МЕНЮ
Как работают карты MTG
Grindstone

GrindstoneEnglish

Обновлено 11.08.2017

Сегодня мы поговорим о том, как определяется цвет объекта, и о циклах. В том числе о том, мы разберёмся, как взаимодействуют Grindstone и Слуга Живописца.

Grindstone

Оракл-текст:

Artifact

{3}, {T}: Target player puts the top two cards of his or her library into his or her graveyard. If both cards share a color, repeat this process.


Артефакт

{3}, {T}: Целевой игрок кладёт две верхних карты своей библиотеки на своё кладбище. Если обе карты имеют общий цвет, повторите процесс.

Глядя на текст Grindstone, я лично вспоминаю анекдот про программиста и шампунь, а так же то, сколько раз мне задали вопрос про Grindstone и Прародителя, двух Прародителей, трёх Прародителей...

На самом деле всё просто. (с)

Итак, смотрим на текст карты. Первое, что вы должны увидеть, это двоеточие, наводящее на мысль, что это активируемая способность, а значит:

активировать её вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет;
Если Grindstone не является существом, то вы можете активировать его способность независимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Если вы что-то слышали на тему «Болезни Вызова (Summoning sickness)», но не совсем понимаете о чём речь, то вам следует сходить к Мишкам в гости и окончательно разобраться в этом вопросе.
способность, попавшая в стек (т.е. уже активированная) не зависит от источника;
«Убивать» Grindstone в ответ на активацию его способности глупо. Это никак не повлияет на её дальнешую судьбу. Избавляться надо от другой карты комбы, но об этом чуть позже.
эффект её действует только в момент разрешения.
И, наконец, чтобы получить эффект способности, её нужно разрешить. Если её отменяют (Запрет), то ничего не происходит.

Второе, что вы обязаны увидеть, это слово «цель (target)» в тексте этой способности, наводящее на мысль, что способность является целящей. Мало того, целит она игрока. Цель выбирается во время активации способности. Она должна быть легальной, как в момент выбора, так и на разрешении способности. Если это не так, то в первом случае (активация) игра возвращается к моменту до активации способности, мана-источники разворачиваются, а игрок получает канделябром соответствующее уровню применения правил наказание. На соревновательном УПП это будет Предупреждение. Во втором случае (цель нелегальна на разрешении) способность отменяется, так как потеряла свою единственную цель. На сленге такое называют «сфизлилась».

Теззерет Искатель

<сли >Если вы активировали ультимативную способность Теззерета Искателя, то возникает вопрос, как долго и насколько непрервно Grindstone находится под вашим контролем. Может возникнуть ситуация, когда его способность нельзя активировать.

Рунный Нимб

Наличие Рунного Нимба у коварного оппонента под контролем с названным Grindstone приведёт к тому, что вы не сможете поцелить его способностью Grindstone.

Предположим, вы активировали способность Grindstone и дожили до её разрешения. Вам придётся выполнить предписанные эффектом действия: для начала положить две верхние карты из библиотеки целевого игрока на его кладбище. Что же делать, если там осталась только одна карта? Ничего особо выдающегося: выполнить эффект настолько, насколько это возможно, т.е. положить её одну на кладбище.

Некоторые карты не очень любят попадать на кладбище.

Прародитель

Прародитель имеет статическую способность, генерирующую эффект замещения. Это значит, что пока эта способность существует, Прародитель просто не может попасть на кладбище. Вместо этого он замешивается в библиотеку владельца. Grindstone в отчаянии.

Эмракул, Изорванная Вечность

В отличие от Прародителя, Эмракул имеет триггерную способность, которая срабатывает, когда Эмракул попадает на кладбище, т.е. во время разрешения способности Grindstone. Когда способность Grindstone разрешится, триггер Эмракул попадёт в стек, и на него можно будет ответить. На его разрешении всё кладбище замешается в колоду.

Продолжаем разговор, т.е. выполняем эффект дальше. Нужно посмотреть, а есть у смилленных карт общий цвет?


Цвет

Цвет — это характеристика объекта. Всего в Магии цветов пять: синий, красный, зелёный, белый и чёрный. Объекты могут иметь несколько цветов или не иметь ни одного. Если карта имеет и синий, и белый цвета, то она и белая, и синяя, но некрасная, нечёрная и незелёная. Самой распространённой ошибкой считать её «сине-белой». Такого цвета в Магии нет.

«Бесцветный», очевидно, цветом не является. Это слово как раз говорит о том, что у объекта нет никаких цветов.

 

Как же определить, какими цветами обладает карта? Вариантов всего три:

  1. По цвету маны в мановой стоимости карты.
    Здесь важно не то, какую ману за неё заплатили, а именно то, какие цветовые символы маны есть в её мана-стоимости.
  2. По цветовому маркеру в строке типа.
  3. По некоторому эффекту, дающему карте цвет.
Фирексийский Метаморф

Фирексийский Метаморф синий, поскольку в его мановой стоимости присутствует фирексийский знак синей маны.

Duplicant

Duplicant бесцветный, потому что у него в мановой стоимости нет цветных символов.

Лес

Лес является бесцветной картой, так как не имеет ни мановой стоимости, ни цветовых маркеров.

Каратель Боросов

Каратель Боросов и красный, и белый, так как имеет «гибридную ману» в стоимости, а она даёт карте оба цвета.

Фирексийский Метаморф

Жестокий Смертоубийца на поле битвы красный, о чём нам говорит его цветовой маркер. Но в колоде и на кладбище мы видим только дневную сторону двухстороннеё карты, т.е.Учтивого Учёного, а он синий по мановой стоимости.

Межгильдейский курьер

Межгильдейский курьер обладает всеми цветами. Теперь тоже благодаря невидимым цветовым маркерам. Не удивлятесь тому, что строчка о цвете пропала из оракловского текста карты. Теперь Межгильдейский курьер «ванильное существо», т.е. не имеет способностей.


С цветом, надеюсь, всё понятно. Теперь попробуем подумать о сравнении цветов. Как ни странно, но для того, чтобы сравнить цвета двух карт, у каждой из них должен быть хотя бы один цвет. Если одна или обе карты бесцветные, то они никак не могут иметь общий цвет. Даже в одноцветной колоде любая карта земли (за исключением зелёного Жилища Дриад) останавливает процесс разрешения способности Grindstone. Поэтому вместе с Grindstone используют Слугу Живописца.

Слуга Живописца

Слуга Живописца даёт выбранный цвет всем картам во всех зонах, а также фишкам на поле битвы и заклинаниям в стеке. Т.е. любая карта в любой зоне будет иметь выбранный цвет в дополнение к уже имеющимся. Если карта не имела цвета (например, как большинство земель), то она его получает и больше не является бесцветной.

Итак, если у двух карт из первой части эффекта оказался хотя бы один общий цвет, то процедура повторяется: мы опять миллим две карты и опять сравниваем цвет. Так продолжается до тех пор, пока условие выполняется.

Если на поле битвы есть Слуга Живописца, то любые две карты будут иметь один общий цвет, — тот, что они получили от способности Слуги Живописца. Следовательно, рано или поздно вся библиотека вашего оппонента отправится на кладбище. Если только...

Кросанская Хватка

...в ответ на активацию способности Grindstone не случится Кросанская Хватка в Слугу Живописца..

Колосс Губительной Стали

...или в колоде оппонента не окажется неудобная карта. О неудобных картах поговорим подробнее.

Далее мы всегда предполагаем наличие Слуги Живописца на поле битвы.

Один Прародитель

Прародитель

Если в колоде оппонента есть один Прародитель, то в конце концов он окажется единственной картой в колоде: как только вы смиллите Прародителя и другую карту, Прародитель замешается в колоду, но поскольку обе карты имеют общий цвет, то процесс продолжится.

Когда Прародитель останется в гордом одиночестве, сравнение выполнить не получится, и способность Grindstone прекратит разрешаться.

Два Прародителя

Прародитель
Колосс Губительной Стали

Что если в колоде коварного оппонента оказалось сразу два неудобных существа и они оказались последними в колоде?

Что ж, они будут затасовываться в колоду снова и снова: поскольку обе карты делят цвет, то процесс невозможно остановить. Получается бесконечный цикл или loop, причем этот цикл включает только обязательные действия. Следовательно, согласно правилам, игра заканчивается вничью.

Кстати, в этом случае выбирать, кто будет ходить первым в следующей партии, будет игрок, который делал это в предыдущей.

Лучи Пустоты

Давайте повеселимся на полную катушку. Дополнительно поставим на поле битвы Лучи Пустоты и посмотрим, что получится.

Лучи Пустоты
Эмракул, Изорванная Вечность
Прародитель

Если вы контролируете Лучи Пустоты, и во вражеской колоде попалась Эмракул, то она не сможет попасть на кладбище, так как применится эффект замещения Лучей Пустоты, который отправит Эмракул в изгнание. Способность Эмракул не имеет шанса сработать. Так что по окончании разрешения способности Grindstone никаких неожиданных замешиваний не произойдет.

Если на месте Эмракул оказался Прародитель, то вы столкнётесь с двуми эффектами замещения, влияющими на один и тот же объект. В этом случае выбор за контроллером объекта. Если контроллера нет (а у карт на кладбище его нет), то используется владелец. Следовательно владелец Прародителя будет решать, какой из эффектов применить первым. Если Прародитель отправится в колоду, то не сможет попасть в изгнание и наоборот.

Что если там два Прародителя?

Два Прародителя и Лучи — это к выносу мозга. Когда в колоде останутся только два Прародителя, то игра опять окажется в цикле. Но в этот раз у игрока есть выбор, в каком порядке применять эффекты. Так что эта ситуация отличается от предыдущего бесконечного цикла, приводящего игру к ничьей.

Теперь после того, как игрок озвучит сокращение, он будет обязан выбрать применение эффекта Лучей первым, тем самым отправив одну или обоих Прародителей в изгнание и прекратив цикл.

В данном случае сокращение, это не турнирное сокращение, записанное в правилах, о котором мы иногда говорим. В случае возникновения циклов, игроки договориваются о сокращении для повторяющихся действий для того, чтобы указать количество повторов и выйти из цикла. Например, «замешиваю обеих Прародителей в колоду 100500 раз». Более подробно про сокращения и циклы см. в правиле 715. Taking Shortcuts.

Кое что ещё про Grindstone

Склеп Тормода
Эмракул, Изорванная Вечность
Искоренение

— Что если в ответ на сработавшую способность Эмракул, вы поцелите оппонента способностью Склепа Тормода?

— Ничего. Способность Склепа Тормода изгонит все карты из кладбища, и на разрешении триггера Эмракул затасовывать будет нечего.

— Что если в ответ на триггер Эмракул вы поцелили её Искоренением?

— На разрешении Искоренения Эмракул и её копии будут изгнаны, но это не помешает разрешиться её способности, которая затасует оставшееся кладбище в колоду. И, да, Эмракул на кладбище можно поцелить Искоренением!

И немного музыки на десерт

«Back to the Grindstone»


  1. Эффект замещения легко узнается по словам «вместо этого».

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG