МЕНЮ
Как работают карты MTG
Fire //Ice

Fire //Ice English

Обновлено 18.11.2017

Двойные карты — одни из самых интересных в MTG. На данный момент их три типа. Мы начнём с самых простых.

Fire //Ice

Оракл-текст:

Instant, 1R

Fire deals 2 damage divided as you choose among one or two target creatures and/or players.

Instant, 1U

Tap target permanent.

Draw a card.


Мгновенное заклинание, 1R

Огонь наносит 2 повреждения, разделенные по вашему выбору между одним или двумя существами и (или) игроками.

Мгновенное заклинание, 1U

Поверните целевой перманент.

Возьмите карту.

На двойной карте (split-card) напечатано две лицевых стороны, из которых в каждый момент времени разыграна может быть только одна.

Несмотря на то, что сплит-карта состоит из двух половинок, она является одной картой.

Копьеносец Огня Войны

Если на кладбище находится Вперед // К Победе, то триггер Копьеносец Огня Войны посчитает её один раз. Не смотря на то, что эта карта имеет оба типа карт: Волшебство и Мгновенное заклинание, это одна карта, а не две.

Губительная Молния

Если у вас в руке две карты, одна из которых Fire // Ice, и вы стали целью вражеского Губительная Молния, то сбросить только Fire // Ice будет недостаточно. Это всего лишь одна карта.

Убийца из Ночной Тени

Если на разрешении EtB-триггера Убийцы из Ночной Тени вы покажете только Наказание // Преступление, то целевое существо получит -1/-1, поскольку была показана только одна карта.

Пока двойная карта не находится в стеке, её характеристики — это комбинация характеристик её половин. Т.е. Fire // Ice — это синяя и красная карта мгновенного заклинания.

Маг Молниеносных Заклинаний

Разыгрывая Fire или Ice за стоимость Воспоминания, полученного благодаря способности Маг Молниеносных Заклинаний, мы будем платить соответственно: {1R} за Fire или {1U} за Ice.

Force of Will

Fire // Ice является синей, потому что Ice — синяя, значит, Fire // Ice можно изгнать в качестве части альтернативной стоимости Force of Will.

Сверкающее Желание

Сверкающее Желание может достать Fire // Ice из вашего сайдборда.

Если половинка двойной карты, лежащая в стеке, имеет только один цвет, то она является одноцветным заклинанием.

Мановая стоимость двойной карты вне стека — это комбинация мановых стоимостей её половинок. Она определяет конвертированную мановую стоимостях и цвета карты. Это изменение правил, ранее действовавших для двойных карт.

Мановая стоимость Fire // Ice равна 1{R} + 1{U}, CMC=4.

Темный наперсник

Как и раньше если на разрешении триггера Темного наперсника игрок показывает сплит-карту, то теряет количество жизней, равное её CMC. Для Fire // Ice — это 4.

Counterbalance

В отличие от Темного наперсника, Counterbalance теперь работает по-другому, а значит, показав Fire // Ice, вы сможете отменить заклинание с CMC равным 4, а не 2.

Кровавокосый Эльф

На разрешении Каскада Кровавокосого Эльфа разыграть одну из половинок Fire // Ice не получится, потому что CMC Fire // Ice равен 4. Разгром // Бум теперь тоже отдыхает :(.

Isochron Scepter

Isochron Scepter теперь не рассматривает мановые стоимости по отдельности. Нужна двойная карта мгновенного заклинания, у которой CMC равен 2 или меньше. Например, Wax // Wane.

Солнечный молот

Аналогично для Солнечного молота: Fire // Ice и Неспособность // Подчиниться подходят, Бегство // Выпад и Закат // Рассвет — нет.

Учтите, что Последствие (Aftermath) позволяет разыгрывать половинку карты только из кладбища!

Прозорливость Огненного Разума

На разрешении Прозорливости Огненного Разума можно найти Неспособность // Подчиниться и Wax // Wane, но не получится с Illusion // Reality (CMC=4), Fire // Ice (CMC=4) и Бегство // Выпад (CMC=8).

Всё вышеизложенное касалось исключительно сплит-карт вне стека. Теперь поговорим про сплит-карту в стеке.

(708.2) Пока двойная карта является заклинанием в стеке и не была разыграна с использованием Слияния (см. правило 702.100, «Слияние (Fuse)»), существуют характеристики только той половин, которая была разыграна. Характеристики другой половины считаются несуществующими. Двойная карта, являющаяся заклинанием в стеке, которое было разыграно, используя Слияние, имеет два набора характеристик и одну конвертированную мановую стоимость. Её CMC равен общему количестве маны в её двух половинках, независимо от цвета.

Из приведенного выше правила мы видим, что двойная карта, разыгранная с Слиянием трактуется игровой машиной особым образом.

708.2a Если игрок разыгрывает двойную карту без использования Слияния, то это игрок выбирает, какая из двух половинок двойной карты будет разыграна перед тем, как положить карту в стек. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматривается только эта половинка карты. И только эта половинка карты считается лежащей в стеке.

Согласно правилам считается, что в стеке находится только та половинка, которую разыгрывают. Про другую половину двойной карты игровая машина в этот момент ничего не знает. При копировании заклинания, например, при помощи Парного Броска, мы получим только ту половинку, которая лежит в стеке. Обратите внимание, что эффект активируемой способности Isochron Scepter копирует не заклинание, а карту, что и позволяет нам разыграть любую половинку отпечатанной на нём карты.

Fire в стеке:

  • имеет мановую стоимость {1R}, CMC=2;
  • является красным заклинанием (не может быть целью Ошибки);
  • у него может быть одна или две цели;
  • разделение повреждений между целями происходит во время розыгрыша, и каждой цели распределяется как минимум одно повреждение;
  • если на разрешении Fire с двумя целями, одна стала нелегальна, то Fire все равно разрешается, и оставшаяся цель получает повреждение;
  • Fire не может целить Planeswalker'а, если тот не является существом;
  • повреждения, наносимые Fire оппоненту, могут быть перенаправлены на Planeswalker'а под его контролем;
  • из предыдущих двух пунктов очевидно вытекает, что нанести повреждения от Fire одновременно игроку и Planeswalker'у под его контролем невозможно.

Ice в стеке

  • имеет мановую стоимость {1U}, CMC=2;
  • является синим заклинанием (может целить Врага договора гильдий);
  • у него всегда одна цель;
  • если на разрешении Ice его цель становится нелегальной, то Ice отменяется: карту игрок не берет!

708.7 Каждая двойная карта имеет два имени. Если эффект предписывает игроку назвать карту, и игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имен, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имен совпадает с выбранным.

Это правило меняет работу карт типа Вмешивающейся Волшебницы в отношении двойных карт. Например, если коварный оппонент назвал Fire, то вы сможете разыграть Ice (раньше этого сделать было нельзя). Если оппонент назвал Жив, то вы сможете разыграть Здоров, но не сможете разыграть Жив // Здоров со Слиянием, поскольку такое заклинание имеет два имени, одно из которых было названо для запрещающего эффекта:

708.2b Если игрок разыгрывает заклинание со Слиянием из своей руки, то дополнительно к выбору одной половинки, описанному выше (708.2a), он может выбрать розыгрыш обеих половинок, приводящий к слитому двойному заклинанию. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматриваются обе половинки карты. Если одна из них не может быть разыграна, то обе половинки не могут быть разыграны, как единое заклинание.


ВКонтакте
Facebook