МЕНЮ
Как работают карты MTG
Дар Бессмертия

Дар Бессмертия
Gift of Immortality English

Обновлено 18.11.2017

Дар Бессмертия поднимает погибшее существо из кладбища, а через некоторое время поднимается оттуда сама. Главные вопросы на эту тему звучат так: почему это происходит и что может этому помешать?

Дар Бессмертия

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

When enchanted creature dies, return that card to the battlefield under its owner's control. Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature at the beginning of the next end step.


Чары — Аура

Зачаровать существо

Когда зачарованное существо умирает, верните ту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы прикрепленным к тому существу.

Для начала пара общих слов про саму картонку. Это белая Аура со статической способностью «Зачаровать существо». Про ауры мы с вами уже всё знаем, но если вы вдруг что-то не знали или забыли, то смело жмите на ссылку, читайте и возвращайтесь.

Вторая способность Дара Бессмертия является триггерной. Она-то нас и интересует.

«Когда зачарованное существо умирает, верните эту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу».

  • Когда — маркер триггерной способности;
  • зачарованное существо умирает — триггерное событие.
    «Умирает» — игровой термин, обозначающий буквально следующее: «существо перемещается с поля битвы на кладбище».
    Почему это происходит, для игры совершенно неважно. Вы можете пожертвовать это существо; существо может быть уничтожено или просто отправлено на кладбище в результате выполнения ДВС.
    Существо не умирает, если было регенирировано.
    Триггер не сработает, если существо изгоняется, возвращается в руку или в библиотеку.
  • верните эту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект триггера. Если триггер не сработал (зачарованное существо сбаунсили), или его отменили (Запрет), или он был удалён из стека (Остановка Времени), то ничего этого не произойдёт. Существо останется в той зоне, куда оно попало; Дар Бессмертия отправится на кладбище его владельца и там останется.
    На разрешении триггера вы возвращаете на поле битвы карту, которая была существом, зачарованным Даром Бессмертия. После этого создаётся отложенный триггер.
    Карта возвращается под контроль владельца, а не того игрока, который её контролировал, когда она была зачарована Даром Бессмертия.
  • В начале следующего заключительного шага — указывает на отложенный триггер. Отложенный триггер сработает только один раз, а именно в начале ближайшего заключительного шага. «На следующей выходите?», — спрашиваете вы, когда продвигаетесь к выходу. Именно это значение слова «next» имеется в виду на картах магии. Чей это заключительный шаг — ваш или оппонента, неважно. Важно, что он ближайший от момента разрешения триггера Дара Бессмертия.
    Если следующий заключительный шаг по какой-то причине полностью пропускается, то отложенный триггер сработает в ближайший заключительный шаг, который будет иметь место.
  • верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект отложенного триггера. Чтобы его получить, нужно чтобы триггер, сработал, попал в стек и разрешился. И это не всё. Есть масса вариантов, при которых триггер разрешится и... ничего не сделает.

Способность Дара Бессмертия относится к триггерам покидания поля битвы. Они «оглядываются назад» и смотрят на то, как выглядели объекты на поле битвы ровно перед тем, как произошло триггерное событие.

Мишка
Дар Бессмертия
Вселенское Очищение

Поэтому если существо, зачарованное Даром Бессмертия, уничтожается одновременно с Даром Бессметрия, то триггер срабатывает. Потому что ровно перед тем, как оба перманента были уничтожены, они находились на поле битвы и у Дара Бессмертия была его способность.

Допустим, вы зачаровали существо Даром Бессмертия. И это существо «не совсем существо»: оживлённая земля, артефакт или Planeswalker. Нечто оживлённое, попав на кладбище, перестаёт быть существом. Почему триггер Дара Бессмертия найдёт такую карту и вернёт её на поле битвы? Потому что он отслеживает карту. Но ведь объект сменил зону, значит это новый объект! Несомненно, новый, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правил.

400.7 Объект, который перемещается из одной зоны в другую, становится новым объектом без какой-либо памяти или связей из предыдущего существования. Существуют девять исключений из этого правила:

400.7d Способность, которая срабатывает, когда объект перемещается из одной зоны в другую (например, «Когда Злоба попадает с поля битвы на кладбище, верните Злобу в руку её владельца»), может найти этот объект, который становится новым в зоне прибытия, если это открытая зона.

Поскольку кладбище это открытая зона, — то триггер Дара Бессмертия отслеживает объект, который на поле битвы был существом, зачарованным Даром Бессмертности.

Преображающаяся Пещера
Гидеон Джура
Заколдованные Доспехи

Это означает, что все эти карты имеют шанс вернуться обратно на разрешении триггера Дара Бессмертия.

Что может помешать вернуть карту, если триггер дожил до разрешения?

  1. Клетка Раскопщика Могильников
  2. К моменту разрешения триггера карты уже нет на кладбище.
  3. К моменту разрешения триггера карта успела сменить зону ещё раз, и теперь триггер потерял её, потому она стала совершенно другим объектом.
Фишка

Фишка, покинув поле битвы, прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС, поэтому вернуть его триггером Дара Бессмертия (или чем-нибудь другим) нет никакой возможности.

Искоренение

Если до разрешения триггера Дара Бессмертия коварный оппонент изгонит карту из кладбища (например, при помощи Искоренение), то триггеру Дара Бессмертия возвращать будет нечего.

Geralfs-Messenger.shtml

Если до разрешения триггера Дара Бессмертия вы вернули существо на поле битвы благодаря Нетленности, а затем снова отправили его на кладбище, то это совершенно другой объект, и триггер Дара его вернуть не может.

Когда зачарованное Даром Бессмертия существо умирает, срабатывает его триггер. Затем при выполнении ДВС сам Дар Бессмертия отправляется на кладбище, потому что теперь он не прикреплён к перманенту, затем его триггер ложится в стек.

Эмракул, Изорванная Вечность

Триггеров, которые в этот момент ожидают помещения в стек может быть много.

(603.3b) Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. (См. правило 101.4.)

Как только Эмракул попадёт на кладбище, срабатывает её триггер. Если вы положите его в стек последним, то к моменту разрешении триггера Дара Бессмертия, Эмракул уже не будет на кладбище.

В начале ближайшего заключительного шага срабатывает отложенный триггер, который при успешном разрешении возвращает Дар Бессмертия из кладбища и прикрепляет его к той карте, которая когда-то была зачарованным существом. Это случится только в том случае, если мы имеем дело с тем же самым объектом, который был возвращён на поле битвы триггером Дара Бессмертия. Помните пример про карту с Нетленностью, которая успела сменить зону? Здесь тоже самое. Даже если это физически та же самая карта, но она успела побывать в другой зоне, то она является совершенно новым объектом, о котором отложенный триггер ничего не знает.

Если объект изменил характеристики или статус, то он всё равно является тем же самым объектом и благополучно обнаруживается отложенным триггером.

Клон

Если под Даром Бессмертия у вас был Клон, то вернувшись на поле битвы, он скорее всего станет копией совсем другого существа, но останется той же самой картой, которую отслеживает отложенный триггер.

Гроза Круинского Перевала

Если вы возвращали из кладбища двухстороннюю карту, и к моменту разрешения отложенного триггера, она трансформировалась, то триггер это вполне устроит. Если Дар Бессмертия может легально зачаровывать другую сторону карты, он будет к ней прикреплен.

Искидрон

Если до разрешения отложенного триггера коварный оппонент вывел на поле битвы Искидрон и превратил всех существ в тыквы, то тыква, которую вернули с кладбища благодаря триггеру Дара Бессмертия, будет зачарована им на разрешении отложенного триггера.

Если вдруг так случилось, что объект нашего пристального внимания в момент разрешения отложенного триггера не является существом или имеет защиту от белого или аур, то мы не можем прикрепить к нему Дар Бессмертия. В этом печальном случае Дар Бессмертия останется на кладбище. На поле битвы он никогда не выходит и Избранников Аджани не триггерит.

Темный Наперстник

Ваша Преданность синему упала ниже пяти и Тасса перестала быть существом. Дар Бессмертия останется на кладбище.

Отвести Опасность

Существо с защитой от белого не может быть зачаровано белой аурой. Дар Бессмертия останется на кладбище.

Erayo, Soratami Ascendant

Флипнутая Erayo, Soratami Ascendant превращается в чары. Дар Бессмертия не может их зачаровать.

Порчеустойчивость и Пелена никак не помешают повесить вернувшийся из кладбища Дар Бессмертия на существо, потому что

(114.1b) ...Перманент ауры не целит ничего; только заклинание является целящим.

И, наконец, сообщение от К.О.: повесить Дар Бессмертия на другой объект нельзя!

На десерт смешной пример:

Реликт Прародителя
Cantivore
Дар Бессмертия

Вы контролируете Cantivore, зачарованный Даром Бессмертия; на кладбищах, конечно же есть какие-то чары. Коварный оппонент активирует вторую способность Реликта Прародителя, в результате разрешения которой Cantivore становится существом 0/0 и при выполнении ДВС отправляется на кладбище. Срабатывает способность Дара Бессмертия, а затем при повторной проверке ДВС Дар Бессмертия отправляется на кладбище, Cantivore тут же становится 1/1. На разрешении триггера Дара Бессмертия Cantivore из кладбища перемещается на поле битвы. На заключительном шаге срабатывает отложенный триггер Дара Бессмертия, на его разрешении Дар Бессмертия поднимается на поле битвы и зачаровывает Cantivore, который при ближайшем выполнении ДВС снова дохнет. Срабатывает триггер Дара Бессмертия... но теперь нужно ждать следующего заключительного шага.

Дар Бессмертия
Титан Солнца
Клинок Судьбы

Вы контролировали мишку, зачарованного Даром Бессмертия. Мишка попал на кладбище, триггер Дара Бессмертия благополучно разрешился и вернул медведя на поле битвы. После этого вы вывели на поле битвы Титана Солнца и благодаря его триггеру вернули Дар Бессмертия из кладбища, зачаровав самого Титана. И тут коварный оппонент вытаскивает из рукава Клинок Судьбы и пронзает им Титана. Что же будет дальше?


  1. Вы ведь знаете, что на кладбище в принципе существ не бывает. Бывают только карты существа.
  2. Эмракул можно легко зачаровать вернувшимся из кладбища Даром Бессмертия, несмотря на его защиту от цветных заклинаний.

ВКонтакте
Facebook