МЕНЮ
Фишка MTG
Герой Блэйдхолда

Герой Блэйдхолда
Hero of Bladehold English

Обновлено 10.12.2017

Сегодня у нас в гостях Герой Кантона Блэйдхолда и его друзья фишки.

— Знаешь определение настоящего героя?

— Это человек, виновный в гибели других.

«Миссия Серенити»

Герой Блэйдхолда

Оракл-текст:

Creature — Human Knight

Battle cry (Whenever this creature attacks, each other attacking creature gets +1/+0 until end of turn.)

Whenever Hero of Bladehold attacks, create two 1/1 white Soldier creature tokens that are tapped and attacking.


Существо — Человек Рыцарь

Боевой клич (Каждый раз, когда это существо атакует, каждое другое атакующее существо получает +1/+0 до конца хода.)

Каждый раз, когда Герой Блэйдхолда атакует, положите на поле битвы две фишки существа 1/1 белый Солдат повёрнутыми и атакующими.

У Героя Блэйдхолда две триггерных способности. Срабатывают они одновременно. Триггерным событием для них обеих является назначение Герой Блэйдхолда атакующим во время выполнения действия, основанного на структуре хода, на шаге назначения атакующих.

Уфф. Еле выговорила. Надеюсь, вы это всё же прочитали. Зачем так много слов? Всё дело в том, что быть атакующим и быть назначенным атакующим с точки зрения правил совершенно разные вещи. Триггеры вида «когда существо атакует» срабатывают только если существо было назначено атакующим. При этом легальной целью для Отпора будет любое атакующее существо, неважно, как оно попало в этот бой.

Представьте себе такую ситуацию: На шаге объявления атакующих вы решили, что Нефилим, взрыхляющий прошлое побежит в атаку на оппонента. Это значит, что следом за объявлением атакующих триггер Нефилима отправится в стек. Вы должны выбрать для него цель. Пусть это будет Герой Блэйдхолда, который в этот момент лежит у вас на кладбище. Герой Блэйдхолда попадает на поле битвы повёрнутым и атакующим. И вот он сюрприз: ни Боевого клича (Battle cry), ни фишек. Ни-че-го! Способности Героя Блэйдхолда просто не сработают.

Но если вы объявили Героя Блэйдхолда атакующим, то оба его триггера сработают (как у Нефилима в предыдущем примере). Раз триггера два, и оба контролируются одним игроком (вами), и вы активный игрок (а иначе, как бы вы атаковали?), то вы кладёте свои триггеры в стек первым, и в том порядке, который вам выгоден.

Обычно выгодно, чтобы прибывшие на поле битвы фишки получили свой бонус от Боевого клича, а значит, к моменту разрешения этой способности они должны быть на поле битвы. Так что правильно сначала положить в стек триггер Боевого клича, а затем триггер на создание фишек.

О создании фишек поговорим чуть позже, а вот о том, что они выходят на поле битвы повёрнутыми и атакующими, вы уже должны были запомнить. При выходе фишек на поле битвы вы решаете, кого атакует каждая из них: вашего оппонента или Planeswalker'а под его контролем. Причём, этот выбор никак не зависит от того, кого атакует сам Герой Блэйдхолда. И каждая из фишек может атаковать разных Planeswalker'ов или игроков. Ещё эти хитрые фишки не попадают под ограничения на объявление атакующих.

Высоты Свежего Ветра

Если вы назначали атакующим одинокого Героя Блэйдхолда, то вы не сможете активировать способность Высот Свежего Ветра. Атакующих существ три, но только одного из них вы объявляли атакующим, а другие два появились позже этого действия, основанного на структуре хода, значит «атакующими (attacked)» они не считаются.

Гидеон Джура

Если ваш коварный оппонент в свой предыдущий ход активировал первую способность верности своего Гидеон Джура, поцелив вас, то Герой Блэйдхолда будет обязан атаковать Гидеона (если может), а вот фишки, которых положит на поле битвы его эффект, будут атаковать того, кого вы им укажете.

Мастер боевого искусства

Если ваш коварный оппонент разыграл и разрешил Мастера боевого искусства, то он может назначить Героя Блэйдхолда, и тогда на поле битвы появятся ваши фишки. К ним оппонент уже никакого отношения не имеет. Он не может запретить им атаковать, потому что на них эффект Мастера боевого искусства не распространяется.

Герой Блэйдхолда
Фишка Солдат 1/1
Неосязаемая Добродетель

Если вы контролируете Неосязаемую Добродетель и назначаете Героя Блэйдхолда атакующим, то фишки Солдат будут иметь Бдительность, но тем не менее выйдут на поле битвы повёрнутыми. Они поворачиваются не потому, что атакуют, ибо они не атакуют вообще, а потому что эффект говорит положить их на поле битвы повёрнутыми и атакующими.

Давненько я хотела поговорить о фишках. Наконец-то, час настал.

Фишка (токен)

Знаете, что такое утиный тест? «Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть». Так вот, фишка утиный тест не проходит. Она может выглядеть как карта, может вести себя как карта, но картой она не является! Фишка — это не карта. Нет, даже не так, а вот так:

Фишка — это не карта!

Фишка Белки
Cantivore
Дар Бессмертия

Даже если фишка напечатана Визардами и имеет рубашку карты Магии, она всё равно не является картой.

Современные фишки печатают с рекламой на обратной стороне. С надеждой на то, что это намекнёт игрокам не считать их за карты. Не очень-то помогает, правда.

Раз фишка подменяет собой карту, то она должна уметь представлять физический статус карты. Пожалуй, это всё, что от неё требуется. Поэтому в качестве фишек игроки используют подручные средства: кубики, пустые протекторы, мобильники и даже кошельки. Правилами это не запрещается (до тех пор, пока вы не начнёте намекать оппоненту, что лучше бы ему сдаться, посмотрев на толщину вашего кошелька). Запрещается только смешивать фишки с картами сайдборда. И уж тем более, использовать карты сайдборда в качестве фишек. Совсем глупой идеей является использовать карты из кладбища в качестве фишек. Но, поскольку глупость человеческая беспредельна, то с такими попытками вы наверняка столкнётесь. Не позволяете оппоненту этого делать.

Если вы играете колодой, которая использует фишки, то стоит о них позаботиться заранее. Уверяю вас, это отдельное удовольствие.

Фишки

Эффекты, которые кладут фишки на поле битвы бывают двух типов: первые копируют какую-либо карту, вторые создают токен «с нуля».

Чан Подражания

Вторая способность Чана Подражания кладёт на поле битвы точную копию изгнанной им карты. Представим, что первой способностью Чана Подражания вы изгнали нашего Героя Блэйдхолда. Тогда полученная фишка будет иметь следующие характеристики:

Имя: Герой Блэйдхолда
Тип: Существо
Подтип: Человек Рыцарь
Супертип: нет
Мановая стоимость: {2WW}
CMC: 4 (из манакоста)
Цвет: белый (из манакоста)
P/T: 3/4
Способности:
Боевой клич (Каждый раз, когда это существо атакует, каждое другое атакующее существо получает +1/+0 до конца хода.)

Каждый раз, когда Герой Блэйдхолда атакует, положите на поле битвы две фишки существа 1/1 белый Солдат повёрнутыми и атакующими.

Фишка Солдат 1/1

Вторая способность Героя Блэйдхолда кладёт на поле битвы фишку, свойства которой указаны в тексте самой способности:

Имя: Солдат
Тип: Существо
Подтип: Солдат
Супертип: нет

Мановая стоимость: нет
CMC: 0 (по правилам)
Цвет: белый
P/T: 1/1
Способности: нет.

При копировании фишка получает все копируемые величины исходного объекта (они могут быть изменены самим эффектом копирования). Подробнее: «Атака клонов, или Копирование».

При создании фишки «с нуля» эффект может определять любое количество характеристик фишек. Эти характеристики становятся копируемыми величинами фишки. Если эффект каких-то характеристики не определяет, то их у фишек просто нет. Как, например, эффект способности Героя Блэйдхолда не определяет манакост, супертип, текст и способности.

Обратите внимание, что фишка далеко не всегда является существом, хотя именно с фишками-существами мы имеем дело чаще всего. Но любая фишка отлично выполняет свою функцию на поле битвы — изображает утку, в смысле, карту.

Если эффект, создающий фишку-существо, не указывает специально его имя, то тогда его имя совпадает с его типами. Поэтому наш Солдат имеет и имя Солдат, и тип Солдат. Эффект Горькоцвета создает фишек с именем Фея Бродяга и двумя типами существа Фея и Бродяга.

Собрат Дракона
Лучи своеобразия
Дракономатка

У фишек, порожденных способностями Собрата Дракона и Дракономатки, очень разные характеристики, а вот имена у них одинаковые, потому что тип у них один — Дракон, а имя эффектом не определяется.

Значит, при появлении на поле битвы Лучей своеобразия все эти фишки-Драконы попадут под действие «правила легенд»: под контролем каждого игрока может остаться только один.

Пока фишка находится на поле битвы, эффекты, изменяющие её имя, не изменяют её подтип и наоборот.

Рунный Нимб

Раз уж речь зашла про имена карт, то конечно же, стоит вспомнить про Рунный Нимб. При выходе Рунного Нимба на поле битвы вы не можете назвать имя фишки. Ведь, читаем внимательно карту: Рунный Нимб требует назвать имя карты, а фишка картой не является.

Поэтому ни Солдат, ни Фея Бродяга названы быть не могут.

Тем фишкам, которые являются копиями карты, повезло меньше. Вы сможете назвать имя карты-исходника, и получите от них защиту.

Есть пара забавных исключений: Рабочий-сборщик, например, или Lhurgoyf. У этих карт название полностью совпадет с типом.

Pernicious Deed

Больным вопросом остается CMC фишки.

Как мы уже отметили выше, фишки бывают разные. У одних из них есть мановая стоимость (см. выше Чан Подражания), у других её нет.

Если фишка имеет мановую стоимость, то её CMC определяется как обычно: мановая стоимость, выраженная в цифрах, независимо от цвета и вида этой маны.

Если фишка не имеет мановой стоимости, как наши Солдаты, то применяется правило:

Конвертированная мановая стоимость объектов без мановой стоимости равна нулю.

Поэтому для того, чтобы избавиться от миллиона Солдат, не имеющих мановой стоимости, достаточно активировать способность Pernicious Deed с Х=0.

Согласно правилам, и контроллер, и владелец фишки — это игрок, под чей контроль она вышла на поле битвы (тот игрок, который создал фишку).

Герой Блэйдхолда

Способность Героя Блэйдхолда кладёт токены под ваш контроль. Вы и контролируете их, и вы же являетесь их владельцем.

Акросский Конь

Способность Акросского Коня кладёт фишки под контроль оппонентов. Оппоненты будут и контроллерами, и владельцами. Талисман Груулов не поможет вам вернуть их под свой контроль.

На поле битвы фишка является самостоятельным перманентом. Если эффект, создающий фишку, не ограничивает время её существования, то фишка живет своей собственной жизнью. Если Герой Блэйдхолда покинет поле битвы, то это никоим образом не отобразится на существовании фишек, которые появились благодаря эффекту его способности.

Привидение Святого Трафта

Способность Привидения Святого Трафта не только создаёт фишку, но ещё и отложенную триггерную способность, которая изгоняет фишку в конце фазы боя. Если её отменить, она больше не будет срабатывать.

Эта способность не является способностью фишки.

Если фишка покидает поле битвы, то не может вернуться обратно, даже если эффект предписывает ей это сделать. Фишка попадает в зону назначения, сидит и тихо ждёт выполнения ДВС, когда и прекращает своё существование. Все способности, срабатывающие на перемещение объекта между зонами, при этом срабатывают.

Фишки на кладбище попадают!

енсер, Заезжий Гость

Если вы поцелили фишку первой способностью Венсера, Заезжего Гостя, то на её разрешении фишка изгоняется, а вот обратно она не вернётся. При выполнении ДВС она прекратит своё существование.

Ангел Панихиды

Круговорот фишек в природе демонстрирует нам способность Ангела Панихиды. Если ваш Солдат умирает, а это значит, что он оправляется с поля битвы на кладбище, то способность Ангела срабатывает.

Отозвать

Отозвать — довольно популярное средство борьбы с фишками. На разрешении фишка возвращается в руку и при ближайшем выполнении ДВС прекращает своё бренное существование.


  1. Сайд, сайдборде (сленг, от англ. Sideboard) — дополнительные карты, которые не входят в основную колоду. У игрока есть возможность заменить любое количество карт из основной колоды на карты сайдборда после первой партии в туре. Для каждого типа турнира существуют ограничения на сайдборд. В констрактедном турнире сайдборд. может содержать от 0 до 15 карт.
  2. Если вы внимательно присмотритесь к этому шедевру печатного искусства, то увидите слово «token» в строке типа. Не верьте глазам своим! Его там нет и быть не может. Фишка — это не тип карты и не супертип. Это маркер, представляющий на поле битвы перманент, непредставленный картой.

ВКонтакте
Facebook