МЕНЮ
Как работают карты MTG
Стрионический Резонатор

Стрионический Резонатор
Strionic Resonator

Обновлено 20.08.2017

В Magic 2014 вышла совершенно уникальная карта, позволяющая копировать триггерные способности.

Стрионический Резонатор

Оракл-текст:

Artifact

{2}, {T}: Copy target triggered ability you control. You may choose new targets for the copy. (A triggered ability uses the words "when," "whenever," or "at.")


Артефакт

{2}, {T}: скопируйте целевую срабатывающую способность под вашим контролем. Вы можете выбрать новые цели для той копии. (Срабатывающие способности содержат слова «когда», «каждый раз, когда» или «в начале».)

Стрионический Резонатор имеет одну активируемую способность, в стоимости которой есть знак поворота. Так как Стрионический Резонатор не является существом, то для активации его способности совершенно неважно, как долго он находится под контролем игрока. Никаких ограничений на количество активаций в ход эта способность не имеет, но для того, чтобы активировать её повторно, вам нужно будет каким-либо образом развернуть Стрионический Резонатор.

Теззерет Искатель

Если Резонатор стал существом благодаря третьей способности Теззерет Искатель, то в права вступает Болезнь вызова, и вы не сможете активировать его способность, если не контролировали его непрерывно с начала вашего хода.

Вольтаический Ключ

Способность Вольтаического Ключа поможет развернуть Стрионический Резонатор, что позволит активировать способность Резонатора ещё раз. Конечно, на всю эту процедуру нужно потратить пять ман.

Кольца Яркопылов

Кольца Яркопылов имеет триггерную способность, которая позволяет копировать активируемую способность Резонатора, которая, в свою очередь, может скопировать какой-либо триггер. Вы ещё не запутались?

Способность Стрионического Резонатора позволяет скопировать целевой триггер. Если вы вдруг не знаете, что это такое, или все ещё путаетесь в этой действительно сложной теме, то я настоятельно рекомендую прямо сейчас, открыть статью триггерные способности и внимательно её изучить.

Исход из Угодий

Шторм — одна из тех триггерных способностей, которая просто напрашивается на то, чтобы быть скопированной. Только не нужно думать, что второй Шторм принесёт больше копий, чем первый.

Гроза Сплавщиков Трупов

Триггеры очень часто путают с эффектами замещения. Не попадайтесь на такую удочку! Слово «если» в тексте способности не делает её триггерной. Способность Грозы Сплавщиков Трупов скопировать Резонатором нельзя.

Калонская Гидра

Вы не можете скопировать способность Калонской Гидры, которая кладёт жетоны при выходе Гидры на поле битвы, потому что это не триггер.

Зато, последняя способность Гидры отлично копируется Резонатором, и оппоненту это явно не понравится.

Итак, Стрионический Резонатор копирует триггер как объект в стеке. Это означает, что вы можете скопировать только тот триггер, который сработал и/или был помещён в стек. Невозможно скопировать триггер, который ещё не попал в стек или уже удален из стека (например, если он уже разрешился или если его отменили).

Способность Резонатора является целящей. Вы не можете активировать её «просто так». Если в момент активации для способности нет легальной цели, то это действие будет нелегальным.

Скопировать можно только триггер под своим контролем. «Чужой» триггер является нелегальной целью для способности Резонатора, даже если он нам очень сильно нравится.

Копию триггера мы получаем только на разрешении способности Резонатора. Если на разрешении целевого триггера не будет в стеке, то способность Резонатора отменяется, и ничего не происходит.

Теперь самое интересное: копирование! На эту тему есть пачка зубодробительных правил. Например, такое (я позволила себе выкинуть из него «лишние слова», не касающиеся способностей):

(706.10)  Скопировать способность означает положить копию в стек.

Копия способности копирует и характеристики способности, и все решения, сделанные для нее, включая режимы и цели.

Решения, обычно принимаемые на разрешении, не копируются.

Копия способности контролируется тем игроком, под чьим контролем она была отправлена в стек.

Копия способности сама является способностью.

С «положить в стек», надеюсь, всё довольно понятно: игровая машина просто создаёт новый объект в стеке. Он появляется там уже «готовым», т.е. такая способность не срабатывает.

Поговорим об остальном на человеческом языке. Итак, копия копирует характеристики. У триггера характеристика только одна — его текст. Внимательный читатель спросит: «а как же цвет?». Цвета у способности нет. Сюрприз! Зато цвет есть у её источника! Для копии источником является источник её оригинала. Если мы копируем триггер от красного источника, то копия тоже будет иметь тот же самый красный источник. Эти сакральные знания нам понадобятся, когда мы будем говорить о легальности целей.

Режимы для заклинаний мы обсуждали на примере Тайной Команды. В общем и целом, для способностей всё так же. Режим для оригинальной способности выбирается во время помещения способности в стек. У копии нет свободы выбора: она наследует режим оригинала.

Blizzard Specter

Если мы копируем способность Blizzard Specter, которая возвращает перманент, то копия тоже будет возвращать перманент. Мы не можем изменить режим копии на сброс карт.

Экзарх-Обманщик

При копировании триггера Экзарха-Обманщика его копия наследует режим — если оригинал разворачивает перманент, то копия не может повернуть перманент — у неё нет выбора.

Понтифик дома Орзов

Копируя триггер Понтифика дома Орзов, мы получим тот же самый режим, который был выбран при помещении оригинала в стек. Если оригинал дает +1/+1 своим, то и копия дает +1/+1 своим.

Цели. Копия триггера имеет те же самые цели, что и оригинал. Эффект Стрионического Резонатора позволяет выбрать новые цели для копии. Здесь действует вполне разумное правило: мы можем не менять цели, даже если они нелегальные, но если мы решили их изменить, то все новые цели обязаны быть легальными. Т.е. мы не можем изменить цель на нелегальную.

Распределение повреждений и жетонов. Если распределение происходит во время помещения триггера в стек, то такое распределение копируется. Если распределение происходит во время разрешения, то распределение у копии может быть своё собственное.

Титан Преисподней

При копировании триггера Титана Преисподней мы копируем и количество целей, и количество распределенных на них повреждений. Если оригинальный триггер имеет одну цель, то его копия не может иметь 2 или 3.

Jugan, the Rising Star

Допустим, вы копируете триггер Jugan, the Rising Star, который распределяет 3 жетона на одну цель и 2 на другую. У копии будет 2 цели. При их изменении вы не можете распределить жетоны как 1 и 4.

Гидра Широколесья

Триггер Гидры Широколесья не имеет целей и раскладывает жетоны на разрешении. Значит, для копии вы сможете выбрать других существ и разложить на них другое количество жетонов.

Огнеметный Дракон
Show and Tell
Титан Солнца

Если триггер предполагает оплату некоторой стоимости (мана, жизни и т.д.), то для копии стоимость оплачивается отдельно.

Связанные способности. Такие способности обычно появляются парами, и эффект одной ссылается на эффект другой. Чаще всего это происходит с использованием слов «изгнанная карта». В таком случае эта фраза относится ко всем картам, изгнанным и оригинальным триггером, и его копией (правило 607.3).

Сфера Задержания

Если вы скопируете триггер Сферы Задержания, то вы можете изгнать много перманентов (как минимум два с разными именами). Тогда на разрешении второго триггера Сферы Задержания все эти карты вернутся на поле битвы.

Duplicant

Если скопировать триггер Duplicant, то можно изгнать два разных существа. Но текст Duplicant изменён так, что Duplicant будет иметь характеристики карты, которая была изгнана последней.

Элитный Арканист

Если копируется триггер Элитного Арканиста, то могут быть изгнаны две карты мгновенного заклинания, скажем, Шок и Impulse. Активируя его способность, мы задаём X=3 и можем разыграть ни одной копии, копию какой-то одной из этих карт, или обе копии в любом порядке.

Иногда в результате копирования триггера можно получить не то, что вы ожидали. Особенно, если невнимательно прочесть текст карты.

Аурелия, Предводительница Войск

Триггер Аурелии и его копия разрешаются во время одного и того же шага назначения атакующих. Это значит, что вы разворачиваете всех существ под своим контролем и получаете дополнительную фазу боя два раза подряд. Во время второй фазы боя ваши атакующие существа поворачиваются (если не имеют Бдительности), а значит, не смогут без посторонней помощи атаковать в третьей фазе боя.

Нападающий Змей

Триггер Нападающего Змея срабатывает каждый раз, когда Змей атакует (а не только в первую атаку). Именно это позволяет атаковать несколько раз, если за каждый триггер заплатить {5RR}.

Если этот триггер скопировать Резонатором, то получится так же, как с Аурелией: существа развернутся два раза после фазы боя, во время которой разрешились копия и оригинал. И за копию тоже нужно платить.

Десерт:

Первый Эксперимент

Предположим, что вы контролируете Первый Эксперимент без жетонов и выводите на поле битвы Эмиссара Древожогов. Срабатывает триггер Эволюции. Его можно скопировать Резонатором, но надо ли? После разрешения копии, Первый Эксперимент получит один жетон +1/+1. На разрешении исходного триггера Эволюции ничего не произойдет, потому что Эволюция — триггер условный, а условие уже не выполняется!

Ловчий Каменистых Холмов

Если вы скопируете триггер, трансформирующий Ловчего Каменистых Холмов, то согласно правилу 701.25f второй триггер ничего не сделает, потому что когда Ловчий Каменистых Холмов трансформируется на разрешении первого триггера, второй в это время ещё будет находиться в стеке.


  1. Так как способность удаляется из стека на финальной стадии её разрешения, то у вас есть шанс выбрать в качестве цели способности Резонатора триггер Кольца Яркопылов и взорвать мозг оппоненту и судьям. Кстати, ничего путного из таких действий не выйдет, потому что разрешившись, триггер Колец покинет стек, и способность Резонатора сфиззлится на разрешении.
  2. Это происходит благодаря правилу 607.3.
  3. 701.25f Если активируемая способность перманента пытается трансформировать этот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента помещения способности в стек. То же самое относится к неотложенным триггерам перманента. Если отложенный тригегр перманента пытается трансформировать этот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента создания этого отложенного триггера.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG