МЕНЮ
Как работают карты MTG
Огненный Шар

Огненный Шар
Fireball

Обновлено 16.07.2017

Огненный Шар неизменно вызывает много вопросов у игроков: как его разыгрывать? что это за X? почему я не могу назначить разное количество повреждений разным целям и т.д.

Огненный Шар

Оракл-текст:

Sorcery

Fireball deals X damage divided evenly, rounded down, among any number of target creatures and/or players.

Fireball costs {1} more to cast for each target beyond the first.


Волшебство

Огненный Шар наносит X повреждений, разделенных поровну (и округленных в меньшую сторону) между любым количеством целевых существ и (или) игроков.

За каждую цель после первой разыгрывание Огненного Шара стоит на {1} больше.

Сегодняшняя карта проста до безобразия. Нужно просто прочитать её тект: «Огненный Шар наносит X повреждений, разделенных поровну (и округленных в меньшую сторону) между любым количеством целевых существ и (или) игроков». Главное слово я уже выделила. Повторю еще раз: поровну.

В общем-то, на этом сегодняшнюю колонку можно было бы заканчивать и идти пить кофе. НО. Да, есть одно большое «но»: большинство игроков не только не умеет читать карты (я, кстати, в их числе) и делить поровну, но ещё и не знают, когда это делать.

Карты читать полезно всегда, а с Огненным Шаром давайте разберемся раз и навсегда.

Стоимость

Начнем с ценников. Все вы наверняка что-то слышали про манакост и СМС, т.е. мановую стоимость и конвертированную мановую стоимость. Ещё есть полная стоимость, или в оригинале, total cost.

Давайте определимся с понятиями.

  • Мановая стоимость — это то, что написано в правом вехнем углу карты (или фишки). Всегда выражается символами маны.
  • Конвертированная мановая стоимость — это мановая стоимость в циферках не зависимо от цвета и вида маны.
  • Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости. У Огненного шара мановая стоимость и полная стоимость могут отличаться.

Любая карта с X в мановой стоимости сразу провоцирует игроков наделать ошибки. Почему? Потому что X — это переменная. Для того, чтобы ответить на вопрос, чему она равна, надо знать, где находится карта: в разных зонах, X имеет разные значения.

Поскольку значение X в тексте Огненного Шара не определяется, то в любой зоне кроме стека X=0, в стеке X равно тому числу, которое озвучил игрок при розыгрыше заклинания. Таким образом, у Огненного Шара мановая стоимость вне стека равна {0}{R}, а в стеке {озвученное число X}{R}.

CMC или конвертированная мановая стоимость Шара соответственно равна 1 вне стека и [озвученное число X]+1 в стеке.

Полная стоимость Огненного Шара (при отсутствии других эффектов, влияющих на стоимость) определяется количеством целей, определенных во время его розыгрыша, а именно:
{озвученное число X} + {R} + {N}, где N — это количество целей после первой.

Сложно с математикой? Тогда на пальцах. Если вы разыгрываете Огненный Шар с X=6, выбирая для него 3 цели, то его мановая стоимость в стеке равна {6}{R}, СМС=7, а полная стоимость равна {8}{R}.

Темный Наперстник

Если на разрешении способности Темного Наперстника вы показали Огненный Шар, то вы потеряете одну жизнь, т.к. конвертированная мановая стоимость Огненного Шара вне стека равна 1.

Panoptic Mirror

Импринтить Шар под Panoptic Mirror (за {1}) можно, но обычно нет смысла, так как при розыгрыше заклинания без оплаты мановой стоимости, единственным легальным выбором для X является ноль.

Скрытник из Туманолужья

Скрытник из Туманолужья является легальной целью для Огненного Шара с X=1, даже если его полная стоимость больше либо равна трём (в силу некоторого эффекта, или потому что были выбраны дополнительные цели).

Поскольку игрок не распределяет повреждений, то для X допустимо выбрать в качестве значения ноль. См. примеры в разделе Эффект.

Цели

У Огненного Шара может быть любое количество целей. Причем, «любое» включает в себя «ни одной» (иногда бывает нужно просто разыграть заклинание, например, для Шторма). И, конечно, целящим это заклинание будет только в том случае, если вы объявите хотя бы одну цель. Целящий Шар на разрешении должен иметь хотя бы одну цель. Иначе он «физзлится». Для нецелящего Шара такого произойти просто не может.

Все выбранные цели должны быть легальны на момент розыгрыша заклинания.

Количество целей не зависит от X. При розыгрыше можно выбрать целями более X существ или игроков.

И, наконец, Шар будет считаться «заклинанием с одной целью» (привет, Отклонение) только если при розыгрыше была выбрана одна единственная цель.

Эффект

Ну, давайте уже делить! Сколько можно ждать?

Огненный Шар сам распределяет повреждения (ещё раз внимательно читаем его текст). Раз сам, то распределение этих повреждений происходит (сюрприз!) на его разрешении и среди оставшихся легальных целей.

Призрачный Образ

Представляю вам лучшего друга Огненного Шара. Всего за одну дополнительную ману (за цель) вы избавитесь от него. Причём, в дележе повреждений он участвовать не будет, т.к. его триггер сработает во время розыгрыша Огненного Шара, оправится в стек поверх него и разрешится раньше.

Мишка
Нага-Налетчица

Очень часто игроки пытаются объявить Огненный Шар в форме «2 — Медведю и 3 — Наге-Налетчице», заплатив {6}{R}. Давайте, посмотрим, что случится, если вы объявили X=5 и доплатили {1} за одну дополнительную цель. Если на разрешении Огненного Шара обе цели легальны, то каждая из них получит 5/2=2.5, округляем в меньшую сторону, получаем 2 повреждения.

Предположим, что под контролем у оппонента все три приведённые выше существа. Давайте определим, какое число нужно выбрать в качестве X, и какова будет полная стоимость Шара. Учитываем, что Наге-Налетчице нужно нанести 3 повреждения, а существ на разрешении останется два, получаем X=3*2=6. Полная стоимость будет равна {6}+{R}+{2}, где {6} — это значение X, а {2} — дополнительная стоимость за 2 цели после первой. Итого: {8}{R}.

Импровизированный Манекен
Ледяная Клетка

Если разыграть Огненный Шар с X=0, поцелив вражеское существо, поднятое на поле битвы Импровизированным Манекеном, и своё существо под вражеской Ледяной Клеткой, то заплатив {1}{R} можно и освободить свое существо и убить вражеское. Кстати, разрешится или нет Огненный Шар в этом случае совершенно неважно.

Копирование

Беспорядочный Рикошет
Парный Бросок

Про Panoptic Mirror еще помните? Ага, X=0. Но если мы копируем не карту, а заклинание, то (ура!) значение X копируется.

При копировании заклинания количество целей изменить нельзя, но некоторые эффекты позволяют сменить цели заклинания. В таком случае можно оставить цели неизменными, даже если они нелегальны. Если же вы решите изменить цели для копии, то все новые цели должны быть легальными. Сколько целей можно изменить зависит от эффекта, позволяющего это сделать. Внимательно читайте карту, а за подробностями можно сходить на занятие Судейской школы.

Турнирные сокращения

Частенько игроки забывают объявить значение X во время розыгрыша Огненного Шара. Тогда для определения этого значения применяется следующее правило:

Если игрок анонсирует заклинание или активирует способность с X в стоимости, не указывая значение X, считается, что он тратит всю доступную ману из своего хранилища маны.


  1. Манакост — сленговое выражение для мановой стоимости.
  2. Физзлится — сленговое выражение для отмены заклинания или способности при потере всех целей.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG