МЕНЮ
Как работают карты MTG
Фирексийский Метаморф

Фирексийский Метаморф
Phyrexian Metamorph English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы займемся копированием артефактов и существ при помощи Фирексийского Метаморфа.

Фирексийский Метаморф

Оракл-текст:

Artifact Creature — Shapeshifter

({UP} can be paid with either {U} or 2 life.)

You may have Phyrexian Metamorph enter the battlefield as a copy of any artifact or creature on the battlefield, except it's an artifact in addition to its other types.


Артефактное Существо — Имитатор

(За {UP} можно заплатить либо {U}, либо 2 жизни.)

Вы можете заставить Фирексийского Метаморфа выйти на поле битвы в качестве копии любого артефакта или существа на поле битвы, но при этом он является артефактом в дополнение к своим другим типам.

Итак, «клон», да ещё и на третий ход и при этом без цветной маны! Карта в любую колоду. Почти.

В мановой стоимости Фирексийского Метаморфа указан фирексийский символ синей маны, а это означает, что вместо синей маны вы можете заплатить 2 жизни. Тем не менее, независимо от того, сколько вы заплатили за Метаморфа ({3}{U} или {3} и 2 жизни), его мановая стоимость в стеке не меняется. Она равна {3}{U/P} и, следовательно,

а) Фирексийский Метаморф синий и

б) CMC Метаморфа равен 4.

Всё тоже самое можно сказать про Фирексийского Метаморфа в любой другой зоне за исключением поля битвы, где, он будет иметь мановую стоимость объекта копирования.

Теззерет Искатель

Чтобы найти Фирексийского Метаморфа при помощи способности Теззерета Искателя вам придется снять 4 жетона верности.

Counterbalanc

Если оппонент разыгрывает Фирексийского Метаморфа, то отменить его можно с помощью способности Counterbalanc'а только показав карту с CMC=4.

Жестокий Смертоубийца

Не смотря на то, что CMC ночной стороны двухсторонней карты совпадает с CMC дневной, у копии ночной стороны CMC=0.

Представим, что заклинание Фирексийского Метаморфа разрешается и ему предстоит покинуть стек и попасть на поле битвы. Тут-то и начинается самое интересное.

Именно на выходе на поле битвы Фирексийского Метаморфа вы выбираете, какой артефакт или существо он будет копировать. Хотя, конечно, может и не копировать, но тогда он выйдет на поле битвы, как существо 0/0 и при ближайшем выполнении ДВС отправится на кладбище владельца. Такая же беда может случится, когда копировать просто нечего, т.е. Метаморф выходит на «пустое» для его способности поле битвы.

Show and Tell
Эмракул, Изорванная Вечность
Фирексийский Метаморф

Если вы предполагаете, что на разрешении Show and Tell оппонент притащит Эмракул, Изорванную Вечность, то искать и выкладывать Фирексийского Метаморфа с целью скопировать её глупо. Почему? Обе карты выйдут на поле битвы одновременно, и у вас не будет никакой возможности выбрать то, чего ещё нет.

Если вы из племени торопыг и, разыгрывая Фирексийского Метаморфа, вы тут же объявили, что именно он будет копировать, то согласно официальному турнирному сокращению, вы обязаны придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий. И, наоборот, если оппонент интересуется об том, что копируется, то считается, что он спасовал и предлагает перейти к разрешению Фирексийского Метаморфа.

Способность Фирексийского Метаморфа (и заклинание тоже) не целит. Это означает, что вы можете выбрать в качестве копии артефакт или существо с Пеленой, Защитой от артефактов и/или синего и т.д.

Прародитель

Скорировать чужого Прародителя — это отличный план получить своего.

Призрачный Медведь

Способность Призрачного Медведя не сработает при копировании Фирексийским Метаморфом.

Месть Геи

Месть Геи нельзя целить чем-то не зелёным-презелёным. Да нам и не надо, мы откопируем её и так.

Сделаем очевидный вывод из изложенного выше: Фирексийского Метаморфа нельзя отменить, что-либо сделав с перманентом, который он копирует! Да и сделать-то что-нибудь не получится — выбор происходит на разрешении заклинания Метаморфа, а в этот момент ни у кого из игроков нет приоритета, а когда он появится, то Метаморф уже будет копией на поле битвы.

Всё, что нужно Фирексийскому Метаморфу, это чтобы предмет копирования был артефактом или существом в тот момент, когда происходит копирование. Что там будет с ним потом, Метаморфа интересует в последнюю очередь. Это к вопросу о том, что будет, если Фирексийский Метаморф копирует перманент, который временно стал артефактом (под действием эффектов Доспехов Серебряной Кожи или Жидкометаллического Покрытия). Правильно! Ничего особого не будет.

Иногда, правда, случаются недоразумения:

Worms of the Earth
Жилище Дриад
Фирексийский Метаморф

Если Метаморфом скопировать Жилище Дриад при Worms of the Earth на поле битвы, то он не выйдет на поле битвы. Он отправится на кладбище владельца, если это происходит на разрешении Метаморфа-заклинания, или останется в той зоне, где он находился, если Метаморф должен был выйти на поле битвы под действием какого-либо эффекта. Ни одна из триггерных способностей, которая могла бы сработать на его выход на поле битвы не сработает.

Оракловский текст Worms of the Earth:

Players can't play lands.
Lands can't enter the battlefield.
At the beginning of each upkeep, any player may sacrifice two lands or have Worms of the Earth deal 5 damage to him or her. If a player does either, desroy Worms of the Earth.

Итак, предмет клонирования выбран.

Что будет откопировано?

Название, мановая стоимость, цветовой индикатор, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Грубо говоря, это то, что напечатано на карте либо появилось там в результате какого-либо эффекта копирования. Подчеркну, что это действительно «грубо говоря». Не стоит забывать, что существуют способности, устанавливающие или меняющие копируемые величины. Кроме того, на копируемые величины действует статус объекта, например, карта «лицом вниз» имеет совершенно другие характеристики, чем те, что на ней напечатаны.

Более подробно об эффектах копирования вы можете узнать из статьи Атака клонов, или Копирование. Здесь я заострю ваше внимание на том, что не всякий эффект, влияющий на то, что перечислено выше, меняет копируемые величины. Самый простой пример: у существа, «раскачанного» Гигантским ростом, конечно же, меняются значения P/T, но при этом эффект Гигантского роста никак не влияет на копируемые величины (чаще всего, это будут те значения P/T, что напечатаны на карте-оригинале).

Что не копируется?

Статус, жетоны и все эффекты, которые не меняют копируемых характеристик. Например, эффекты изменения типа или текста не копируются. В том числе те, что делают «оригинал» копирования артефактом. «Артефактностью» (получение типа Артефакт) копию награждает эффект копирования, и она становится копируемой величиной копии.

Преображающаяся Пещера

Клонировав «оживленную» Преображающуюся Пещеру, мы получим Атефакт Землю, а не Существо. Дело в то том, что «оживление» — это эффект изменения типа, который не влияет на копируемые величины.

Командир Кораллового Шлема

Неважно, сколько и каких жетонов было на исходном Командире Кораллового Шлема. Фирексийский Метаморф, вышедший на поле битвы как его копия, их не унаследует.

Оборотень

Метаморф копирует Оборотня, лежащего рубашкой вверх, выходит на поле битвы как Артефакт Существо 2/2, без названия, мановой стоимости, цвета, типа, супертипа и способностей, при этом «лицом вверх» и без возможности «анморфиться».

Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия выбранного перманента. Не существует момента в игре, когда Фирексийский Метаморф уже на поле битвы, но ещё не является копией. Поэтому при выходе Фирексийского Метаморфа на поле битвы на него действуют все эффекты, меняющие обычный выход на поле битвы: «выходит повёрнутым», «выходит на поле битвы с жетонами», «при выходе» и т.д. И, конечно же, срабатывают все триггеры на выход на поле битвы.

Мистик-Кователь Камней

При выходе на поле битвы Фирексийского Метаморфа, копирующего Мистика-Кователя Камней, сработает триггерная способность Мистика, и у вас появится шанс поискать Снаряжение.

Гибель Исследователя

При выходе Фирексийского Метаморфа на поле битвы, если он копирует Иголку, то благодаря первой способности Иглы, нужно будет назвать карту. Метаморф не копирует выбор, сделанный для оригинальной Иглы.

Гидеон Джура

Поскольку Метаморф выходит на поле битвы, как Гидеон Джура (не «оживленный» и «артефактный»), то благодаря способности Джуры, он получит шесть жетонов верности.

Counterbalanc

Тут всё весело. Чалис выходит на поле битвы с Х жетонами, но к сожалению, при розыгрыше Метаморфа значение Х не определялось и, следовательно, никаких жетонов не будет.

Фирексийский Метаморф покидает поле битвы как копия. Поэтому сработают или нет, способности, срабатывающие на перемещение между зонами, зависит только от того, какая именно это способность. Если способность копии срабатывает с поля битвы, то сработает. Если из кладбища, то нет:

Эмракул, Изорванная Вечность

Выбрав в качестве исходника для копирования Эмракул, дополнительный ход вы не получите, потому что разыгрывали вы Фирексийского Метаморфа, а не Эмракул. Если после применения «Правила Легенд» Метаморф попадёт на кладбище, то у него уже не будет способности Эмракул. Всё дело в специальной формулировке способности Эмракул, которая срабатывает из кладбища, а не с поля битвы.

Кухонные Прохвосты

Метаморф без жетонов в виде копии Кухонных Прохвостов попадает с поля битвы на кладбище; срабатывает триггер Упорства, на разрешении которого он возвращается на поле битвы с жетоном -1/-1, при этом его способность позволяет скопировать любой артефакт или существо на поле битвы. Если это будет артефакт, не являющийся существом, то жетон на нём останется, но не будет иметь какого-либо воздействия.

Эта музыка будет вечной

Помощница Души
Леонинский Хранитель Реликвий
Фирексийский Метаморф

Комбинация из этих трёх карт позволяет получить любое количество жизней. Скажем, миллион:

Если на поле битвы находятся Помощница Души и Леонинский Хранитель Реликвий, и мы разыгрываем Фирексийского Метаморфа, копируя Хранителя, то когда Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, срабатывает триггерная способность Помощницы и его собственный EtB-триггер, для которого в качестве цели указываем самого Метаморфа (он ведь является Артефактом и уже находится на поле битвы). На разрешении способностей (нужно в правильном порядке отправить их в стек) получаем 1 жизнь и отправляем Метаморфа-Хранителя в изгнание. Тут-то срабатывает вторая способность Метаморфа-Хранителя, на разрешении которой Метаморф возвращается на поле битвы и мы можем повторить всё вышеперечисленное миллион раз.


  1. Анморф — сленговое выражение для специального действия, позволяющее заплатить Morph-стоимость и развернуть существо со способностью Оборотень лицом вверх.

ВКонтакте
Facebook