MTG : Перевертень // Skinshifter
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Перевертень

Перевертень
Skinshifter

Обновлено 29.03.2020

Сегодня мы обратимся к способности Перевертеня менять свое обличие.

Перевертень

Оракл-текст:

Creature — Human Shaman

{G}: Choose one —

  • Until end of turn, Skinshifter becomes a Rhino with base power and toughness 4/4 and gains trample. Activate this ability only once each turn.
  • Until end of turn, Skinshifter becomes a Bird with base power and toughness 2/2 and gains flying. Activate this ability only once each turn.
  • Until end of turn, Skinshifter becomes a Plant with base power and toughness 0/8.

Activate this ability only once each turn.


Существо — Человек Шаман

{G}: выберите одно —

  • До конца хода Перевертень становится Носорогом 4/4 и получает Пробивной удар;
  • До конца хода Перевертень становится Птицей 2/2 и получает Полёт;
  • До конца хода Перевертень становится Растением 0/8.

Активируйте эту способность только один раз за ход.

Способность Перевертеня является активируемой. Следовательно, вы можете активировать её в любой момент, когда у вас есть приоритет. Неважно, чей это ход — ваш или ваших оппонентов. Способность Перевертеня не содержит в стоимости знак поворота, значит, её можно активировать не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем.

Но, поскольку, эта способность имеет ограничение на активацию, то сделать это можно только один раз в течение хода. Это ограничение продолжает действовать даже если сменился контроллер Перевертеня:

Контроль Разума

Допустим, коварный оппонент задумал утянуть у вас Перевертень, то самое время воспользоваться его способностью, чтобы врагу досталось наиболее безобидное на данный момент существо. Если в ответ на Контроль Разума вы активируете способность Перевертеня, то получив над ним контроль, оппонент в течение этого хода уже не сможет активировать эту способность повторно ни в одном из режимов.

Кроме ограничения на активацию, эта способность отличается от «обычных» активируемых способностей тем, что является модальной. А именно, имеет три режима и, соответственно, три разных эффекта. Определить модальную способность можно по словам «выберите одно (choose one)».

Выбранный режим объявляется контроллером во время активации способности, после помещения её в стек. На разрешении, если такое произойдёт, мы получим эффект выбранного ранее режима.

Блуждание в Лабиринте

Если вы хотели отправить Перевертеня в атаку и активировали его способность, выбрав перевращение в Птицу 2/2 с Полётом, а оппонент в ответ разыграл в него Блуждание в Лабиринте, то нельзя быстренько «передумать» и выбрать превращение в Носорога 4/4 с пробивным ударом.

Кольца Яркопылов

При копировании способности режим сохраняется. При помощи триггера Кольца Яркопылов у вас не получится выбрать другой режим у копии и получить дополнительные способности.

Способность Перевертеня не имеет цели, при этом использует имя объекта в своем тексте. Это означает, что она будет отслеживать конкретно этот объект (даже если его имя изменится), а не какой-нибудь другой с таким же именем. Если у вас под контролем два Перевертеня, то способность одного никак не может повлиять на второго.

Блуждание в Лабиринте

Если у кого-либо на кладбище находится Перевертень, то Некротическая Тина будет иметь следующую способность:

«{G}: выберите одно —

  • До конца хода Некротическая Тина становится Носорогом 4/4 и получает Пробивной удар;
  • До конца хода Некротическая Тина становится Птицей 2/2 и получает Полёт;
  • До конца хода Некротическая Тина становится Растением 0/8.

Активируйте эту способность только один раз за ход».

Теперь поговорим об эффектах способности Перевертеня.

Каждый из режимов создаёт эффект, устанавливающий тип существа, при этом не указывает, что перманент сохраняет свой предыдущий тип существа. Это значит, что новый тип «затирает» все существовавшие ранее. При этом, конечно же, не влияет ни на тип карты, ни на её супертип.

Восстать из Могилы

Если вы подняли Перевертеня из кладбища на поле битвы при помощи Восстать из Могилы, то он получает дополнительный тип Зомби, т.е. становится «Существо — Человек Шаман Зомби». При использовании его способности, скажем, в первом режиме, до конца хода он будет «Существо — Носорог». По окончании действия эффекта (а это будет на шаге очистки), он опять станет «Существо — Человек Шаман Зомби».

Жидкометаллическое Покрытие

Если при помощи способности Жидкометаллического Покрытия вы сделали Перевертеня артефактом, то это будет «Артефакт Существо — Человек Шаман». При использовании его способности, во втором режиме, до конца хода он будет «Артефакт Существо — Птица». По окончании действия эффектов (на шаге очистки), он вернётся в состояние «Существо — Человек Шаман».

Лучи своеобразия

Под действием эффекта Лучей своеобразия Перевертень будет выглядеть так: «Легендарное Существо — Человек Шаман». При использовании его способности, в третьем режиме, до конца хода он будет «Легендарное Существо — Растение». По окончании действия эффекта (а это будет на шаге очистки), он опять станет «Легендарное Существо — Человек Шаман».

Так же каждый из режимов устанавливает значения P/T в конкретные значения. А как мы помним, научившись превращать существа в Лягушек, такие эффекты лежат на слое 7b, а это означает, что они

  • во-первых, «затирают» эффекты от способностей, устанавливающих характеристики (таких у Перевертеня нет);
  • во-вторых, применяются в порядке временных меток с точно такими же эффектами;
  • и, в-третьих, применяются раньше всех остальных эффектов, имеющих дело с P/T.
Омнибия

Если под действием эффекта Омнибии Перевертень стал Лягушкой 3/3, то после разрешения его способности, скажем, во втором режиме, он станет Птицей 2/2 с Полётом. Если всё происходило наоборот, то у нас будет Лягуха 3/3 с Полётом.

Обратите внимание, что эффекты Омнибии и Перевертеня не удаляют способностей существа, на которое они влияют.

Превращение в Лягушку

Если вы активировали способность Перевертеня в первом режиме, а торопыга-оппонент, не дождавшись её разрешения, сыграл в Перевертеня Превращение в Лягушку, то сначала разрешится Превра­щение, и Перевертень станет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а потом разрешится его способность (лежащая в стеке, значит, не зависящая от источника) и он станет синим Носорогом 4/4 с Пробивным ударом. Поспешишь — людей рассмешишь.

Искаженный Образ

В каком бы порядке не разрешались способность Перевертеня в третьем режиме и Искаженного Образа, мы всё равно получим существо 8/0, которое очень быстро умрет в результате Действий, Вызванных Состоянием, если на него не действуют какие-либо другие эффекты, увеличивающие силу.

И, да, силу. :) Потому что эффект Искаженный Образ применяется на самом последнем слое 7e.

Способность Перевертеня не влияет на копируемые величины. Если какое-либо существо становится его копией, то оно будет тем Перевертенем, что напечатан на карте. За редкими исключениями, когда эффекты копирования или статус перманента изменяют копируемые величины:

Клон

Допустим, Клон выходит на поле битвы, как копия Перевертеня, который после активации своей способности стал Носорогом 4/4 с
Пробивным ударом. В результате мы получим Перевертеня Человек Шаман 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие.

Призрачный Образ

Если того же Перевертеня копирует Призрачный Образ, то мы получим Перевертеня: Человек Шаман Иллюзия 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие и способностью «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф копирует Призрачный Образ из предыдущего примера, то мы получим Перевертеня: Артефакт Существо — Человек Шаман Иллюзия, 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие и способностью «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Интересное:

Перевертень
Набег
Зеркальный Узор

Допустим, на поле битвы есть несколько ванильных существ и один Перевертень под вашим контролем.

Вы разыграли и разрешили Набег. Затем активировали и разрешили способность Перевертеня во втором режиме. И, наконец, разыграли Зеркальный Узор, выбрав целью Перевертеня.

В результате исходный Перевертень будет Птицей 5/5 с Полетом, Пробивным ударом и способностью обернуться, которую нельзя активировать в этот ход.

Остальные существа под вашим контролем будут Перевертенями Человек Шаман 4/4 с его способностью превращаться и Пробивным ударом. Вы можете активировать способность любого своего Перевертеня, кроме оригинального, в любом из режимов. Вы получите или Носорога 7/7 с Пробивным ударом, или Птицу 5/5 с Полётом и Пробивным ударом, или Растение 3/11 с Пробивным ударом.

Существа оппонента будут Перевертенями Человек Шаман 1/1 с его способностью обернуться. Ваш оппонент может активировать способность любого своего Перевертеня в любом из режимов, получив таким образом или Носорога 4/4 с Пробивным ударом или Птицу 2/2 с Полетом или Растение 0/8.

Про слои для любопытных: эффект Зеркального Узора на слое 1; эффект Перевертеня, устанавливающий тип на слое 4; эффект Набега, дающий Пробивной удар на слое 6; эффект Перевертеня, устанавливающий P/T на 7b; эффект Набега, дающий +3/+3 на слое 7c.

Более заковыристый пример:

Иксидрон

Если Иксидрон вышел на поле битвы после того, как вы активировали и разрешили способность Перевертеня в третьем режиме, то Перевертень перевернется лицом вниз и будет до конца хода Растением 0/8, без способностей, мановой стоимости и цвета.

Переворот существа лицом вниз меняет его копируемые величины. Эффект Превертеня продолжает действовать, применясь теперь к другим копируемым характеристикам.

На шаге очистки эффект Перевертеня прекратит свое существование и у вас будет существо 2/2 без названия, цвета, мановой стоимости, подтипов и супертипов.

Soul Sculptor

Взаимодействие способностей Soul Sculptor'а и Перевертеня приводят нас к довольно забавным результам.

Например, вы активировали способность Перевертеня в первом режиме, а в ответ коварный оппонент активировал способность скульптора, поцелив вашего Перевертен. Сначала разрешится способность Soul Sculptor'а, превратив Перевертеня в чары, а затем разрешится способность Превертеня, которая даст чарам Пробивной удар. P/T и все типы существа будут «недействительны» до тех пор, пока Перевертень вновь не станет существом. Мы уже встречались с таким поведением, рассматривая Гидеона Джуру.

Отмечу, что лишение Перевертеня типа «существо» никак не повлияет на жетоны, которые могут быть расположены на нем. Они просто не будут действовать, если связаны с типом «существо» (например +1/+1). Ауры могут не перенести такой вольности: способность ауры «Зачаровать» определяет тип объекта к которому аура может быть прикреплена. Если это было что-то вроде «Зачаровать существо», то такая аура отправится на кладбище. Снаряжения отвалятся, но останутся на поле битвы. См. ДВС.

И, наконец, если вы пошли Перевертенем в атаку, а оппонент его заблокировал существом без способностей, то превратив его в Птицу 2/2 с Полётом, вы ничего не измените в статусе атакующих и блокирующих. Перевертень останется заблокированным существом без способностей. Повреждения будут распределяться и разрешаться как обычно. Чтобы Перевертеня нельзя было заблокировать существом без Полета или Захвата, необходимо дать ему Полет до назначения блокирующих.