МЕНЮ
Как работают карты MTG
Покойся с Миром

Покойся с Миром
Rest in Peace

Обновлено 21.08.2017

Cтатью про Покойся с Миром вы можете прочитать на старой версии сайта.

Покойся с Миром

Оракл-текст:

Enchantment

When Rest in Peace enters the battlefield, exile all cards from all graveyards.

If a card or token would be put into a graveyard from anywhere, exile it instead.


Чары

Когда Покойся с Миром выходит на поле битвы, изгоните все карты из всех кладбищ.

Если карта или фишка должна попасть откуда-либо на кладбище, изгоните её вместо этого.

Покойся с Миром является самыми обычными чарами. В результате разрешения заклинания Покойся с Миром на поле битвы выходит перманент, который остаётся там до тех пор, пока какой-либо эффект или правила игры не переместят его в другую зону.

Первая способность Покойся с Миром является триггерной, о чём нам говорит слово «Когда (When)». Ёе триггерным событием является выход Покойся с Миром на поле битвы, что может произойти как в результате разрешения заклинания RIP, так и в результате эффекта, который предписывает положить RIP на поле битвы:

Show and Tell

На разрешении Show and Tell мы можем положить Покойся с Миром на поле битвы. Несмотря на то, что RIP не был разыгран, он вышел на поле битвы, а следовательно, его триггер сработает.

Титан Солнца

На разрешении триггера Титан Солнца мы можем вернуть RIP из нашего кладбища на поле битвы, т.к. его CMC равен двум. Это вызовет срабатывание триггера RIP.

Кольцо Забвения

На разрешении второго триггера Кольца Забвения изгнанный кольцом RIP вернётся из изгнания на поле битвы. Это вызовет срабатывание его триггера.

После выполнения ДВС триггер отправится в стек. И если доживет до разрешения (Отказ, как вы знаете, не дремлет), то мы получим эффект: все карты из всех кладбищ отправляются в зону изгнания лицом вверх.

Сфера Задержания

Некоторые эффекты позволяют оперировать картами, находящимися в изгнании, но если вы имеете дело со связанными способностями, то имейте ввиду, что они ссылаются не просто на карту, находящуюся в изгнании, а на карту, которая туда попала благодаря одной из связанных способностей.

На разрешении второй способности Сферы Задержания вернутся только те карты, которые были изгнаны эффектом первого триггера конкретно этой Сферы, а не все, что у вас на этот момент находятся в изгнании.

Вторая способность Покойся с Миром является статической. Многие начинающие игроки принимают её за триггерную и пытаются отправить в стек. Это неправильно. Статические способности стек не используют. Посмотрите внимательно на её текст.

Если карта или фишка должна попасть откуда-либо на кладбище, изгоните её вместо этого.

Там есть слово «если (if)», но нет слов «когда (when)», «каждый раз, когда (whenever)» или «в (at)», которые являются признаком триггера.

Зато в тексте этой способности можно найти волшебные слова «вместо этого (instead)», которое указывает на то, что эта способность порождает эффект замещения. Этот эффект имеет место, пока RIP находится на поле битвы и обладает вышеуказанной способностью. Эффект «отслеживает» приближающееся событие «отправить карту или фишку на кладбище» и замещает его на «изгнать». Это означает, что ни одна карта или фишка на кладбище не попадает вообще, они сразу отправляются в изгнание. Давайте посмотрим, что происходит с картами в разных ситуациях.

Полыхающее Прошлое

На последнем этапе разрешения заклинания его карта из стека отправляется на кладбище. Но эффект способности RIP предписывает её изгнать. Если у этого заклинания есть Воспоминание (Flashbaсk), то вы не сможете им воспользоваться, потому что на кладбище карта не попадет вовсе.

Могильный тролль Голгари

Если Могильный тролль Голгари каким-то образом оказался на кладбище в то время, как Покойся с Миром находится на поле битвы (например RIP на время лишили способностей), то его владелец несомненно может его Перетянуть, но все карты, которые он должен был положить из библиотеки на кладбище, будут изгнаны.

Родильный Кокон

Принесённое в жертву существо по определению отправляется с поля битвы на кладбище. Эффект способности RIP замещает это событие на изгнание.

То же самое происходит с уничтоженными существами и с существами, которые должны отправиться на кладбище в результате выполнения ДВС.

Если карта сбрасывается, т.е. должна переместиться из руки на кладбище, то благодаря эффекту замещения способности RIP эта карта попадёт не на кладбище, а в изгнание.

Astral Slide

В качестве части стоимости активации способности Цикл (Cycling) игрок должен сбросить карту с Циклом.

При этом триггерные способности, срабатывающие на выполнение цикла (например, Astral Slide), срабатывают.

Учтивый Ученый

Так как изгнание является открытой зоной и карта изгоняется лицом вверх, все характеристики изгнанной карты нам доступны, поэтому если мы изгнали существо, то разворачиваем Учтивый Ученый и трансформируем его, как будто это был самый обычный сброс карты.

Grindstone

Способность Grindstone предписывает положить две карты из библиотеки целевого игрока на его кладбище. Обе эти карты будут отправлены в изгнание. Способность Grindstone не проверяет, попали ли карты на кладбище или нет. Ей важно только то, какого цвета они были. Так как мы можем это определить, то при совпадении цвета цикл продолжается.

Helm of Obedience

Helm of Obedience имеет активируемую способность
{X}, {TAP} : Target opponent puts cards from the top of his or her library into his or her graveyard until a creature card or X cards are put into that graveyard this way, whichever comes first. If a creature card is put into that graveyard this way, sacrifice Helm of Obedience and put that card onto the battlefield under your control. X can't be 0.

Так как ни одна карта из библиотеки оппонента до кладбища не долетит благодаря эффекту способности Покойся с Миром, то цикл закончится только тогда, когда вся вражеская библиотека окажется в изгнании. Что будет дальше, не трудно представить: любая попытка взять карту из пустой библиотеки приведет к проигрышу.

Так как карты (и фишки) не попадают на кладбище, то ни один триггер, связанный с попаданием карты или фишки на кладбище, не имеет возможности сработать. Ведь его триггерного события не происходит вовсе.

Обратите внимание, что

«Существо "умирает", если его положили на кладбище с поля битвы».

Значит, если на поле битвы находится RIP, то ни одно существо не может умереть, поскольку переместится не на кладбище, а в изгание.

Эмракул, Изорванная Вечность

Если коварный оппонент смиллил вашу Эмракул, то, к сожалению, вы лишаетесь возможности затасовать её и остальное кладбище в свою библиотеку, потому что Эмракул не попадёт на кладбище, а будет изгнана. Её триггер не сработает!

Посыльный Геральфа

Если Посыльный Геральфа, не имеющий жетонов +1/+1, должен попасть с поля битвы на кладбище, но в результате применения эффекта способности RIP был изгнан, то триггер Нетленности (Undying) не срабатывает.

Злоба

Злоба становится менее привлекательным при Покойся с Миром на поле битвы, потому что практически не имеет возможности попасть на кладбище, а значит, его триггер не может сработать и вернуть Злобу в руку.

Ангел Безмятежности

Не стоит забывать, что существуют триггеры на покидание поля битвы, которым совершенно неважно, куда именно объект удалился. Такие триггеры, несомненно, сработают:

Например, для второго триггера Ангела Безмятежности совершенно неважно, куда Ангел делся с поля битвы: на кладбище, в руку или в изгнание. Он сработает в любом случае.

Не стоит путать триггеры со статическими способностями. Если на один и тот же объект действует два эффекта замещения, то контролирующий этот объект игрок (владелец, если нет контроллера) решает в каком порядке применять эффекты:

Колесо Солнца и Луны

Если кроме RIP на поле битвы находится Колесо Солнца и Луны, то на карты и фишки под контролем зачарованного игрока, которые должны отправиться на кладбище, действуют два эффекта замещения. Один очень хочет их изгнать, второй предъявить и положить в низ библиотеки. Игрок сам выберет, какой из эффектов будет применятся первым. И, на самом деле, единственным.

Прародитель

Прародитель имеет статическую способность, порождающую эффект замещения (помните: мы опознаем его по словам «вместо этого»). Так что, если его контроллер захочет (а мне кажется, что будет именно так), то он выберет первым применить эффект Прародителя, который затасует его в колоду вместо отправления на кладбище. И тогда, эффект RIP уже не применяется.

Гостья Приюта

Ключевое слово Бешенство (Madness), в том числе представляет статическую способность: «Если игрок должен сбросить эту карту, тот игрок сбрасывает её, но изгоняет, вместо того чтобы положить на свое кладбище». Игрок может выбрать применить эффект замещения Бешенства первым и получить триггер, который позволит ему разыграть эту карту из изгнания (вторая способность Бешенства).

Всё, что нам осталось обсудить, это куда и какие карты попадают, если уничтожается сам Покойся с Миром:

Кросанская Хватка

Если ваш RIP уничтожается вражеской Кросанской Хваткой (или любым другим эффектом — Мгновение Ока здесь не играет никакой роли), то сначала RIP изгоняется благодаря эффекту замещения, порождаемому своей статической способностью, а затем карта Кросанской Хватки отправляется на кладбище своего владельца, потому что на тот момент (окончание разрешения Кросанской Хватки) RIP'а уже нет на поле битвы, а значит, его статическая способность перестала функционировать.

Opalescence
Внезапный Шок

Представим, что вы контролируете RIP, а ваш коварный оппонент является сумасшедшим поклонником Бороса и имеет под своим контролем Opalescence.

Ваш RIP становится существом 2/2 (своих способностей он при этом не теряет и остается чарами, кстати). Если коварный оппонент выберет его целью своего Внезапного Шока, то на разрешении сначала RIP получит 2 повреждения, а потом Внезапный Шок, который должен был отправиться на кладбище, будет изгнан благодаря эффекту замещения, порождаемому второй способностью RIP. После этого наступит очередь выполнения ДВС, и игровая машина обнаружит, что на RIP размечены летальные повреждения, а значит в результате применения всё того же эффекта RIP будет изгнан.


  1. Смиллить — сленговое выражение, означающее «положить карту из библиотеки на кладбище владельца».
  2. Борос — сочетание красного и белого цветов. Происходит от названия одной из гильдий Равники, — Легиона Боросов.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG