МЕНЮ
Как работают карты MTG
Охваченный Пламенем Феникс

Охваченный Пламенем Феникс
Flame-Wreathed Phoenix

Обновлено 26.08.2017

На примере Охваченного Пламенем Феникса мы рассмотрим механику Дань (Tribute).

Охваченный Пламенем Феникс

Оракл-текст:

Creature — Phoenix 3/3

Flying

Tribute 2 (As this creature enters the battlefield, an opponent of your choice may put two +1/+1 counters on it.)

When Flame-Wreathed Phoenix enters the battlefield, if tribute wasn't paid, it gains haste and "When this creature dies, return it to its owner's hand."


Существо — Феникс

Полет

Дань 2 (При выходе этого существа на поле битвы выбранный вами оппонент может поместить на него два жетона +1/+1.)

Когда Охваченный Пламенем Феникс выходит на поле битвы, если Дань не была заплачена, он получает Ускорение и способность «Когда это существо умирает, верните его в руку его владельца».

Полные правила для Дани звучат так:

702.103a Дань — это статическая способность, которая функционирует при выходе существа с Данью на поле битвы. «Дань N» означает: «При выходе этого существа на поле битвы выберите оппонента. Этот игрок может позволить этому существу выйти на поле битвы с дополнительными N жетонами +1/+1 на нем».

702.103b Объекты с Данью имеют триггерные способности, которые проверяют, верно ли утверждение «если Дань не была заплачена». Это условие является верным, если оппонент, выбранный в результате действия способности Дани, не позволил существу выйти на поле битвы с жетонами +1/+1, как то было указано в способности Дани существа.

Если говорить человеческим языком, то либо выбранный оппонент соглашается на то, что существо выйдет на поле битвы с дополнительными жетонами +1/+1, либо условие для триггеров считается верным. С жетонами, думаю, все прозрачно, а вот про условие придется поговорить подробно.

Дело в том, что все триггеры, связанные с Данью, условные. Это означает, что если условие не выполнено, то триггер не срабатывает вовсе. Именно поэтому ваш оппонент может «заплатить Дань», т.е. позволить вашему существу выйти на поле битвы с дополнительными жетонами. Если предположить, что триггер благополучно сработает и разрешится, то оппоненту каждый раз придется выбирать между более сильным существом и чем-нибудь похуже:

Орнитарх

Существо 5/5 с полетом или три существа с полетом: 3/3, 1/1 и 1/1?

Сирена с Клыкастого Берега

Существо 4/4 с полетом или летун 1/1 и «возьму-ка я это навсегда»?

Оракул Костей

Существо 5/3 с ускорением или 3/1 ускорение + мгновенное заклинание или волшебство нахаляву?

Объездчица с Крылокозой
Сеятельница Соблазнов
Кровавокосый Эльф

Сравните новые карты с уже существующими. Есть над чем подумать?

Чтобы не наступить на грабли, нужно четко понимать, в какой момент работает Дань. Это происходит в момент выхода существа на поле битвы. Не в момент розыгрыша, не после того, как существо вышло на поле битвы, а во время помещения существа на поле битвы. Если уже вы встречались с Клоном, то ничего нового в этом процессе нет. Он покидает зону, где находился, в одном виде, а на поле битвы прибывает совсем в другом. В промежутке мы выбираем, что он будет копировать. С Данью все происходит точно также. Просто представьте, что время замедляется и растягивается, позволяя нам выполнить нужные действия.

Для существа с Данью совершенно неважно, как оно оказалось на поле битвы, где оно находилось до этого момента и находилось ли вообще. Конечно, самый обычный способ получить существо — это разыграть его. Запомните, что с Данью мы будем иметь дело во время разрешения заклинания существа, а значит, в этот момент отменять его уже поздно. При игре вдвоем оппонент у вас единственный. Если он заявляет вам о своем решении платить или не платить Дань, то это значит, что он согласен с тем, что существо уже выходит на поле битвы.

Не стоит забывать о том, что существо может появиться на поле битвы путями, отличными от розыгрыша:

Украденная Личность

Если целью Украденной Личности является существо с Данью, то при выходе фишки на поле битвы мы будем иметь дело с Данью. Ни жетоны, ни полученные благодаря Дани способности оригинала не копируются!

Кнут Эреба

Эффект способности Кнут Эреба кладет карту существа из кладбища на поле битвы. Если это существо имеет Дань, то при выходе на поле битвы все происходит точно так же, как если бы это существо разыграли и благополучно разрешили.

Show and Tell

Эффект способности Show and Tell позволяет нам положить карту существа из руки на поле битвы. И, конечно же, Дань и в этом случае будет работать.

У Феникса есть способность Дань 2. Это значит, что при его выходе на поле битвы выбранный нами оппонент будет решать, выйдет ли Феникс на поле битвы с двумя жетонами +1/+1, или будет считаться верным условие его триггера. В первом случае всего за 4 маны мы получим существо 5/5 с полетом. Это весьма и весьма неплохо.

Если же оппонент не хочет видеть такую толстую тушку (или он уже задумал что-то коварное), то он решит не платить Дань. Тут-то и начинается самое интересное: Охваченный Пламенем Феникс выходит на поле битвы. Если ничего не помешает (Тихокрылый Гриф мешает всем триггерам, завязанным на выход существа на поле битвы, в том числе и тем, что связаны с Данью), то срабатывает его триггер.

Если триггер не разрешается по какой-либо причине, то мы получаем существо 3/3 полет без каких-либо дополнительных способностей.

Если Феникс умирает до того, как разрешится его EtB-триггер, то он остается на кладбище, потому что способности, которая может вернуть его в руку владельца, у него еще нет!

На разрешении EtB-триггера Феникс получает две способности. Одна из них статическая — Ускорение — позволяет ему в этот же ход полететь в атаку. Вторая триггерная: «Когда это существо умирает, верните его в руку его владельца».

Когда — слово-маркер триггерной способности

это существо умирает — триггерное событие.

  • «Умирает» — это термин, имеющий следующее определение: «Существо «умирает», если его положили на кладбище с поля битвы». Почему существо попадет на кладбище с поля битвы, для триггера неважно: оно может быть уничтожено в результате получения летальных повреждений или некоторого эффекта (Удушье), может быть принесёно в жертву (Могий, Бог Истребления), может быть отправлено на кладбище в результате выполнения ДВС (Деформированная Внешность).
  • Чтобы сработать, этот триггер должен существовать у Феникса на поле битвы. Если Феникс отправляется на кладбище, например, в результате разрешения Обратить / Спалить со слиянием, то способности у него не будет, а значит, и срабатывать нечему.
  • Если Феникс теряет способности, попадая на кладбище (Икслидский Тюремщик), то триггер все равно сработает.
  • Является ли Охваченный Пламенем Феникс существом в момент смерти или нет, совершенно неважно. Важно только наличие способности.
  • Если Феникс попадет с поля битвы в какую-то другую зону (Суровое Порицание или что-нибудь вроде Лучи Пустоты), то его триггер не сработает, потому что не происходит триггерного события.

верните его в руку его владельца — это эффект. Триггеры никогда не производят эффект мгновенно. Они должны сработать, попасть в стек и разрешиться.

  • Чем бы ни стал Феникс на кладбище, триггер это не волнует, этот объект все равно вернется в руку владельца. Например, если Клон, вышел на поле битвы как копия Феникса, и оппонент не заплатил Дань, в результате чего Клон получил триггер, то, когда Клон умрет, его триггер сработает, и на разрешении Клон вернется в руку владельца.
  • Если Феникс являлся фишкой (например, от Предначертанной Одержимости), то, попав на кладбище, он прекратит свое существование при ближайшем выполнении ДВС.
  • Если Феникс сменил зону до разрешения триггера (например, коварный оппонент утащил его при помощи Предначертанного Возвращения), то триггер не сможет найти Феникса и вернуть его в руку владельца.
  • Если Феникс погулял по разным зонам и вернулся на кладбище, то триггер тоже его не увидит, потому что с точки зрения игровой машины это совершенно другой Феникс.
  • Кто бы ни контролировал Феникса на поле битвы, триггер вернет его в руку владельца. Запомните: карта не может попасть на кладбище или в руку какого-то другого игрока, кроме ее владельца.

Для тех, кто читает по-английски, бонус: Two for One Sale on Now!


  1. Обратите внимание, что наличие на поле битвы Тихокрылый Гриф никак не мешает Дани, потому что Дань — это не триггер! Но оппонент может выбрать не платить Дань, и тогда существо выйдет на поле битвы без жетонов, но его EtB-триггеры не сработают из-за способности Тихокрылого Грифа.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG