MENU
How Magic Cards work
Strionic Resonator

Strionic Resonator Russian

Last Modified 08.02.2018

Magic 2014 introduced a completely unique card that allows copying triggered abilities. Let’s analyze how that happens in terms of the rules.

Strionic Resonator

Oracle Text:

Artifact

{2}, {T}: Copy target triggered ability you control. You may choose new targets for the copy. (A triggered ability uses the words “when,” “whenever,” or “at.”)

Strionic Resonator has one activated ability that contains a tap symbol in its cost. Since Strionic Resonator isn’t a creature, you may activate it without being concerned with how long you have continuously controlled it. This ability has no limitations to the number of activations, but you will need to somehow untap the artifact to activate it again in the same turn.

Tezzeret the Seeker

If the Resonator becomes a creature through Tezzeret the Seeker’s third ability, summoning sickness gets hold of it immediately, and you may not activate its ability unless you have continuously controlled it since the beginning of your most recent turn.

Voltaic Key

Voltaic Key’s ability allows untapping Strionic Resonator, which will make it possible to activate it once more. This whole procedure takes 5 mana total to perform under normal circumstances.

Rings of Brighthearth

Rings of Brighthearth has a triggered ability that allows copying the Resonator’s activated ability which in its turn may allow copying a trigger. Confusing, eh?

Strionic Resonator’s ability allows copying target trigger. If you don’t know what in the world that means, or you are confused with this truly confusing subject, I would recommend to switch to the judge school class on triggered abilities right away and study it thoroughly.

Empty The Warrens

Storm is one of those triggered abilities that beg to be copied. But don’t think that the second Storm brings more copies than the first one.

Corpsejack Menace

Triggers are often confused with replacement effects. Don’t get caught by that! The word “if” in the ability text doesn’t make it triggered! Corpsejack Menace’s ability may not be copied.

Kalonian Hydra

You may not copy Kalonian Hydra’s ability that puts counters on it as it enters the battlefield, because that is not a trigger.

However, the Hydra’s last ability may be copied with Resonator, and the opponent will certainly not enjoy that.

Alright, Strionic Resonator copies a trigger as an object on the stack. That means that you may only copy the trigger that has gone off and/or has already been put onto the stack. You may not copy the trigger that isn’t on the stack yet, or one that has already left the stack (no matter if it resolved, was removed or countered).

The Resonater’s ability is targeted. You cannot activate it “just like that”. If there is no legal target as you activate it, that would be an illegal action.

You may only copy a trigger you control. Someone else’s trigger is an illegal target for the Resonator’s ability, no matter how much you like it.

We get the copy of the trigger only when the Resonator’s ability resolves. If the target trigger isn’t on the stack as the ability resolves, it is countered and nothing big happens.

Now on to the most interesting part: copying triggers! This subject has a few mind-twisting rules. Here is one (I dared redact some parts of it not related to our topic):

(706.10) To copy an ability is to put a copy of it onto the stack.

A copy of the ability copies both the characteristics of the ability and all decisions made for it, including modes and targets.

Choices that are normally made on resolution are not copied.

A copy of an ability is controlled by the player under whose control it was put on the stack.

A copy of an ability is itself an ability.

I hope everything is clear with “put onto the stack” — the game just creates a new object on the stack. It appears there directly, this isn’t the event of a trigger going off.

Let’s translate everything else to human language. The copy copies characteristics. A trigger has only one characteristic — its text. A careful reader would wonder: “What about its color?”. An ability has no color! Surprise! Its source does. For a copy of an ability, its source is the source of the original ability. If we copy a trigger of a red source, the copy will have the same red source. This sacramental knowledge will be useful when we talk about legality of the target.

We discussed modes of spells when taking a look at Cryptic Command. By and large, it is same for abilities. The mode for the original ability is chosen as it is put onto the stack. The copy doesn’t have the option to choose: it inherits the original’s choice.

Blizzard Specter

If we control Blizzard Specter’s ability that returns a permanent, the copy will also return a permanent. We cannot change the mode of the copy to discarding.

Deceiver Exarch

When copying Deceiver Exarch’s trigger, the copy takes after the original mode. If the original untaps a permanent, the copy cannot tap a permanent — we don’t have that option.

Orzhov Pontiff

When copying Orzhov Pontiff’s trigger, we get the same mode that was chosen when the original trigger was put onto the stack. If the original gives +1/+1 to our creatures, so does the copy.

Targets. The copy of a trigger has the same targets as the original. Strionic Resonator’s effect allows choosing new targets for the copy. This is where we apply the logical rule: we don’t have to change the targets even if they are illegal by the time we make this choice; but if we decide to change them, all new targets must be legal. We cannot change a target to an illegal one.

Dividing counters and damage. If dividing happens as the trigger is put onto the stack, such division is copied. If the division happens on resolution, the copy may divide things in its own way. Let me remind you that each target must get at least one unit of whatever is being divided.

Inferno Titan

When copying Inferno Titan’s trigger, we copy the number of targets and the amount of damage divided among them. If the original trigger has one target, its copy cannot have 2 or 3.

Jugan, the Rising Star

Suppose you control the trigger of Jugan, the Rising Star which allocates 3 counters onto one target and 2 onto another. The copy will have two targets. If you change them, you cannot divide counters as 1 and 4.

Vastwood Hydra

Vastwood Hydra’s trigger has no targets and allocates counters on resolution. That means you may choose other creatures at the copy’s resolution, and allocate the number of counters differently among them.

Flameblast Dragon
Show and Tell
Sun Titan

If a trigger supposes paying certain cost (mana, life etc.), the cost is paid separately for the copy.

Linked abilities normally appear in pairs, and an effect of one of them refers to the effect of another. Most commonly this uses the words “exiled card(s)”. In such case, this phrase refers to all cards exiled by both the original trigger and its copies (ref. rule 607.3).

Detention Sphere

If you copy Detention Sphere’s trigger, you exile a lot of permanents (at least two with different names). Then as Detention Sphere’s second trigger resolves, all those cards return to the battlefield.

Duplicant

If Duplicant’s trigger is copied, you may exile two different creatures. But its text has been modified so that Duplicant will have characteristics of the card that has been exiled with its ability last.

Elite Arcanist

If you copy Elite Arcanist’s trigger, you may exile two instant cards, such as Shock and Impulse. When activating his ability, we must set X=3, and we may cast no copies, one copy of either card, or both copies in any order.

Sometimes you get not quite what you expect when you copy a trigger. You should read the card text carefully.

Aurelia, the Warleader

Aurelia’s trigger and its copy resolve during the same declare attackers step. This means you untap all your creatures and get an additional combat phase twice in a row. During the additional combat phase your attacking creatures are tapped (unless they have Vigilance), so they won’t be able to attack in the next additional combat phase. Sad face.

Hellkite Charger

Hellkite Charger’s trigger goes off each time Hellkite attacks (not only during the first attack). This allows attacking multiple times, as long as you pay {5RR} at each trigger’s resolution.

If that trigger is copied by the Resonator, it will be the same as with Aurelia: the creature will untap twice after the combat phase in which both the original and the copy resolved. And the copy must be paid, too.

Peculiar situations:

Experiment One

Suppose you control an Experiment One without counters and put a Burning-Tree Emissary onto the battlefield. Evolve triggers; it may be copied with the Resonator, but is it a good idea? After the copy resolves, Experiment One gets a +1/+1 counter. As the original Evolve trigger resolves, nothing happens, because Evolve is a conditional trigger, and its condition is no longer met!

Huntmaster of the Fells

If you copy the trigger that would transform Huntmaster of the Fells, it will still transform only once. This happens due to the new rule 701.25f introduced in Shadows over Innistrad.


  1. Since the ability is removed from the stack as the final stage of its resolving, you have the opportunity to choose Rings of Brighthearth’ trigger as the target of Resonator’s ability, and blow up the opponent’s and the judges’ brains. By the way, this doesn’t produce a loop. When the Rings’ trigger resolves, it leaves the stack, so the Resonator’s activated ability will be countered on resolution due to having lost its only target.
  2.  This happens due to the rule 607.3.
  3. 701.25f If an activated ability of a permanent tries to transform that permanent, the permanent transforms only if it hasn’t transformed since the ability was put onto the stack. The same is true for triggered abilities of a permanent that aren’t delayed triggered abilities. If a delayed triggered ability of a permanent tries to transform that permanent, the permanent transforms only if it hasn’t transformed since that delayed triggered ability was created.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Стрионический Резонатор

Стрионический Резонатор
Strionic Resonator

Обновлено 20.08.2017

В Magic 2014 вышла совершенно уникальная карта, позволяющая копировать триггерные способности.

Стрионический Резонатор

Оракл-текст:

Artifact

{2}, {T}: Copy target triggered ability you control. You may choose new targets for the copy. (A triggered ability uses the words "when," "whenever," or "at.")


Артефакт

{2}, {T}: скопируйте целевую срабатывающую способность под вашим контролем. Вы можете выбрать новые цели для той копии. (Срабатывающие способности содержат слова «когда», «каждый раз, когда» или «в начале».)

Стрионический Резонатор имеет одну активируемую способность, в стоимости которой есть знак поворота. Так как Стрионический Резонатор не является существом, то для активации его способности совершенно неважно, как долго он находится под контролем игрока. Никаких ограничений на количество активаций в ход эта способность не имеет, но для того, чтобы активировать её повторно, вам нужно будет каким-либо образом развернуть Стрионический Резонатор.

Теззерет Искатель

Если Резонатор стал существом благодаря третьей способности Теззерет Искатель, то в права вступает Болезнь вызова, и вы не сможете активировать его способность, если не контролировали его непрерывно с начала вашего хода.

Вольтаический Ключ

Способность Вольтаического Ключа поможет развернуть Стрионический Резонатор, что позволит активировать способность Резонатора ещё раз. Конечно, на всю эту процедуру нужно потратить пять ман.

Кольца Яркопылов

Кольца Яркопылов имеет триггерную способность, которая позволяет копировать активируемую способность Резонатора, которая, в свою очередь, может скопировать какой-либо триггер. Вы ещё не запутались?

Способность Стрионического Резонатора позволяет скопировать целевой триггер. Если вы вдруг не знаете, что это такое, или все ещё путаетесь в этой действительно сложной теме, то я настоятельно рекомендую прямо сейчас, открыть статью триггерные способности и внимательно её изучить.

Исход из Угодий

Шторм — одна из тех триггерных способностей, которая просто напрашивается на то, чтобы быть скопированной. Только не нужно думать, что второй Шторм принесёт больше копий, чем первый.

Гроза Сплавщиков Трупов

Триггеры очень часто путают с эффектами замещения. Не попадайтесь на такую удочку! Слово «если» в тексте способности не делает её триггерной. Способность Грозы Сплавщиков Трупов скопировать Резонатором нельзя.

Калонская Гидра

Вы не можете скопировать способность Калонской Гидры, которая кладёт жетоны при выходе Гидры на поле битвы, потому что это не триггер.

Зато, последняя способность Гидры отлично копируется Резонатором, и оппоненту это явно не понравится.

Итак, Стрионический Резонатор копирует триггер как объект в стеке. Это означает, что вы можете скопировать только тот триггер, который сработал и/или был помещён в стек. Невозможно скопировать триггер, который ещё не попал в стек или уже удален из стека (например, если он уже разрешился или если его отменили).

Способность Резонатора является целящей. Вы не можете активировать её «просто так». Если в момент активации для способности нет легальной цели, то это действие будет нелегальным.

Скопировать можно только триггер под своим контролем. «Чужой» триггер является нелегальной целью для способности Резонатора, даже если он нам очень сильно нравится.

Копию триггера мы получаем только на разрешении способности Резонатора. Если на разрешении целевого триггера не будет в стеке, то способность Резонатора отменяется, и ничего не происходит.

Теперь самое интересное: копирование! На эту тему есть пачка зубодробительных правил. Например, такое (я позволила себе выкинуть из него «лишние слова», не касающиеся способностей):

(706.10)  Скопировать способность означает положить копию в стек.

Копия способности копирует и характеристики способности, и все решения, сделанные для нее, включая режимы и цели.

Решения, обычно принимаемые на разрешении, не копируются.

Копия способности контролируется тем игроком, под чьим контролем она была отправлена в стек.

Копия способности сама является способностью.

С «положить в стек», надеюсь, всё довольно понятно: игровая машина просто создаёт новый объект в стеке. Он появляется там уже «готовым», т.е. такая способность не срабатывает.

Поговорим об остальном на человеческом языке. Итак, копия копирует характеристики. У триггера характеристика только одна — его текст. Внимательный читатель спросит: «а как же цвет?». Цвета у способности нет. Сюрприз! Зато цвет есть у её источника! Для копии источником является источник её оригинала. Если мы копируем триггер от красного источника, то копия тоже будет иметь тот же самый красный источник. Эти сакральные знания нам понадобятся, когда мы будем говорить о легальности целей.

Режимы для заклинаний мы обсуждали на примере Тайной Команды. В общем и целом, для способностей всё так же. Режим для оригинальной способности выбирается во время помещения способности в стек. У копии нет свободы выбора: она наследует режим оригинала.

Blizzard Specter

Если мы копируем способность Blizzard Specter, которая возвращает перманент, то копия тоже будет возвращать перманент. Мы не можем изменить режим копии на сброс карт.

Экзарх-Обманщик

При копировании триггера Экзарха-Обманщика его копия наследует режим — если оригинал разворачивает перманент, то копия не может повернуть перманент — у неё нет выбора.

Понтифик дома Орзов

Копируя триггер Понтифика дома Орзов, мы получим тот же самый режим, который был выбран при помещении оригинала в стек. Если оригинал дает +1/+1 своим, то и копия дает +1/+1 своим.

Цели. Копия триггера имеет те же самые цели, что и оригинал. Эффект Стрионического Резонатора позволяет выбрать новые цели для копии. Здесь действует вполне разумное правило: мы можем не менять цели, даже если они нелегальные, но если мы решили их изменить, то все новые цели обязаны быть легальными. Т.е. мы не можем изменить цель на нелегальную.

Распределение повреждений и жетонов. Если распределение происходит во время помещения триггера в стек, то такое распределение копируется. Если распределение происходит во время разрешения, то распределение у копии может быть своё собственное.

Титан Преисподней

При копировании триггера Титана Преисподней мы копируем и количество целей, и количество распределенных на них повреждений. Если оригинальный триггер имеет одну цель, то его копия не может иметь 2 или 3.

Jugan, the Rising Star

Допустим, вы копируете триггер Jugan, the Rising Star, который распределяет 3 жетона на одну цель и 2 на другую. У копии будет 2 цели. При их изменении вы не можете распределить жетоны как 1 и 4.

Гидра Широколесья

Триггер Гидры Широколесья не имеет целей и раскладывает жетоны на разрешении. Значит, для копии вы сможете выбрать других существ и разложить на них другое количество жетонов.

Огнеметный Дракон
Show and Tell
Титан Солнца

Если триггер предполагает оплату некоторой стоимости (мана, жизни и т.д.), то для копии стоимость оплачивается отдельно.

Связанные способности. Такие способности обычно появляются парами, и эффект одной ссылается на эффект другой. Чаще всего это происходит с использованием слов «изгнанная карта». В таком случае эта фраза относится ко всем картам, изгнанным и оригинальным триггером, и его копией (правило 607.3).

Сфера Задержания

Если вы скопируете триггер Сферы Задержания, то вы можете изгнать много перманентов (как минимум два с разными именами). Тогда на разрешении второго триггера Сферы Задержания все эти карты вернутся на поле битвы.

Duplicant

Если скопировать триггер Duplicant, то можно изгнать два разных существа. Но текст Duplicant изменён так, что Duplicant будет иметь характеристики карты, которая была изгнана последней.

Элитный Арканист

Если копируется триггер Элитного Арканиста, то могут быть изгнаны две карты мгновенного заклинания, скажем, Шок и Impulse. Активируя его способность, мы задаём X=3 и можем разыграть ни одной копии, копию какой-то одной из этих карт, или обе копии в любом порядке.

Иногда в результате копирования триггера можно получить не то, что вы ожидали. Особенно, если невнимательно прочесть текст карты.

Аурелия, Предводительница Войск

Триггер Аурелии и его копия разрешаются во время одного и того же шага назначения атакующих. Это значит, что вы разворачиваете всех существ под своим контролем и получаете дополнительную фазу боя два раза подряд. Во время второй фазы боя ваши атакующие существа поворачиваются (если не имеют Бдительности), а значит, не смогут без посторонней помощи атаковать в третьей фазе боя.

Нападающий Змей

Триггер Нападающего Змея срабатывает каждый раз, когда Змей атакует (а не только в первую атаку). Именно это позволяет атаковать несколько раз, если за каждый триггер заплатить {5RR}.

Если этот триггер скопировать Резонатором, то получится так же, как с Аурелией: существа развернутся два раза после фазы боя, во время которой разрешились копия и оригинал. И за копию тоже нужно платить.

Десерт:

Первый Эксперимент

Предположим, что вы контролируете Первый Эксперимент без жетонов и выводите на поле битвы Эмиссара Древожогов. Срабатывает триггер Эволюции. Его можно скопировать Резонатором, но надо ли? После разрешения копии, Первый Эксперимент получит один жетон +1/+1. На разрешении исходного триггера Эволюции ничего не произойдет, потому что Эволюция — триггер условный, а условие уже не выполняется!

Ловчий Каменистых Холмов

Если вы скопируете триггер, трансформирующий Ловчего Каменистых Холмов, то согласно правилу 701.25f второй триггер ничего не сделает, потому что когда Ловчий Каменистых Холмов трансформируется на разрешении первого триггера, второй в это время ещё будет находиться в стеке.


  1. Так как способность удаляется из стека на финальной стадии её разрешения, то у вас есть шанс выбрать в качестве цели способности Резонатора триггер Кольца Яркопылов и взорвать мозг оппоненту и судьям. Кстати, ничего путного из таких действий не выйдет, потому что разрешившись, триггер Колец покинет стек, и способность Резонатора сфиззлится на разрешении.
  2. Это происходит благодаря правилу 607.3.
  3. 701.25f Если активируемая способность перманента пытается трансформировать этот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента помещения способности в стек. То же самое относится к неотложенным триггерам перманента. Если отложенный тригегр перманента пытается трансформировать этот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента создания этого отложенного триггера.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG