МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мастер Огненной Души

Мастер Огненной Души
Soulfire Grand Master English

Обновлено 18.11.2017

В выпуске «Перекованная Судьба» кроме новых механик и способностей мы встретили старую способность, работающую с новыми объектами. Давайте выясним, каковы особенности Цепи жизни на мгновенных заклинаниях и волшебствах..

Мастер Огненной Души

Оракл-текст:

Creature — Human Monk

Lifelink

Instant and sorcery spells you control have lifelink.

{2}{U/R}{U/R}: The next time you cast an instant or sorcery spell from your hand this turn, put that card into your hand instead of into your graveyard as it resolves.


Существо — Человек Монах

Цепь жизни

Мгновенные заклинания и заклинания волшебства под вашим контролем имеют Цепь жизни.

{2}{U/R}{U/R}: в следующий раз, когда вы будете разыгрывать мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу, при разрешении той карты положите ее в вашу руку вместо вашего кладбища.

Мастер Огненной Души — мишка с тремя очень вкусными абилками: две из них статические, одна активируемая. Первая — Цепь жизни — хорошо нам знакома, а благодаря второй способности Мастера Огненной Души эту способность могут получить заклинания.

Вторая способность Мастера функционирует, пока он находится на поле битвы. Как только Мастер покидает поле битвы или лишается способностей ваши заклинания теряют Цепь жизни.

Превращение в Лягушку

Благодаря эффекту Превращение в Лягушку Мастер Огненной Души теряет все способности, а значит, не может дать вашим заклинаниям Цепь жизни.

Швырок

Если, разыгрывая Швырок, вы пожертвовали Мастера Огненной Души, то Швырок не будет иметь Цепь жизни на разрешении, а значит, вы не получите жизни за нанесённые им повреждения.

Grab the Reins

Если разыграть Grab the Reins с Entwine, утащить у оппонента Мастера и пожертвовать другое своё существо, то при нанесении повреждений у него уже будет Цепь жизни и мы получим хиты.

Как работает Цепь жизни на заклинаниях

702.15b Повреждения, нанесенные от источника с Цепью жизни приводят к тому, что контроллер этого источника (или владелец, если контроллера у него нет) получает столько же пунктов жизни (в дополнение ко всем другим результатам от этих повреждений). См. правило 119.3.

Ваше мгновенное заклинание или заклинание волшебства с Цепью жизни даст вам жизни только при двух условиях:

  • нанесены повреждения, и
  • их источником является это заклинание.
Удар Молнии

Самый простой вариант, это прямые повреждения (директ), как у Удар Молнии. Одновременно с нанесением повреждений вы получите 3 жизни.

Огненный Смерч

Другим простым примером является заклинание, которое наносит повреждения нескольким объектам. Вы получите столько жизней, сколько всего повреждений было нанесено.

Вы не получите жизни, если источником повреждений является другой объект:

Нападение на Добычу

Нападение на Добычу заставляет существа драться, т.е. наносить повреждения друг другу. В данном случае источником повреждений являются сами существа, а не Нападение на Добычу.

Kiku's Shadow

Эффект Kiku's Shadow говорит о том, что существо наносит повреждения само себе. Источником повреждений является существо, а не Kiku's Shadow.

Жизни в обоих этих случаях получат только те игроки, которые контролируют существо с Цепью жизни, а не игрок, контролирующий заклинания.

Вы не получите жизни, если источником повреждений является карта заклинания в какой-либо другой зоне кроме стека:

Партизанская Тактика

На разрешении триггера Партизанской Тактики наносит повреждения. Их источником является карта, а не заклинание в стеке.

Гулкий Гром

Тоже самое происходит при цикле Гулкого Грома. Источником повреждений является карта, которую сбросили.

Повреждения и потеря жизни — два совершенно разных события. Если ваше заклинание приводит к потери жизни, это не означает, что оно наносит повреждения.

Уловить Мысль
Vampiric Tutor
огохульная Команда

Ни одно из этих заклинаний с Цепью жизни не даст вам жизней.

Если повреждения предотвращаются, то они не наносятся вовсе. Некоторые эффекты замещения не предотвращают повреждений, они модифицируют их последствия, например, Регенерация.

Терпеть и Не Сдаваться

Если оппонент разыграет Терпеть и Не Сдаваться в ответ на ваш Удар Молнии с Цепью жизни, то ни каких повреждений Удар Молнии не нанесет, они все будут предотвращены. Значит, жизней вы тоже не получите.

Эмракул, Изорванная Вечность

Если вы разыгрываете Пироклазм, то повреждения вражеской Эмракул не наносятся, потому что у Эмракул есть защита от цветных заклинаний. Значит, при подсчете жизней за Цепь жизни придётся насчитать на 2 меньше.

Могильный тролль Голгари

Если вы нанесёте вражескому Могильному троллю Голгари летальные повреждения, а противник использует регенерационный щит, то сначала вы получите жизни за повреждения, а уже потом повреждения снимутся с Тролля при регенерации.

Гораздо интереснее дела обстоят с эффектами перенаправления.

Путь Беды

При перенаправлении повреждений их источник не меняется, как и не меняются свойства этих повреждений.

Если оппонент пользуется Путём Беды для того, чтобы перенаправить повреждения от вашего заклинания с Цепью жизни, то цель Пути Беды получит два повреждения от источника с Цепью жизни, а вы получите 2 жизни.

Божественное Отклонение

Противоположная ситуация происходит в случае, если оппонент пользуется Божественным Отклонением, эффект которого вовсе не является эффектом перенаправления. Первая часть эффекта предотвращает повреждения, в вторая говорит о том, что само Божественное Отклонение является источником новых повреждений. Значит, жизней за предотвращенные повреждения вы не получите. Зато, может получить оппонент, если его Божественное Отклонение имеет Цепь жизни.

Третья способность Мастера Огненной Души

{2 R/U R/U} : в следующий раз в этом ходу, разыгрывая мгновенное заклинание или волшебство из вашей руки, на разрешении этого заклинания положите эту карту в вашу руку вместо вашего кладбища.

  • : (двоеточие) — индикатор активируемой способности. Только активируемые способности имеют в своем тексте двоеточие. Оно отделяет стоимость от эффекта способности:
  • {2 R/U R/U} — стоимость оплачивается в процессе активации, который полностью повторяет шаги, выполняемые во время розыгрыша заклинания. В стоимости третьей способности Мастера Огненной Души используются гибридные символы маны. Каждый из них можно оплатить маной как синего, так и красного цвета. Если вы собираетесь играть Мастером Огненной Души в Commander, то ваш Генерал должен иметь в цветовой идентичности все три цвета: белый (мановая стоимость Мастера), синий и красный (цветные символы маны в стоимости способности).
  • в следующий раз в этом ходу, разыгрывая мгновенное заклинание или волшебство из вашей руки, на разрешении этого заклинания положите эту карту в вашу руку вместо вашего кладбища — это эффект способности, который создается на разрешении способности, а применяется когда в следующий раз вы разыграете карту мгновенного заклинания или волшебства из вашей руки.
Мастер Огненной Души
Мастер Огненной Души

ВАЖНО! На русских картах в текста эффекта зачем-то используется слово «когда», которого нет в оригинале.

Способность Мастера Огненной Души не создаёт отложенный триггер, она создает эффект замещения, о чем нам говорит слово «вместо» (instead).

Эффекты никогда не идут в стек.

После того, как способность Мастера Огненной Души разрешится, оппонент ничего не сможет сделать с ее эффектом. Наличие или отсутствие Мастера на поле битвы не связано с существованием этого эффекта. Несомненно, оппонент может отменить способность (Запрет), тогда эффект не будет создан вовсе.

Созданный способностью эффект влияет только на следующую карту мгновенного заклинания или волшебства, разыгранную из вашей руки и только в том случае, если вы разыгрываете её в этот ход. Если со следующим заклинанием что-то происходит (смотри дальше), то эффект больше никогда не действует. Для его создания нужно повторно активировать (и разрешить) способность.

Если вы активировали способность Мастера Огненной Души в ответ на розыгрыш заклинания из руки, то это заклинание уже не попадет под действие эффекта.

Если карта разыгрывается не из руки, то к ней эффект не применяется. В связи с этим нужно внимательно читать не только текст карт, но и правила.

Гостья Приюта

Способности типа Бешенство (Madness) позволяют разыграть карту не из руки, а из зоны изгнания!

Управление Временем

Способности типа Чудо (Miracle), напротив, позволяют разыграть карту из руки — показанная карта находится в вашей руке.

Если заклинание отменяется или убирается из стека другим способом, то эффект не применяется. Карта отправится в вашу руку, только если заклинание благополучно разрешится.

Force of Will

При отмене карта заклинания отправляется на кладбище. Это происходит до разрешения, а значит, не попадает под действие эффекта замещения третьей способности Мастера.

Сверкающее Желание

Если при разрешении заклинание изгоняет само себя или затасовывает в библиотеку, то вы не сможете вернуть карту в руку, потому что изгнание или затасовывание происходит до того момента, когда согласно правилам, карта должна покинуть стек и отправиться на кладбище.

Элементаль-Нивмагус
Солнечные Часы Бесконечности

Если вы изгоняете свое заклинание в качестве оплаты стоимости активации Элементаля-Нивмагуса или в результате эффекта способности Солнечных Часов Бесконечности, то, опять же, оно не попадёт вам в руку, потому что это происходит не на его разрешении.

Лучи Пустоты
Сотрясающий Шок

Если к перемещению карты применяется два эффекта замещения, то ее контроллер выбирает, в каком порядке они будут применяться.

При вражескох Лучах Пустоты на поле битвы вы можете вернуть карту заклинания в руку.

Если вы разыграли Сотрясающий Шок из руки, то на его разрешении вы можете выбрать, куда отправится карта: вы можете вернуть ее в руку, а можете отправить ее в изгнание.

Помещение карты из стека на кладбище (в нашем случае в руку) происходит на последней стадии разрешения заклинания. Поэтому, если заклинание подсчитывает число карт в руке, само себя оно не посчитает (Laquatus's Creativity).



ВКонтакте
Facebook