МЕНЮ
Как работают карты MTG
Mishra

Mishra's FactoryEnglish

Обновлено 03.09.2017

Сегодня мы рассмотрим Mishra's Factory, поговорим об эффектах оживления и немножко об альтерациях.

Mishra's Factory

Оракл-текст:

Land

{T}: Add {C} to your mana pool.

{1}: Mishra's Factory becomes a 2/2 Assembly-Worker artifact creature until end of turn. It's still a land.

{T}: Target Assembly-Worker creature gets +1/+1 until end of turn.


Земля

{T}: Добавьте {C} в ваше хранилище маны.

{1}: Mishra's Factory становится Артефактом Существом Рабочий-сборщик 2/2 до конца хода. При этом она остается землей.

{T}: Целевое существо Рабочий-сборщик получает +1/+1 до конца хода.

К праздникам я, конечно же, искала праздничную картонку, а как всем известно, самые красивые карты Магии — это земли. Так что внутренний конкурс на самый снежный арт у меня выиграла Mishra's Factory в зимнем варианте.

Первое, на чём мы остановимся, это то, что Mishra's Factory является небазовой землей. Потому что в ее строке типа нет слова «базовая». И это слово там может появиться только в очень-очень редких ситуациях, например, если Mishra's Factory вдруг станет копией базовой земли.

Наступающее Море

Если коварный оппонент зачаровал вашу Mishra's Factory Наступающим Морем, то Mishra's Factory становится Островом, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {U} в ваше хранилище маны». При этом Mishra's Factory не меняет свое имя и не становится базовой землей.

Кровавая луна

Кровавая луна «переписывает» тип небазовых земель на Гору и лишает эти земли всех способностей, которые у них были до этого.

Mishra's Factory становится горой, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {R} в ваше хранилище маны».

Если под действие эффекта, меняющего тип земли, попадет анимированная Mishra's Factory, то она до конца хода остается артефактным существом 2/2 с подтипом Рабочий-сборщик, но при этом получает новый тип земли. Если при этом новый тип является типом базовой земли, то Mishra's Factory еще потеряет все способности, связанные с ее текстом.

Все три способности Mishra's Factory являются активируемыми. А значит, могут быть активированы в любой момент, когда у вас есть приоритет. Но это не всё. Две из этих способностей имеют в стоимости знак поворота. А это сразу приводит нас к вопросу об ограничении их использования. Если Mishra's Factory является существом, то вы можете активировать такие способности, только если Mishra's Factory непрерывно находилась под вашим контролем с начала вашего последнего хода.

Вторую и третью способность Mishra's Factory можно отменить (Запрет).

Первая способность Mishra's Factory является мановой, следовательно, во-первых, она не использует стек, а во вторых ее можно активировать даже без наличия приоритета, при условии, что вам необходимо провести оплату маной. Например, во время розыгрыша заклинания.

Для самых маленьких читателей здесь стоит заметить, что поворот земли вовсе не означает активацию какой-либо ее способности. Если поворот — это стоимость, как у первой и третьей способности Mishra's Factory, то он является следствием активации конкретной способности. Поворотом мы оплачиваем стоимость активации. Если способность этого перманента является мановой (обязательно со знаком поворота в стоимости), то такой поворот подходит под то, что в правилах называется «повернуть перманент для получения маны». Всем этим условиям удовлетворяет первая способность Mishra's Factory.

Ледяной Манипулятор

Если земля поворачивается Ледяным Манипулятором, то это вовсе не означает, что активируется ее способность, требующая поворота. Другое дело, что в ответ на активацию способности Ледяного Манипулятора вы можете активировать способность Mishra's Factory, и тогда оппонент останется с носом.

Отражение Маны

Эффект Отражения Маны удвоит ману, полученную от первой способности Mishra's Factory, но никак не отреагирует на активацию ее третьей способности или на поворот этой земли под действием какого-либо эффекта типа Ледяного Манипулятора.

Вторая способность Mishra's Factory делает её Артефактом и Существом, при этом оставляет её Землей. Т.е. после разрешения этой способности Mishra's Factory будет иметь следующие характеристики:

Mishra's Factory
Имя:
Mishra's Factory
Тип карты:
Земля, Существо, Артефакт
Подтип:
Рабочий-сборщик
Цвет:
нет
Сила/Выносливость:
2/2
Текст:

{T}: Добавьте {C} в ваше хранилище маны.

{1}: Mishra's Factory становится Артефактом Существом Рабочий-сборщик 2/2 до конца хода. При этом она остается землей.

{T}: Целевое существо Рабочий-сборщик получает +1/+1 до конца хода.

Не все эти характеристики являются копируемыми величинами.

Зеркальный Узор

Оппонент идёт на вас в летальную атаку толпой обычных существ, вы «оживляете» свою Mishra's Factory и разыгрываете Зеркальный Узор, выбирая в качестве цели Mishra's Factory: все существа вашего оппонента превращаются... в тыкву неанимированную Mishra's Factory, и выходят из битвы.

Чан Подражания

Попадая на кладбище, анимированная Mishra's Factory вызывает срабатывание триггера Чана Подражания, и игрок, контролирующий Чан Подражания, может её изгнать. Тогда, активируя способность Чана Подражания, он получит фишку, являющуюся неанимированной Mishra's Factory.

Имя у Mishra's Factory не изменяется.

Рабочий-сборщик
Рунный Нимб

Если ваш коварный, но не достаточно подкованный в правилах, оппонент вывел на поле битвы Рунный Нимб и назвал при этом Рабочий-сборщик, то он будет иметь защиту от карты с именем Рабочий-сборщик, но не от анимированной Mishra's Factory, которая сохраняет своё имя и имеет подтип Рабочий-сборщик.

Клинок Судьбы
Decimate
Вакханалия разрушения

Mishra's Factory будет иметь три типа карты и, следовательно, будет легальной целью для заклинаний типа. А для Decimate её можно будет выбрать в качестве цели даже три раза: как артефакт, как существо и как землю.

А для Decimate её можно будет выбрать в качестве цели даже три раза: как артефакт, как существо и как землю.

Engineered Explosives

Способность Engineered Explosives уничтожает неземельные перманенты, а Mishra's Factory является землей даже в анимированном состоянии. Поэтому под действие этого эффекта она не попадет.

Pernicious Deed

Анимированная Mishra's Factory является и существом и артефактом, следовательно, «дважды подходит» под эффект способности Pernicious Deed и будет уничтожена под его действием.

Как я уже говорила выше, появление типа «существо» при «оживлении» Mishra's Factory приводит к тому, что нас начинает интересовать, как долго она была под нашим контролем. Причем, с точки зрения правил неважно, когда Mishra's Factory стала существом, важно как долго этот перманент находился под вашим контролем.

Если вы вывели Mishra's Factory на поле битвы, затем активировали её вторую способность, на разрешении которой Mishra's Factory стала ещё и существом, то в этот ход она не сможет атаковать, и вы не сможете в этот ход активировать первую и третью способности Mishra's Factory, если только она как-то не получит Ускорение (Haste).

Если анимированная Mishra's Factory может атаковать, то «оживлять» её необходимо до начала шага объявления атакующих. Т.е. самый последний шанс «оживить» Mishra's Factory у вас будет на шаге начала боя.

Продолжаем разговор о контроле и окончании эффекта второй способности Mishra's Factory.

Сеятельница Соблазнов
Vedalken Shackles
Мерики Ри Берит

Если под действием эффекта любой из этих карт вы «утащили» у вашего оппонента анимированную Mishra's Factory, то она не вернётся под его контроль в конце этого хода только потому что перестанет быть существом. Такого рода эффекты не волнует то, что объект сменил ипостась. Срок окончания их действия с этим не связан.

Вы потеряете контроль над Mishra's Factory, если Сеятельница Соблазнов покинет поле битвы и если Vedalken Shackles развернется.

В случае с Мерики Ри Берит, её разворот или перемещение в другую зону приведут к срабатыванию триггерной способности, на разрешении которой придётся уничтожить Mishra's Factory.

Совсем другое дело с аурами, которые не могут зачаровывать землю:

Контроль Разума
Steal Artifact

Пока Mishra's Factory является артефактным существом, она может быть зачарована и Контролем Разума, и Steal Artifact. Как только эффект «оживления» заканчивается, такие ауры «отваливаются» при ближайшем выполнении ДВС.

Еще стоит помнить, что жетоны, появившиеся на Mishra's Factory пока она была существом, никуда не пропадут. Они просто перестанут оказывать на неё какое-либо влияние, если связаны только с типом Существо. Например, жетоны +1/+1.

Наконец, самый важный вопрос про «оживление» Mishra's Factory:

Humility

— Как взаимодействуют Humility, и вторая способность Mishra's Factory?

— И эффект Humility, и эффект Mishra's Factory устанавливают значения силы/выносливости в конкретные значения, а значит, применяются на слое 7b. Они независимы, следовательно, выигрывает тот, что применяется последним. Так что если вы анимируете Mishra's Factory при Humility на поле битвы, то получите существо 2/2. Если же Humility появляется на поле битвы после того, как вы оживили Mishra's Factory, то выиграет Humility, — вы получите существо 1/1.

И ещё один пример про слои:

Высасывающий Укус

Если анимированная Mishra's Factory попала под действие эффекта Высасывающего Укуса, то её повторная анимация не вернёт значения силы/выносливости к 2/2. Так как эффект Высасывающего Укуса применяется на слое 7c, а это всегда после эффекта второй способности Mishra's Factory, находящегося на слое 7b.

Третья способность Mishra's Factory целит только существа с подтипом Рабочий-сборщик. В том числе, она может целить саму Mishra's Factory. Вполне легально «оживить» Mishra's Factory своей второй способностью, поставить её в блок, а затем «прокачать» третьей способностью.

Фабрика Урзы
Преображающаяся Пещера
Рабочий-сборщик

Кроме себя и других Mishra's Factory вы можете «прокачать» фишки от Фабрики Урзы****; анимированную Преображающаяся Пещера и других существ, имеющих все типы. И, конечно, Рабочего-сборщика.

Интересности:

Огненная Кровь

Mishra's Factory и другие мэн-лэнды*** можно использовать для спасения таких перманентов, как Огненная Кровь. Достаточно «оживить» землю в ответ на сработавшую способность Огненной Крови, чтобы на разрешении ничего не произошло.

Обратите внимание на то, что триггер Огненной Крови срабатывает в начале шага конца хода, а эффект второй способности Mishra's Factory заканчивается на шаге очистки.

И, наконец, пара слов про альтерации:

Очень часто игроки задают вопросы по поводу легальности карт с измененным рисунком. Универсальный ответ такой: всегда последнее слово за главным судьей вашего турнира, а вообще, требования такие:

  • карта должна быть узнаваема;
  • карта не должна содержать серьезных стратегических советов;
  • карта не должна содержать оскорбительных изображений;
  • художественные изменения не должны загораживать название и мановую стоимость карты.

И, конечно же, она не должна выделяться из колоды (чаще всего проблема возникает с толщиной слоя краски).

Скажем, эти прекраснейшую картонку я бы, скорее всего, запретила к использованию, поскольку невозможно определить, имели ли они белую или чёрную кромку до изменения.

Mishra's Factory

Автор PrinceEnder


  1. Мэн-лэнды — сленговое выражение для земель, которые можно превратить в существо, т.е. «оживить».
  2. Обратите внимание, что фишки от Фабрики Урзы — это не копия карты Рабочий-сборщик. У них нет никаких способностей.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG