МЕНЮ
Как работают карты MTG
Змей Наводнения

Змей Наводнения
Floodtide Serpent

Обновлено 31.08.2017

Змей Наводнения имеет одну-единственную статическую способность, которая ограничивает его возможность атаковать. При назначении его атакующим вам необходимо вернуть чары под своим контролем в руку владельца. Давайте выясним как именно это происходит, и что нужно учитывать, чтобы получить ожидаемый результат.

Змей Наводнения

Оракл-текст:

Creature — Serpent

Floodtide Serpent can't attack unless you return an enchantment you control to its owner's hand. (This cost is paid as attackers are declared.)


Существо — Змей

Змей Наводнения не может атаковать, если только вы не вернёте чары под вашим контролем в руку их владельца. (Эта стоимость оплачивается при объявлении атакующих.)

Что же такое возврат чар в тексте способности Змея Наводнения? Это вовсе не условие, при котором он может быть назначен атакующим (как у Arboria), это стоимость атаки. Значит, её нужно оплатить в совершенно определённый момент для конкретного существа. Просто возврат чар в руку по какой-либо другой причине не будет считаться оплаченной стоимостью.

О стоимости атаки вы должны твердо знать следующее:

  • она оплачивается для каждого существа отдельно: если вы атакуете двумя Змеями Наводнения, то для каждого из них нужно вернуть свои чары.
  • она оплачивается при каждом назначении этого существа атакующим.
  • она оплачивается только по желанию контролирующего его игрока.
 Dryad Arbor

Если в течение одного хода вы атакуете Змеем Наводнения дважды, то каждый раз вам будет необходимо оплатить стоимость его атаки: вернуть чары под своим контролем в руку владельца.

Двузубец Тассы

Вы можете с чистой совестью проигнорировать эффект, предписывающий Змею Наводнения обязательно атаковать, ссылаясь на то, что не собираетесь платить стоимость атаки.

Когда именно происходит оплата стоимости? Если вы внимательно прочтёте правила назначения атакующих, то заметите, что действия на этом шаге происходят в строго в определённом порядке. Из которого нам интересны следующие пять пунктов:

  • Игрок выбирает существа, которые могут атаковать.
  • Производится проверка на выполнение требований и ограничений.
  • Объявленные атакующими существа поворачиваются.
  • Определяется и фиксируется стоимость атаки. Если стоимость включает в себя оплаты маной, то у игрока появляется возможность активировать мановые способности. Стоимость оплачивается.
  • Существа становятся атакующими. Именно здесь срабатывают триггеры вида «Каждый раз, когда существо атакует...»
Стремительность Гонца

Только что появившийся под вашим контролем Змей Наводнения, зачарованный Стремительностью Гонца, может атаковать, даже если вы вернёте эту ауру в руку, и он потеряет Ускорение.

Клятва Утопии

Змей Наводнения, зачарованный вашей Клятвой Утопии, не может атаковать, даже если вы задумали вернуть Клятву Утопии в руку, потому что проверка на выполнение требований и ограничений производиться до оплаты стоимости атаки.

Альсеида-Наблюдательница

Змей Наводнения, зачарованный Альсеидой-Наблюдательницей, будет атаковать развёрнутым. Потому что лишится Бдительности уже после того, как атакующие существа будут повёрнуты.

Так как вы оплачиваете стоимость атаки во время назначения атакующих, у вашего оппонента нет возможности помешать вам вернуть в руку выбранные чары, потому что в этот момент ни один из игроков не имеет приоритета.

Как это работает?

В качестве оплаты стоимости атаки Змея Наводнения вы возвращаете перманент с типом Чары под своим контролем в руку его владельца. Этот перманент может иметь любые другие типы карт и подтипы чар: Кнут Эреба, Тасса, Богиня Моря, Сатир Благодеяний.

Если вы собрались вернуть в руку ауру, то нужно помнить о том, что контроллер ауры и контроллер объекта, который она зачаровывает, могут быть совершенно разными игроками. Вы легко можете вернуть свой Пацифизм, который зачаровывает чужое существо, или ваша Злобу с существа, которое стащил коварный оппонент, но вы не можете вернуть чужую ауру, зачаровывающую перманент под вашим контролем.

Чары, которые вы возвращаете в качестве оплаты стоимости атаки Змея Наводнения, могут иметь разного вида способности.

  • Эффект статической способности прекращает своё действие, как только чары покидают поле битвы.
  • Триггерные способности, срабатывающие на покидание поля битвы, срабатывают и будут отправлены в стек после того, как вы назначите атакующих, и будут выполнены ДВС.
  • Триггерные способности вида «Каждый раз, когда существо атакует...» не сработают. Потому что чары покинут поле битвы до того, как существо станет атакующим.
Резвая Бегунья Круфикса

Как только вы вернёте в руку Резвую Бегунью Круфикса, вам нужно будет закрыть верхнюю карту библиотеки.

Кольцо Забвения

Если вы вернули в руку Кольцо Забвения, то его триггер сработает немедленно, но попадёт в стек только после окончания назначения атакующих, а разрешится ещё позже.

Испытание Гелиода

Триггер Испытания Гелиода не имеет возможности сработать потому что вы вернёте ауру в руку раньше, чем зачарованное существо станет атакующим.


  1. Если стоимость атаки не включает в себя оплату маной, то во время назначения атакующих вы не сможете получить ману с Food Chain, а потом забрать чары в руку.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG