MTG : Оливия Волдарен // Olivia Voldaren : Правило легенд, Полёт, Смена контроля
МЕНЮ
Правило легенд MTG
Оливия Волдарен

Оливия Волдарен
Olivia Voldaren English

Обновлено 05.07.2020

За ответами на вопросы об эффектах контроля и правиле легенд мы отправляемся в гости к прекрасной вампирше Оливии Волдарен. Хотите чего-нибудь выпить?

— Hi. Is there an Olive here?

— There's a whole jar of them in the fridge.

“Easy A”

Оливия Волдарен

Оракл-текст:

Legendary Creature — Vampire

Flying

{1}{R}: Olivia Voldaren deals 1 damage to another target creature. That creature becomes a Vampire in addition to its other types. Put a +1/+1 counter on Olivia Voldaren.

{3}{B}{B}: Gain control of target Vampire for as long as you control Olivia Voldaren.


Легендарное Существо — Вампир

Полет

{1}{R}: Оливия Волдарен наносит 1 повреждение другому целевому существу. То существо становится Вампиром в дополнение к своим другим типам. Положите один жетон +1/+1 на Оливию Волдарен.

{3}{B}{B}: получите контроль над целевым Вампиром на все время, пока вы контролируете Оливию Волдарен.

Оливия Волдарен имеет в мановой стоимости два цветных символа: красный и чёрный. Следовательно, она обладает этими цветами. И к удивлению многих, она не золотая, не чёрно-красная и не красно-чёрная. Таких цветов в Магии нет. Она и чёрная, и красная. А раз она имеет два цвета, то относится к многоцветным (multicolored).

Оливия Волдарен является легендарным существом. Сделаем лирическое отступление и поговорим о легендах.

Правило легенд

— Сколько легендарных карт может быть у игрока в колоде?

— Сколько угодно. Правда, если вы играете констрактед турнир, то легендарных карт с одинаковым английским названием в вашей колоде может быть максимум 4. Что, впрочем, относится к любым картам, кроме базовых земель. Если это лимитед турнир, то ограничений нет. Конечно, все эти карты должны быть в вашем лимитедном наборе. Некоторые форматы накладывают дополнительные ограничения, о них вы можете узнать из правил этих форматов.

— Сколько легендарных перманентов может быть у игрока на поле битвы?

— Сколько угодно, но с разными именами. Для таких случаев даже есть специальные карты: Подиум Героев.

Для легендарных перманентов с одним и тем же именем существует правило легенд

704.5j Если игрок контролирует два или более легендарных перманента с одинаковым именем, этот игрок выбирает один из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев. Это правило называется «правилом легендарности».

Оливия Волдарен

Если вы контролируете Оливию Волдарен и выводите на поле битвы вторую такую же, то вам нужно будет выбрать одну из них. Вторая отправится на кладбище владельца.

Лазав Многоликий

Лазав Многоликий, копируя существо, оставляет своё имя. Поэтому если на поле битвы под контролем одного игрока встретятся Оливия Волдарен и Лазав в платье Оливии, то «правило легенд» на них не повлияет: оба останутся на поле битвы.

Оливия, Готовая к Войне

Оливия Волдарен и Оливия, Готовая к Войне имеют разные имена, несмотря на то, что представляют одного и того же персонажа мира Магии. Вы можете контролировать их обеих без каких-либо последствий.

Начиная с выпуска «Иксалан» все Planeswalker'ы получили супертип Легендарный и теперь попадают под действие «правила легенд».

Гидеон, Участник Испытаний
Гидеон, Закаленный в Битвах

Вы можете одновременно контролировать Гидеона, Участника Испытаний и Гидеона, Закалённого в Битвах, потому что уних разные имена.

Обычная базовая земля, зачарованная Genju of the Realm, получает супертип «легендарная» на разрешении активируемой способности Genju. «Правило легенд» не применяется для этой легендарной земли и обычной базовой земли с таким же именем.

— Могут ли разные игроки контролировать легендарные перманенты с одинаковыми именами?

— Да. Именно в этом и состоит главное отличие новых правил от старых. Теперь при выходе легенды на поле битвы стало важно, под чьим контролем она находится.

Предположим, что и вы, и коварный оппонент контролируете по прекрасной вампирше. Если вы активируете третью способность своей Оливии и утащите чужую, то вам нужно будет выбрать одну из них. Вторая отправится на кладбище владельца.

Фирексийский Метаморф

Если вражеский Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, копируя вашу Оливию Волдарен, то и вы, и коварный оппонент будете контролировать по Оливии. Если Клона выводите на поле битвы вы, то вы можете выбрать, которую из Оливий оставить на поле битвы.

Гибель Исследователя

Если коварный оппонент зачаровал вашу Оливию Гибелью Исследователя, то разыграв вторую Оливию Волдарен, вы можете отправить зачарованную на кладбище, оставив на поле битвы свежевыведенную.

— Сработает ли триггер на выход на поле битвы, перед тем как мне придётся отправить одну из легенд на кладбище?

— Да. При выходе перманента на поле битвы сначала сработают все EtB-триггеры, потом выполнятся ДВС («правило легенд» как раз находится среди них), потом срабатывают триггеры покинувших поле битвы существ, и только потом все триггеры отправятся в стек. После этого активный игрок получает приоритет.

Архангел Авацина

При выходе на поле битвы под ваш контроль второй Авацины сработает её триггер. При выполнении ДВС одного из Архангелов вы отправите на кладбище. Триггер ляжет в стек независимо от того, будет этот Архангел на поле битвы или нет (вы же знаете, что способности не зависят от источника?). На разрешении триггера все существа под вашим контролем получат Неразрушимость до конца хода.

Оливия, Готовая к Войне

При выходе под ваш контроль второй Оливии, Готовой к Войне, сработает триггер первой Оливии, Готовой к Войне. Затем выполнятся ДВС, и если на поле битвы останется только вторая Оливия, то на разрешении триггера вы можете принять решение сбросить карту и дать свежей Оливии жетон +1/+1 и Ускорение до конца хода. Обратите внимание, что решение сбрасывать карту или нет вы принимате только на разрешении способности.

Ишкана, Вдова с Могильника

Если при выходе на поле битвы под ваш контроль второй Ишканы, Вдовы с Могильникана, у вас на кладбище только 3 типа карт и среди них нет существа, то её триггер не сработает. Потому что одна из Ишкан оправится на кладбище только при выполнении ДВС.

Если в момент, когда Ишкана выходит на поле битвы, на вашем кладбище уже есть 4 типа карт, то её триггер сработает и принесёт Пауков на разрешении, если условие останется истинным.

— А что происходит со статическими способностями у легенд?

— Они работают одновременно с момента появления второй легенды на поле битвы до выполнения ДВС.

Элиш Норн, Великая Инокиня

Если вы контролируете Элиш Норн, Великую Инокиню, и выводите на поле битвы вторую такую же, то вашему оппоненту не особо повезло.

Поскольку статические способности Элиш Норн начинают действовать, как только она появилась на поле битвы, то все существа оппонента внезапно получают в сумме -4/-4.

Так как все ДВС выполняются одновременно, то те существа, у которых выносливость стала нулевой или меньше, отправляются на кладбище одновременно с одной из Элиш Норн по вашему выбору.

Рассматривая легенды, нельзя не упомянуть о картах, которые позволяют так или иначе игнорировать «правило легенд»:

Mirror Gallery

Во-первых, это Mirror Gallery, которая выключает «правило легенд» для всех преманентов.

Brothers Yamazaki
Brothers Yamazaki

Во-вторых, это близнецы Ямазаки (Brothers Yamazaki), которые умеют мирно существовать под контролем одного игрока несмотря на свою легендарность.

Если же на поле битвы появляется третий и далее братишка (неважно под чьим контролем), то «правило легенд» применяется, причем ко всем сразу: игрок, контролирующий более одного Brothers Yamazaki, должен будет выбрать одного и отправить на кладбище остальных своих.

В мультиплеерной игре вполне возможна ситуация, когда у каждого из трёх игроков по своему брату-акробату.

Karakas
Time of Need
Tenza, Godo's Maul

Существуют карты, которые оперируют только с легендарными объектами или дают дополнительные «плюшки», если объект является легендой.

В основном такие карты находят себе применение в Командире, где легенды (как минимум Командир) играют большую роль. Но некоторые, такие как Каракас, успешно играют в вечных форматах и стоят бешеных денег.

И последнее замечание про легенды в целом, перед тем, как мы вернёмся к рассмотрению Оливии Волдарен. На некоторых легендарных картах используются сокращённые версии названия этих карт. Обычно это происходит, если текст ссылается на карту во второй и т.д. раз. Первый раз легенду всегда именуют полным титулом. Сокращённые имена в данном случае рассматриваются как полное имя карты.

Согласно Руководству по нарушениям и наказаниям, игроки могут использовать в своих деклистах сокращённые имена сюжетных персонажей, т.е. легенд и Planeswalker'ов, но только в том случае, если эти персонажи представлены в формате в единственном числе. Такие сокращённые имена рассматриваются как ссылки исключительно на карту персонажа, даже если в формате есть другие карты, название которых начинается с этого имени.

Венсер, Заезжий Гость
Венсер, Ученый Заклинатель
Дневник Венсера

Если вы играете блок-констрактед Шрамы Мирродина, то Венсер в вашем деклисте допустим и означать может только Венсера, Заезжего Гостя.

Если вы играете блок-констрактед Спираль Времени, опять, Венсер в вашем деклисте допустим, но в этом случае будет означать исключительно Венсера, Учёного Заклинателя.

Ни в том, ни в другом случае Венсер не будет означать Дневник Венсера.

Если же вы принимаете участие в турнире формата Легаси, то просто «Венсер» в вашем деклисте недопустим, потому что в формате есть две разных карты, представляющих этого персонажа. Если вы воспользуетесь таким сокращением, то ваш деклист будет нелегальным и вы получите соответствующее наказание (на соверновательном УПП это проигрыш партии).

И заключительным аккордом донесу до вас мысль о том, что вышеприведённые Венсеры могут находиться на поле битвы одновременно. Оба они легендарны, но имеют разные имена, хотя и представляют одного и того же персонажа.


Оливия Волдарен имеет три способности. Первая является статической. Вторая и третья способности являются активируемыми.

Полёт относится к способностям уклонения (evasion ability). Такие способности ограничивают то, какие существа могут блокировать атакующее существо. Существо с Полётом может быть заблокировано только существом с Полётом или Захватом. Существо с Полётом может блокировать существа без Полёта, конечно, если эффекты не утверждают обратного: Вьющийся в Небе Дрейк.

Получение или потеря Полёта после того, как назначены блокирующие, ничего не меняет. Полёт не влияет на распределение повреждений. Он только определяет, можно ли назначить существо блокирующим во время назначения блокирующих. Например, фишка от Внезапной листвы может блокировать существо с Полётом, потому что она никогда не назначалась блокирующей. Она попадает на поле битвы уже в качестве блокера.

Если существо получило несколько Полётов, то это ничего не меняет. «Лишние» Полёты игнорируются.

Вторая способность Оливии Волдарен является целящей. У цели этой способности есть ограничение: вы не можете поцелить саму Оливию Волдарен. Но если на поле битвы окажется другая Оливия Волдарен, то способностью одной Оливии можно поцелить другую.

Как вы уже знаете (я в это искренне верю), активированная способность не зависит от источника. Поэтому если на её разрешении Оливии уже не будет на поле битвы, то эффект выполнится настолько, насколько это возможно: целевое существо получит одно повреждение и станет Вампиром в дополнение к своим остальным типам существа. Но так как Оливии уже нет, то и жетон положить некуда. Поэтому эту часть мы просто игнорируем.

Shining Shoal

Аналогично по Золотому правилу Магии номер 3 даже если Оливия Волдарен не нанесёт повреждение (например, его перенаправят или предотвратят), все остальное произойдет: целевое существо получит дополнительный подтип Вампир, а Оливия свой жетон.

Стромкиркский Капитан
Аристократка из Рода Каластрия

Если существо (например, Темный наперсник) получает летальное повреждение, то сначала оно станет Вампиром (в результате эффекта Оливии), а уже затем отправится на кладбище в результате выполнения ДВС.

Если это ваше существо, то что-либо сделать с этим Вампиром (пожертвовать, повернуть) вы не сможете, так как ДВС выполняются перед получением приоритета, а вот триггер Аристократки из Рода Каластрия на смерть такого существа сработает.

Если при этом вы контролируете Стромкиркского Капитана, то как только ваш Темный наперсник станет вампиром, он сразу же получит +1/+1, а следовательно, благополучно переживет выполнение ДВС, так как к этому моменту будет 3/2 с одним повреждением.

Так как эффект второй способности Оливии Волдарен дает целевому существу подтип Вампир в дополнение к его другим типам, то существо сохраняет все свои предыдущие подтипы.

Гидеон Джура

Если «оживлённый» благодаря своей третьей способности верности Гидеон Джура стал целью второй способности Оливии Волдарен, которая благополучно разрешилась, то он получает дополнительный подтип существа — Вампир. Этот эффект не имеет «срока годности» и не зависит от наличия Оливии Волдарен на поле битвы, т.е. будет работать до конца партии или до тех пор, пока какой-нибудь другой эффект не перепишет подтип Джуры.

Когда эффект «оживления» Гидеона заканчивается, то подтипы, не связанные с текущим типом перманента, исчезают. Скажем, если на Гидеона не действует никаких других эффектов, то он возвращется в первоначальное состояние и его строка типа выглядит так: «Planeswalker — Гидеон».

Когда в следующий раз вы активируете третью способность верности Гидеона Джуры, то на Джуру будут действовать два эффекта: один от способности Оливии Волдарен, другой от его собственной. Поскольку эти эффекты независимы и применяются на одном и том же слое (слой 4), то сначала применится эффект Оливии Волдарен, но не возымеет действия, так как в этот момент Гидеон не является существом. Затем применится эффект способности Гидеона, и он станет «Planeswalker Creature — Гидеон Человек Солдат».

Если целевое существо на разрешении способности стало нелегальной целью (например, получило защиту от существ или Порчеустойчивость), то способность отменяется. А это значит, она не производит своего эффекта. Совсем! Никаких повреждений, никаких Вампиров и никаких жетонов! Ничего не происходит.

Третья способность Оливии Волдарен тоже является целящей. Она может поцелить существо с типом Вампир. Неважно, под чьим контролем это существо находится.

В результате разрешения третьей способности Оливии Волдарен вы получите контроль над целевым существом. Этот эффект действует до тех пор, пока вы контролируете Оливию Волдарен. Потерять контроль вы можете двумя путями: Оливию может позаимствовать коварный оппонент, или она покинет поле битвы. В любом случае, как только это произойдет, все существа, над которыми вы получили контроль благодаря третьей способности Оливии Волдарен, вернутся под контроль своих предыдущих контроллеров. Как правило, предыдущим контроллером является владелец, но может быть и другой игрок, если присутствуют какие-либо ещё эффекты смены контроля. Чаще всего такое происходит, если вы играете партию с несколькими игроками.

Если вы активировали третью способность Оливии Волдарен и до её разрешения Оливия сменила контроллера или покинула поле битвы, то способность разрешится, но не произведёт эффекта. Вы не получите контроль над целевым Вампиром.

Возвращение Оливии Волдарен под ваш контроль не возобновляет действие эффекта её третьей способности.

Так же наличие у вас под контролем другой Оливии Волдарен (если вы обошли «правило легенд») не влияет на эффект первой. Для третьей способности важен контроль именно над той Оливией, чья способность породила эффект. При этом совершенно неважно, как в данный момент она называется и каким перманентом является:

Оливия Волдарен
Зеркальный Узор
Мишка

Если коварный, но недостаточно хорошо знающий правила оппонент разыграл Зеркальный Узор, поцелив Мишку, то на разрешении Зеркального Узора он зря надеется получить своих существ обратно. Превращение Оливии Волдарен в Мишку не окажет никакого влияния. В данном случае важно, что вы контролируете конкретный объект, а не как этот объект выглядит.

Абсолютно то же самое верное и для существа, которое поменяло контроль. Вы его контролируете, даже если оно превратилось в тыкву. Главное, чтобы Оливия оставалась под вашим контролем.

Существо, меняющее контроллера, не покидает поля битвы. Оно не теряет и не получает никаких способностей, за исключением тех, которые выдаются каким-либо эффектом только перманентам под контролем одного из игроков. Оно не теряет жетоны, которые на нем есть.

Если оно не имеет Ускорения, то оно не сможет сразу атаковать. Также вы не сможете активировать его способности, имеющие знак поворота или разворота в его стоимости. Это связано с тем, что так называемая «болезнь вызова (summoning sickness)» никак не связана с вызовом и, наоборот, напрямую связана с контролем над перманентом:

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правило «болезни вызова».

При изменении контроллера перманент теряет эту самую непрывность контроля. Поэтому совершенно неважно, что он уже сто лет находится на поле битвы. Важно, что он сменил контроллера.

Ауры и Cнаряжения остаются прикрепленными к этому существу, но контроль над ними не меняется. Для некоторых аур смена контроля может привести к тому, что они «отвалятся» и отправятся на кладбище.

При появлении эффектов смены контроля иногда возникают вопросы, связанные с формулировкой эффектов.

Цепь жизни

Если позаимствованное вами существо имеет Цепь жизни, то теперь жизни будете получать вы, а не его прежний контроллер.

Духовная Связь

Если вы утащили существо, зачарованное Духовной Связью, то ауру по прежнему контролирует оппонент, значит, он и получит жизни на резрешении триггера.

Украденная Личность

Если вы стащили у оппонента существо, на котором закодировано заклинание с Шифром, то триггер от Шифра теперь контролируете вы. Вы же получите возможность создать копию закодированного заклинания и разыграть ее.

Меч Тела и Духа

Если вы «утащили» существо, снаряжённое Мечом Тела и Духа, и отправили его в атаку на оппонента, и это существо нанесло оппоненту повреждения, то срабатывает триггерная способность Меча. Обратите внимание, что раз Меч контролирует ваш оппонент, то он контролирует и способность. Следовательно, слово «вы» в тексте эффекта относится к оппоненту. Значит, фишку Волка получит он.

Слова «тот игрок» относятся к игроку, получившему повреждения от снаряжённого существа, а это опять ваш оппонент. Значит, именно он смиллит 10 карт.

Так как сама Оливия Волдарен является Вампиром, то вы можете поцелить её собственной третьей способностью. Зачем это нужно?

Акт Измены

Если вы «утащили» чужую Оливию Волдарен при помощи Акта Измены, а затем разрешили третью способность Оливии, поцелив её саму, то вы получите Оливию Волдарен под свой контроль до тех пор пока её у вас не отберут. Или пока она не покинет поле битвы.

Несмотря на то, что эффект Акта Измены заканчивается в конце хода (на шаге очистки), эффект третьей способности Оливии Волдарен говорит, что вы контролируете Оливию пока… контролируете Оливию. Звучит странно, но это так.

И конечно же, вторая и третья способности Оливии Волдарен прекрасно работают вместе. Вы можете сначала сделать существо Вампиром, а потом его «стащить».

Подробнее ознакомиться с эффектами смены контроля можно в статье «Всё под контролем».

А в качестве развлечения я предлагаю вам посмотреть, как рисовалась Оливия Волдарен.

Для взрослых читателей есть комикс.


  1. Рассматривая даму по имени Оливия, я не смогла пройти мимо шутки про банку оливок. Кино, кстати, веселое.
  2. Милл – сленговое выражение для эффекта, перемещающего карты из библиотеки на кладбище.