МЕНЮ
Как работают карты MTG
Коптер Контрабандиста

Коптер Контрабандиста
Smuggler's Copter

Обновлено 07.08.2017

В выпуске «Каладеш» появилась крайне забавная механика, позволяющая «оживлять» некоторые артефакты, используя неповёрнутые существа под своим контролем. Да, вы не ошиблись, сегодня мы подробно изучим способность Экипаж (Crew). По Машинам!

Коптер Контрабандиста

Оракл-текст:

Artifact — Vehicle

Flying

Whenever Smuggler's Copter attacks or blocks, you may draw a card. If you do, discard a card.

Crew 1 (Tap any number of creatures you control with total power 1 or more: This Vehicle becomes an artifact creature until end of turn.)


Артефакт — Машина

Полет

Каждый раз, когда Коптер Контрабандиста атакует или блокирует, вы можете взять карту. Если вы это делаете, сбросьте карту.

Экипаж 1 (Поверните любое количество существ под вашим контролем с суммарной силой 1 или более: эта Машина становится артефактом существом до конца хода.)

Каладешские артефакты принесли в мир Магии новый подтип артефакта. Теперь у артефактов целых пять подтипов: Улика (Clue) — пока появлялся только у фишек, Устройство (Contraption) — про них знает только Механический Надсмотрщик, Снаряжение (Equipment), Укрепление (Fortification) и Машина (Vehicle). Очевидно, нас интересует последний. Сам по себе подтип Машина ничего артефакту не даёт (в Магии вообще что-то меняют только подтипы базовых земель), но у каждой карты Машины есть специальная рамочка, значения Силы и Выносливости, напечатанные в правом нижнем углу и способность Экипаж (Crew). Разумеется, если какой-либо артефакт с другим подтипом или вообще без типа получит подтип Машина, то он не приобретёт ни одну из этих особенностей.

С точки зрения игры Машины ведут себя как обычные артефакты: их можно разыграть в свою главную фазу при пустом стеке. У них нет ни Силы, ни Выносливости, они не умеют атаковать или блокировать, и часто их способности не имеют никакого смысла до тех пор, пока Машина не «оживёт».

Экипаж (Crew)

Экипаж позволяет «оживить» Машину до конца хода и использовать её как существо. А теперь давайте рассмотрим эту способность в подробностях. Для начала, как обычно, заглянем в правила — это всегда полезно!

702.121a Экипаж — это активируемая способность карт Машин. «Экипаж N» означает «Поверните любое количество неповёрнутых существ под вашим контролем с суммарной силой N или более: этот перманент становится Артефактом Существом до конца хода».

Если взять фломастеры и разрисовать текст способности в разные цвета, то получится вот что:

«Поверните любое количество неповёрнутых существ под вашим контролем с суммарной силой N или более: этот перманент становится Артефактом Существом до конца хода».

  • : — как только мы видим двоеточие, то тут же понимаем, что это активируемая способность. Двоеточие присутствует и в тексте напоминания на карте, значит, перепутать эту способность с чем-то другим очень сложно.
    Никаких ограничений на активацию у этой способности нет, значит, активировать её можно в любой момент, когда у вас есть приоритет. И, конечно же, активировать Экипаж у одной и той же Машины можно несколько раз.
  • Поверните любое количество неповёрнутых существ под вашим контролем с суммарной силой N или более — это стоимость активации. Она оплачивается во время активации (сюрприз!), после помещения способности в стек.
  • этот перманент становится Артефактом Существом до конца хода — это эффект способности, который мы получим на её разрешении. Машина не «оживёт», если способность отменили или изгнали из стека. С другой стороны, что бы ни произошло с существами, которых повернули в оплату этой способности, способность и Машину это не затронет. Ни до разрешения способности, ни после.

Теперь о нюансах.

Гробовое Молчание

Если на поле битвы находится Гробовое Молчание, то активировать Экипаж, как и любую другую способность артефакта, нельзя.

Поле подавления

Поле подавления увеличивает стоимость активации Экипажа на {2}. Вам нужно будет не только повернуть существ с необходимой суммарной силой, но и заплатить ману.

Разумеется, во время активации Экипажа ответить на поворот существ нельзя, потому что в этот момент ни у одного из игроков нет приоритета. Ни вы, ни ваш коварный оппонент не можете ничего сделать с этими существами.

Повернуть можно любое количество существ. Ограничение только одно: их суммарная сила должна быть не меньше N. Почему способность позволяет набрать суммарную силу больше, чем N? Всё просто: у вас может не найтись набора неповёрнутых существ, общая сила которых точно равна N.

И этот факт, как и любой другой, можно использовать для своей выгоды. Например, вам очень хочется видеть некоторые существа повёрнутыми: Дитя-Позолотчик, Провидец Боли или Трактирщица с Дубовой Улицы.

Коптер Контрабандиста
Поработитель Разума
Ангел Солнечного Взрыва

Или, применив всю мощь Поработителя Разума, вы можете повернуть оппоненту максимальное число существ. Кстати, если Машина ожила, то её можно повернуть для оплаты Экипажа другой Машины или повторной активации её же Экипажа. Затем почистить стол чем-нибудь вроде Ангел Солнечного Взрыва.

Или у вас есть другой, не менее коварный план, до которого я ещё не додумалась. :)

Суммарная сила поворачиваемых существ считается до того, как их повернули, т.е. Меч Отцов здесь довольно бесполезен. Так происходит потому, что мы сначала определяем полную стоимость активации, а уже потом полностью её оплачиваем.

702.121b Существо «входит в Экипаж Машины», когда оно поворачивается, чтобы оплатить стоимость активации способности Экипажа у Машины.

702.121c Если какой-либо эффект гласит, что существо «не может входить в Экипаж Машин», то существо нельзя повернуть, чтобы оплатить стоимость активации способности Экипажа у Машины.

Войти в Экипаж могут любые неповёрнутые существа под вашим контролем, если только эффекты не запрещают этого: Отзыв Привилегий.

В стоимости активации Экипажа нет знака поворота, значит, соверешенно неважно , как долго вы контролировали существо. Болезнь вызова здесь совершенно ни при чём.

Многие игроки считают, что между Машиной и её «экипажем» есть какая-то связь. Это городская легенда. Машина и существа, входящие в Экипаж Машины, совершенно независимы друг от друга. Смена контроля или уничтожение Машины никак не затрагивают Экипаж Машины, и наоборот. Разворот существ, вошедших в Экипаж Машины, никак не отражается на Машине. Мало того, вы можете «оживить» одну Машину, затем развернуть существа каким-нибудь эффектом и воспользоваться ими же для «оживления» другой Машины. 

Правда, есть существа, которых выгоднее «сажать в Экипаж», чем других: Посланница Вампиров, Депала, Образцовая Гонщица и другие Пилоты:

Водитель-Ветеран
Неистовая Гонщица
Опытный Лихач

У каждого из этих существ есть триггерная способность, которая срабатывает, когда вы поворачиваете это существо при оплате способности Экипаж.

Способность кладётся в стек выше способности Экипаж и разрешается раньше. Несмотря на то, что в этот момент Машина, как правило, ещё не является существом и не обладает Силой и Выносливостью, эффекты, влияющие на P/T, применяются и будут работать, когда Машина станет существом. За это отвечает правило CR208.3a.

Теперь давайте заглянем в правила для Машин:

301.7b Если Машина становится существом, она немедленно начинает обладать напечатанной Силой и Выносливостью. Другие эффекты, в том числе эффекты, сделавшие её существом, могут менять эти значения или устанавливать новые значения.

Это правило не упоминает способность Экипаж. Оно говорит о том, что Машина каким-либо образом получила тип карты Существо. Это может произойти разными способами. Разумеется, результат тоже будет разным.

Завести Моторы

Эффект Завести Моторы «оживляет» все Машины под вашим контролем. При этом эффект не назначает какие-либо значения силы и выносливости. Они будут взяты с карты Машины.

Теззерет Искатель

Ультимативная способность Теззерет Искатель, напротив, устанавливает значения силы и выносливости в конкретные значения, которые заменят напечатанные на Машине P/T.

Арадарский Экспресс

Если Арадарский Экспресс ожил под действием способности Теззерета, то активировать его Экипаж можно, но не нужно, потому что значение не изменяется. Перечитайте ещё раз текст Экипажа — там нет ни слова про P/T.

Если между активацией способности Экипаж и её разрешением Машину превратили в тыкву (например, каким-либо образом навесили на неё Song of the Dryads), то она оживёт и будет иметь напечатанные P/T.

Коптер Контрабандиста
Фирексийский Метаморф

Копируя «ожившую» Машину, мы получим Машину до оживления, поскольку эффект от способности Экипаж не меняет копируемых значений.

Разумеется, «ожившая» Машина — тот же самый перманент. Он не выходил на поле битвы, он там уже был. Просто поменял характеристики. Ни один триггер, срабытывающий на выход существа на поле битвы, не сработает.

Если вдруг так случилось, что Машина была снаряжением (об этом позаботилась Драка на Дубинах), прикреплённым к существу, то став существом, она «отвалится» от этого существа.

Чтобы решить, может ли Машина атаковать, нужно знать, как долго вы её контролировали. Да-да, пресловутая Болезнь вызова, которая лечится Ускорением. Например, если вы разыграли Коптер Контрабандиста в свою первую главную фазу, затем «посадили в него экипаж», то в общем случае он не сможет атаковать. Потому что болеет. Вам понадобится что-то еще, например, использовать в экипаже Неистовая Гонщица.

На шаге очистки Машина перестанет быть существом, на ней остаются все жетоны, даже если они не имеют смысла, но от неё могут «отвалиться» прикреплённые к ней перманенты:

Мантия Духа

Мантия Духа открепляется и отправится на кладбище, потому что она не может зачаровывать несущество.

Cranial Plating

Cranial Plating открепляется и останется на поле битвы. Она тоже не умеет снаряжать несущество.

Эфирный Расплав

А вот Эфирный Расплав останется на Машине и после того, как она перестанет быть существом.

Я вам рассказала про все секреты Машин, теперь настало время разобраться со способностями Коптера Контрабандиста.

Первая его способность — Полёт — статическая. Она не имеет никакого смысла, пока Коптер не станет существом, как собственно, и вторая:

«Каждый раз, когда Коптер Контрабандиста атакует или блокирует, вы можете взять карту. Если вы это делаете, сбросьте карту».

  • Каждый раз, когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает на триггерное событие:
  • Коптер Контрабандиста атакует или блокирует — способности с таким триггерным событием мы уже подробно рассматривали на примере Героя Блэйдхолда и Привидения Святого Трафта.
  • вы можете взять карту. Если вы это делаете, сбросьте карту — это эффект триггера, который мы получим на его разрешении.
    Здесь очень важно наличие слова «можете». Во-первых, это означает, что вы не обязаны брать карту, если вам этого не хочется. Во-вторых, если вы пропустите этот триггер, то будет считаться, что вы решили не брать карту.
    Наконец, взяв карту, вы не сможете сразу её разыграть, потому что у вас нет приоритета.
    Если это карта с Чудом (Miracle), вы взяли её первой в этом ходу и показали, то не забудьте держать её открытой до нужного момента. Если в вашей руке не было карт, и вы взяли чудесатую карту, то разыграть её вам не поможет ничего: вы её сбросите, продолжая разрешать способность Коптера.

В заключение Капитан Очевидность передавал, что Коптер — это не Топтер, и способность Мастера Диковинок на него не действует. У Коптера-Существа вообще нет никах подтипов существ. Поэтому два Коптера и Гербовый Щит — не комба!



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG