МЕНЮ
Как работают карты MTG
Клика Плетельщиц Тумана

Клика Плетельщиц Тумана
Mistbind Clique

Обновлено 26.08.2017

Учитывая, что триумфальное возвращение Горькоцвета в Модерн вытащило из забвения колоды на феях, сегодня мы займемся планированием коварных побед. Для этого рассмотрим одну из ключевых карт этих колод и поговорим о способностях, представленных ключевым словом Заступник (Champion).

Клика Плетельщиц Тумана

Оракл-текст:

Creature — Faerie Wizard

Flash

Flying

Champion a Faerie (When this enters the battlefield, sacrifice it unless you exile another Faerie you control. When this leaves the battlefield, that card returns to the battlefield.)

When a Faerie is championed with Mistbind Clique, tap all lands target player controls.


Существо — Фея Чародей

Миг

Полет

Заступитесь за Фею (Когда этот перманент входит в игру, пожертвуйте его, если только вы не удалите из игры другую Фею под вашим контролем. Когда этот перманент покидает игру, та карта возвращается в игру.)

Когда за Фею заступилась Клика Плетельщиц Тумана, поверните все земли под контролем целевого игрока.

Первые две способности Клики Плетельщиц Тумана являются статическими. Полёт относится к способностям уклонения и влияет на то, какие существа могут блокировать Клику. Существо 4/4 с Полетом за 4 маны — это уже неплохо.

Смотрим дальше. Миг позволяет разыграть Клику в любой момент, когда у вас есть приоритет. Эта способность, вместе с первым триггером Заступника делает из Клики спасателя для ваших фей. Например, ваш коварный оппонент целит милый вашему сердцу Горькоцвет своим Внезапным Распадом. Отменить Внезапный Распад заклинаниями или способностями нельзя, поэтому Фея, Прерывательница Заклинаний, в вашей руке бесполезна. Зато можно разыграть Клику и «счемпионить» свой Горькоцвет. В результате Внезапный Распад сфиззлится.

Клика выглядит всё привлекательнее и привлекательнее. Но это не всё!

«Заступиться за фею» представляет целых две способности. О них мы поговорим чуть позже, но очень подробно.

Последняя способность Клики Плетельщиц Тумана является триггерной и срабатывает во время разрешения первой способности Заступника, при условии, что вы решили оплатить требуемую стоимость.

Так как в тексте способности указано имя, то согласно правилам, имеется в виду только этот конкретный перманент, а не какой-то другой с таким же именем. Если вы контролируете одну Клику Плетельщиц Тумана и выводите на поле битвы другую, то когда вы будете «чемпионить» фею, триггер сработает только у одной Клики — той, которая «чемпионит».

Этот триггер целящий. Его легальной целью является игрок.

Лучи Святости
Дух Домашнего Очага
Шар Ведьминой Погибели

Любая из этих карт под контролем оппонента сделает невозможным выбрать его в качестве цели для триггера Клики Плетельщиц Тумана. Это значит, что если так случилось, что триггер сработал, вам придётся выбрать другого игрока. В дуэли выбор не велик — это вы.

На разрешении триггера все земли под контролем этого игрока поворачиваются. Это совершенно не означает, что эти земли производят ману.

Поворот земли не является причиной активации её мановой способности!
Это активация мановой способности является причиной поворота земли.

City of Brass

Триггер City of Brass немедленно сработает, и на его разрешении City of Brass нанесёт контролирующему его игроку одно повреждение.

Длительное Затопление

Поворот земли, зачарованной Длительным Затоплением, вызовет срабатывание его триггера, на разрешении которого контроллер помиллится на 3 карты.

лодородная Почва

Триггер Плодородной Почвы не сработает, потому что земля поворачивает не для активации мановой способности, а благодаря эффекту триггера Клики.

Как правило, Клику Плетельщиц Тумана стараются разыграть в шаг поддержки оппонента, чтобы повернуть ему все земли и тем самым лишить его основного ресурса — маны.

Если вы играете Тайную Команду, то не забывайте о возможности разыграть Клику в фазе боя. Вы не разыграли Клику в шаг поддержки, и у вас четыре открытых маны, то это может вызвать подозрения у вашего оппонента. Ему не захочется в первую главную фазу получить Тайную Команду в режиме «Отменить / Повернуть», поэтому он может отложить розыгрыш заклинаний на вторую главную фазу и пойти в атаку. В ответ на такое решение вы коварно поставите толстого блокера и затапаете оппонента, что может быть для него полной неожиданностью.

Наконец, пришло время поговорить про триггеры Заступника.

Заступник (Champion)

702.71a Заступник представляет две триггерные способности. «Заступиться за [объект]» означает: «Когда этот перманент выходит на поле битвы, пожертвуйте его, если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем» и «Когда этот перманент покидает поле битвы, верните изгнанную карту на поле битвы под контролем её владельца».

702.71b Две способности, представленные Заступником, являются связанными способностями. См. правило 607, «Связанные способности».

702.71c Перманент «заступается» за другой перманент, если он изгоняет этот перманент в результате применения способности Заступника.

Первая из способностей Заступника является EtB-триггером:

«Когда этот перманент выходит на поле битвы, пожертвуйте его, если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем».

  • Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность
  • этот перманент выходит на поле битвы — триггерное событие.
    • Как этот перманент появляется на поле битвы совершенно неважно.
      На примере Клики Плетельщиц Тумана:
    • Недостаточно просто сменить контроль (Акт Измены) или сделать какой-то перманент, уже находящийся на поле битвы, копией Клики (Создательница Форм). В этом случае перманент не выходит на поле битвы, он просто меняет контроллера или характеристики.
  • пожертвуйте его — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
  • если только вы не изгоните другой [объект] под вашим контролем — это стоимость, которая оплачивается на разрешении триггера.
    • На разрешении триггера у нас есть выбор: оплатить стоимость, т.е. изгнать другой объект или пожертвовать только что вошедший перманент. В случае Клики Плетельщиц Тумана мы или изгоняем другую фею, или жертвуем Клику.
    • Триггер не является целящим! Вы спокойно можете изгнать Скрибского Лесничего.
    • Изгонять или нет, и что именно изгонять, мы решаем на разрешении! Никакие способности не могут помешать изгнать выбранный перманент.
    • Ни один из игроков не имеет приоритета во время разрешения триггера, поэтому ни один из игроков не может что-либо сделать в это время. Если вы хотите сделать себе фею, или коварный оппонент хочет проредить поголовье ваших фей, то это нужно делать до разрешения триггера.
    • Если триггер отменяется, то ничего не происходит.
    • Обычно мы играем картами с Заступником, чтобы вызвать срабатывание триггера вида «Когда Клика Плетельщиц Тумана заступилась за фею», но иногда стратегически правильно отказаться изгонять фею. В этом случае нужно будет пожертвовать Клику.
    • Так как изгнать другой объект — это стоимость, то мы не можем оплатить ее, если изгонять нечего (например, коварный оппонент убил нашу единственную Фею в ответ на триггер Клики). В этом случае, автоматически выполняется эффект — принесение в жертву.
    • Поскольку рядом с типом существа мы не видим никаких определяющих слов, то имеется в виду перманент с типом существа Фея.
    • Существование сработавшего триггера никак не зависит от источника. Если коварный оппонент убил Клику Плетельщиц Тумана в ответ на её EtB-триггер, то
      • Вы можете не изгонять другой объект, и дальше ничего не произойдет. Поскольку жертва — это эффект, то вступает в права одно из золотых правил Магии: часть инструкции, которую нельзя выполнить, игнорируется.
      • Если вы решили заплатить стоимость, то выбранная вами фея изгоняется, но последний триггер Клики не срабатывает, потому что Клика Плетельщиц Тумана уже нет на поле битвы.
    • Если вы «чемпионите» Генерала (например, Вендилионская Клика), то можно отправить его в командную зону вместо изгнания. При этом событие «Когда Клика Плетельщиц Тумана заступилась за фею» происходит.

Вторая из способностей Заступника является триггером на покидание поля битвы:

«Когда этот перманент покидает поле битвы, верните изгнанную карту на поле битвы под контролем её владельца».

Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность

этот перманент покидает поле битвы — триггерное событие. Такие триггеры срабатыват с поля битвы, поэтому:

  • Триггер должен существовать у перманента на поле битвы.
    • Если убить Клику при помощи Обратить / Спалить со слиянием, то триггер не сработает, потому что в момент смерти Клика не будет иметь никаких способностей.
    • Если поле битвы покидает Клон, который является копией Клики, то несмотря на то, что в зоне прибытия он вообще не будет Кликой, триггер сработает.
  • Неважно куда отправился перманент с поля битвы:
  • Смена контроля или превращение в тыкву не является покиданием поля битвы.

верните изгнанную карту на поле битвы под контролем её владельца — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.

  • Две способности Заступника являются связанными. Это означает, что эффект второй способности ссылается исключительно на те карты, которые были изгнаны на разрешении первой.
    • Если триггер Клики Плетельщиц Тумана был скопирован (Стрионический Резонатор), и вы изгнали две Феи, то когда Клика покинет поле битвы, обе этих Феи вернутся на поле битвы (при условии, что они все ещё находятся в изгнании).
    • Если некоторый перманент стал копией Клики и покинул поле битвы, но при этом первый триггер Клики у этого перманента никогда не разрешался, то ни одна карта не будет возвращена, даже если какие-то карты были изгнанны способностями этого перманента. Например, Двойник Димиров стал копией Триады Судеб. Вы активировали его последнюю способность и изгнали какое-либо существо. После этого Двойник Димиров становится копией Клики и в таком виде покидает поле битвы. Триггер Клики срабатывает, но изгнанная карта не вернётся.
  • Вернуть можно только карту. Если на разрешении первого триггера вы изгнали фишку, то при ближайшей проверке ДВС он прекратит свое существование.
  • Если вы изгнали карту, которая в изгнании изменит свои характеристики, то она все равно вернется на поле битвы. На разрешении первого триггера Заступника вы изгнали оживленную Преображающуюся Пещеру (который имеет все типы существа, в том числе и фея), то на разрешении второго триггера Заступника Преображающаяся Пещера благополучно вернётся на поле битвы в своём обычном виде.
  • Если Клика Плетельщиц Тумана покидает поле битвы до того, как разрешится её EtB-триггер, то срабатывает триггер на покидание поля битвы, он отправляется в стек поверх первого триггера и разрешается первым, ничего не делая — ведь фею ещё не изгнали. Если на разрешении EtB-триггера вы решите изгнать фею, то она останется в изгании навечно. Точно также работают триггеры Кольца и Сферы.

Как это работает?

Мы разыгрываем Клику Плетельщиц Тумана, она выходит на поле битвы. Срабатывает первый триггер Заступника. На его разрешении мы решаем оплатить стоимость и изгнать Фею. Когда Фея изгоняется, срабатывает последний триггер Клики. Кладем триггер в стек, целя оппонента. На разрешении все земли оппонента поворачиваются.

Если (потом когда-нибудь) Клика покидает поле битвы, срабатывает второй триггер Заступника. На его разрешении изгнанная карта возвращается на поле битвы.

Клика Плетельщиц Тумана, ремувал и коммуникация

Клика Плетельщиц Тумана
Клинок Судьбы
Фея, Прерывательница Заклинаний

1. Клика Плетельщиц Тумана выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер, мы спрашиваем оппонента: «могу чемпионить»? Он утвердительно кивает. Мы «чемпионим» Фею, Прерывательницу Заклинаний, срабатывает последний триггер Клики. В ответ оппонент коварно убивает нашу Клику. Триггер Клики разрешается, и коварный, но не очень умный оппонент затапывается.

Такая печальная история произошла на ПТ Киото. Я была вовлечена в неё как судья. Игрок с ремувалом очень учивился, что ему пришлось затапаться.

2. Клика Плетельщиц Тумана выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер. Оппонент коварно интересуется, что мы чемпионим? Фею, Прерывательницу Заклинаний! Оппонент жаждет в респонс убить Фею, Прерывательницу Заклинаний. Мы зовем судью, который объясняет, что оппонент не может так сделать, потому что мы находимся в процессе разрешения триггера. Doom Blade откатывается, земли растапываются, оппонент получает Предупреждение (если это турнир с соревновательным УПП). Мы-таки «чемпионим» Фею, Прерывательницу Заклинаний, срабатывает последний триггер Клики. Настырный оппонент в ответ убивает нашу Клику, но триггер Клики разрешается, и оппонент затапывается.

3. Клика Плетельщиц Тумана выходит на поле битвы, срабатывает EtB-триггер, в ответ коварный оппонент убивает Клику. Клика покидает поле битвы, срабатывает второй триггер Заступника, который ничего не делает на разрешении. Затем разрешается EtB-триггер, мы можем «счемпионить» фею, но если мы это сделаем, то тапающий триггер не сработает, потому что Клика уже на кладбище. Оппонент был коварен и сыграл правильно. Эх...

Лучшие друзья Клики Плетельщиц Тумана

Горькоцвет

Горькоцвет сам является Феей, а значит, его можно «счемпионить». Кроме того, он производит фишки с типом Фея.

NB: Горькоцвет отжирает жизнь у контроллера, иногда критически важно от него избавиться. Клика с этим поможет.

Преображающаяся Пещера

Ожившая Преображающаяся Пещера — одна из лучших фей. Он приходит на помощь, когда феи под вашим контролем внезапно закончились. В ответ на коварное уничтожение последней феи вы можете анимировать Преображающуюся Пещеру и на разрешении триггера Заступника изгнать её.

Отпрыск Уны

Отпрыск Уны даёт всем нашим феям Пелену, а значит, коварный оппонент не сможет легко убить Клику или другую фею под нашим контролем.

NB: Клика становится толще, а существо 5/5 полет, — это серьезная угроза!

Пропущенные триггеры

Карта с тремя триггерами не может не провоцировать игроков на ошибки. Давайте разберёмся, что ожидает игрока, совершившего ошибку.

Какой бы турнир вы не играли, ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, но может это сделать, если это ему зачем-то нужно.

Все три триггера Клики влияют на визуальное представление игры. Значит, они будут считаться пропущенными, если вы не выполните предписанные инструкции и сделаете какие-либо игровые действия (такие как розыгрыш заклинания волшебства или явный переход к следующему шагу или фазе), которые будут однозначно определять то, что триггер пропущен.

Ваш оппонент не может подсуетиться и сделать что-либо очень быстро, чтобы вы не успели отреагировать и «пропустили» триггер. Если ваш оппонент черезчур хитёр и пытается такое провернуть, то немедленно зовите судью!

На турнире с обычным уровнем применения правил, если пропущенный триггер, был пойман не настолько давно, чтобы это стало критично для игры, то судья положит триггер в стек. Обратите внимание, что для EtB-триггера вы не сможете выбрать фею, который не было на поле битвы в тот момент, когда триггер должен был разрешиться, если бы не был пропущен.

На турнире с соревновательным УПП все немного по-другому.

Все три триггера Клики не являются вредными, поэтому за их пропуск не предусмотрено никаких наказаний.

EtB-триггер Клики имеет действие по умолчанию — «пожертвуйте». Именно оно и будет выполнено, если триггер пропущен. Причем, срока давности у этого триггера нет. И через ход и через три Клику придется пожертвовать.

Второй триггер Заступника, должен вернуть карту из изгнания, но он не является отложенным, поэтому если он пойман вовремя, то будет положен в стек, но только если этого захочет оппонент. Если триггер пропустили давно, то ничего не происходит.

Пропуск тапающего триггера Клики обрабатывается точно так же, как второй триггер Заступника.

Не ошибайтесь и удачного вам фееводства!

P.S. Три Клики не образуют бесконечного цикла, потому что у вас есть выбор «чемпионить» Клику или нет. Значит, это опциональный цикл, и закрутиться в ничью не получится.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG