МЕНЮ
Как работают карты MTG
Украденная Личность

Украденная Личность
Stolen Identity

Обновлено 03.09.2017

Сегодня мы говорим о карте из сета Gatecrash, который почему-то перевели как «Незваные гости». Хорошие такие гости... практически как у Шерлока Холмса: «Пришёл, наследил, испортил хорррошшшшую вещь!». В качестве затравки мы крадём чужую личность и шифруемся.

Украденная Личность

Оракл-текст:

Sorcery

Create a token that's a copy of target artifact or creature.

Cipher (Then you may exile this spell card encoded on a creature you control. Whenever that creature deals combat damage to a player, its controller may cast a copy of the encoded card without paying its mana cost.)


Волшебство

Положите на поле битвы одну фишку, являющуюся копией целевого артефакта или существа. 

Шифр (Затем вы можете изгнать эту карту заклинания, закодировав её на существе под вашим контролем. Каждый раз, когда то существо наносит боевые повреждения игроку, контролирующий его игрок может разыграть копию закодированной карты без уплаты её мана-стоимости.)

Украденная Личность является волшебством. Правила разрешают нам разыгрывать волшебство в свою главную фазу при условии, что стек пуст. Кроме этого, мы можем разыграть волшебство, если какой-либо эффект разрешает или предписывает нам это сделать. Сегодня мы в очередной раз столкнемся с таким эффектом, рассматривая новую механику Шифр (Cipher).

Украденная Личность является целящим заклинанием. Цель выбирается во время розыгрыша и должна быть легальной. Вы не можете поцелить перманент с Защитой от синего или Пеленой. Объект с Порчеустойчивостью может быть легальной целью, только если его контролируете вы или ваш партнер по команде (в 2HG, например). Не забывайте, что легальность цели еще раз проверяется на разрешении.

Эмракул, Изорванная Вечность

Заполучить себе копию вражеской Эмракул не получится. Эмракул имеет защиту от цветных заклинаний, а значит, является нелегальной целью для Украденной Личности.

Ангел-Попечитель

Вражеский Ангел-Попечитель, имеющий Порчеустойчивость, вам поцелить нельзя. Такой же Ангел под вашим контролем или под контролем вашей второй головы вполне себе легальная цель для ваших заклинаний.

Месть Геи

Месть Геи нельзя поцелить Украденную Личность, потому что она не является зеленым заклинанием, а другие не умеют целить Месть Геи.

Если мы выбрали легальную цель во время розыгрыша, и она осталась таковой, и заклинание не отменили и не изгнали из стека, на его разрешении начинается самое интересное: мы начинаем выполнять инструкции в том порядке, как это написано на карте. Сначала кладем на поле битвы под свой контроль фишку, являющуюся копией целевого артефакта или существа. Затем, если заклинание было представлено картой, мы можем воспользоваться эффектом, который генерирует первая способность Шифра. Если мы разрешаем копию, то никакого Шифра не будет. Все честно.

Про копирование артефактов и существ вам подробно расскажет Фирексийский Метаморф. Он всё-всё про это знает. Для взрослых читателей есть более серьезный труд под названием Атака клонов, или Копирование.

Шифр (Cipher)

702.98a Шифр встречается у некоторых мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Шифр представляет две способности: Первая является способностью заклинания, функционирующей пока заклинание с Шифром находится в стеке. Вторая способность является статической и действует, пока карта с Шифром находится в зоне изгнания. «Шифр» означает: «Если это заклинание представлено картой, вы можете изгнать эту карту, закодировав её на существе под вашим контролем» и «Пока эта карта закодирована на этом существе, это существо имеет способность “Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку, вы можете скопировать эту карту и вы можете разыграть копию без оплаты её мановой стоимости”».

Итак, первая способность Шифра является способностью заклинания. Не каждый игрок знает, что такие способности существуют. Это способности выполняются как инструкции в процессе разрешения мгновенного заклинания или волшебства.  Значит, кодирование происходит только на разрешении заклинания с Шифром и после того, как мы применяем его основной эффект (т.е. текст, написанный до Шифра).

Шифр функционирует, только когда заклинание с Шифром находится в стеке, и только когда это заклинание представлено картой. Это означает, что нельзя, например, изгнать заклинание с Шифром из руки, чтобы закодировать им какое-то существо, потому что в руке эта способность не функционирует.

Копии заклинания, имеющего Шифр, не попадают под действие этой способности, потому что не представлены картой.

Парный Бросок

Если мы воспользуемся Парным Бросоком и скопируем Украденную Личность, то копия, несомненно, будет иметь Шифр, но он не будет работать, потому что эта копия не представлена картой. То же самое будет с копией Украденной Личности от второй способности Шифра.

Элементаль-Нивмагус

Если вы изгнали карту Украденной Личности из стека в качестве оплаты активируемой способности Элементаль-Нивмагус, то зашифровать её уже не получится, несмотря на то, что она отправилась в изгнание, это было сделано по другому поводу.

Отмена

Если коварный оппонент отменил Украденную Личность, она отправляется на кладбище. Ни один её эффект не выполняется, в том числе и Шифрование.

Кроме того, если цель Украденной Личности становится нелегальной на разрешении, то заклинание отменяется (физзлится).

Эффект первой способности Шифра позволяет нам изгнать карту заклинания с Шифром из стека и закодировать её на существе под нашим контролем.

  • Эффект не предписывает, а позволяет это сделать. Об этом говорит слово «можете (may)». Если мы почему-то не хотим кодировать заклинание, мы можем этого не делать. Тогда оно благополучно отправляется на кладбище на финальной стадии разрешения и больше ничего не происходит.
  • Если мы выполняем кодирование, то заклинание прямо из стека отправляется в зону изгнания. На кладбище оно не появляется.
  • Эта способность не целит. Мы можем выбрать любое существо под нашим контролем: с защитой, с пеленой и т.д.
  • Это происходит на разрешении заклинания, значит, никто из игроков не имеет приоритета и не может нам помешать.
  • Кодировать мы можем только существо под своим контролем.
  • Несмотря на то, что карту заклинания с шифром, как и в случае с Кольцом Забвения, игроки кладут под существо, на котором она кодируется, на самом деле она находится в зоне изгнания лицом вверх и доступна для всех эффектов, оперирующих с этой зоной.

Поскольку кодирование выполняется после эффекта Украденной Личности, то в этот момент мы уже контролируем фишку, которую она создает. Значит, Украденную Личность можно закодировать на эту фишку.

Вторая способность Шифра является статической. Она функционирует пока карта с Шифром остается закодированной на выбранном существе.

702.98b Термин «закодировано» описывает взаимоотношения между картой с Шифром, находящейся в зоне изгнания, и существом, которое было выбрано при разрешении заклинания, представленного этой картой.

Карта остается закодированной на существе при двух условиях:

  1. Карта с Шифром находится в изгнании.
  2. Объект, который был существом во время кодирования, находится на поле битвы.

702.98c Карта с Шифром остается закодированной на выбранном существе, пока карта с Шифром остается в изгнании, а существо остается на поле битвы. Пока объект остается на поле битвы, карта остается закодированной на нем, даже если он переходит под контроль другого игрока или перестает быть существом.

Рунный Ключ Груулов

Закодировать заклинание с шифром на Рунном Ключе Груулов можно только если он уже является существом в момент кодирования. После окончания эффекта анимирования Ключа кодирование сохраняется.

Нексус Черномолей

Если вы закодировали заклинание с шифром на анимированном Нексусе Черномолей, то оно останется закодировано на нем, когда эффект анимирования закончит своё действие.

Оливия Волдарен

Если контроль над существом переходит к другому игроку, именно он и будет контролировать триггер от Шифра. Он же получит возможность создать копию и разыграть её.

Snapcaster Mage

Если существо покидает поле битвы, то кодирование прекращается. Изгнанная карта с Шифром остается в зоне изгнания.

Сдвиг Облаков

На разрешении Сдвига Облаков существо возвращается на поле битвы. Не смотря на то, что это та же самая карта, это совершенно другой объект. Кодирование прекращается.

Чистильщик Разломов

Если карта, закодированная на существе, покидает зону изгнания, то она перестает быть закодированной, даже если это существо осталось на поле битвы.

Закодированная карта дает связанному с ней существу триггерную способность:

«Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку, вы можете скопировать эту карту и вы можете разыграть копию без оплаты её мановой стоимости».

Триггерным событием для нее является нанесение этим существом боевых повреждений игроку. Боевыми считаются только те повреждения, которые нанесены атакующим или блокирующим существом во время шага нанесения боевых повреждений и только в результате боя.

Титан Преисподней

Повреждения, наносимые в результате разрешения триггерных способностей, не являются боевыми, даже если триггерным событием для них является назначение существа атакующим или блокирующим.

Лизольда, кровавая ведьма

Повреждения, наносимые в результате разрешения активируемых способностей, не являются боевыми, даже если их источником является атакующее или блокирующее существо и активация выполнена на шаге боевых повреждений.

Для этого триггера важен факт нанесения боевых повреждений игроку, даже если это не привело к видимому эффекту.

Воришка Состояния

Эффект статической способности Воришки Состояния не предотвращает повреждений. Он не дает жизни его контроллера стать меньше единицы. Даже если до нанесения боевых повреждений жизнь игрока была равна единице и никак не изменилась, то триггер боевых повреждений сработает.

Мелира, Сильвокская Изгнанница

Если игрок контролирует Мелиру, то в результате нанесения повреждений от существа, имеющего Инфекцию (Нечистый Удар), он не потеряет жизнь и не получит жетонов яда, зато триггер на нанесение боевых повреждений сработает.

Боевые повреждения могут быть перенаправлены как от атакующего, так и от блокирующего существа любому игроку или даже нескольким игрокам. В нашем случае триггер сработает по одному разу за каждого игрока, получившего боевые повреждения от существа с закодированной картой.

Путь Беды

Например, если вы атакуете существом 4/4, на котором закодирована Украденная Личность, а коварный оппонент разыгрывает Путь Беды, выбирая целью вас, а источником повреждений это существо, то и ваш оппонент, и вы получите по два боевых повреждения. Триггер существа сработает дважды. Оба триггера контролируете вы.

Обратите внимание, что в 2HG нельзя разделить боевые повреждения от одного существа на две головы и получить два триггера.

810.7f Если атакующее существо должно назначить боевые повреждения защищающейся команде, то активная команда выбирает только одного из защищающихся игроков, которому будут назначены его боевые повреждения.

После выполнения ДВС все триггеры, которые сработали к этому моменту, в том числе и триггер от существа, на котором закодирована карта с Шифром, кладутся в стек в порядке Активный Игрок, Неактивный Игрок. На разрешении каждого триггера игрок, контролирующий триггер, может скопировать карту с Шифром, находящуюся в изгнании, а затем может её разыграть.

Розыгрыш проходит по самым обычным правилам за тем исключением, что копия карты с Шифром создается и разыгрывается из зоны изгнания, а сам розыгрыш происходит во время разрешения триггера, а значит, никто из игроков не имеет приоритета.

Trinisphere

Вы разыгрываете копию без оплаты мановой стоимости, значит, если коварный оппонент контролирует развернутую Trinisphere, то вам придется доплатить {3}.

Lion's Eye Diamond

К сожалению, LED вам в этом не помощник — его способность нельзя активировать, если у вас нет приоритета.

«Без оплаты мановой стоимости» — это альтернативная стоимость. Она не избавляет вас от оплаты обязательных дополнительных стоимостей, как и не лишает права их оплатить, если они необязательные.

Сейчас повеселимся!

Джинн-толкователь

Если вы контролируете Джинна-толкователя, то любое заклинание волшебства, в том числе копия от Шифра, имеет Replicate, а это значит, что мы можем размножить копию, правда, не бесплатно!

Украденная Личность

Если вы разыгрываете карту Украденной Личности, которая имеет репликейт благодаря Джинну-толкователю, и вы получили дополнительную копию, то её оригинал можно закодировать, а копии — нет, потому что они не представлены картами.

Маг Молниеносных Заклинаний

Если Украденная Личность находится на вашем кладбище и получает Воспоминание (Flashback), например, благодаря эффекту триггера Мага Молниеносных Заклинаний, то разыгрывая её из кладбища, вы все еще можете закодировать её. Все потому что Воспоминание мало интересуется картами, отправляющимися в изгнание добровольно. Его волнуют только карты, пытающиеся попасть из стека в другие зоны.

Если вы еще сомневаетесь, что таким образом можно разыгрывать волшебство, то подумайте над тем, зачем тогда вообще на волшебстве Шифр. Если не помогло, то перечитайте статьи про Каскад (Cascade), Отсрочку (Suspend) и Чудо (Miracle).

Слепое Повиновение

Розыгрыш копии от Шифра вызовет срабатывание триггеров Вымогательства (Extort) у перманентов под вашим контролем.

Штурм Драконов

Поскольку копия от Шифра разыгрывается, то она учитывается для Шторма (Storm).

Chalice of the Void

Если на Chalice of the Void лежит достаточно жетонов заряда, то его триггер сработает при розыгрыше копии от Шифра.

Разыгранная копия является самым обычным заклинанием. Его можно отменить, изгнать из стека или сбаунсить. Эффект от заклинания вы получите только на разрешении.

Обращаю ваше внимание, что вы можете копировать карту, а можете и не копировать. Полученную копию можете разыграть, а можете и не разыгрывать. Эффект триггера не заставляет вас это делать. Если вы решили не разыгрывать копию или не можете разыграть её (например, потому что для нее нет легальных целей), то копия прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС. Вы не сможете разыграть эту копию позже.

Заканчивая разговор про Шифр, я напомню вам про слои. Не пугайтесь, здесь все просто. Речь идет о том, что карта с Шифром дает триггерную способность существу, на котором она закодирована, об этом говорит слово «имеет (has)». Если вы сталкиваетесь с эффектом, который утверждает, что существо теряет все способности, то нужно просто выяснить, какой из них самый свежий. Тот и выиграет. Если это существо теряет этот триггер, а затем наносит боевые повреждения игроку, триггер не сработает (его же нет! чему срабатывать?). Однако, изгнанная карта останется закодированной на этом существе.

 Dryad Arbor

Если на поле битвы присутствует Humility, и вы кодируете Украденную Личность на какое-то существо под вашим контролем, то оно будет иметь триггер.

Превращение в Лягушку

Если существо, на котором закодирована Украденная Личность, попадает под действие эффекта Превращения в Лягушку, то триггера у него не будет (а значит, никаких копий!)



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG