МЕНЮ
Как работают карты MTG
Standstill

StandstillEnglish

Обновлено 03.09.2017

Продолжая рассматривать вечный формат, я предлагаю остановиться на очень простой карточке: Standstill.

Standstill

Оракл-текст:

Enchantment

When a player casts a spell, sacrifice Standstill. If you do, each of that player's opponents draws three cards.


Чары

Когда игрок разыгрывает заклинание, пожертвуйте Standstill. Если вы это делаете, каждый оппонент этогоигрока берёт три карты.

Standstill имеет одну единственную способность. По слову «when» мы легко определяем, что она триггерная, а это значит, что она срабатывает независимо от желания игроков каждый раз, когда наступает триггерное событие.

Триггерным событием для способности Standstill является розыгрыш заклинания. Розыгрыш (cast по-английски) – это длинный и нудный процесс, начинающийся с помещения заклинания в стек и заканчивающийся его оплатой. Именно после оплаты заклинания оно считается разыгранным. В этот момент триггер Standstill срабатывает и... ждет своей очереди пойти в стек. Это произойдет после процедуры выполнения ДВС, во время которой могут сработать еще какие-либо триггеры. Наконец, все сработавшие триггеры укладываются в стек их контроллерами в порядке АИНАИ. Триггер Standstill в любом случае ляжет в стек выше того заклинания, на розыгрыш которого он сработал, а значит, и разрешится он (если такое произойдет) раньше.

Классический пример:

Тармогойф
Standstill
Force of Will

Вы контролируете Standstill, оппонент разыгрывает Тармогойфа, срабатывает триггер Standstill, вы кладете его в стек выше Тармо. На разрешении триггера вы жертвуете Standstill и берете три карты. Если среди этих карт нашлась Force of Will, то вы можете разыграть ее и отменить Тармогойфа.

Кто из игроков разыграл заклинание, и как он это сделал, Standstill не волнует. Главное, чтобы заклинание было разыграно. Любые другие действия (как правило, копирование), приводящие к появлению заклинания в стеке, не являются розыгрышем, и на них Standstill не реагирует.

Так же не вызывает срабатывание триггера уничтожение Standstill или его жертва.

Snapcaster Mage

Если коварный оппонент задумал уничтожить ваш Standstill при помощи Krosan Grip и думает, что карт вы при этом не получите, то он сильно ошибается.

Как только он разыграет Krosan Grip, сработает триггер Standstill, который ляжет в стек выше Krosan Grip и разрешится первым.

Обратите внимание, что Мгновение ока (Split second) никак не влияет на триггеры.

Narset Transcendent

Если коварный оппонент активирует способность Qasali Pridemage, целя ваш Standstill, то на разрешении этой способности Standstill уничтожается. Больше ничего особого не происходит.

Не отправка Standstill на кладбище вызывает срабатывание его способности, а розыгрыш заклинания, чего в данном примере не происходило.

Bloodbraid Elf

Коварный оппонент атакует вас своим Эмракулом. Срабатывает Анигилятор. Вам приходится пожертвовать Standstill. Ничего не происходит.

Жертва Standstill не вызывает срабатывание его способности. «Sacrifice Standstill» - это часть эффекта, который применяется на разрешении триггера. А чтобы триггер разрешился, он должен сначала сработать и попасть в стек.

Можно ли отменить способность Standstill?

Запрет

Несомненно. Только подходить к этому моменту нужно с умом.

Если контролируя Standstill, вы разыграли какое-либо заклинание, что вызвало срабатывание триггера Standstill, то отменять триггер, разыграв Запрет, не особо умно, потому что розыгрыш Запрета, в свою очередь, вызовет еще одно срабатывание триггера Standstill.

Господа маги такие затейники... Могут придумать ситуацию, которой такое действие не лишено смысла. Например: нужно было избавиться от Запрета, чтобы опустошить руку для Hellbent под Адского учителя, при этом взятые оппонентом карты неважны, потому что в этот ход мы уже коварно разрешили Молчание. Я в такое не верю, а вы?

Весь текст, написанный на Standstill после триггерного события, относится к эффекту способности.

пожертвуйте Standstill. Если вы это делаете, каждый оппонент этогоигрока берёт три карты.

Эффект, как вы должно быть знаете, выполняется исключительно на разрешении способности, которое, в свою очередь, произойдет только когда триггер Standstill станет верхним элементом стека и все игроки спасуют подряд. Поэтому, жертвовать Standstill нужно не во время срабатывания способности, а во время ее разрешения.

Поскольку в тексте триггера мы видим название карты, то, согласно правилам, имеется в виду этот конкретный объект, а не какой-нибудь другой с таким же именем.

Этот объект отслеживается способностью, даже если он превратился в тыкву и сменил имя.

Если до разрешения способности Standstill покинул поле битвы, а затем вернулся обратно, то он считается новым объектом и не имеет никакого отношения к способности, лежащей в стеке.

Если по какой-то причине (например, его уже нет на поле битвы или он находится не под вашим контролем) вы не можете пожертвовать Standstill на разрешении его способности, то триггер разрешается, но ничего не делает.

Кто будет брать карты?

Все оппоненты игрока, розыгрыш заклинания которого вызвал срабатывание триггера Standstill. Если конечно, нет никаких эффектов, которые модифицируют это событие.

Плагиат

Если вы контролируете Standstill, а коварный оппонент разыграл Плагиат, то триггер Standstill сработает, потом ляжет в стек выше Плагиата, следовательно, пожертвовав Standstill, вы спокойно возьмете карты. Ведь Плагиат ещё не разрешился, а значит его эффект ещё не начал действовать.

Если коварный оппонент разыграл Плагиат в ответ на розыгрыш вашего Standstill, то его следующее заклинание, разыгранное в этом ходу, принесет карты ему, а не вам. Конечно, при условии, что именно это заклинание вызовет срабатывание триггера вашего Standstill, и вы пожертвуете Standstill на разрешении этого триггера. К сожалению для вас, варианта не жертвовать Standstill нет, поскольку эффект не предлагает это сделать, а предписывает. Сравните с текстом триггера Слепого Фанатика.

В Двухголовом гиганте оппонентами являются оба игрока вражеской команды. Вторая голова не является оппонентом игрока и, следовательно, брать карты не будет.

Sylvan Library
Standstill
Daze

Вы контролируете Standstill, оппонент разыгрывает Sylvan Library, вы не долго думая, целите ее Daze. Кто берет карты?

Давайте разберемся в деталях, что при этом происходит. Оппонент разыгрывает Sylvan Library, срабатывает триггер Standstill. После выполнения ДВС, триггер кладется в стек поверх Sylvan Library, оппонент получает приоритет. Если он больше ничего не хочет делать, то он пасует. Вы разыгрываете Daze, еще раз срабатывает триггер Standstill. Этот кладется в стек поверх Daze. Приоритет получаете вы. И теперь, если вы и ваш оппонент будете пасовать без каких-либо действий, то сначала разрешится самый свежий триггер Standstill, вы пожертвуете Standstill, оппонент возьмет карты. На разрешении старого триггера вы не сможете пожертвовать Standstill, потому что его уже нет на поле битвы под вашим контролем, а следовательно, триггер разрешится и ничего не сделает.

Вывод: в такой ситуации вам сначала нужно разрешить первый триггер от Standstill, а затем уже разыгрывать Daze.

Хозяйке на заметку

Decree of Justice

Циклинг является активируемой способностью, поэтому не вызывает срабатывание триггера Standstill. Decree of Justice позволяет «прорваться сквозь Standstill»

Ensnaring Bridge

Если коварный оппонент контролирует Ensnaring Bridge и имеет мало карт в руке, то можно помочь себе специально разыграв заклинание, чтобы на разрешении триггера Standstill 3 карты взял он.


  1. Standstill переводится с английского как остановка (пауза или бездействие). Русскоговорящие маги называют его «стояк». Сответственно «взорвать стояк» — разыграть заклинание, которое приведет к срабатыванию способности Standstill.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG