, в том числе Кискен, Дух и Воин. Дальше на слое 7b Преображающаяся Пещера получает свои законные 2/2. Т.е. она будет выглядеть как изображено на первой картинке внизу.

В эффекте оживления Преображающейся Пещеры есть слова «При этом она остаётся землёй». Согласно правилам (205.1b) такие эффекты изменения типа сохраняют предыдущий тип карты. В нашем случае Преображающаяся Пещера является Существом и не имеет типа Земля. Сложно остаться тем, чем ты не являешься. Поэтому землёй она не будет, и мановой способности, кстати, у неё нет (откуда ей взяться-то?).

Так как Преображающаяся Пещера имеет все три способности Фигуры и обладает желанными для них подтипами существ, то мы сразу активируем третью способность и получаем карточку, которая изображена слева:

Преображающаяся Пещера
Преображающаяся Пещера

В конце хода пропадают эффект оживления и эффект копирования, но остаётся эффект от третьей способности Роковой Фигуры, за исключением подтипов существ, которых, конечно же, у земли-не-существа быть не может. Значит, мы получим картонку, изображенную справа.

Если эту клёвую Преображающуюся Пещеру «оживить» ещё раз, то она будет Землёй и Существом со всеми подтипами существ. Её сила и выносливость будут равны 2/2, благодаря эффекту оживления. Ещё у неё будет Полёт и Первый удар, оставшиеся в наследство от эффекта способности Роковой Фигуры.


  1. Здесь не пройдет то, что опытные игроки называют «активировать без передачи приоритета» и используют на Мироходцах: Planeswalker получает жетоны верности до того, как оппонент может что-то сделать, потому что получение жетонов — это стоимость активации способности верности.
  2. Карта лежащая лицом вниз, «становится существом 2/2 без всего» до применения слоев, т.е. получает характеристики, от которых мы отталкиваемся, применяя продолжительные эффекты по слоям. Способность Фигурки применяется на слоях 4 (получение новых подтипов), 6 (получение способностей) и 7b (установление силы/выносливости в конкретные значения).

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG