MENU
How Magic Cards work
Gift of Immortality

Gift of Immortality Russian

Last Modified 05.03.2018

Gift of Immortality returns a dead creature to the battlefield and comes back itself, but later. Major questions about this card sound like: why it happens and how to prevent it from happening.

Gift of Immortality

Oracle Text:

Enchantment — Aura

Enchant creature

When enchanted creature dies, return that card to the battlefield under its owner’s control. Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature at the beginning of the next end step.

For starters, I’d like to say a few general words about this card. Gift of Immortality is a white Aura with a static ability “Enchant creature”. We know almost everything about Auras, if you don’t or have forgotten, go check out the link, read and come back.

Gift of Immortality’s second ability is a triggered one. That’s where the interesting part begins.

When enchanted creature dies, return that card to the battlefield under it’s owner’s control. Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature at the beginning of the next end step.

  • When indicates that we have a triggered ability here;
  • enchanted creature dies is the triggering event.
  • The term “dies” replaces “this creature is put into graveyard from the battlefield”.
    Why the creature dies is irrelevant. You may sacrifice it, it may be destroyed or it may simply be put into the graveyard as a result of the state-based actions (SBA).
    Note that the creature doesn’t die if it has been regenerated.
    This ability won’t trigger if the creature was exiled, returned to the owner’s hand or shuffled into the library.
  • return that card to the battlefield under it’s owner’s control. Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature at the beginning of the next end step is the ability effect. If the ability didn’t trigger (enchanted creature was “bounced”), it was countered (Disallow) or it was removed from the stack ( Time Stop), nothing of the stated above would happen. Gift of Immortality would be put into the graveyard and stay there.
    When the ability resolves you get to return the card that used to be an enchanted creature on the battlefield. After that a delayed triggered ability is created.
    The card returns under its owner’s control, not under the control of the player who controlled it when it was enchanted, nor under the control of the Aura’s former controller.
  • at the beginning of the next end step marks the delayed triggered ability. This ability will trigger only once: at the beginning of the next end step.
    Whose next end step it will be is irrelevant. What is important is that it is the closest end step since the Gift of Immortality ability has resolved.
    If the next end step is skipped entirely (Sundial of the Infinite), the delayed ability will trigger at the beginning of the next end step that actually takes place.
  • Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature is the effect of the delayed ability. To get this effect the ability must trigger, it must be put on the stack and resolve. And that’s not all! There are many situations when the ability may resolve without effect.

Let’s assume that the creature you enchanted with Gift of Immortality isn’t exactly a creature. It is an animated land, artifact or a planeswalker. Anything “animated” immediately stops being a creature if put into the graveyard. Why will Gift of Immortality find this card and bring it back on the battlefield? The ability tracks the card. But the card has changed the zones, it’s a brand new object! Exactly, it’s new, but here we have an exception to the rules.

400.7. An object that moves from one zone to another becomes a new object with no memory of, or relation to, its previous existence. There are seven exceptions to this rule:

400.7d Abilities that trigger when an object moves from one zone to another (for example, “When Rancor is put into a graveyard from the battlefield”) can find the new object that it became in the zone it moved to when the ability triggered, if that zone is a public zone.

As graveyard is a public zone Gift of Immortality’s ability can track the object that used to be enchanted when Gift of Immortality was on the battlefield.

Mutavault
Gideon Jura
Haunted Plate Mail

This means that all these cards have a chance to return when Gift of Immortality’s ability resolves.

What can prevent the card from coming back if the triggered ability lived to resolve?

  1. Grafdigger’s Cage
  2. By the time the ability resolves the card is not in the graveyard.
  3. By the time the ability resolves the card has managed to change the zones multiple times and the ability has lost the track of it.
Token Creature - Horse 5/5

Tokens that leave the battlefield cease to exist the next time SBA are performed. There’s absolutely no chance to bring them back to the battlefield with Gift of Immortality or anything else.

Extirpate

If the cunning opponent exiles the card from the graveyard before the triggered ability resolves, the ability will have nothing to return.

Geralf's-Messenger

If you return the creature with Undying from the graveyard to the battlefield before the triggered ability resolves and then it somehow ends in the graveyard again, it’ll be a brand new object that Gift of Immortality can’t return.

When an enchanted creature dies, the ability triggers. Then, when the SBA are performed Gift of Immortality follows the creature itself as it is an unattached Aura on the battlefield. Only after that the triggers are put on the stack.

Emrakul, the Aeons Torn

At any point there may be multiple abilities that wait to be put on the stack.

(603.3b) If multiple abilities have triggered since the last time a player received priority, each player, in APNAP order, puts triggered abilities he or she controls on the stack in any order he or she chooses.

As soon as Emrakul, the Aeons Torn hits the graveyard its own ability triggers. If you put it on the stack the last, by the time Gift of Immortality ability resolves there won’t be Emrakul in the graveyard. In fact there won’t be anything in the graveyard.

At the beginning of the next end step the delayed ability triggers. When it successfully resolves you return Gift of Immortality from the graveyard to the battlefield and attach it to the card that used to be its enchanted creature. This will only happen if we have the very same object that was returned to the battlefield by Gift of Immortality’s triggered ability. Remember the card with Undying that changed the zone? The same is important here. Even if it’s the same physical card that has visited another zone, it’s a brand new object that the delayed trigger is unaware of.

If an object has changed the characteristics or status, it will still remain the same object and the delayed ability will successfully find it.

Clone

If you had a Clone enchanted by Gift of Immortality, then when it returns to the battlefield, it might become a copy of a different creature. It will still be the same object the delayed ability tracks.

Terror of Kruin Pass

If you return a double-faced card from the graveyard and by the time the delayed ability resolves that card has transformed, the ability is okay with that. If Gift of Immortality can legally enchant the current face up side of a card, it will be attached to it.

Ixidron

If the cunning opponent has turned all the creatures into pumpkins with Ixidron’s enter-the-battlefield ability, the pumpkin that was returned from the graveyard by Gift of Immortality will get Gift of Immortality back when the delayed ability resolves.

If the object tracked by the delayed ability is no longer a creature or has a sort of Protection from White or from Auras, we can’t attach Gift of Immortality to it. In this sad case Gift of Immortality will stay in the graveyard. It never enters the battlefield, so the ability of Ajani’s Chosen doesn’t trigger.

Thassa, God of the Sea

Your devotion to blue dropped below five, Thassa is no longer a creature. Gift of Immortality stays in the graveyard.

Stave Off

A creature with Protection from white cannot be enchanted by a white Aura. Gift of Immortality stays in the graveyard.

Erayo, Soratami Ascendant

Flipped Erayo, Soratami Ascendant becomes an Enchantment. Gift of Immortality can’t enchant it.

Hexproof and shroud abilities can’t prevent Gift of Immortality from being attached to a creature, because

(114.1b) ...An Aura permanent doesn’t target anything; only the spell is targeted.

Lastly, a message from the Captain Obvious: Gift of Immortality cannot be attached to another object!

Here’s a funny example and a puzzle for the dessert.

Relic of Progenitus
Cantivore
Gift of Immortality

You control Cantivore enchanted with Gift of Immortality (of course you have some enchantments in the graveyard). Cunning opponent activates the Relic’s second ability and, as a result, Cantivore becomes a 0/0 creature. When the SBA are performed, Cantivore dies and triggers the ability of Gift of Immortality. After that, when the SBA are performed for the second time, Gift of Immortality is put into the graveyard itself, and Cantivore becomes 1/1 immediately. It is then brought back by the Gift of Immortality ability. When the delayed ability resolves Gift of Immortality returns to the battlefield and enchants Cantivore that dies the very next moment when SBA are performed. Gift of Immortality’s ability triggers and Cantivore gets to live until next end step.

Gift of Immortality
Sun Titan
Doom Blade

You control a Bear enchanted with Gift of Immortality. The bear dies and Gift of Immortality’s ability returns it to the battlefield. Then, Sun Titan enters the battlefield under your control,you return Gift of Immortality with the Titan’s ability and choose to enchant the Titan. At this point, your cunning opponent pulls a Doom Blade out of his sleeve and kills the Titan. What happens next?


  1. You know that creatures do not exist in the graveyard. There are only creature cards there.
  2. Gift of Immortality that enters the battlefield from the graveyard can enchant Emrakul, because it is not a spell.

Translated by Lev Kotlyar

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Дар Бессмертия

Дар Бессмертия
Gift of Immortality English

Обновлено 18.11.2017

Дар Бессмертия поднимает погибшее существо из кладбища, а через некоторое время поднимается оттуда сама. Главные вопросы на эту тему звучат так: почему это происходит и что может этому помешать?

Дар Бессмертия

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

When enchanted creature dies, return that card to the battlefield under its owner's control. Return Gift of Immortality to the battlefield attached to that creature at the beginning of the next end step.


Чары — Аура

Зачаровать существо

Когда зачарованное существо умирает, верните ту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы прикрепленным к тому существу.

Для начала пара общих слов про саму картонку. Это белая Аура со статической способностью «Зачаровать существо». Про ауры мы с вами уже всё знаем, но если вы вдруг что-то не знали или забыли, то смело жмите на ссылку, читайте и возвращайтесь.

Вторая способность Дара Бессмертия является триггерной. Она-то нас и интересует.

«Когда зачарованное существо умирает, верните эту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу».

  • Когда — маркер триггерной способности;
  • зачарованное существо умирает — триггерное событие.
    «Умирает» — игровой термин, обозначающий буквально следующее: «существо перемещается с поля битвы на кладбище».
    Почему это происходит, для игры совершенно неважно. Вы можете пожертвовать это существо; существо может быть уничтожено или просто отправлено на кладбище в результате выполнения ДВС.
    Существо не умирает, если было регенирировано.
    Триггер не сработает, если существо изгоняется, возвращается в руку или в библиотеку.
  • верните эту карту на поле битвы под контролем её владельца. В начале следующего заключительного шага верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект триггера. Если триггер не сработал (зачарованное существо сбаунсили), или его отменили (Запрет), или он был удалён из стека (Остановка Времени), то ничего этого не произойдёт. Существо останется в той зоне, куда оно попало; Дар Бессмертия отправится на кладбище его владельца и там останется.
    На разрешении триггера вы возвращаете на поле битвы карту, которая была существом, зачарованным Даром Бессмертия. После этого создаётся отложенный триггер.
    Карта возвращается под контроль владельца, а не того игрока, который её контролировал, когда она была зачарована Даром Бессмертия.
  • В начале следующего заключительного шага — указывает на отложенный триггер. Отложенный триггер сработает только один раз, а именно в начале ближайшего заключительного шага. «На следующей выходите?», — спрашиваете вы, когда продвигаетесь к выходу. Именно это значение слова «next» имеется в виду на картах магии. Чей это заключительный шаг — ваш или оппонента, неважно. Важно, что он ближайший от момента разрешения триггера Дара Бессмертия.
    Если следующий заключительный шаг по какой-то причине полностью пропускается, то отложенный триггер сработает в ближайший заключительный шаг, который будет иметь место.
  • верните Дар Бессмертия на поле битвы, прикрепленным к этому существу — это эффект отложенного триггера. Чтобы его получить, нужно чтобы триггер, сработал, попал в стек и разрешился. И это не всё. Есть масса вариантов, при которых триггер разрешится и... ничего не сделает.

Способность Дара Бессмертия относится к триггерам покидания поля битвы. Они «оглядываются назад» и смотрят на то, как выглядели объекты на поле битвы ровно перед тем, как произошло триггерное событие.

Мишка
Дар Бессмертия
Вселенское Очищение

Поэтому если существо, зачарованное Даром Бессмертия, уничтожается одновременно с Даром Бессметрия, то триггер срабатывает. Потому что ровно перед тем, как оба перманента были уничтожены, они находились на поле битвы и у Дара Бессмертия была его способность.

Допустим, вы зачаровали существо Даром Бессмертия. И это существо «не совсем существо»: оживлённая земля, артефакт или Planeswalker. Нечто оживлённое, попав на кладбище, перестаёт быть существом. Почему триггер Дара Бессмертия найдёт такую карту и вернёт её на поле битвы? Потому что он отслеживает карту. Но ведь объект сменил зону, значит это новый объект! Несомненно, новый, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правил.

400.7 Объект, который перемещается из одной зоны в другую, становится новым объектом без какой-либо памяти или связей из предыдущего существования. Существуют девять исключений из этого правила:

400.7d Способность, которая срабатывает, когда объект перемещается из одной зоны в другую (например, «Когда Злоба попадает с поля битвы на кладбище, верните Злобу в руку её владельца»), может найти этот объект, который становится новым в зоне прибытия, если это открытая зона.

Поскольку кладбище это открытая зона, — то триггер Дара Бессмертия отслеживает объект, который на поле битвы был существом, зачарованным Даром Бессмертности.

Преображающаяся Пещера
Гидеон Джура
Заколдованные Доспехи

Это означает, что все эти карты имеют шанс вернуться обратно на разрешении триггера Дара Бессмертия.

Что может помешать вернуть карту, если триггер дожил до разрешения?

  1. Клетка Раскопщика Могильников
  2. К моменту разрешения триггера карты уже нет на кладбище.
  3. К моменту разрешения триггера карта успела сменить зону ещё раз, и теперь триггер потерял её, потому она стала совершенно другим объектом.
Фишка

Фишка, покинув поле битвы, прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС, поэтому вернуть его триггером Дара Бессмертия (или чем-нибудь другим) нет никакой возможности.

Искоренение

Если до разрешения триггера Дара Бессмертия коварный оппонент изгонит карту из кладбища (например, при помощи Искоренение), то триггеру Дара Бессмертия возвращать будет нечего.

Geralfs-Messenger.shtml

Если до разрешения триггера Дара Бессмертия вы вернули существо на поле битвы благодаря Нетленности, а затем снова отправили его на кладбище, то это совершенно другой объект, и триггер Дара его вернуть не может.

Когда зачарованное Даром Бессмертия существо умирает, срабатывает его триггер. Затем при выполнении ДВС сам Дар Бессмертия отправляется на кладбище, потому что теперь он не прикреплён к перманенту, затем его триггер ложится в стек.

Эмракул, Изорванная Вечность

Триггеров, которые в этот момент ожидают помещения в стек может быть много.

(603.3b) Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. (См. правило 101.4.)

Как только Эмракул попадёт на кладбище, срабатывает её триггер. Если вы положите его в стек последним, то к моменту разрешении триггера Дара Бессмертия, Эмракул уже не будет на кладбище.

В начале ближайшего заключительного шага срабатывает отложенный триггер, который при успешном разрешении возвращает Дар Бессмертия из кладбища и прикрепляет его к той карте, которая когда-то была зачарованным существом. Это случится только в том случае, если мы имеем дело с тем же самым объектом, который был возвращён на поле битвы триггером Дара Бессмертия. Помните пример про карту с Нетленностью, которая успела сменить зону? Здесь тоже самое. Даже если это физически та же самая карта, но она успела побывать в другой зоне, то она является совершенно новым объектом, о котором отложенный триггер ничего не знает.

Если объект изменил характеристики или статус, то он всё равно является тем же самым объектом и благополучно обнаруживается отложенным триггером.

Клон

Если под Даром Бессмертия у вас был Клон, то вернувшись на поле битвы, он скорее всего станет копией совсем другого существа, но останется той же самой картой, которую отслеживает отложенный триггер.

Гроза Круинского Перевала

Если вы возвращали из кладбища двухстороннюю карту, и к моменту разрешения отложенного триггера, она трансформировалась, то триггер это вполне устроит. Если Дар Бессмертия может легально зачаровывать другую сторону карты, он будет к ней прикреплен.

Искидрон

Если до разрешения отложенного триггера коварный оппонент вывел на поле битвы Искидрон и превратил всех существ в тыквы, то тыква, которую вернули с кладбища благодаря триггеру Дара Бессмертия, будет зачарована им на разрешении отложенного триггера.

Если вдруг так случилось, что объект нашего пристального внимания в момент разрешения отложенного триггера не является существом или имеет защиту от белого или аур, то мы не можем прикрепить к нему Дар Бессмертия. В этом печальном случае Дар Бессмертия останется на кладбище. На поле битвы он никогда не выходит и Избранников Аджани не триггерит.

Темный Наперстник

Ваша Преданность синему упала ниже пяти и Тасса перестала быть существом. Дар Бессмертия останется на кладбище.

Отвести Опасность

Существо с защитой от белого не может быть зачаровано белой аурой. Дар Бессмертия останется на кладбище.

Erayo, Soratami Ascendant

Флипнутая Erayo, Soratami Ascendant превращается в чары. Дар Бессмертия не может их зачаровать.

Порчеустойчивость и Пелена никак не помешают повесить вернувшийся из кладбища Дар Бессмертия на существо, потому что

(114.1b) ...Перманент ауры не целит ничего; только заклинание является целящим.

И, наконец, сообщение от К.О.: повесить Дар Бессмертия на другой объект нельзя!

На десерт смешной пример:

Реликт Прародителя
Cantivore
Дар Бессмертия

Вы контролируете Cantivore, зачарованный Даром Бессмертия; на кладбищах, конечно же есть какие-то чары. Коварный оппонент активирует вторую способность Реликта Прародителя, в результате разрешения которой Cantivore становится существом 0/0 и при выполнении ДВС отправляется на кладбище. Срабатывает способность Дара Бессмертия, а затем при повторной проверке ДВС Дар Бессмертия отправляется на кладбище, Cantivore тут же становится 1/1. На разрешении триггера Дара Бессмертия Cantivore из кладбища перемещается на поле битвы. На заключительном шаге срабатывает отложенный триггер Дара Бессмертия, на его разрешении Дар Бессмертия поднимается на поле битвы и зачаровывает Cantivore, который при ближайшем выполнении ДВС снова дохнет. Срабатывает триггер Дара Бессмертия... но теперь нужно ждать следующего заключительного шага.

Дар Бессмертия
Титан Солнца
Клинок Судьбы

Вы контролировали мишку, зачарованного Даром Бессмертия. Мишка попал на кладбище, триггер Дара Бессмертия благополучно разрешился и вернул медведя на поле битвы. После этого вы вывели на поле битвы Титана Солнца и благодаря его триггеру вернули Дар Бессмертия из кладбища, зачаровав самого Титана. И тут коварный оппонент вытаскивает из рукава Клинок Судьбы и пронзает им Титана. Что же будет дальше?


  1. Вы ведь знаете, что на кладбище в принципе существ не бывает. Бывают только карты существа.
  2. Эмракул можно легко зачаровать вернувшимся из кладбища Даром Бессмертия, несмотря на его защиту от цветных заклинаний.

ВКонтакте
Facebook