MENU
Grindstone and Painter's Servant MTG
Grindstone

Grindstone Russian

Last Modified 10.02.2018

This time we'll talk about colors of Magic, loops and interaction of Grindstone and Painter’s Servant.

Grindstone

Oracle Text:

Artifact

{3}, {T}: Target player puts the top two cards of his or her library into his or her graveyard. If both cards share a color, repeat this process.

I personally recall the anecdote about a programmer and a can of shampoo, and I also remember how many times I’ve been asked about Grindstone and a particular Progenitus, two Progenituses, three Progenituses

It’s actually a piece of cake. (c)

Okay, let’s look at the text. The first thing we should see there is the colon which indicates that this is an activated ability. Which means,

we can activate it any time we have priority;
As long as Grindstone isn’t a creature, its abilities may be activated regardless of how long it has been under your control. If you have heard something about summoning sickness, but do not quite understand what it is all about, you need to read about it in detail.
the ability that’s already on the stack (i.e. an already activated one) does not depend on its source;
It is pointless to “remove” Grindstone in response to its ability being activated, that alone won’t change anything in the ability’s fate. You should remove the other card in the combo, but we'll get to it later.
its is only effective when it resolves.
Finally, in order to get an ability effect, you need to resolve it. If it gets countered (Disallow), nothing happens.

The second thing we need to see is the word “target” in the ability text which informs us that the ability is targeted. In fact, it targets a player. The target is chosen when the ability is activated. It must be legal both when it is chosen and when the ability is resolving. If it isn’t true, in the first case (activation) the game is rewound back to the moment when you are about to activate it, mana sources untap, and you get a punishment corresponding to the REL of the event. In Competitive events that would be a Warning. In the second case (the target is illegal at resolution) the ability is countered due to having lost its only target. They call that “fizzle” in Magic slang.

You already know that this Planeswalker can turn artifacts into creatures. Once this happens to Grindstone, it begins to matter how long you have controlled it. It may so happen that its ability may not be activated.

/runed Halo

If you control Runed Halo with Grindstone called for it, the opponent won’t be able to target you with Grindstone’s ability.

Alright, we activated the ability and it lived till its resolution. That’s when we are supposed to perform the actions instructed by the effect. These are putting two cards from target player’s library into his or her graveyard. What do we do if there is just one card? Nothing special, we perform the effect as fully as possible, in this case it will be putting one card into the graveyard.

Some cards really don’t like to go into graveyards, such as… Progenitus!

Progenitus

Progenitus has a static ability which generates a replacement effect. This means that while that ability exists, Progenitus simply cannot go into the graveyard. It is instead shuffled into its owner’s library. Grindstone is sad.

Unlike the Progenitus, Emrakul has a triggered ability which goes off when she hits the graveyard. In our case that is while Grindstone’s ability is resolving. After it finishes resolving, Emrakul’s trigger goes on the stack and it may be responded to. When the trigger resolves, the entire graveyard will be shuffled into the library.

Let’s carry on performing the effect. We need to see whether the milled cards share a color… Now, we need to make a full stop here.


Color

Color is object’s characteristics. There are only five colors in Magic: blue, red, green, white and black. Objects can have multiple colors or have none. If the card has blue and white colors, it is white and blue, but but not red, not black and not green. The most common mistake to consider it like “blue-white”. This color no such color in Magic. “Colorless”, obviously, is not a color. That word just says that object has no color at all.

How do we determine a card’s color? There are just three ways:

  1. By the color of mana in the card’s mana cost.
  2. By the color indicator in the type line.
  3. By an effect granting the card a color.
Phyrexian Metamorph

Phyrexian Metamorph is blue due to the phyrexian blue mana symbol in its mana cost.

Duplicant

Duplicant is colorless because its mana cost doesn’t have colored mana symbols.

Forest

Forest is colorless because it has neither a mana cost nor a color indicator.

Boros Reckoner

Boros Reckoner is both red and white since it has the red/white hybrid mana symbol in its cost.

Homicidal Brute

Homicidal Brute is red on the battlefield which is conveyed to us by its color indicator. However, in other zones we only see the front face of a double-faced card, which is Civilized Scholar, and that one is blue due to its mana cost.

Transguild Courier

Transguild Courier is all colors. Now also due to color indicators. Don’t be surprised with the fact that the rules text about colors has disappeared from the oracle text of the card. Transguild Courier is a “Vanilla” creature now, i.e. one with no abilities.


I hope it is clear about the color now. Let’s consider comparing colors.

Grindstone and Painter's Servant

Cards that share a color must at least have a color. If either or both of the compared cards are colorless, it is pretty obvious they cannot share a color. Even in a mono-colored deck, any land will stop the process. That’s where Painter’s Servant comes to aid.

Painter’s Servant

Painter’s Servant grants the chosen color to all cards in all zones, as well as to tokens on the battlefield and spells on the stack. Any card in any zone will be that color in addition to any colors it already is. If a card has no color (as almost all lands are), it gains it and is no longer colorless.

Thus, if two cards from the first part of the effect share at least one color, the process is repeated: we mill two cards again and compare the colors. This continues as long as the condition is met each time.

If a Painter’s Servant is on the battlefield, any two cards will share at least one color — the one chosen for Painter’s Servant. That means, the target player’s entire library will be put into his graveyard, unless:

Krosan Grip

Painter’s Servant gets gripped in response to activating Grindstone’s ability.

Blightsteel Colossus

The opponent’s deck contains a problem card. We'll discuss these problem cards below.

From now on, we suppose Painter’s Servant is on the battlefield.

One Progenitus

Progenitus

If the target opponent’s deck has one Progenitus, it will sooner or later become the only card in the deck: as soon as you mill the Progenitus and another card, the Progenitus will be shuffled back into the library, but since both cards shared a color, the process will be repeated.

Only when Progenitus remains alone, the comparison will not take place, and Grindstone’s ability will finish resolving.

Two Progenituses

Progenitus
Blightsteel Colossus

What if the cunning opponent’s deck contains two problem creatures, and they are the only cards left in the library?

Oh well, they will get shuffled into the deck over and over. And since they share a color, the process cannot be ended. We get an infinite loop, and that loop only contains compulsory actions. According to the game rules, the game ends in a draw.

By the way, the player to choose whether to play or draw first is the one who made that choice in that previous drawn game.

Leyline of the Void

Let’s have big time fun: add a Leyline of the Void to the battlefield and see what we get.

Leyline of the Void
Emrakul, the Aeons Torn
Progenitus

If we control Leyline of the Void and the opponent’s deck contains an Emrakul, she cannot go to the graveyard, as Leyline of the Void’s replacement effect will send her to Exile instead. Emrakul’s ability has no chance to trigger, so there won’t be any massive shuffling when Grindstone’s ability finishes resolving.

If there happens to be a Progenitus instead of Emrakul, we will face two different replacement effects affecting the same object. In this case, the object’s controller chooses the order to apply them; and if the object has no controller (cards in graveyards don’t really have one), its owner does. As a result, the Progenitus’s owner will decide which effect to apply first. If the Progenitus goes to the library it doesn’t go into exile, and vice versa.

What if there are two Progenituss?

Two Progenituss and a Leyline is nuts. When (if at all) we arrive at the stage when the deck contains just the two Progenituss, we'll face a loop again. But this time, the player has a choice of the order to apply those effects. This situation is different from when we had an infinite loop resulting in a draw.

This time, after the player declares the shortcut, he will have to choose to apply the Leyline first, thus sending one or both Progenituss to Exile and ending the loop.

In this case, the term “Shortcut” doesn’t mean a tournament abbreviation we sometimes use to shorten or simplify game concepts. When loops occur, players express the number of times they wish to replay the loop before walking out of it. For instance, “I shuffle both Progenituss into the deck 9001 times!” Refer to rule [715. Taking Shortcuts] for more details.

A few more notorious situations with Grindstone

Tormods Crypt
Emrakul, the Aeons Torn
Extirpate

— What if we target the opponent with a Tormod’s Crypt in response to Emrakul’s trigger?

— Not much. Tormod’s Crypt’s effect will exile all cards from the graveyard, and as Emrakul’s trigger resolves there’d be nothing to shuffle in.

— What if we cast Extirpate in response to the trigger?

— As Extirpate resolves, the target Emrakul and all other copies of the card will be exiled. But that doesn’t prevent her ability from resolving and shuffling the remaining graveyard into the library. And yeah, you can target an Emrakul in a graveyard with Extirpate!

Some music to conclude:

“Back to the Grindstone”


  1.  A replacement effect is easily recognized by the word “instead”.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Grindstone

GrindstoneEnglish

Обновлено 11.08.2017

Сегодня мы поговорим о том, как определяется цвет объекта, и о циклах. В том числе о том, мы разберёмся, как взаимодействуют Grindstone и Слуга Живописца.

Grindstone

Оракл-текст:

Artifact

{3}, {T}: Target player puts the top two cards of his or her library into his or her graveyard. If both cards share a color, repeat this process.


Артефакт

{3}, {T}: Целевой игрок кладёт две верхних карты своей библиотеки на своё кладбище. Если обе карты имеют общий цвет, повторите процесс.

Глядя на текст Grindstone, я лично вспоминаю анекдот про программиста и шампунь, а так же то, сколько раз мне задали вопрос про Grindstone и Прародителя, двух Прародителей, трёх Прародителей...

На самом деле всё просто. (с)

Итак, смотрим на текст карты. Первое, что вы должны увидеть, это двоеточие, наводящее на мысль, что это активируемая способность, а значит:

активировать её вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет;
Если Grindstone не является существом, то вы можете активировать его способность независимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Если вы что-то слышали на тему «Болезни Вызова (Summoning sickness)», но не совсем понимаете о чём речь, то вам следует сходить к Мишкам в гости и окончательно разобраться в этом вопросе.
способность, попавшая в стек (т.е. уже активированная) не зависит от источника;
«Убивать» Grindstone в ответ на активацию его способности глупо. Это никак не повлияет на её дальнешую судьбу. Избавляться надо от другой карты комбы, но об этом чуть позже.
эффект её действует только в момент разрешения.
И, наконец, чтобы получить эффект способности, её нужно разрешить. Если её отменяют (Запрет), то ничего не происходит.

Второе, что вы обязаны увидеть, это слово «цель (target)» в тексте этой способности, наводящее на мысль, что способность является целящей. Мало того, целит она игрока. Цель выбирается во время активации способности. Она должна быть легальной, как в момент выбора, так и на разрешении способности. Если это не так, то в первом случае (активация) игра возвращается к моменту до активации способности, мана-источники разворачиваются, а игрок получает канделябром соответствующее уровню применения правил наказание. На соревновательном УПП это будет Предупреждение. Во втором случае (цель нелегальна на разрешении) способность отменяется, так как потеряла свою единственную цель. На сленге такое называют «сфизлилась».

Теззерет Искатель

<сли >Если вы активировали ультимативную способность Теззерета Искателя, то возникает вопрос, как долго и насколько непрервно Grindstone находится под вашим контролем. Может возникнуть ситуация, когда его способность нельзя активировать.

Рунный Нимб

Наличие Рунного Нимба у коварного оппонента под контролем с названным Grindstone приведёт к тому, что вы не сможете поцелить его способностью Grindstone.

Предположим, вы активировали способность Grindstone и дожили до её разрешения. Вам придётся выполнить предписанные эффектом действия: для начала положить две верхние карты из библиотеки целевого игрока на его кладбище. Что же делать, если там осталась только одна карта? Ничего особо выдающегося: выполнить эффект настолько, насколько это возможно, т.е. положить её одну на кладбище.

Некоторые карты не очень любят попадать на кладбище.

Прародитель

Прародитель имеет статическую способность, генерирующую эффект замещения. Это значит, что пока эта способность существует, Прародитель просто не может попасть на кладбище. Вместо этого он замешивается в библиотеку владельца. Grindstone в отчаянии.

Эмракул, Изорванная Вечность

В отличие от Прародителя, Эмракул имеет триггерную способность, которая срабатывает, когда Эмракул попадает на кладбище, т.е. во время разрешения способности Grindstone. Когда способность Grindstone разрешится, триггер Эмракул попадёт в стек, и на него можно будет ответить. На его разрешении всё кладбище замешается в колоду.

Продолжаем разговор, т.е. выполняем эффект дальше. Нужно посмотреть, а есть у смилленных карт общий цвет?


Цвет

Цвет — это характеристика объекта. Всего в Магии цветов пять: синий, красный, зелёный, белый и чёрный. Объекты могут иметь несколько цветов или не иметь ни одного. Если карта имеет и синий, и белый цвета, то она и белая, и синяя, но некрасная, нечёрная и незелёная. Самой распространённой ошибкой считать её «сине-белой». Такого цвета в Магии нет.

«Бесцветный», очевидно, цветом не является. Это слово как раз говорит о том, что у объекта нет никаких цветов.

 

Как же определить, какими цветами обладает карта? Вариантов всего три:

  1. По цвету маны в мановой стоимости карты.
    Здесь важно не то, какую ману за неё заплатили, а именно то, какие цветовые символы маны есть в её мана-стоимости.
  2. По цветовому маркеру в строке типа.
  3. По некоторому эффекту, дающему карте цвет.
Фирексийский Метаморф

Фирексийский Метаморф синий, поскольку в его мановой стоимости присутствует фирексийский знак синей маны.

Duplicant

Duplicant бесцветный, потому что у него в мановой стоимости нет цветных символов.

Лес

Лес является бесцветной картой, так как не имеет ни мановой стоимости, ни цветовых маркеров.

Каратель Боросов

Каратель Боросов и красный, и белый, так как имеет «гибридную ману» в стоимости, а она даёт карте оба цвета.

Фирексийский Метаморф

Жестокий Смертоубийца на поле битвы красный, о чём нам говорит его цветовой маркер. Но в колоде и на кладбище мы видим только дневную сторону двухстороннеё карты, т.е.Учтивого Учёного, а он синий по мановой стоимости.

Межгильдейский курьер

Межгильдейский курьер обладает всеми цветами. Теперь тоже благодаря невидимым цветовым маркерам. Не удивлятесь тому, что строчка о цвете пропала из оракловского текста карты. Теперь Межгильдейский курьер «ванильное существо», т.е. не имеет способностей.


С цветом, надеюсь, всё понятно. Теперь попробуем подумать о сравнении цветов. Как ни странно, но для того, чтобы сравнить цвета двух карт, у каждой из них должен быть хотя бы один цвет. Если одна или обе карты бесцветные, то они никак не могут иметь общий цвет. Даже в одноцветной колоде любая карта земли (за исключением зелёного Жилища Дриад) останавливает процесс разрешения способности Grindstone. Поэтому вместе с Grindstone используют Слугу Живописца.

Слуга Живописца

Слуга Живописца даёт выбранный цвет всем картам во всех зонах, а также фишкам на поле битвы и заклинаниям в стеке. Т.е. любая карта в любой зоне будет иметь выбранный цвет в дополнение к уже имеющимся. Если карта не имела цвета (например, как большинство земель), то она его получает и больше не является бесцветной.

Итак, если у двух карт из первой части эффекта оказался хотя бы один общий цвет, то процедура повторяется: мы опять миллим две карты и опять сравниваем цвет. Так продолжается до тех пор, пока условие выполняется.

Если на поле битвы есть Слуга Живописца, то любые две карты будут иметь один общий цвет, — тот, что они получили от способности Слуги Живописца. Следовательно, рано или поздно вся библиотека вашего оппонента отправится на кладбище. Если только...

Кросанская Хватка

...в ответ на активацию способности Grindstone не случится Кросанская Хватка в Слугу Живописца..

Колосс Губительной Стали

...или в колоде оппонента не окажется неудобная карта. О неудобных картах поговорим подробнее.

Далее мы всегда предполагаем наличие Слуги Живописца на поле битвы.

Один Прародитель

Прародитель

Если в колоде оппонента есть один Прародитель, то в конце концов он окажется единственной картой в колоде: как только вы смиллите Прародителя и другую карту, Прародитель замешается в колоду, но поскольку обе карты имеют общий цвет, то процесс продолжится.

Когда Прародитель останется в гордом одиночестве, сравнение выполнить не получится, и способность Grindstone прекратит разрешаться.

Два Прародителя

Прародитель
Колосс Губительной Стали

Что если в колоде коварного оппонента оказалось сразу два неудобных существа и они оказались последними в колоде?

Что ж, они будут затасовываться в колоду снова и снова: поскольку обе карты делят цвет, то процесс невозможно остановить. Получается бесконечный цикл или loop, причем этот цикл включает только обязательные действия. Следовательно, согласно правилам, игра заканчивается вничью.

Кстати, в этом случае выбирать, кто будет ходить первым в следующей партии, будет игрок, который делал это в предыдущей.

Лучи Пустоты

Давайте повеселимся на полную катушку. Дополнительно поставим на поле битвы Лучи Пустоты и посмотрим, что получится.

Лучи Пустоты
Эмракул, Изорванная Вечность
Прародитель

Если вы контролируете Лучи Пустоты, и во вражеской колоде попалась Эмракул, то она не сможет попасть на кладбище, так как применится эффект замещения Лучей Пустоты, который отправит Эмракул в изгнание. Способность Эмракул не имеет шанса сработать. Так что по окончании разрешения способности Grindstone никаких неожиданных замешиваний не произойдет.

Если на месте Эмракул оказался Прародитель, то вы столкнётесь с двуми эффектами замещения, влияющими на один и тот же объект. В этом случае выбор за контроллером объекта. Если контроллера нет (а у карт на кладбище его нет), то используется владелец. Следовательно владелец Прародителя будет решать, какой из эффектов применить первым. Если Прародитель отправится в колоду, то не сможет попасть в изгнание и наоборот.

Что если там два Прародителя?

Два Прародителя и Лучи — это к выносу мозга. Когда в колоде останутся только два Прародителя, то игра опять окажется в цикле. Но в этот раз у игрока есть выбор, в каком порядке применять эффекты. Так что эта ситуация отличается от предыдущего бесконечного цикла, приводящего игру к ничьей.

Теперь после того, как игрок озвучит сокращение, он будет обязан выбрать применение эффекта Лучей первым, тем самым отправив одну или обоих Прародителей в изгнание и прекратив цикл.

В данном случае сокращение, это не турнирное сокращение, записанное в правилах, о котором мы иногда говорим. В случае возникновения циклов, игроки договориваются о сокращении для повторяющихся действий для того, чтобы указать количество повторов и выйти из цикла. Например, «замешиваю обеих Прародителей в колоду 100500 раз». Более подробно про сокращения и циклы см. в правиле 715. Taking Shortcuts.

Кое что ещё про Grindstone

Склеп Тормода
Эмракул, Изорванная Вечность
Искоренение

— Что если в ответ на сработавшую способность Эмракул, вы поцелите оппонента способностью Склепа Тормода?

— Ничего. Способность Склепа Тормода изгонит все карты из кладбища, и на разрешении триггера Эмракул затасовывать будет нечего.

— Что если в ответ на триггер Эмракул вы поцелили её Искоренением?

— На разрешении Искоренения Эмракул и её копии будут изгнаны, но это не помешает разрешиться её способности, которая затасует оставшееся кладбище в колоду. И, да, Эмракул на кладбище можно поцелить Искоренением!

И немного музыки на десерт

«Back to the Grindstone»


  1. Эффект замещения легко узнается по словам «вместо этого».

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG