МЕНЮ
Как работают карты MTG
Жизнезов

Жизнезов
Reveillark

Обновлено 05.08.2017

Одна из моих любимейших карт переиздана в Modern Masters. Это несомненный повод рассказать про Вызов (Evoke) и комбу Жизнезова и Двойных Телес.

Жизнезов

Оракл-текст:

Creature — Elemental

Flying

When Reveillark leaves the battlefield, return up to two target creature cards with power 2 or less from your graveyard to the battlefield.

Evoke {5}{W} (You may cast this spell for its evoke cost. If you do, it's sacrificed when it enters the battlefield.)


Существо — Элементаль

Полёт

Когда Жизнезов покидает игру, верните из вашего кладбища в игру до двух целевых карт существ с силой 2 или меньше.

Вызывание {5}{W} (Вы можете разыграть это заклинание за его стоимость Вызывания. Если вы это делаете, то оно приносится в жертву, когда входит в игру.)

Существо 4/3 Полёт за 5 ман с одинарным цветным костом — это уже неплохо. Ещё лучше то, что у Жизнезова есть триггер на покидание поля битвы.

«Когда Жизнезов покидает поле битвы, верните из вашего кладбища в игру до двух целевых карт существ с силой 2 или меньше».

  • Когда — маркер триггера.
  • Жизнезов покидает поле битвы — Такие триггеры срабатывают с поля битвы, а не из зоны прибытия. Им совершенно неважно, каким образом и куда именно отправляется перманент и что с ним там происходит. Даже если по прибытию в зону назначения Жизнезов превращается в тыкву, его триггер все равно срабатывает, а вы прекрасно знаете, что сработавший триггер не зависит от источника. Единственный вариант не допустить срабатывание триггера — это лишить Жизнезова триггера перед тем, как он покинет поле битвы, например, воспользовавшись Обратить // Спалить со Слиянием.
  • верните из вашего кладбища в игру до двух целевых карт существ с силой 2 или меньше — эффект триггера, т.е. то, что происходит на его разрешении. Просто срабатывание триггера не даёт его эффекта!
    NB В тексте триггера Жизнезова присутствует слово «целевой». Кроме этого, контроллеру триггера предлагается выбрать «до двух» целевых карт. Такая формулировка позволяет при помещении триггера в стек определить количество целей как ноль, одна или две. Если целей нет, то такой триггер не будет целящим. Кстати, тогда он вообще ничего не делает. Если целей две, то триггер физзлится только в том случае, если они обе(!) стали нелегальными на разрешении. Это означает, что если ваш коварный, но не очень сведущий в правилах, оппонент пытается, например, изгнать одну из целевых карт и заявить, что вторая не вернется на поле битвы, потому что триггер отменился, то вам стоит позвать судью, чтобы тот просветил оппонента, что так не бывает.

На работе этого триггера построено немало колод с Жизнезовом. Самые известные содержат комбу из Жизнезова, Двойных Телес и «сак-генератора».

Сак-генератор — это объект, который позволяет нам бесконечно много раз отправлять существа на кладбище. Как правило, этот объект имеет способность, в стоимость активации которой входит жертва существа, отсюда и название: сак=sac(rifice).

Примерами могут служить

  • Великий Гаргадон в отсрочке или Гадатель по Внутренностям на поле битвы, у которых можно миллион раз активировать способность (главное, не разрешать способность Гаргадона, а то он вылезет);
  • Blasting Station, которая разворачивается, когда триггер Жизнезова приносит нам существа из кладбища;

Кроме того, с этой комбой можно использовать Зеркальное Нечто, активируя его способность с X=0.

Ещё нам понадобится маленькое (с силой не больше двух) существо, которое делает что-то полезное на входе:

Тогда, закручивая комбу, мы или убиваем оппонента сразу, или чистим стол, а потом убиваем, или получаем бесконечную жизнь и опять убиваем, или миллим оппонента и выигрываем.

Если сак-генератор сам наносит повреждения, как Blasting Station, то дополнительных существ не требуется.

Как работает комба Жизнезова и Двойных Телес?

Двойные Телеса
Жизнезов
Кровожадный Красный Колпак

Первое, что нужно сделать, это отправить Жизнезова и Кровожадный Красный Колпак на кладбище, затем получить на поле битвы Двойные Телеса в виде копии Жизнезова. Теперь, пользуясь сак-генератором, мы отправляем Двойные Телеса на кладбище, где он тут же возвращается в свой исходный вид и имеет параметры 0/0. Срабатывает триггер Жизнезова-Двойных Телес, целями для которого мы выбираем сами Двойные Телеса (карта уже на кладбище и сила её равна нулю) и Кровожадный Красный Колпак. При выходе Двойных Телес на поле битвы мы снова копируем Жизнезова. И повторяем все сначала. В результате триггер Кровожадного Красного Колпака убивает оппонента.

И это не все! У замечательного Жизнезова есть ещё Вызывание!

Вызывание (Evoke)

702.73a Вызывание представляет две способности: статическую способность, которая действует в любой зоне, из которой может быть разыграна карта, и триггерную способность, которая действует на поле битвы. «Вызывание [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту, оплатив [стоимость] вместо её мановой стоимости» и «Когда этот перманент входит на поле битвы, если была оплачена его стоимость Вызывания, контролирующий его игрок приносит его в жертву». Оплата стоимости Вызывания карты выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей 601.2b и 601.2e–g.

Итак, Вызывание — это две способности. Первая позволяет разыграть карту с Вызыванием из любой зоны за альтернативную стоимость, при условии, что есть эффект (или правило), позволяющее разыгрывать её из этой зоны.

Future Sight

Future Sight позволяет разыграть верхнюю карту библиотеки. Поскольку статическая способность Вызывание работает в библиотеке, то вы можете разыграть Жизнезова с топдека за Вызывание.

Дакс из Мелетиды

Если вы изгнали Жизнезова триггером Дакса из Мелетиды, то вы можете до конца хода разыграть его из изгнания за стоимость Вызывания.

Yawgmoth's Will

Эффект Yawgmoth's Will позволяет разыгрывать карты с кладбища. Значит, вы можете разыграть Жизнезова за Вызывание.

Само по себе Вызывание не даёт каких-то преимуществ по возможности розыгрыша существа (все карты, у которых есть Вызывание являются картами существ). Если нет никаких специальных эффектов, карту существа с Вызыванием можно разыграть только из руки, только в свою главную фазу и только при пустом стеке.

Если у вас есть возможность разыграть заклинание, используя несколько вариантов альтернативной стоимости, то воспользоваться можно только одним из них:

Fist of Suns
Spoils of the Vault
Maelstrom Wanderer

Если в тексте карты написано «...вместо её мановой стоимости» или «без оплаты мановой стоимости», то это альтернативная стоимость. Вы не можете воспользоваться одновременно и этим эффектом, и Вызыванием.

Если вы решили разыграть заклинание за его стоимость Вызывания, то все происходит как обычно: заклинание кладется в стек, определяется его полная стоимость, основанная на стоимости Вызывания, заклинание оплачивается и считается разыгранным. Оно лежит в стеке и ждёт разрешения.

Розыгрыш заклинания за альтернативную стоимость не меняет его мановой стоимости!

Визгобрюх
Ловушка заклинаний

Если вы разыграли Визгобрюха за стоимость Вызова, а она равна {1B}, то коварный оппонент не может отменить Визгобрюха Ловушкой заклинаний, потому что мановая стоимость зверушки равна {4B}, а CMC=5.

Когда заклинание существа разрешается, то существо выходит на поле битвы. Срабатывает триггер, представленный Вызыванием: «Когда этот перманент входит на поле битвы, если была оплачена его стоимость Вызывания, контролирующий его игрок приносит его в жертву».

Здесь важно понимать четыре вещи:

  1. Даже если по какой-то причине на поле битвы окажется не существо, а тыква, то её придётся пожертвовать.
  2. Даже если вы не заплатили ни одной маны за Вызывание (благодаря эффектам, уменьшающим стоимость розыгрыша, например Бессердечный Вызов), то перманент всё равно приносится в жертву. Потому что в плане стоимостей для игровой машины важно ваше намерение оплатить стоимость, а не её финальный эквивалент (любопытного читателя отсылаю к Sylvan Library).
  3. Совершенно неважно, кто контролирует получившийся перманент. Триггер Вызывания предписывает контроллеру перманента принести его в жертву.
Плыводум
Сбор Образцов
Vedalken Shackles

1. Вы разыгрываете своего Плыводума за стоимость Вызывания. Коварный оппонент в ответ разыгрывает Сбор Образцов. Плыводум выходит на поле битвы под контроль оппонента, срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Оппонент выбирает в каком порядке положить их в стек. На разрешении одного оппонент жертвует Плыводума (тот отправляется к вам на кладбище), на разрешении другого оппонент берет две карты.

2. Вы разыгрываете своего Плыводума за стоимость Вызывания. Плыводум выходит на поле битвы, срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Вы кладете триггеры в стек в нужном вам порядке. В ответ коварный, но не умеющий читать правила, оппонент берет Плыводума под свой контроль.

На разрешении одного оппонент жертвует Плыводума, на разрешении другого вы берёте две карты.

  1. Если до разрешения триггера Вызывания перманент меняет зону, а затем возвращается на поле битвы, то мы имеем дело с совершенно новым перманентом, которого триггер не увидит, а значит, его не нужно жертвовать.
Плыводум
Сдвиг Облаков

Вы разыгрываете своего Плыводума за стоимость Вызывания. Он выходит на поле битвы под ваш контроль. Срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Вы кладёте триггеры в стек в нужном вам порядке. Если в ответ на триггеры вы разыграете Сдвиг Облаков, то он разрешится раньше триггеров. Плыводум сбегает в изгнание и вернётся. Его EtB-триггер сработает ещё раз. Вы возьмёте дважды по две карты, а триггер Вызывания не найдет «своего» Плыводума и уйдёт из стека ничего не сделав. «Новый» Плыводум останется на поле битвы под вашим контролем.

Как это работает?

Жизнезов
Визгобрюх
Злоборык

Вы разыгрываете заклинание за стоимость Вызывания. Перманент выходит на поле битвы. Срабатывает триггер Вызывания и все EtB-триггеры, которые реагируют на прибытие такого перманента на поле битвы. Это может быть родной триггер перманента, как у Плыводума или Визгобрюха. Это могут быть триггеры от других источников.

Если триггеры контролируются разными игроками, то они укладывают их в стек в порядке АИНАИ. В свою очередь, каждый игрок кладёт свои триггеры в стек так, как ему хочется.

Триггеры разрешаются по очереди. Когда доходит очередь до триггера Вызывания, то контроллер перманента приносит его в жертву. Это никак не сказывается на существовании других триггеров, лежащих в стеке.

Когда карта существа покидает поле битвы (обычно она оказывается на кладбище, но могут быть эффекты, которые отправят её куда-нибудь ещё), то срабатывают триггеры на покидание поля битвы. Такие, как у Жизнезова и Злоборыка.

Перед тем, как попрощаться, я передам вам сообщение от К.О.: «Если на поле битвы нет нечёрных, неартефактных существ, то это не означает, что вы не можете разыграть Визгобрюха».


  1. В описываемом процессе не учитывается триггер Упорства, который можно всегда класть в стек ниже триггера Жизнезова. Тогда он не будет ничего делать, потому что Шапка к моменту его разрешения уже будет на поле битвы благодаря триггеру Жизнезова.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG