МЕНЮ
Как работают карты MTG
Shining Shoal

Shining Shoal English

Обновлено 18.11.2017

Предлагаю вернутся в давние времена войны в Камигаве и вспомнить о замечательной карте Shining Shoal.

Shining Shoal

Оракл-текст:

Instant — Arcane

You may exile a white card with converted mana cost X from your hand rather than pay Shining Shoal's mana cost.

The next X damage that a source of your choice would deal to you and/or creatures you control this turn is dealt to target creature or player instead.


Мгновенное заклинание — Аркана

Вы можете изгнать белую карту с конвертированной мана-стоимость X из вашей руки вместо того, чтоб оплачивать мана-стоимость Shining Shoal.

Следующие X повреждений, которые выбранный вами источник должен будет нанести вам и/или существам под ваши контролем в этом ходу, вместо этого наносятся целевому существу или игроку.

За что же я так люблю эту картонку? Конечно же за редирект! В реальной игре подобные заклинания часто разыгрывают «отсюда сюда», что приводит к проблемам. И не удивительно, потому что Shoal — пример той картонки, которую нужно не только прочитать, но и понять.

Давайте попытаемся это сделать. И начнем со стоимости. Поскольку именно на первом этапе розыгрыша заклинания мы должны выразить свое намерение использовать альтернативную стоимость и объявить значение Х.

Рассказывая про Огненный Шар, я уже подробно останавливалась на Х в стоимости заклинания. Если у вас есть вопросы на эту темв, то предлагаю вернуться к той статье и освежить знания по этому вопросу.

Теперь мы перейдем прямо к альтернативной стоимости.

Альтернативная стоимость

Итак, у Shoal'а есть статическая способность, которая работает, пока Shoal находится в стеке. Она позволяет разыграть его, изгнав из руки белую карту с CMC, точно равным объявленному Х, вместо того чтобы платить его мановую стоимость.

Т.е. если вы объявили Shoal с Х=2, то у вас есть две возможности его оплатить:

  1. «Обычным образом», оплачивая мановую стоимость {2}{W}{W}
  2. Изгнать из руки белую карту с CMC=2, например, Разочаровывать. В этом случае больше тратить ману не придется (при условии, что мы рассматриваем ситуацию в вакууме).

Сюрприз: CMC заклинания никогда меняется от способа, которым вы его оплачивали.

Разочаровывать
Thornscape Familiar
  1. Shining Shoal, сыгранный за альтернативную стоимость (изгнание Разочаровывать), при наличии Thornscape Familiar на поле битвы имеет Total Cost = «изгнать Разочаровывать», мановую стоимость в стеке {2}{W}{W}, а CMC=4.
  2. А у Shining Shoal'а, объявленного на X=5 (без альтернативной стоимости), при наличии Thornscape Familiar на поле битвы, Total Cost={4}{W}{W}. Но это не меняет его CMC=7.

Внимательный читатель спросит, почему же в первом случае Thornscape Familiar не повлиял на полную стоимость Shoal'а? Предлагаю ему самостоятельно ответить на этот вопрос. Для этого пригодится знание о том, как на самом деле разыгрываются заклинания.

И на всякий случай, я напомню вам, что можно выбрать только один альтернативный способ оплаты заклинания, если так случилось, что их несколько.

Цели и задачи

Теперь ещё раз перечитаем текст Shoal'а: «Следующие X повреждений, которые выбранный вами источник должен будет нанести вам и/или существам под ваши контролем в этом ходу, вместо этого наносятся целевому существу или игроку».

Итак, при розыгрыше Shoal'а мы должны указать цель — существо или игрока, в которого будут перенаправляться повреждения, если такое все-таки произойдет.

Источник повреждений указывается совсем в другое время, а именно на разрешении Shoal'а. Мало того, поскольку Shoal перенаправляет повреждения от выбранного источника, которые в ином случае получили бы вы и существа под вашим контролем, то в момент применения эффекта Shoal'а вы можете выбрать, сколько повреждений будет перенаправлено и откуда именно.

Пироклазм

Если в ответ на вражеский Пироклазм вы разыграете Shining Shoal с Х=2 (который успешно разрешится), то на разрешении Пироклазма сможете выбрать, с каких именно существ будут перенаправлены два повреждения.

Вариантов, собственно, только два: либо 2 повреждения с одного существа, либо по одному повреждению с двух существ (хороший способ спасти мишек).

Преследователь из Бездны

Если вас атакует Преследователь из Бездны, а вы блокируете его двумя существами 2/2, и оппонент распределяет повреждения по 2 на каждое блокирующее существо и 2 вам (от пробивного удара), то заранее разыгранный Shining Shoal с Х=6 и Преследователь из Бездны в качестве источника сможет перенаправить все эти повреждения.

Дуговой След

Если для Shining Shoal с Х=2 в качестве источника выбран Дуговой След, то вы можете перенаправить в цель Shoal'а два повреждения с вас или существа под вашим контролем, или одно повреждение с вас и одно повреждение с существа под вашим контролем.

Если вы всё-таки не удержались и выбрали источник ещё на объявлении Shoal'а, то согласно официальному шоткату, вы обязаны придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий. Если оппонент интересуется об источнике, то считается, что он спасовал и предлагает перейти к разрешению Shoal'а.

Я слегка забежала вперед, заговорив о разрешении и даже о перенаправлении повреждений, которое может произойти очень нескоро. Но, думаю, ясно, зачем нужно упомянуть о таких отдаленных последствия розыгрыша именно сейчас. Надеюсь, вам теперь понятно, почему «отсюда сюда» — это не тот способ, которым следует разыгрывать подобные заклинания?

Теперь вернемся к благополучному разрешению Shoal'а и его эффекту.

Источник повреждения

На разрешении Shoal'а мы выбираем источник повреждений. Это может быть

  • перманент;
  • заклинание в стеке (в том числе заклинание перманента);
  • любой объект, на который ссылается объект в стеке, некий эффект замещения или предотвращения или отложенную триггерную способность;
  • карта, лежащая лицом вверх в командной зоне (например, в EDH).

Причем, неважно, находится ли этот самый объект в зоне, где обычно расположен. И вообще, может ли он наносить повреждения.

Если вы выбрали источник, то эффект Shoal'а будет применяется ко всем повреждениям от этого источника, будь то боевые повреждения или небоевые повреждения, наносимые в результате разрешения заклинания или способности. Если вы выбрали в качестве источника заклинание перманента, то эффект будет применятся, как к заклинанию, так и перманенту, который появится на поле битвы в результате разрешении этого заклинания.

Нельзя просто назвать какую-либо карту, которая может быть потенциально разыграна позже, в качестве источника. Shining Shoal (и масса других карт) требует выбрать источник повреждений (т.е. объект). В Магии «выбрать объект» значит так или иначе указать на конкретный предмет. «Назвать» — совсем другое действие. «Назвать карту» означает «озвучить имя существующей карты (легальной в этом формате)». Карт с таким именем в игре может быть сколько угодно (в том числе и 0). Shining Shoal такая неопределённость не устраивает.

Могг-Фанатик

В качестве источника можно выбрать Фанатика, когда он является заклинанием (находится в стеке), когда он находится на поле битвы и даже, когда он уже пожервован, но при этом его способность находится в стеке.

Валакут, Расплавленная Вершина

Нельзя просто назвать Валакут, Расплавленная Вершина в качестве источника, если её нет на поле битвы, или её триггерной способности нет в стеке.

Гидеон Джура

Можно выбрать в качестве источника Гидеона Джуру, находящегося на поле битвы, даже если он не является существом и не имеет каких-либо дополнительных способностей.

Ещё одно совершенно очевидное замечание: Shining Shoal может перенаправить только те повреждения, которые могли бы нанестись вам или существам под ваши контролем. Это означает, что не каждый легальный выбор источника приведет к перенаправлению повреждений. Например, не получится перенаправить повреждения, которые выбранный источник наносит существам под контролем оппонента.

Эффекты перенаправления

На разрешении Shoal'а создается эффект перенаправления, который является разновидностью эффектов замещения (легко распознается по словам «вместо этого (instead)»). Эффект создает «щит», который прикрывает вас и ваши существа от повреждений, которые могли бы быть нанесены выбранным на разрешении Shoal'а источником. Такой щит будет действовать пока не израсходуется, т.е. не будут перенаправлены все Х повреждений, если это возможно.

Обратите внимание, что Shoal не предотвращает повреждения, а перенаправляет их. Если перенаправлять некуда, то и сделать этого нельзя.

Мишки

Предположим, что вы разыграли Shining Shoal с Х=3, выбрав в качестве цели вражеского медведя. На разрешении в первом случае вы выбрали Дуговой След в стеке, в во втором Командир Осадчиков на поле битвы.

Дуговой След

На разрешении Дугового Следа все три повреждения будут перенаправлены в медведя, который умрёт смертью храбрых при выполнении ДВС. Разумеется в том случае, если целевое для Дугового Следа существо находится под вашим контролем, а вторая цель — вы.

Командир Осадчиков

Если коварный оппонент решил расстрелять вас, активировав способность Командира Осадчиков, то первый раз на разрешении способности 2 повреждения перенаправятся в медведя, и вскоре он отправится на кладбище. При повторной активации, не смотря на то, что не все щиты израсходованы, повреждения не перенаправятся потому что на поле битвы уже нет целевого существа.

И, конечно же, щит должен существовать до того, как повреждения будут наносится. Создание щита после нанесения повреждений уже ничего не исправит. Поэтому Shoal обычно играют в ответ на заклинание или способность, которые повлекут за собой повреждения или до распределения боевых повреждений так, чтобы Shoal разрешился до фактического нанесения повреждений, и его эффект смог с ними разобраться.

Shining Shoal не наносит повреждений и не меняет их источник. Свойства повреждений (боевые или небоевые) не теряются при перенаправлении.

Мирродинский Крестоносец

Поцелить Мирродинского Крестоносеца Shining Shoal'ом вполне допустимо. Но если названный на разрешении Shoal'а источник будет зелёным или чёрным, то перенаправленные на Мирродинского Крестоносеца повреждения предотвратятся благодаря Защите.

Обдирашка

Если в качестве источника был назван Обдирашка, то повреждения целевому существу нанесутся в виде жетонов -1/-1, а повреждения игроку в виде жетонов яда. Кроме того, контроллер Обдирашки получит соответствующее количество жизней.

Мстящий Аджани

Оппонент активировал вторую способноcть верности Мстящего Аджани, поцелив вас. В ответ вы разыграли Shoal, поцелив оппонента, а на разрешении в качестве источника выбрали Аджани. На разрешении способности Аджани вы не сможете перенаправить повреждения на мироходца, потому что источник этих повреждений находится под контролем оппонента.

Надеюсь, теперь вы никогда не запутаетесь ни с применением Shining Shoal'а ни его «младшего брата» Путь Беды.

Для [коварной с моей стороны] проверки того, как вы понимаете действие эффектов перенаправления, предлагаю решить следующую задачку:

Головешка

Игрок A (активный) играет Головешку, целя игрока N. Игрок N отвечает Shining Shoal'ом c X=4, целя игрока A. Коварный игрок A отвечает своим Shining Shoal'ом c X=6, целя игрока N. Для обоих Shoal'ов на разрешении в качестве источника выбирается Головешка. Чем закончится такое противостояние?

Ответ ⇓

Под действие эффектов замещения попадают оба игрока одновременно. В этом случае вступает в силу последнее предложение правила

616.1 Если два или более эффекта замещения или предотвращения пытаются изменить способ, которым событие влияет на объект или игрока, то контроллер этого объекта (или владелец, если у объекта нет контроллера) или игрок, на коротого влияет событие, выбирает для применения один из этих эффектов, следуя шагам изложенным ниже. Если два или более игрока должны сделать одновременный выбор, то выбор происходит в порядке АИНАИ (см. правило 101.4).

Активный игрок делает свой выбор первым, решая, какой эффект применяется первым. Выбранный эффект применяется, затем наступает очередь второго эффекта.

В нашей задаче если активный игрок сделает свой выбор правильно, то неактивный получит 6 повреждений.

Божественное Отклонение

В отличие от Shining Shoal и Пути Беды, Божественное Отклонение ничего никуда не перенаправляет. Он имеет два эффекта. Один является эффектом предотвращения, второй наносит повреждения.

Обратите внимание на то, что Божественное Отклонение не просит указать источник повреждений. Он умеет предотвращать повреждения от нескольких источников.

Источником новых повреждений является само Божественное Отклонение, а это означает, то характеристики изначального источника повреждений (например, цвет, Цепь жизни, Смертельное касание и т.д.) не влияют на эти повреждения. Новые повреждения не имееют ничего общего с теми, которые были предотвращены первым эффектом. Они не могут быть боевыми повреждениями.


  1. Редирект (от англ. redirect перенаправить) — эффект перенаправляющий (обычно) повреждения с одного объекта на другой.
  2. Выбрав в самом начале розыгрыша Shoal'а альтернативный способ оплаты, мы получаем полную стоимость «изгнать Разочаровывать», которая не включает в себя оплату маной, на которую может влияет эффект Thornscape Familiar. См. дополнительную информацию в статье про Trinisphere.

ВКонтакте
Facebook