МЕНЮ
Как работают карты MTG
Паладин Серебряного Клинка

Паладин Серебряного Клинка
Silverblade Paladin

Обновлено 27.08.2017

Паладин Серебряного Клинка является носителем механики Духовная связь. Именно о ней и пойдет речь в этой статье..

Паладин Серебряного Клинка

Оракл-текст:

Creature — Human Knight

Soulbond (You may pair this creature with another unpaired creature when either enters the battlefield. They remain paired for as long as you control both of them.)

As long as Silverblade Paladin is paired with another creature, both creatures have double strike.


Существо — Человек Рыцарь

Духовная связь (Вы можете образовать пару между этим существом и другим существом без пары, когда одно из них выходит на поле битвы. Они остаются в паре, пока оба находятся под вашим контролем.)

Пока Паладин Серебряного Клинка находится в паре с другим существом, оба существа имеют Двойной удар.

Честно говоря, текст напоминания Духовной связи, напечатанный на картах, приводит меня в замешательство. Потому что он слегка не соответствует тому, что написано про Духовную связь в правилах. Поэтому не верьте своим глазам. Всё не так. :)

На самом деле Духовная связь представляет собой две триггерных способности. Причем, это не просто триггеры, а сложно условные триггеры (как раз этого и нет в тексте в скобках курсивом). Посмотрим на них внимательно.

702.93a. Духовная связь — это ключевое слово, которое указывает на две триггерные способности. «Духовная связь» означает: «Когда это существо выходит на поле битвы, если вы контролируете одновременно это существо и другое существо, и оба существа без пары, вы можете образовать пару между этим существом и другим существом без пары под вашим контролем, до тех пор, пока они оба остаются существами на поле битвы под вашим контролем» и «Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если вы контролируете одновременно то существо и это существо, и оба существа без пары, вы можете образовать пару между тем существом и этим существом, до тех пор, пока они оба остаются существами на поле битвы под вашим контролем».

«Когда это существо выходит на поле битвы» и «Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем» — это триггерные события. Способности имеют шанс сработать только если происходит триггерное событие. Для первого триггера нужно, чтобы существо с Духовной связью вышло на поле битвы (каким образом, никого не интересует). Для второго нужно, чтобы существо с Духовной связью находилось на поле битвы, и при этом на поле битвы выходило какое-то другое существо (неважно, с Духовной связью или без).

«Если вы контролируете одновременно..., и оба существа без пары», — это условие. Если условие не выполнено, то триггер просто не сработает, даже если триггерное событие случилось. Выполнение условия также важно на разрешении условного триггера, — без выполнения условия триггер не разрешится.

И, наконец «вы можете образовать пару...», — это эффект, т.е. то, что произойдет, если способность благополучно разрешится.

Гробница Ангела
Паладин Серебряного Клинка

Допустим, у вас под контролем нет существ, но есть неанимированная Гробница Ангела. Если Паладин Серебряного Клинка выходит на поле битвы, то срабатывает триггер Гробницы Ангела, но не срабатывает триггер Паладина Серебряного Клинка, потому что условие не выполнено.

Мишка
Паладин Серебряного Клинка

Если Паладин Серебряного Клинка и другое существо выходят на поле битвы одновременно, то триггер Паладина Серебряного Клинка срабатывает, потому что все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы. И при этом выполняются условия: вы контролируете оба существа, и они не имеют пары.

Каждой твари по паре

Существо, которое образует пару с существом с Духовной связью, выбирается на разрешении способности Духовной связи. Если игрок поторопился и выбрал существо до разрешения способности, то он обязан придерживаться этого выбора, но только если его оппонент ничего не предпримет и, конечно же, если выбор остался легальным. Если оппонент что-то делает, то можно отказаться от своего слова и «передумать». Разумеется, «передумывая», игрок может выбрать только существо под своим контролем, у которого нет пары (потому что именно так предписывает сделать эффект).

Гробница Ангела
Паладин Серебряного Клинка
Мишка

Для того, чтобы триггер Паладина Серебряного Клинка сработал нужно либо предварительно оживить Гробницу Ангела (и при этом она должна быть без пары), либо иметь под контролем любое другое существо без пары.

Предположим, что вы контролируете неанимированную Гробницу Ангела и существо без пары. При выходе Паладина Серебряного Клинка на поле битвы вы получите два триггера: от Гробницы Ангела и от Паладина Серебряного Клинка. Так как оба триггера контролируете вы, то вам и выбирать порядок, в котором они пойдут в стек. Положив в стек сначала триггер Паладина Серебряного Клинка, а затем триггер Гробницы Ангела, вы сможете образовать пару между Ангелом (ожившей Гробницы Ангела) и вышедшим на поле битвы Паладином, если к этому моменту и Ангел, и Паладин будут под вашим контролем и не будут иметь пары.

В тексте триггеров Духовной связи нет слова «цель», а это означает, что эти способности не являются целящими. Поскольку речь идет о выборе, а не о цели, то сразу можно сделать вывод, что образовать пару можно и с существом, имеющим Пелену, и с существом, имеющим Защиту от какой-либо характеристики второго существа.

Мантия Духа

Защита от существ не помешает образовать пару из зачарованного Мантией Духа существа и существа, имеющего Духовную связь.

Жуки-Клещевики

Жуки-Клещевики не могут быть целью заклинаний и способностей, но ведь триггеры Духовной связи и не целят. Можно образовать пару.

Пара образуется только в том случае, если оба существа являются существами (сюрприз!), находятся под контролем соответствующего игрока и не имеют пары. Значит, нарушив любое из этих условий, можно помешать оппоненту образовать пару:

Акт Агрессии

Стащить одно из существ до разрешения триггера Духовной связи.

Bloodbraid Elf

Коварно убрать одно или оба существа с поля битвы.

Кроме этого триггер можно отменить. Вы, конечно же, помните про Запрет.

Существо может быть в паре только с одним другим существом. Поэтому пара не образуется, если одно или оба существа к моменту разрешения триггера уже образуют пару. Это возможно, если на выход существа сработало два или больше триггера Духовной связи (напомню, что если «свободных» существ не было, то триггер вообще бы не сработал).

Элгодская Заступница
Паладин Серебряного Клинка
Мишка

Предположим, что вы контролируете Паладина Серебряного Клинка и Элгодскую Заступницу, каждый из которых не имеет пары. При выходе Мишки на поле битвы сработают два триггера. Положив в стек сначала триггер Паладина Серебряного Клинка, а затем триггер Элгодской Заступницы, вы сможете образовать пару между Мишкой и Элгодской Заступницой, но тогда на разрешении триггера Паладина Серебряного Клинка Мишка уже будет иметь пару, и вы не сможете образовать пару между ним и Паладином Серебряного Клинка, даже если захотите.

Триггеры Духовной связи относятся к необязательным. В их тексте есть слово «можете (may)», что дает их контроллеру право не образовывать пару, если он того не хочет.

Кроме того, если игрок пропустил такой триггер, то считается, что он решил не образовывать пару. За такую ошибку не выносится наказаний, но и вернуть возможность разрешить триггер по-другому не получится.

Связанные одной целью,
Скованные одной цепью

Nautilus Pompilius

То, что Духовная связь дает существам, образующим пару, определяется статическими способностями этих существ, которые дают паре этих существ некий бонус, пока пара существует.

Паладин Серебряного Клинка
Всевидящий Кормчий
Спутник Друида

Бонус может быть любым: это может быть статическая способность, как у Паладина Серебряного Клинка, или активируемая способность, как у Всевидящего Кормчего, или просто некий эффект, меняющий характеристики существ, как у Спутника Друида.

Если существо с Духовной связью оказывается в паре с другим существом с Духовной связью, оба существа получают оба набора бонусов, ведь у них две статических способности на двоих.

Паладин Серебряного Клинка
Молниеносный Боец

Находящиеся в паре Паладин Серебряного Клинка и Молниеносный Боец оба имеют и Двойной удар, и Ускорение.

Если бонус является способностью, то каждое из существ в паре получает свой собственный экземпляр способности. Эти способности друг от друга не зависят.

Если такая способность, содержит слова «это существо», то она ссылается только на это конкретное существо, а не на то, которое с ним в паре.

То, что существа образуют пару — это результат разрешения триггера Духовной связи. Ничего кроме этого фраза «находится в паре» не подразумевает. Существа остаются совершенно самостоятельными. Существа, находящиеся в паре, атакуют и блокируют/блокируются отдельно, отдельно становятся целями заклинаний и способностей и т.д. Любые действия, производимые над одним существом из пары, никак не затрагивают другое (если, конечно, эффект не утверждает обратного).

Совместный Штурм

Если эффект действует на существо, находящееся в паре с целевым существом, то в тексте эффекта так и будет написано.

Если такое заклинание отменяется (по любой причине), то ни одно из этих существ не получит от него бонус.

Находится ли целевое существо в паре, проверяется один раз – на разрешении Совместного Штурма.

Если существо, находящееся в паре, теряет Духовную связь, то пара сохраняется. Триггер-то давно разрешился и на его эффект наличие или отсутствие Духовной связи никак повлиять не может.

Цветущий Древокрут

Наличие или отсутствие Духовной связи у существа из пары важно только если его собственные способности напрямую зависят от этого. Например, Цветущий Древокрут не сможет атаковать или блокировать, если его пара потеряла Духовную связь.

Обычно если удалять способности у одного существа из пары, то со вторым ничего особого не произойдет:

Паладин Серебряного Клинка
Мастер Крыльев
Adarkar Windform

Допустим, вы контролируете Паладина Серебряного Клинка и Мастера Крыльев, которые образуют пару. Если любой из них станет целью способности Adarkar Windform, то на разрешении этой способности только это существо потеряет Полёт. Второе существо в паре будет продолжать иметь Полёт.

Другое дело, если существо лишается всех способностей, включая статическую способность, дающую бонус:

Превращение в Лягушку
Паладин Серебряного Клинка
Мишка

Допустим, вы контролируете Паладина Серебряного Клинка и Мишку, которые образуют пару.

Если мы разыграем Превращение в Лягушку в Мишку, то Мишка просто лишится Двойного удара до конца хода. Паладин Серебряного Клинка это никак не затронет. Он все так же остается в паре с Медведем и продолжит получать свои бонусы.

Если мы разыграем Превращение в Лягушку в Паладина Серебряного Клинка, то он потеряет все способности, в том числе Духовную связь. При этом останется в паре с Медведем.

Поскольку эффект статической способности Паладина Серебряного Клинка зависит от эффекта способности Превращения в Лягушку (они применяются на одном слое, — слое 6, и при этом после применения эффекта Превращения в Лягушку второй эффект прекращает свое существование), то он применяется последним. Применяя первым эффект Превращения в Лягушку, мы сотрем способность Паладина. А когда дойдет очередь до применения эффекта способности Паладина, её уже нет и применять нечего. Значит, Паладин будет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а Медведь останется в паре с Лягушкой и не будет иметь Двойного удара.

Превращение в Лягушку
Паладин Серебряного Клинка
Спутник Друида

Ситуация становится интереснее, если в паре находятся два существа с Духовной связью.

Если мы разыграем Превращение в Лягушку в Паладина Серебряного Клинка, то он станет синей Лягушкой 1/1 без способностей, но поскольку он остается в паре с Спутником Друида, то продолжит получать свой бонус (это не способность, поэтому она не может быть стерта Превращением в Лягушку). Мы будем иметь синюю Лягушку 3/3 без способностей. Поскольку способность Паладина Серебряного Клинка была удалена эффектом Превращения в Лягушку, то Спутник Друида сохранит бонус от своей способности, но лишится Двойного удара.

Если мы разыграем Превращение в Лягушку в Спутника Друида, то он станет синей Лягушкой 1/1 без способностей. Двойной удар и свою способность он потеряет. В результате Паладин Серебряного Клинка останется с двойным ударом, но без бонуса от Спутника Друида.

Как разорвать Духовную связь

«Просто так» разрушить образованную пару нельзя. В Магии вообще ничего не бывает «просто так».

Пара распадается, если любое из существ в паре

Звучит знакомо, неправда ли? Мы только что обсуждали все эти маневры при попытке помешать оппоненту образовать пару. Но иногда нам самим очень захочется образовать другие пары из своих собственных существ. Для этого пригодится ещё одна новая, вернее, хорошо забытая старая, тема — мигание.

Гробница Ангела

Оживленная Гробница Ангела перестанет быть существом на шаге очистки. И если вы даже поставили её с кем-то в пару, пока она была существом, то эта пара распадется.

Сдвиг Облаков

Если блинкнуть существо, находящееся в паре, то во-первых, существующая пара распадется, а во-вторых, при возвращении существа на поле битвы сработают подходящие триггеры Духовной связи, и можно будет образовать новую пару.

Бонусы действуют только пока существа находятся в паре. Как только пара распадается, все бонусы мгновенно исчезают. Иногда это приводит к немедленным результатам, а иногда совсем не влияет на состояние игры в текущий момент.

Способности, влияющие на возможность существа блокировать или быть заблокированным, важны только во время назначения блокирующих. Если существо с Захватом заблокировало существо с Полётом, а затем потеряло Захват, потому что пара распалась, то существо с Полётом все равно остается заблокированным. И эти существа распределяют боевые повреждения как обычно.

Если существо, оказавшееся без пары, теряет из-за этого свою активируемую способность, то это не может повлиять на уже активированные способности, находящиеся в стеке. Помним про подводную лодку и торпеду!

Если бонусом было увеличение выносливости, и существо потеряло пару, то это может привести к тому, что повреждения, которые были размечены существу, превысят его выносливость. В этом случае существо будет уничтожено при ближайшей проверке ДВС.

Паладин Серебряного Клинка
Спутник Друида

Находящиеся в паре Паладин Серебряного Клинка и Спутник Друида имеют Двойной удар и получают +2/+2. Неплохо.

Коварный оппонент для начала играет Пироклазм, а затем Шок в Паладин Серебряного Клинка. Паладин Серебряного Клинка получает в общей сложности 4 повреждения и отправляется на кладбище в результате выполнения ДВС. Пара распадается, Спутник Друида сдувается до 2/2 и тоже дохнет от размеченных на нём летальных повреждений при повторном выполнении ДВС.


  1. Хитрый манёвр с Зеркальный Узор заключается в том, что вы оживляете землю под своим контролем и выбираете её в качестве цели для Зеркального Узора. Тогда все «обычные» существа станут копией этой земли в неоживлённом виде. Подробнее про это можно почитать в статье «Атака клонов, или Копирование».
  2. Нужно понимать, что триггеры на выход существа с Духовной связью и без нее работают слегка по-разному:
    Если вы выводите на поле битвы существо с Духовной связью, то срабатывает его триггер. При условии, что у вас под контролем есть существо без пары (неважно, с Духовной связью или без). Вы можете в ответ на этот триггер разорвать уже существующие пары (см. выше как это можно сделать), а затем образовать пару между только что вышедшим существом и любым существом без пары под вашим контролем.
    Если на поле битвы выходит существо без Духовной связи, то срабатывают только триггеры не имеющих пары существ с Духовной связью. Те, что имеют пару, на это существо просто не реагируют. А значит, что бы вы ни сделали в ответ на эти триггеры, вы сможете образовать пару только с теми существами с Духовной связью, которые были и остались без пары к моменту разрешения их триггеров. Никакие уловки не помогут образовать пару с «уже занятым существом».
  3. У Всевидящего Кормчего довольно хитрая способность. На её разрешении он «мигает». А это значит, что если он был в паре, то пара разрывается. Поскольку Всевидящий Кормчий возвращается на поле битвы, то вы получаете возможность образовать ту же или новую пару, если для этого есть подходящие условия.
    Если блинкнуть его напарника, то варианты могут быть разными. См. примечание 2.
    Ещё можно блинкнуть обоих. Для этого необходимо активировать способность одного в ответ на способность другого.
  4. Несмотря на то, что Фазирование (Phasing) в действительности не меняет ни контролера, ни зону, перманент в состоянии вне фазы (phased out) считается несуществующим. Постоянные эффекты с текстом «до тех пор, пока», отслеживающий этот перманент, перестают на него действовать. Так что при фазировании пара разрывается. (См. правило 702.24e). Здесь же стоит отметить, что вход в фазу (phase in) не вызывает срабатывание EtB-триггеров, в том числе и триггеров от Духовной связи.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG