MTG : Гидра Порождения // Genesis Hydra
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Гидра Порождения

Гидра Порождения
Genesis Hydra

Обновлено 17.04.2021

Способность Гидры Порождения наверняка напомнила вам про Каскад. В конце статьи мы попробуем сравнить Гидру Порождения и Кровавокосого Эльфа и выяснить, кто из них сильнее.

Гидра Порождения

Оракл-текст:

Creature — Plant Hydra

When you cast Genesis Hydra, reveal the top X cards of your library. You may put a nonland permanent card with mana value X or less from among them onto the battlefield. Then shuffle the rest into your library.

Genesis Hydra enters the battlefield with X +1/+1 counters on it.


Существо — Растение Гидра

Когда вы разыгрываете Гидру Порождения, покажите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту не являющегося землей перманента с мановой ценностью не более X. Затем втасуйте остальные карты в вашу библиотеку.

Гидра Порождения выходит на поле битвы с Х жетонами +1/+1 на ней.

Гидра Порождения — зелёное существо с базовыми значениями силы/выносливости 0/0. Она легко находится в библиотеке при помощи Imperial Recruiter.

Она имеет два типа существ: Растение и Гидра. Если вам понадобится назвать тип существа так, чтобы эффект действовал на Гидру Порождения, то называть нужно или Растение, или Гидра. Такого подтипа существ как Растение-Гидра не существует.

Гидра Порождения имеет Х в мановой стоимости. Это значение определяется игроком при розыгрыше заклинания Гидры Порождения.

Игрок должен громко и четко объявить, чему равен X. Если игрок этого не делает, то согласно турнирным сокращениям, считается, что он тратит всю ману, находящуюся в его хранилище маны.

Например, на поле битвы находится High Seas, про которую игрок забыл. Если игрок молча поворачивает некоторое количество земель и разыгрывает Гидру Порождения, то X внезапно может оказаться на единичку меньше, чем задумал игрок. Если же игрок в ситуации с High Seas объявил значение X, но получил меньше маны, чем нужно, то у него будет возможность разыграть Гидру как положено. Для этого необходимо позвать судью и получить соответствующее наказание и инструкции.

Объявленное (или определенное автоматически) значение будет использоваться для всех вхождений переменной в тексте этой карты.

Если нам необходимо определить мановую ценность Гидры Порождения, то важно знать, в какой зоне она находится. Выбранное значение X учитывается только пока заклинание Гидры Порождения находится в стеке. Во всех остальных зонах X считается равным нулю, а значит мановая ценность Гидры Порождения во всех зонах кроме стека равна 2!

Pernicious Deed

Для того, чтобы Гидра Порождения попала под действие эффекта Pernicious Deed, коварному оппоненту достаточно выбрать X=2. При этом совершенно неважно, за какую стоимость вы разыграли Гидру.

Шпион Димиров

Вы можете воспользоваться Трансмутацией (Transmute) Шпиона Димиров и найти в вашей библиотеке Гидру Порождения.

Взрыв Заклинания

Для того, чтобы отменить заклинание Гидры Порождения коварному оппоненту нужно выбрать X равным (2 + значение X, которое вы выбрали для Гидры).

Обратите внимание, что эффекты увеличивающие или уменьшающие стоимость заклинания, не влияют на мановую ценность:

High Seas

High Seas увеличивает полную стоимость Гидры Порождения, но не влияет на её мановую ценность.

Бессердечный Вызов

Ваш Бессердечный Вызов уменьшает полную стоимость вашей Гидры Порождения, но не влияет на её мановую ценность.

Trinisphere

Trinisphere серьёзно влияет на то, сколько маны вы заплатите, но это никак не связано с мановой ценностью заклинания.

Первая способность Гидры Порождения

«Каждый раз, когда вы разыгрываете Гидру Порождения, покажите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту не являющегося землей перманента с мановой ценностью не более X. Затем втасуйте остальные карты в вашу библиотеку».

Каждый раз, когда — по этим словам мы определяем, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:

вы разыгрываете Гидру Порождения — триггерное событие. Оно возникает, как только вы полностью оплатите заклинание Гидры.

  • Это означает, что триггер ляжет в стек выше Гидры и разрешится раньше ее.
  • Не выключается эффектамим Torpor Orb и Тихокрылый Гриф.

покажите X верхних карт вашей библиотеки. Вы можете положить на поле битвы находящуюся среди них карту не являющегося землей перманента с мановой ценностью не более X. Затем втасуйте остальные карты в вашу библиотеку — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.

  • X равно тому значению, которое вы объявили при розыгрыше Гидры Порождения.
  • К картам перманентов относятся (кроме земель): существа, чары, артефакты и мироходцы.
Жилище Дриад

Вы не сможете положить на поле битвы ни одну землю, в том числе и Жилище Дриад.

Клетка Раскопщика Могильников

Если коварный оппонент контролирует Клетка Раскопщика Могильников, то список доступных типов карт уменьшится на существо.

  • Если таким образом вы кладёте на поле битвы ауру, то вы выбираете к какому объекту она будет прикреплена; это обязательно должнен быть объект, который эта аура может легально зачаровывать; это не розыгрыш ауры, поэтому она не целит! вы можете прикрепить её к объекту с Порчеустойчивостью или Пеленой.
  • Вы можете выбрать карту неземельного перманента с мановой ценностью меньшей или равной заявленному X.
  • Вы можете не класть подходящую карту на поле битвы, если вам этого не хочется.
  • Карта просто кладется из библиотеки на поле битвы, она не разыгрывается!
    Хорошие новости:
    • ничего нельзя отменить (можно отменить триггер, но если вы уже просматриваете карты библиотеки, то как-либо помешать вам нельзя);
    • функционируют все способности, замещающие выход карты на поле битвы: Planeswalker'ы выходят на поле битвы с обычным количеством жетонов верности; Клон выходит на поле битвы копией выбранного вами существа и т.д.
    • срабатывают все EtB-триггеры: Таранный Череп придёт с микробом, Кольцо Забвения получит возможность изгнать перманент и т.д.
    Плохие:
    • Не срабатывает ни один триггер вида «Когда вы разыгрываете это заклинание…»: Полубог Отмщения.
    • Вы не можете заплатить дополнительные или альтернативные стоимости или определить значения переменных, указываемых при розыгрыше: вы не можете вывести на поле битвы перманент с Даром (Bestow) как ауру; нельзя заплатить Усилитель (Kicker), Возврат (Buyback) и т.д.; если таким образом вы кладете на поле битвы Гидра из Туманов, то X для нее равно нулю.

Обратите внимание, что если вы разрешили Гидру (начали жетончики для нее искать) и ничего про триггер не сказали, то это показатель того, что триггер вы пропустили.

Вторая способность Гидры Порождения

Вторая способность Гидры Порождения является статической и порождает эффект замещения: Гидра выходит на поле битвы с жетонами +1/+1. Не существует момента, когда Гидра уже на поле битвы, а жетоны на ней еще не лежат. На поле битвы Гидра выходит как существо с ненулевыми размерами, значит сработают все триггеры, интересующиеся этими размерами. Например, Эволюция.

Лучшими друзьями Гидры Порождения являются эффекты, бесплатно увеличивающие количество жетонов и раздающие бонусы просто за наличие жетонов:

Гроза Сплавщиков Трупов

Гроза Сплавщиков Трупов и Doubling Season удвоят причитающееся Гидры Порождения количество жетонов.

Экзава, Кровавая Ведьма Ракдосов

Экзава, Кровавая Ведьма Ракдосов даст вашей Гидре Порождения Ускорение.

Калонская Гидра

Гидра Гидре гидра! Эти две подружатся на почве пожирания оппонента и его зверушек.

Что лучше способность Гидры Порождения или Каскад?

Давайте сравним Гидру Порождения, например, с Кровавокосым Эльфом:

 

Гидра Порождения

Кровавокосый Эльф

Стоимость

Варьируется, в зависимости от значения Х.
Плюс — большая вариативность.
Минус — увеличение стоимости.

Всегда постоянна.

Количество карт, которыми
манипулируют

Варьируется, в зависимости от значения Х.

Заранее неизвестно.

Тип манипуляции

Просмотр.

Изгнание.
Плюс: не выключается Клеткой Раскопщика Могильников.

Вероятность найти
подходящую карту

Ограничена количеством просматриваемых карт.
Минус: есть шанс не найти карту с нужной мановой ценностью среди X показанных карт.

Изгнание карт происходит до тех пор, пока подходящая карта не будет найдена.
Плюс: если карта есть в колоде, то она найдется.

Возможность выбора

Есть возможность выбрать из нескольких подходящих карт. Это, несомненый, плюс.

Способность не предоставляет выбора.
Это минус: иногда первая карта далеко не та, которую хотелось бы разыграть.

Типы карт, которые

Существа, чары, артефакты и мироходцы.

Любые, кроме земель.
Несомненный плюс!

Дальнейшие действия

Карта кладётся на поле битвы.
Плюс — её нельзя отменить.
Минус — мы в пролете с дополнительными стоимостями.

Карта разыгрывается без оплаты мановой стоимости.
Минус — заклинание можно отменить.
Плюс — есть возможность оплатить дополнительные стоимости.

Цепная реакция

Невозможна.

Возможно разыграть заклинание с Каскадом.

Плюс!

 

На десерт видео от создателя этой карты: