МЕНЮ
Как работают карты MTG
Преображающаяся Пещера

Преображающаяся Пещера
Mutavault English

Обновлено 18.11.2017

Карты, имеющие два типа карт, существуют в Магии с самого первого выпуска, но до сих пор вызывают вопросы у игроков. Сегодня у нас в гостях земля, умеющая оживать.

Преображающаяся Пещера

Оракл-текст:

Land

{T}: Add {C} to your mana pool.

{1}: Mutavault becomes a 2/2 creature with all creature types until end of turn. It's still a land.


Земля

{T}: добавьте {1} в ваше хранилище маны.

{1}: Преображающаяся Пещера становится существом 2/2 со всеми типами существ до конца хода. При этом она остается землей.

Преображающаяся Пещера является самой обычной землей. Это означает, что разыграть её можно в свою главную фазу при наличии приоритета, при пустом стеке и только в том случае, если в этот ход вы ещё не разыгрывали земель.
Розыгрыш земли относится к специальным действиям и не использует стек. На него нельзя ответить. Как только игрок разыграл землю, он снова получает приоритет и может, например, активировать её способности.

Для розыгрыша земли в правилах используют термин «play a land». Если вы видите в тексте карты «cast a card», то такая инструкция никогда не подразумевает розыгрыш земель. Инструкция «play a card» относится как заклинаниям, так и землям.

Некоторые эффекты разрешают разыграть землю не в главную фазу и даже не при пустом стеке, при том ограничение на розыгрыш земли в свой ход всегда сохраняется. Все потому что это запрещающий эффект, а согласно золотому правилу Магии номер два, такие эффекты выигрывают у разрешающих.

101.2 Когда правило или эффект позволяют или предписывают чему-либо произойти, а другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

Пример: Если эффект гласит: «Вы можете разыграть дополнительную землю в этом ходу», а другой имеет текст: «Вы не можете разыгрывать карты земель в этом ходу», то побеждает эффект, который не позволяет разыгрывать земли.

Дакс из Мелетиды

Разыграть Преображающуюся Пещеру, изгнанную триггером Дакса из Мелетиды нельзя.

На русской версии карты об этом даже написали: «вы можете разыграть ту карту, если она не является картой земли».

Высоты Свежего Ветра

Если вы «спрятали» Преображающуюся Пещеру под Высоты Свежего Ветра, то вы можете её разыграть на разрешении третьей способности Высот. При условии, что в этот ход вы земель еще не разыгрывали.

Божий Дар

Если коварный оппонент изгнал вашу Преображающуюся Пещеру, Божий Дар не может запретить вам разыгрывать другие Преображающиеся Пещеры. Потому что Преображающаяся Пещера разыгрывается как земля, а это не «cast a card».

Правило, которое говорит о том, что в ход игрок может разыграть не более одной земли не относится к запрещающим. Поэтому и работают эффекты, разрешающие разыгрывать больше одной земли в ход. Они просто меняют правила игры. Например, эффект второй способности Киоры, Разбивающейся Волны.

Преображающаяся Пещера не имеет никаких подтипов и супертипов — в её строке типов мы видим только слово Земля. Раз у неё нет супертипа Базовый, то она не является базовой землей.

Wasteland

Преображающаяся Пещера — отличная цель для второй способности Wasteland.

Сильванское Гадание

Преображающуюся Пещеру можно найти в библиотеке при помощи Сильванского Гадания.

Карта Экспедиции

Способность «газеты» тоже полезна для Преображающуйся Пещеры.

На данный момент земля может получить супертип Базовый только копированием. Для Преображающейся Пещеры довольно сложно придумать такую ситуацию.

Благодаря многочисленным эффектам, Преображающаяся Пещера может получить подтип базовой земли и соответствующую этому подтипу мановую способность, но наличие подтипа базовой земли не делает землю базовой.

Урборг, Могила Ягмота

Способность Урборг, Могила Ягмота может сделать Преображающуюся Пещеру болотом = дать ей подтип земли Болото и мановую активируемую способность, дающую чёрную ману.

Чудовище из Морского Узилища

Когда Чудовище из Морского Узилища становится Чудовищным, он может дать Преображающейся Пещере дополнительный подтип земли — Остров (и соответствующую мановую способность).

Кровавая луна

Кровавая луна не только делает небазовые земли горами, но лишает их всех способностей, которые напечатаны на этих землях или получены в результате эффектов копирования. Преображающаяся Пещера станет небазовой горой.

Первая способность Преображающейся Пещеры является мановой, следовательно, во-первых, она не использует стек, а во вторых её можно активировать даже без наличия приоритета, при условии, что вам необходимо провести оплату маной. Например, во время розыгрыша заклинания или оплаты стоимости атаки.

Поворот земли вовсе не означает активацию какой-либо её способности. Если поворот — это стоимость, то он является следствием активации конкретной способности. Мы поворачиваем землю, чтобы оплатить стоимость активации, а не активируем способность, поворачивая землю.

Так как способность Преображающейся Пещеры является мановой и имеет знак поворота в стоимости, то ее активация подходит под определение действия «повернуть землю для получения маны». Никакой другой поворот Преображающейся Пещеры не имеет ничего общего с этим действием, даже если при этом вы получите ману.

Ледяной Манипулятор

Если земля поворачивается благодаря какому-либо эффекту, например, способности Ледяного Манипулятора, то это совершенно не означает, что активируется её способность, требующая поворота.

Друид Наследия

Если вы поворачиваете анимированную Пещеру в качестве оплаты способности Друида Наследия, то вы получите только {GGG}. Мановая способность Преображающейся Пещеры при этом не активируется.

Веление Караметры

Эффект Веления Караметры удвоит ману, полученную от первой способности Преображающейся Пещеры, но никак не отреагирует на его поворот под Ледяного Манипулятора или Друида Наследия (!).

Вторая способность Преображающейся Пещеры дает ей дополнительный тип карты — существо, при этом оставляет её землей. После разрешения этой способности Преображающейся Пещеры будет иметь следующие характеристики:

Преображающаяся Пещера
Имя:
Преображающаяся Пещера
Тип карты:
Земля, Существо
Подтип:
Все подтипы существ
Цвет:
нет
Сила/Выносливость:
2/2
Текст:
{T}: Добавьте {1} в ваше хранилище маны.
{1}: Преображающаяся Пещера становится существом 2/2 со всеми типами существ до конца хода. При этом она остается землей.

Не все эти характеристики можно скопировать. Если не вдаваться в подробности, то как раз эффект, который делает Преображающуюся Пещеру существом, не копируется.

Театральные Подмостки

Если Театральные Подмостки копирует анимированную Преображающуюся Пещеру, то мы получим неанимированную Преображающуюся Пещеру со способностью Театральных Подмостков становится копией земли.

Фирексийский Метаморф

Клонировав анимированную Преображающуюся Пещеру, мы получим «артефактную земельку», а не существо. Анимация относится к эффектам изменения типа, а такие эффекты не влияют на копируемые величины.

Зеркальный Узор

Если вы разыграете Зеркальный Узор, выбрав в качестве цели анимированную Преображающуюся Пещеру, то все существа превращаются в неанимированную Преображающуюся Пещеру. Если при этом существа были в бою, они его покинут.

После разрешения второй способности Преображающейся Пещеры она будет иметь два типа карты: Земля и Существо.

Это означает, что к ней применяются все правила и эффекты, влияющие на оба этих типа карт.

Клинок Судьбы
Кислотная Слизь
Бум /Разгром

Преображающаяся Пещера будет легальной целью для заклинаний и способностей, целящих как существа, так и земли.

Уничтожить означает «Переместить перманент c поля битвы на кладбище его владельца».

Какой бы эффект не приводил к уничтожению Преображающейся Пещеры, в результате она окажется на кладбище.

При этом Преображающуюся Пещеру нельзя выбрать в качестве цели для заклинания, целящего перманент, не являющийся землей или не являющийся существом.

Внезапный Распад

Даже анимированную Преображающуюся Пещеру нельзя поцелить Внезапным Распадом, потому что она является землей.

Губитель Лесов

Преображающаяся Пещера является легальной целью для триггера Губителя Лесов только пока не станет существом. Если её анимировать в ответ на триггер, то триггер сфиззлится.

Древнейшая Команда

Если в ответ на вражескую Древнейшую Команду (положить на топдек Пещеру и поискать существо) вы оживите целевую землю, то заклинание отменится, и оппонент не получит ничего.

Преображающаяся Пещера не попадает под действие эффектов, направленных на перманенты, не являющиеся землями:

Engineered Explosives

Способность Engineered Explosives уничтожает перманенты, не являющиеся землями, значит, Преображающаяся Пещера под действие этого эффекта не попадет.

Pernicious Deed

Анимированная Преображающаяся Пещера является существом, следовательно, подходит под эффект способности Pernicious Deed и будет уничтожена под его действием.

К перманентам с типом «существо» применяются три действия, вызванных состоянием:

704.5f Если выносливость существа равна 0 или меньше, то оно перемещается на кладбище владельца. Регенерация не может предотвратить это событие.

704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нем, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

704.5h Если выносливость существа больше 0, и ему были нанесены повреждения от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.

Совершенно неважно, какие ещё типы карты имеет этот перманент. Эти правила всё равно применяются.

Кошмарный Конец

Если на момент разрешения Кошмарного Конца коварный оппонент имеет в руке не менее двух карт, то выносливость нашей Преображающейся Пещеры станет равна 0 или меньше, а значит, она должна отправиться на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

Выброс Магмы

Если Преображающаяся Пещера получила 2 повреждения от Выброса Магмы, то при ближайшем выполнении ДВС она должна умереть, потому что получила летальные повреждения. Значит, в результате она отправится в изгнание.

Избранница Фарики

Если Преображающаяся Пещера встретится в бою с Избранницей Фарики, то она получит одно повреждение от перманента со смертельным касанием, а значит, отправится на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.

Преображающаяся Пещера
Удар Молнии
Святая земля

Если анимированная Преображающаяся Пещера получает 3 повреждения от Удара Молнии, то она отправляется на кладбище при выполнении ДВС. Т.е. причиной, по которой земля попадет на кладбище, являются правила игры, а не заклинание под контролем оппонента. Значит, триггер Святой земли не срабатывает, и Преображающаяся Пещера не вернётся на поле битвы.

Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки, даже если перманент перестает быть существом.

Театральные Подмостки
Селение Верхолазов
Преображающаяся Пещера

Театральные Подмостки копируют Селение Верхолазов, оживают и получают 2 повреждения. Если позже в этом ходу Театральные Подмостки скопируют Преображающуюся Пещеру, то она будет просто землей, но размеченные на ней повреждения сохраняются. Если вы оживите Преображающуюся Пещеру, то при ближайшем выполнении ДВС, она умрет.

Еще к перманентам с типом «существо» применяется правило, которое все знают как «болезнь вызова»:

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правило «болезни вызова».

Вопрос контроля всегда рассматривается в терминах объекта, а не типа карты, т.е. неважно, когда Преображающаяся Пещера стала существом, важно как долго и непрерывно объект, который сейчас является существом, находился под вашим контролем.

Если вы контролируете анимированную Преображающуюся Пещеру не сначала хода (вы её разыграли в этот ход и анимировали или стащили у оппонента уже в анимированном состоянии), то вы не сможете ни активировать её мановую способность, ни отправить её в атаку, если только не дадите ей Ускорение (Haste).

Если анимированная Преображающаяся Пещера может атаковать, то «оживлять» её необходимо до начала шага объявления атакующих: в свою главную предбоевую фазу или на шаге начала боя. Подробнее об этом читайте в статьях про Фазу боя и Турнирные сокращения.

Эффект оживления Преображающейся Пещеры даёт ему все подтипы существ, что очень полезно, если вы играете колодами, построенными на определенных типах существ:

Лорд Атлантиды

Ожившая Преображающаяся Пещера является Мерфолком, следовательно получает плюшки от Лорда Атлантиды. Даже чужого, что обычно является сюрпризом для рыбоводов, которые худо-бедно помнят про прокачку, но забывают про свои Острова и Знание островов у Пещеры.

Клика Плетельщиц Тумана

Ожившая Преображающаяся Пещера — одна из лучших Фей. Она приходит на помощь, когда все Феи под вашим контролем внезапно закончились. В ответ на коварное уничтожение последней Феи вы можете анимировать Преображающуюся Пещеру и на разрешении триггера Заступника изгнать её.

Отряд Уховерточников

Анимированная Преображающаяся Пещера является и Гоблином, и Бродягой, что очень полезно, если вы используете способность Мародерство (Prowl). Это может стать полной неожиданностью для оппонента.

Если вы контролируете Преображающуюся Пещеру, и вам срочно нужно существо или существо с каким-либо определённым типом существа, то вы можете сначала актививать мановую способность Пещеры и получить ману, а потом потратить эту ману, чтобы оживить Пещеру. Существо будет повернутым, ну и что?

Замечу, что Преображающаяся Пещера может быть существом со всеми подтипами существ только на поле битвы и только после оживления. Вы не можете, например, показать её из руки, в качестве дополнительной стоимости Среброжаберного Адента.

Эффект оживления Пещеры устанавливает значения силы и выносливости в определенные значения, такие эффекты применяются на слое 7b. Они могут «переписывать» уже установленные значения, но никак не влияют на эффекты, лежащие выше: эффекты от жетонов и эффекты, которые изменяют значения силы и выносливости.

Уменьшение

Если коварный оппонент разыграл Уменьшение в вашу Преображающуюся Пещеру и сделал её 1/1, то повторная анимация вернёт значения её силы и выносливости к 2/2.

Humility

Если вы анимируете Преображающуюся Пещеру при Humility на поле битвы, то получите существо 2/2. Если же Humility появляется на поле битвы после того, как вы оживили Пещеру, то вы получите существо 1/1.

Перцовый Дым

Если анимированная Преображающаяся Пещера попала под действие эффекта Перцового Дыма, то её повторная анимация не поможет. Эффект Перцового Дыма применяется на слое 7c, а это выше эффекта Пещеры.

На шаге очистки эффект оживления Преображающейся Пещеры заканчивается. Она перестает быть существом и, как следствие, теряет все подтипы существ. Все жетоны, которые на ней были, остаются, хотя, многие не будут иметь смысла до тех пор, пока она снова не станет существом (например, жетоны +1/+1).

Пылающий Факел

Все снаряжения от него отваливаются и остаются на поле битвы.

Мантия Духа

Ауры, которые могут зачаровывать только существо, отваливаются и отправляются на кладбище владельца.

Сатир Благодеяний

Если аура имеет способность Дар, то она перестаёт быть аурой, отваливается и остаётся на поле битвы, как существо.

Сирена с Клыкастого Берега
Vedalken Shackles
Оливия Волдарен

Если под действием эффекта любой из этих карт вы позаимствовали анимированную Преображающуюся Пещеру у вашего оппонента, то она не вернётся под контроль оппонента в конце хода только потому что Пещера перестанет быть существом (и Вампиром). Эффект контроля относится к объекту, а не к типу карты объекта.


  1. Имеются в виду обычные существа. Если какое-либо существо было анимированным перманентом, то эффект анимации сохранится. Самый интересный пример с Зеркальным Узором и Преображающейся Пещерой читайте в статье про Роковую фигуру.

ВКонтакте
Facebook