МЕНЮ
Как работают карты MTG
Пламенный Наездник

Пламенный Наездник
Flamerush Rider

Обновлено 31.08.2017

На первый взгляд Пламенный Наездник имеет две способности. На самом деле под коротким словом Рывок (Dash) спрятано аж три способности. Ещё вокруг бродят отложенные триггеры. В общем, есть на что полюбоваться.

Пламенный Наездник

Оракл-текст:

Creature — Human Warrior

Whenever Flamerush Rider attacks, create a token that's a copy of another target attacking creature and that's tapped and attacking. Exile the token at end of combat.

Dash {2}{R}{R} (You may cast this spell for its dash cost. If you do, it gains haste, and it's returned from the battlefield to its owner's hand at the beginning of the next end step.)


Существо — Человек Воин

Каждый раз, когда Пламенный Наездник атакует, положите на поле битвы повёрнутой и атакующей одну фишку, являющуюся копией другого целевого атакующего существа. Изгоните ту фишку в конце боя.

Рывок {2}{R}{R} (Вы можете разыграть это заклинание за его стоимость Рывка. Если вы это делаете, оно получает Ускорение и возвращается с поля битвы в руку владельца в начале следующего заключительного шага.)

Со способностями, похожими на первую способность Пламенного Наездника, мы уже встречались, рассматривая Привидение Святого Трафта и Героя Блэйдхолда. Так что тут ничего нового, кроме того, что она кладёт не просто токен, а токен, являющийся копией целевого атакующего существа. Тут-то и начинаются сюрпризы.

«Каждый раз, когда Пламенный Наездник атакует, положите на поле битвы повёрнутой и атакующей одну фишку, являющуюся копией другого целевого атакующего существа. Изгоните эту фишку в конце боя».

  • Каждый раз, когда — указывает на триггерную способность, которая имеет следующее триггерное событие:
  • Пламенный Наездник атакует — такая фраза означает, что Пламенный Наездник назначается атакующим на шаге назначения атакующих. Триггер не сработает, если Пламенный Наездник стал атакующим по другой причине, например, его положили на поле битвы уже атакующим (Нефилим, взрыхляющий прошлое).
  • положите на поле битвы повёрнутой и атакующей одну фишку, являющуюся копией другого целевого атакующего существа. Изгоните эту фишку в конце боя — если триггер разрешится, то мы получим этот эффект.

У этого триггера есть цель. Цель определяется во время помещения триггера в стек. Её легальность проверяется дважды: во время выбора и во время разрешения триггера. Если во время помещения в стек для триггера нет ни одной легальной цели, то триггер просто убирается из стека и больше ничего не происходит. Если цель стала нелегальной на разрешении триггера, то триггер отменяется и тоже ничего не делает.

В Двухголовом гиганте вы можете выбрать целью атакующее существо под контролем вашего тиммейта.

Привидение Святого Трафта
фишка Ангел 4/4 Полёт
Пламенный Наездник

Представим, что вы назначаете атакующими Привидение Святого Трафта и Пламенного Наездника.

Срабатывают два триггера, вы выбираете порядок в котором они кладутся в стек. При помещении в стек триггера Пламенного Наездника вы должны выбрать цель. В это момент у вас только одна легальная цель: Привидение. Самого Наездника целить нельзя, потому что триггер просит другое атакующее существо, а Ангела на поле битвы ещё нет.

Когда на поле битвы появится копия Привидения, то повторного срабатывания триггера «когда существо атакует» не произойдёт, потому что копия никогда не назначалась атакующей. Но при этом вы будете контролировать две легенды с одинаковым именем, и нужно будет применить правило легенд.

Если триггер разрешится, то вы получите фишку-копию целевого атакующего существа. Токен выходит на поле битвы повёрнутым даже, если оригинал имеет Бдительность.

Согласно правилам копируются только копируемые величины:

(706.2)   «Копируемыми величинами» являются величины, полученные из текста, напечатанного на объекте (это имя, мановая стоимость, индикатор цвета, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность), модифицированные другими эффектами копирования, способностями вида «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх», устанавливающими величины, и способностями предписывающими объекту находиться рубашкой вверх. Другие эффекты (включая эффекты изменения типа и текста), статус и жетоны не копируются.

Для карты исходники этих величин напечатаны на карте и могут изменятся эффектами копирования, статусом перманента («лицом вниз», «перевёрнутый (flipped)», «трансформированный») и способностями вида: «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх».

Для фишки исходные копируемые величины определяет эффект, который создаёт этот токен.

Не копируются ни жетоны, лежащие на существе, ни прикреплённые к нему Ауры и Снаряжения. Игнорируются все эффекты, изменяющие силу, выносливость, типы, цвет и т. д. В том числе не копируются «оживляющие» эффекты, т.е. те, что дают перманенту тип существо. Если получившийся токен не является существом, то атаковать он, конечно, не может (тем не менее, на поле битвы он выйдет повёрнутым).

Нексус Черномолей

Копия анимированного Нексуса Черномолей является неанимированной землёй и атаковать она не может. Всё потому, что «оживление» — это эффект изменения типа, который не влияет на копируемые величины.

Руногривый Лев

Копируя чудовищного Руногривого Лев с 6 жетонами +1/+1, вы получите Льва не чудовищного и без жетонов. Потому что жетоны не копируются, а чудовищность — это состояние, к копируемым характеристикам не относится.

Эфирный Перевертыш

Копируя Эфирного Перевертыша, который получил какие-то плюшки от своих способностей, вы получите исходного Эфирного Перевертыша. При наличии маны, ничего не помешает активировать способности копии.

Клон

Копия Клона будет обладать копируемыми величинами того существа, которое копировал Клон.

Вопрощённая карта

Копируя воплощённую карту, вы получите существо 2/2 «без всего», которое никогда не перевернётся лицом вверх, потому что лица у него нет.

Гидра Порождения

X в мановой стоимости при копировании перманента равен нулю. Так что скопировав Гидру Порождения с кучей жетонов, вы получите существо 0/0.

Фишка выходит на поле битвы повёрнутой и атакующей (если она может атаковать). При её выходе на поле битвы, вы выбираете кого будет атаковать эта фишка. Этот выбор не зависит от того, кого атакует сам Пламенный Наездник. Кроме того, фишка не попадает под ограничения на объявление атакующих.

Гидеон Джура

Если Пламенный Наездник будет обязан атаковать вражеского Гидеона Джуру (благодаря эффекту первой способности Гидеона), то токен, которого принесёт его эффект, сможет атаковать того, кого выберете вы.

Ghostly Prison

Если коварный оппонент контролирует Ghostly Prison, то вам не нужно платить {2} за токен.

Высоты Свежего Ветра

Если вы назначали атакующими только два существа, среди которых есть Пламенный Наездник, то активировать способность Высот Свежего Ветра нельзя. Атакующих существ у вас будет три, но только два из них вы объявляли атакующим.

Кроме фишки, эффект способности Пламенного Наездника создаёт отложенный триггер.

Изгоните эту фишку в конце боя

  • в (at) — признак триггерной способности;
  • в конце боя — триггерное событие, — наступило начало шага конца боя.
  • Изгоните эту фишку — эффект триггера. Фишка, попавшая в зону изгнания, прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС.

Отложенный триггер создается на разрешении способности Пламенного Наездника. Он не является способностью фишки-копии, его нельзя удалить эффектами «теряет все способности» и нельзя унаследовать, копируя фишку.

Существование отложенного триггера не зависит от того, есть Пламенный Наездник на поле битвы или нет.

Такой отложенный триггер срабатывает только один раз. Если его отменить, то он больше никогда не сработает.

Чтобы не случилось с этой фишкой (смена контроллера или превращение в тыкву), триггер отследит её и изгонит.

Сезон Удвоения

Эффект Сезона Удвоения позволит вам положить на поле битвы две фишки, копирующих целевое существо. Они обе выйдут на поле битвы повёрнутыми и атакующими. Отложенный триггер будет отcлеживать обе фишки: на его разрешении изгоняются все фишки, появившиеся благодаря эффекту, создавшему отложенный триггер.

Превращение в Лягушку

Превращение в Лягушку никак не поможет сохранить фишку на поле битвы. Отложенный триггер найдёт её и под личиной Лягушки и без каких-либо способностей. Найдёт и изгонит.

Предначертанная Одержимость

Если вы скопируете полученную фишку, то копия фишки не будет иметь никакого отношения к отложенному триггеру.

На разрешении отложенного триггера игроку предписывается изгнать только ту (или те) фишку, которая создан эффектом способности Пламенного Наездника.

Рывок (Dash)

702.108a Рывок представляет собой три способности: две статические способности, действующие, пока карта с Рывком находится в стеке, одна из которых может создать отложенную триггерную способность, и одну статическую способность, которая действует, пока объект с Рывком находится на поле битвы. «Рывок [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту, уплатив [стоимость] вместо её мановой стоимости», «Если вы решаете уплатить стоимость Рывка этого заклинания, верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца в начале следующего заключительного шага» и «Если только стоимость Рывка этого перманента была уплачена, он имеет Ускорение». Оплата стоимости Рывка карты подчиняется правилам оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e–g).

Если вы дочитали до конца этот бюрократический опус и всё поняли, то я вам аплодирую.

Давайте разберёмся с эти всем на примере Пламенного Наездника, который имеет Рывок 2RR.

С первой способностью всё просто. Она позволяет разыграть Пламенного Наездника за альтернативную стоимость.

Здесь твёрдо нужно помнить четыре вещи:

  1. Способности, предоставляющие возможность уплатить альтернативную стоимость обычно ничего не меняют в порядке розыгрыша заклинания. Если что-то и меняют, то это указано отдельно, как возможность разыграть заклинание из кладбища за стоимость Воспоминания. Рывок не содержит никаких дополнений, значит, не влияет на способ розыгрыша. Если какой-то другой эффект позволяет разыграть Пламенного Наездника особым способом (например, из изгнания или на скорости мгновенного заклинания), то вы можете воспользоваться альтернативной стоимостью.
  2. Если у вас есть возможность оплатить заклинание несколькими альтернативными стоимостями, то воспользоваться можно только одной. «Без оплаты мановой стоимости» — это тоже альтернативная стоимость.
  3. Эффекты, уменьшающие или увеличивающие стоимость заклинания, действуют на альтернативную стоимость.
  4. То, как вы оплачиваете заклинание и то, сколько в результате вы за него платите никак не влияет ни на мановую стоимость, ни на CMC.
Кентавр, Толковательница Знаков

Если вы контролируете повёрнутую Кентавра, Толковательницу Знаков, то розыгрыш Пламенного Наездника за стоимость Рывка будет стоить {RR}.

Всеведение

Контролируя Всеведение, вы либо разыгрываете Пламенного Наездника без оплаты мановой стоимости либо за стоимость Рывка. Нельзя заявить, что вы используете стоимость Рывка и разыграть задаром.

Pernicious Deed

Совершенно неважно, как вы разыгрывали Пламенного Наездника и сколько в конце концов заплатили, его мановая стоимость равна {4R}, а CMC=5.

Если вы пользовались возможностью уплатить альтернативную стоимость Рывка, то вторая статическая способности создаёт отложенный триггер:

«Верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца в начале следующего заключительного шага».

  • в (at) — признак триггерной способности;
  • в начале следующего заключительного шага — триггерное событие. «Следующий» означает «ближайший [случившийся]».
  • Верните перманент, которым становится это заклинание, в руку его владельца — эффект триггера.
    • Вернуть карту в руку вы сможет только в том случае, если на момент разрешения отложенного триггера этот перманент находится на поле битвы и является всё тем же объектом.
    • Существо возвращается в руку его владельца, независимо от того, кто его контролирует в этот момент.

Как избежать возврата в руку существа, разыгранного за Рывок?

Сдвиг Облаков

Моё любимое: сделать из существа новый объект, заставив его сменить зону.

Запрет

Поскольку отложенный триггер срабатывает только один раз, то отмена избавит от него навсегда.

Солнечные Часы Бесконечности

Завершить ход. Делать это нужно, когда триггер уже в стеке. Если завершить ход раньше, то триггер сработает в следующий заключительный шаг.

Наконец, третья способность, спрятанная под словом Рывок, дает Пламенному Наезднику ускорение. Эта способность не относится к копируемым характеристикам, а значит, не копируется.

Что происходит, если игрок забыл про свои триггеры?

Триггер Пламенного Наездника имеет цель. Он будет считается пропущенным, если вы не указали цель до следующего получения приоритета.

Если вы играет против забывчивого оппонента на турнире с соревновательным Уровнем Применения Правил и вам почему-то хочется, чтобы он получил токен, то вы можете сообщить о пропущенном триггере судье. Если вам совершенно не хочется видеть дополнительного атакера, то вы можете промолчать. Желания вашего забывчивого оппонента после того, как он пропустил свой триггер уже не принимаются в расчет.

На турнире с обычным УПП вы тоже можете промолчать, если оппонент пропустил свой триггер, но судья может разрешить оппоненту положить триггер в стек и разрешить его.

Оба отложенных триггера перемещают объект в другую зону. У таких триггеров нет срока давности: ситуация будет исправлена, даже если прошло несколько ходов. Как только игроки обнаруживают, что токен не был изгнан, или Пламенный Наездник не вернулся в руку владельца, им следует немедленно позвать судью.

На обычном УПП судья просто скажет игроку изгнать токен/вернуть Наездника в руку. На Соревновательном УПП судья спросит у оппонента, когда изгнать токен/вернуть карту в руку: немедленно, или в начале следующей фазы, и токен будет изгнан, а карта возвращена в руку.


  1. Если вы атакуете двумя Наездниками, то в качестве цели для триггера можно выбрать соседа.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG