МЕНЮ
Как работают карты MTG
Могильный тролль Голгари

Могильный тролль Голгари
Golgari Grave-Troll English

Обновлено 18.11.2017

На Dredge-механике основана одна из самых успешных Legacy-колод, — Ichorid. В ней вы обязательно встретите Могильного тролля Голгари. Его-то мы сегодня и изучаем.

Могильный тролль Голгари

Оракл-текст:

Creature — Troll Skeleton

Golgari Grave-Troll enters the battlefield with a +1/+1 counter on it for each creature card in your graveyard.

{1}, Remove a +1/+1 counter from Golgari Grave-Troll: Regenerate Golgari Grave-Troll.

Dredge 6 (If you would draw a card, instead you may put exactly six cards from the top of your library into your graveyard. If you do, return this card from your graveyard to your hand. Otherwise, draw a card.)


Существо — Скелет Тролль

Могильный тролль Голгари вступает в игру, получая жетон +1/+1 за каждую карту существа на вашем кладбище.

{1}, Удалите жетон +1/+1 с Могильного тролля Голгари: Регенерируйте Могильного тролля Голгари.

Перетягивание 6

Могильный тролль Голгари является зелёным существом с двумя подтипами: Скелет и Тролль. Находясь на поле битвы, он получит бонус от эффекта статической способности Барона Смерти и будет является легальной целью для активируемой способности Истребителя Нежити.

Если вы контролируете Могильного тролля Голгари, Труна, Последнего Тролля и Скелетного вампира, то от способности Гербового Щита Могильный тролль Голгари получит +2/+2, а остальные двое +1/+1.

Во всех зонах, кроме поля битвы, параметры силы и выносливости Тролля равны напечатанным — 0/0.

Первая способность Могильного тролля Голгари относится к статическим и порождает эффект замещения: Могильный тролль Голгари выходит на поле битвы не просто так, а с жетонами +1/+1 за каждую карту существа, находящуюся на кладбище его контроллера. На это указывает слово «ваше (your)». Поскольку эта способность статическая, отменить её оппонент не может.

Совершенно неважно, как именно Тролль оказался на поле битвы и из какой зоны он был перемещён: вы можете его разыграть или просто положить на поле битвы благодаря соответствующим эффектам (Show and Tell).

Если эффект кладёт Могильного тролля Голгари на поле битвы из кладбища, то эффект первой способности Тролля учтёт и его самого. Этот эффект замещает выход Тролля на поле битвы, т.е. функционирует до того, как Тролль появится на поле битвы, а в данном случае карта Тролля ещё лежит на кладбище, поэтому и считается.

Ужасный Возврат
Наркомеба

Если у вас на кладбище находится только одна карта существа и это Могильный тролль Голгари, вы целите его Ужасным Возвратом, разыгранным за стоимость Воспоминанияжертва трёх Наркомеб, то ваш Тролль выйдет на поле битвы с 4 жетонами +1/+1.

Обратите внимание на то, что если вы разыгрываете Тролля из кладбища (например, благодаря эффекту активируемой способности Хавенгульского Лича), то на поле битвы он выходит из стека, а значит, в этот момент на кладбище его нет, и эффект его не посчитает.

При появлении Тролля на поле битвы могут вмешаться другие эффекты замещения. Согласно правилам, они применяются в следующем порядке: сначала эффекты смены контроля, затем эффекты копирования и, наконец, все остальные.

Искоренение

Если коварный оппонент разыграл и разрешил Gather Specimens перед тем, как ваш Тролль должен был выйти на поле битвы, то Тролль выйдет на поле битвы под контроль оппонента, и карты существ для определения количества необходимых жетонов +1/+1 будут считаться на кладбище у оппонента. Это происходит потому, что эффекты смены контроля применяются первыми из эффектов замещения при выходе на поле битвы.

Сущность Дикой Природы

Если вы контролируете Сущность Дикой Природы, то при выходе на поле битвы Тролль попадает под действие двух эффектов: эффекта копирования Сущности Дикой Природы и эффекта, который кладёт на него жетоны +1/+1. Т.к. эффект копирования Сущности Дикой Природы применяется первым, то после его применения у Тролля не будет своей способности, и он выйдет на поле битвы как копия Сущности Дикой Природы без жетонов.

Фирексийский Метаморф

Если вы копируете Тролля клоно-подобными существами, то количество лежащих на нём жетонов не имеет значения — ведь жетоны не копируются. Зато копируется текст оригинала, а значит, и первая способность, эффект которой выполнится после эффекта копирования, посчитает карты существ на кладбище контроллера клона и выдаст Клону в виде Тролля нужное количество жетонов.

Вторая способность Могильного тролля Голгари является активируемой (в её тексте есть двоеточие). Вы можете активировать её в любой момент, когда у вас есть приоритет, при условии, что вы можете оплатить её стоимость: {1} и удаление одного жетона +1/+1. Если на Тролле нет жетонов +1/+1, то этого сделать нельзя.

На разрешении этой способности создается регенерационный щит, который при применении замещает разрушение (destroy) на снятие повреждений, поворот и удаление из боя.

Поскольку активация способности снимает один жетон +1/+1 с Тролля, а значит, влияет на его выносливость, то при неумелом применении возможны неприятности. Если выносливость Могильного тролля Голгари на поле битвы меньше или равна нулю, то при ближайшем выполнении ДВС он отправляется на кладбище. Регенерация не может этому помешать.

Если на толстом Тролле N+1/N+1 уже размечено N повреждений, то активация способности «сдует» его до размеров N/N, что приведёт к тому, что при выполнении ДВС он будет уничтожен как существо, получившее летальные повреждения. Способность, генерирующая регенерационный щит, в этот момент ещё будет находиться в стеке, а значит, ничем не сможет помочь.

Перетягивание (Dredge)

702.51a Перетягивание (Dredge) является статической способностью, которая функционирует только пока карта с Перетягиванием находится на кладбище. «Перетягивание N» означает «Пока в вашей библиотеке находится как минимум N карт, если вы должны будете взять карту (draw), то вместо этого вы можете положить N карт с верха вашей библиотеки на ваше кладбище и вернуть эту карту из кладбища в вашу руку».

Перетягивание — это статическая способность. Это значит, что она не использует стек и её нельзя отменить. Если игрок решил «заменить дров на дредж», то оппоненту ничего с этим не поделать. Отреагировать можно только на заклинание или способность, которые позволяют игроку взять карту: отменить заклинание или очистить кладбище. Во время разрешения заклинания или способности приоритета нет ни у одно из игроков, поэтому

Учтивый Ученый

во время разрешения активируемой способности Учтивого Ученого;

Бред Отчаяния

во время разрешения Бреда Отчаяния;

Фирексийская арена

во время разрешения триггера Фирексийской арены

оппонент не может ни разыграть какое-либо заклинание, ни активировать какую-либо способность, которая не позволит выполнить Перетягивание.

Помешать игроку взять карту за ход ещё сложнее, потому что это действие, основанное на структуре хода, оно выполняется до того, как активный игрок получит приоритет на шаге взятия карты. Так что помочь здесь могут только запрещающие эффекты от статических способностей типа Марален из Клана Утренней Песни или Omen Machine.

Если игрок Перетягивает, то исходного события, т.е. взятия карты, не происходит.

Освященный Сфинкс

Если вы заменили взятие карты на Перетягивание, то триггер вражеского Освященного Сфинкса не сработает, и оппонент халявных карт не получит.

Sylvan Library

Если к моменту разрешения триггера Sylvan Library вы заменили все взятия карты на Перетягивание, то вы не брали карт, значит и решать: класть карту на топдек или платить 4 жизни вам не придётся.

Игрок может заменить на Перетягивание любое взятие карты, когда бы оно не происходило. Каждое взятие карты — это отдельное событие. Для игровой машины «взять две карты» равно «взять карту, взять карту». Значит, разрешая Бред Отчаяния с пустой рукой, можно Претянуть Могильного тролля Голгари вместо взятия первой карты, потом заменить на Перетягивание и взятие второй карты, а затем продолжая разрешение, сбросить одну из них случайным образом. Причем, второй раз вы можете Перетянуть карту, попавшую на кладбище во время первого Перетягивания, например, Смердящего беса.

Во время Перетягивания могут сработать триггерные способности или примениться существующие эффекты. Допустим, что в условиях предыдущего примера мы должны поместить на кладбище одну из этих карт:

Прародитель

Прародитель имеет статическую способность, генерирующую эффект замещения. Это значит, что пока эта способность существует, Прародитель просто не может попасть на кладбище. Вместо этого он немедленно замешивается в библиотеку владельца. Это происходит после того, как Перетягивание закончено.

Эмракул, Изорванная Вечность

Триггерная способность Эмракул срабатывает, когда она попадает на кладбище во время Перетягивания. Замешивать кладбище в библиотеку игрок будет только после того, как полностью закончится разрешение Бреда Отчаяния, триггер Эмракул попадёт в стек, станет верхним элементом и оба игрока спасуют подряд.

Наркомеба

Триггер Наркомебы срабатывает во время Перетягивания, когда она попадает из библиотеки на кладбище. Коварный оппонент может помешать нам положить Наркомебу на поле битвы, например, почистив нам кладбище Склепом Тормода или Волшебной Бомбой Нигилизма до разрешения её триггера.

Лучи Пустоты

Если коварный оппонент контролирует Лучи Пустоты, то это не мешает вам Перетянуть Могильного тролля Голгари (который уже лежит у вас на кладбище) несмотря на то, что карты не попадут на кладбище, а будут изгнаны благодаря эффекту замещения статической способности Лучей Пустоты.

Кладбище является упорядоченной зоной. Согласно турнирным правилам

В форматах, использующих карты с выпуска Urza’s Saga™ или позже, игроки могут изменять порядок карт на своём кладбище. Просматривая кладбище оппонента, игрок не имеет права менять порядок карт.

404.3  Если эффект или правило кладёт одновременно две или более карт на одно и то же кладбище, то владелец этих карт может расположить их в любом порядке.

Nether Shadow

Так что если вы играете Легаси или Винтаж турнир, то менять порядок карт на кладбище просто так вам нельзя. Но! Так как эффект Перетягивания предписывает положить все N карт на кладбище одновременно, мы можем воспользоваться правилом и упорядочить карты, попадающие на кладбище в результате дреджа, как нам того хочется, например, чтобы сработал условный триггер Nether Shadow.

Замена взятия карты на дредж приводит к тому, что в процессе разрешения заклинания или способности меняется состав вашего кладбища. Если заклинание или способность запрашивают эту информацию на разрешении, то согласно правилу 608.2g ответ определяется только один раз, когда этот эффект применяется.

 Зловещее Цветение

Если во время разрешения Зловещего Цветение на кладбище была только одна карта существа — Могильный тролль Голгари, то вы совершенно спокойно можете его Перетянуть вместо вашего единственного взятия карты. Если во время этого Перетягивания на кладбище отправляется ещё несколько карт существ, то это не меняет количество карт, которые вы должны взять.

Загробные Видения

Если вы начали разрешать Загробные Видения с 15 картами на кладбище и добавили туда ещё шесть благодаря Перетягиванию Могильного тролля Голгари за первое (и пока единственное) взятие карты, то ваше кладбище содержит 20 карт, но это не изменит эффекта Загробных Видений. Как и в случае с Зловещим Цветением число взятий фиксируется в начале разрешения.

Accumulated Knowledge

Если вы разрешаете Accumulated Knowledge, которых ещё нет на кладбищах, и используете Перетягивание вместо первого взятия карты, то дальше вам предстоит взять столько карт, сколько копий Accumulated Knowledge попало на кладбище к этому моменту. Если вы замените второе взятие ещё на одно Перетягивание, то количество взятий не увеличится: оно фиксируется на начало применения эффекта.

702.51b Игрок, имеющий в своей библиотеке меньше карт, чем необходимо для Перетягивания, не может положить ни одну из них на свое кладбище таким путем.

Лабораторный Маньяк

Если вы контролируете Лабораторного Маньяка, у вас меньше 6 карт в колоде и вы очень хотите выиграть, то Могильный тролль Голгари на кладбище вам в этом не поможет. Потому что по правилам вам необходимо иметь как минимум 6 карт в колоде, чтобы Перетянуть Тролля.

Хозяйке на заметку:

Предопределение Зура

Предопределение Зура генерирует эффект замещения. Если у вас на кладбище Тролль, то эффектов два. Если вам предстоит взять карту, то вы можете выбрать, какой из них применить. Если при применении эффекта Предопределения Зура никто не заплатил 2 жизни, то у вас опять есть взятие карты, которое можно заменить на Перетягивание.

Ichorid

Триггер Ichorid сработает независимо от того, есть у вас на кладбище карта черного существа или нет. Но если там есть Могильный тролль Голгари, то в ответ на триггер Ichorid Тролля можно Перетянуть, воспользовавшись, например способностью Cephalid Coliseum, и накопать себе карту чёрного существа.

Взрыв тьмы

Как одним Взрывом тьмы убить существо 2/2?

Просто! Если у вас есть две свободные чёрные маны. В свой шаг поддержки разыгрываем Взрыв тьмы в это существо. На шаге взятия карты, перетягиваем Взрыв тьмы и разыгрываем его повторно.

В завершение нашего разговора напомню вам, что в Двухголовом гиганте игроки одной команды делят шаги. Если один из игроков собирается воспользоваться Перетягиванием в шаг взятия карты, то это происходит одновременно со взятием карты вторым игроком. Т.е. один игрок не может взять карту, а затем решить, нужно ли перетягивать второму игроку. Сначала вы вместе принимаете решение, а затем одновременно берёте карту и Перетягиваете.


  1. Речь идет только о триггерных и активируемых способностях. Статические способности не используют стек и не разрешаются. Они получают информацию о состоянии игры постоянно. См. Тармогойф.

ВКонтакте
Facebook