МЕНЮ
Как работают карты MTG
Полыхающее Прошлое

Полыхающее Прошлое
Past in Flames

Обновлено 18.08.2017

Сегодня мы поговорим об альтернативной стоимости и о Воспоминании (Flashback), в частности, на примере карт из Innistrad, — Полыхающее Прошло и Маг Молниеносных Заклинаний.

Полыхающее Прошлое

Оракл-текст:

Sorcery

Each instant and sorcery card in your graveyard gains flashback until end of turn. The flashback cost is equal to its mana cost.

Flashback {4}{R} (You may cast this card from your graveyard for its flashback cost. Then exile it.)


Волшебство

Каждая карта мгновенного заклинания и волшебства на вашем кладбище получает Воспоминание до конца хода. Стоимость Воспоминания равна её мана-стоимости.

Воспоминание {4}{R} (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за её стоимость Воспоминания. Затем изгоните её.)

Полыхающее Прошлое дает Воспоминание (Flashback) каждой карте мгновенного заклинания или волшебства, находящейся на вашем кладбище. Значит, что под действие этого эффекта могут попасть такие замечательные картонки, как Force of Will, Mental Misstep, Logic Knot, Dread Return, Родовое Видение или Призывный аккорд. Вам уже интересно? Думаю, что у многих магов уже возникли вопросы о том, как можно разыграть эти карты, а как нет. Давайте разберемся.

Для начала посмотрим на особенности Полыхающего Прошлого. Эффект Полыхающего Прошлого не является эффектом статической способности, и он меняет характеристики объектов (способность Воспоминание является характеристикой). Поэтому список объектов, на которые он действует, определяется один раз: в момент начала действия эффекта при разрешении Полыхающего Прошлого. Карты, которые попадут на кладбище после этого момента, Воспоминание не получат (включая само Полыхающее Прошлое, которое может попасть на кладбище в конце своего разрешения).

Маг Молниеносных Заклинаний

Маг Молниеносных Заклинаний имеет триггерную способность, эффект которой похож на эффект Полыхающего Прошлого, но он даёт Воспоминание только одной целевой карте мгновенного заклинания или волшебства, находящейся на вашем кладбище.

Воспоминание (Flashback) — это ключевое слово для способности, вернее даже для двух способностей. Следовательно, эффекты, стирающие способности у карт на кладбище, могут удалить выданное Полыхающим Прошлым Воспоминание:

Икслидский Тюремщик

Если на поле битвы находится Икслидский Тюремщик, то важно, когда именно он там появился: до или после разрешения Полыхающего Прошлого. Поскольку эффекты этих карт действуют на одном и том же слое, то выиграет тот, что имеет наиболее свежую временную метку.

Стоимость Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, равна мановой стоимости карты. Так написано в тексте. Но на самом деле стоит понимать, что речь идет о мановой стоимости заклинания, которое будет разыграно при помощи Воспоминания. Поэтому стоимость Воспоминания для розыгрыша заклинания определяется уже в стеке. Для некоторых карт мановая стоимость карты на кладбище и мановая стоимость заклинания в стеке отличается.

Обратите внимание, что как вы разыгрывали карту до этого совершенно неважно. Возможно, она вообще попала на кладбище не из стека, а из руки или из библиотеки. Значение для Х, половинку сплит-карты, режим для модального заклинания и т.д. вы определяете на первом этапе текущего розыгрыша заклинания:

Огненный Шар

Поскольку мы говорим о стоимости заклинания, то мановая стоимость Огненный Шар равна {XR}, и стоимость Воспоминания тоже равна {XR}. Значение Х вы объявите при розыгрыше. Если будут выбраны дополнительные цели, то нужно будет оплатить дополнительную стоимость.

Обратить // Спалить

Каждая половинка Обратить // Спалить имеет свою мановую стоимость, поскольку мы разыгрываем только одну половинку карты, то и стоимость Воспоминания у каждой половинки своя: {2U} у Обратить и {1R} у Спалить.

Родовое Видение

Родовое Видение не имеет мановой стоимости и, следовательно, стоимость Воспоминания нельзя определить. Оплатить несуществующую стоимость нельзя, так что вы не сможете разыграть Родовое Видение из кладбища.

Фирексийские символы маны ({W/P}) говорят нам о том, что мы можем заплатить либо ману указанного цвета ({W}) или 2 жизни. Как бы это не было похоже на альтернативную стоимость, оно таковой не является. Как и «гибридная мана» ({W/B}), и «одноцветная гибридная мана» (2/W). Просто при розыгрыше заклинания вы объявляете, какой именно маной (или хитами) вы будете оплачивать указанные символы.

Под действием эффекта Полыхающего Прошлого каждая из этих карт получит Воспоминание со стоимостью, равной мановой стоимости заклинания:

Призрачная Процессия

В качестве стоимости Воспоминания Призрачной Процессии вы можете заплатить или {WWW} или {2WW}, или {4W}, или {6}.

Огненный Смерч

В качестве стоимости Воспоминания Огненного Смерча вы можете заплатить {2G} или {2R}. В зависимости от цвета потраченной маны эффект будет разным. Для того, чтобы «ударить по всем» нужно заплатить {1GR}.

Расчленить

В качестве стоимости Воспоминания Расчленить, вы можете заплатить или {1BB}, или {1B} и две жизни, или {1} и 4 жизни.

А теперь немного теории.

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость позволяет разыграть заклинание, не оплачивая его мановую стоимость.

Обычно возможность оплатить заклинание по-другому указывается в тексте самого заклинания (или способности, позволяющей оплатить альтернативную стоимость) и имеет вид

Если у вас есть возможность разыграть заклинание, используя несколько вариантов альтернативной стоимости, то воспользоваться можно только одним из них. Какой из способов вы выбрали, вы обязаны объявить при помещении заклинания в стек.

Альтернативные стоимости всегда опциональны. Если у вас есть возможность разыграть заклинание за обычную стоимость, то вы всегда можете это сделать.

Альтернативная стоимость не меняет мановую стоимость заклинания и, как следствие, CMC. Неважно, что вы там платили, мановая стоимость остается неизменной.

Shining Shoal

Shining Shoal имеет альтернативную стоимость — изгнание из руки белой карты с CMC, точно равным объявленному Х.

Тем не менее, его мановая стоимость в стеке равна {XWW}, а СМС=Х+2.

Зов Стада

Зов Стада имеет Воспоминание (см. ниже), которое позволяет разыграть его из кладбища за альтернативную стоимость {3G}. Тем не менее, мановая стоимость Зова Стада равна {2G}, а CMC=3, независимо от того, как вы его разыгрывали.

Evermind

Evermind вообще не имеет мановой стоимости и, как следствие, его нельзя разыграть иначе как через альтернативную стоимость. Это позволяет сделать, например, эффект Mind Desire.

CMC Evermind равен нулю.

Если вы собрались оплатить альтернативную стоимость заклинания, то стоит помнить, о том, что все дополнительные стоимости (типа Усилителя (Kicker) или обязательной дополнительной стоимости у Ichor Explosion) все так же подлежат оплате.

Эффекты, увеличивающие или уменьшающие стоимость, применяются к альтернативной стоимости (если это возможно, конечно).

Талия, Страж Трейбена

Талия увеличивает стоимость заклинания, не являющегося существом на {1}. Этот эффект применяется и в том случае, когда вы разыгрываете заклинание «без оплаты мановой стоимости». Мановую стоимость вы не платите, а вот {1} обязаны уплатить.

Гоблин-Электромант

Эффект Гоблина-Электроманта уменьшает стоимость розыгрыша в части обобщенной стоимости. Он применяется и в том случае, когда игрок выбрал оплату альтернативной стоимости заклинания: Воспоминания, Перегрузки и т.д.

Trinisphere

Trinisphere рассматривает полную стоимость после применения всех плюсов и минусов (от эффектов типа Талии, Стража Трейбена и Гоблина-Электроманта). Если после этого мановая часть полной стоимости меньше трёх ман, то придётся заплатить три.

Воспоминание (Flashback)

Воспоминание это ключевое слово для двух статических способностей, одна из которых работает, пока карта с Воспоминанием находится на кладбище, а вторая, пока эта карта находится в стеке.

«Воспоминание [стоимость]» означает «Вы можете разыграть эту карту из своего кладбища, оплатив [стоимость] вместо оплаты её мановой стоимости» и «Если стоимость Воспоминания была оплачена, то изгоните эту карту вместо того, чтобы положить её куда-нибудь ещё, когда она должна покинуть стек».

Слова «вместо оплаты её мановой стоимости» сразу же говорят нам о том, что стоимость Воспоминания является альтернативной стоимостью.

Force of Will

Вы не можете разыграть Force of Will из кладбища за её собственную альтернативную стоимость. Ведь Воспоминание, позволяющее разыграть её из кладбища уже предполагает оплату альтернативной стоимости, в данном случае равную мановой стоимости, т.е. {3UU}.

Ужасный Возврат

Если вы разыграли Полыхающее Прошлое, а у вас на кладбище лежит Ужасный Возврат, то у этой карты будет два Воспоминания. Одно со стоимостью {2BB} от эффекта Полыхающего Прошлого, другое «родное» за жертву трех существ. Вы можете выбрать каким Воспоминанием воспользоваться.

Миззиевые Мортиры

Если Миззиевые Мортиры попали под действие эффекта Полыхающего Прошлого, то они получат Воспоминание {1R}. Это альтернативная стоимость. Разыграть его из кладбища за стоимость Перегрузки (Overload) невозможно.

Слова про изгнание делают очевидным то, что карта заклинания с оплаченной стоимостью Воспоминания может отправиться из стека только в изгнание.

Counterspell

Если вы разыграли заклинание за стоимость Воспоминания, а коварный оппонент отменил его при помощи Counterspell, то оно отправится в изгнание, а не на кладбище, как обычно.

Зенит Черного Солнца

Разыграв Зенит Чёрного Солнца за стоимость Воспоминания, мы не сможем на разрешении затасовать его в библиотеку, поскольку из стека он может уйти только в изгнание. Тасовать колоду в этом случае не нужно.

Мозговое Извержение

Разыгрывая Мозговое Извержение за стоимость Воспоминания, мы не сможем вернуть его в руку даже если оппонент показал нам землю.

Но есть нюансы.

Промедление

Если же ваше заклинание с оплаченной стоимостью Воспоминания отменили при помощи Промедления, то оно отправляется изгнание с жетонами времени и получит Отсрочку, если её у заклинания ещё не было.

Дело в том, что способность Воспоминания, о которой мы сейчас говорим, порождает эффект замещения, оправляющий карту в изгнание вместо любой другой зоны. Но эффект Промедления, как эффект самозамещения, применяется первым и сам направляет карту в изгнание, после чего у эффекта Воспоминания уже нет повода вмешиваться.

На разрешении триггерной способности Отсрочки, позволяющей вам разыграть отсроченное заклинание, вы сможете разыграть ваше заклинание без оплаты мановой стоимости. Из стека оно уйдет в соответствующую зону (обычно это кладбище). Почему не в изгнание? Потому что эта карта сменила несколько зон и трактуется игровой машиной, как совершенно новый объект. И ни о каком Воспоминании она «не помнит».

Закат // Рассвет

Что касается Последствия (Aftermath), то это не альтернативная стоимость. Эта статическая способность просто устанавливает ограничения на розыгрыш второй половинки такой двойной карты.

Кроме того, она же предписывает изгнать карту из стека вместо того, чтобы отправить её куда-либо ещё.
Так что, как бы вы ни разыграли Рассвет: благодаря Последствию или благодаря Воспоминанию, — результат будет одинаковым.

Воспоминание не дает возможности разыграть карту когда угодно. Оно лишь позволяет разыграть ее из кладбища в тот момент, когда вы могли бы разыграть ее из руки самым обычным способом.

NB:

Повторяющиеся Руны

Если вы разыграли карту из кладбища за стоимость Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, и эта карта не имела «родного» Воспоминания, то после того, как она отправится в изгнание, она потеряет Воспоминание (так как сменила зону) и не сможет быть целью Повторяющихся Рун.

Клетка Раскопщика Могильников

Под действием эффекта Клетки Раскопщика Могильников вы просто не можете разыгрывать карты из кладбища. Воспоминание позволяет разыграть карту из кладбища, Клетка запрещает. Поскольку запрещающие эффекты всегда «выигрывают», то Воспоминание «выключается».

Эффекты увеличивающие или уменьшающие стоимость

Рассматривая Тринисферу и Shining Shoal, мы уже обращали внимание на эффекты, увеличивающие или уменьшающие стоимость заклинания. Эти эффекты применяются и в том случае, если вы оплачиваете альтернативную стоимость заклинания.

Некоторые способности позволяют оплатить мановую стоимость другим способом. Например Созыв (Convoke) или Выкапывание (Delve).

Trinisphere

Если коварный оппонент контролирует Тринисферу, а вы разыгрываете заклинание, оплачивая его стоимость Воспоминания, то придется платить налог Тринисфере, если мановая часть полной стоимости заклинания оказалась меньше трёх ман.

Логический Узел

Разыгрывая Логический Узел за стоимость Воспоминания, мы можем воспользоваться способностью Выкапывание для того, чтобы уменьшить эту стоимость.

Призывный аккорд

Разыгрывая Призывный аккорд за стоимость Воспоминания, мы можем воспользоваться способностью Созыв и вместо оплаты маны повернуть соответствующих существ.


  1. Касательно Воспоминания, полученного под действием эффекта Полыхающего Прошлого, любопытный читатель может спросить, как это так, способность, данная карте на кладбище некоторым эффектом сохраняется у объекта при смене зоны. Но на этот счет есть правило 400.7f, которое говорит о том, что если некоторый эффект дает карте не земли способность, позволяющую разыграть эту карту, то эта способность продолжает применяться к новому объекту, которым становится эта карта в стеке в результате этого самого розыгрыша.
  2. Эффект замещения легко узнается по словам «вместо этого».

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG