МЕНЮ
Как работают карты MTG
Высочайший Архангел

Высочайший Архангел
Sublime Archangel

Обновлено 26.08.2017

Сегодня я предлагаю поговорить о способности Повышение. В качестве модели нам послужит Высочайший Архангел.

Высочайший Архангел

Оракл-текст:

Creature — Angel

Flying

Exalted (Whenever a creature you control attacks alone, that creature gets +1/+1 until end of turn.)

Other creatures you control have exalted. (If a creature has multiple instances of exalted, each triggers separately.)


Существо — Ангел

Полёт

Повышение (Каждый раз, когда существо под вашим контролем атакует в одиночку, то существо получает +1/+1 до конца хода.)

Другие существа под вашим контролем имеют Повышение. (Если у существа есть несколько способностей Повышения, каждая из них срабатывает отдельно.)

Высочайший Архангел является белым существом с подтипом Ангел. Никаких супертипов у него нет. То, что карта имеет мифическую раритетность, влияет лишь на её розничную цену. В игре это абсолютно не имеет значения.

Высочайший Архангел обладает тремя способностями.

С Полётом мы уже неоднократно встречались. Это хорошо знакомая нам статическая способность.

Третья способность Высочайшего Архангела относится к статическим. Она действует, пока Высочайший Архангел находится на поле битвы, и даёт всем остальным существам под контролем игрока, контролирующего Высочайшего Архангела, Повышение. Отсюда немедленно следует, что:

Оливия Волдарен

Если коварный оппонент воспользовался третьей способностью Оливии Волдарен и «утащил» у вас Высочайшего Архангела, то теперь бонус в качестве Повышения получают его существа, а не ваши.

Превращение в Лягушку

Если коварный оппонент лишил вашего Архангела всех способностей, то, к сожалению, эффект его третьей способности прекращает свое существование.

Фирексийский Метаморф

Если вы контролируете два Высочайших Архангела, то каждый из них даст другому «дополнительное» Повышение. Остальные существа под вашим контролем получат по две таких способности.

Теперь поговорим о второй способности Высочайшего Архангела

Повышение (Exalted)

Повышение является триггерной способностью, это мы легко определяем по словам «Каждый раз когда (whenever)» в тексте напоминания. Имея дело с напоминаниями, стоит заглянуть в правила:

702.82a Повышение является триггерной способностью. «Повышение» означает «Каждый раз, когда существо под вашим контролем атакует в одиночку, это существо получает +1/+1 до конца хода».

Триггерным событием для Повышения является «существо под вашим контролем атакует в одиночку». Давайте разберёмся, что именно имеется ввиду под этим выражением. К счастью, прямо в правиле про Повышение есть уточнение:

702.82b Существо «атакует в одиночку», если только это существо было объявлено атакующим в рассматриваемой фазе боя. См. правило 506.5.

Ну, и раз уж нас отсылают почитать ещё одно правило, то я не вижу причин, почему благородным донам не сделать этого:

506.5 Существо «атакует в одиночку (attacks alone)», если только это существо было объявлено атакующим во время шага назначения атакующих. Существо является атакующим в одиночку (is attacking alone), если оно атакует, а другие существа нет...

Первое предложение правила 506.5 имеет прямое отношение к Повышению, а вот второе его совершенно не касается. И здесь главное не запутаться. Все, кто сталкивался с моими ответами на магических форумах, не раз слышали «в Магии важно каждое слово» и, несомненно, сначала сильно раздражались и считали меня занудой. Если вы всё ещё не изменили своего мнения, то смотрите:

Герой Блэйдхолда
Похититель снов

Вы объявили Героя Блэйдхолда атакующим. Других атакующих ни вы, ни ваш партнер по команде (если это 2HG), не объявляли. Герой Блэйдхолда «привёл с собой двух друзей». Теперь у вас под контролем три атакующих существа.

Так вот, в этой ситуации Герой Блэйдхолда «атакует в одиночку (attacks alone)», но не является существом, «атакующим в одиночку (is attacking alone)».

А теперь полюбуйтесь на текст Похитителя снов. Ему бы друзья помешали быть неблокируемым.

Делаем вывод: для того, чтобы триггер Повышения сработал, нужно чтобы только одно существо под нашим контролем было назначено атакующим.

Ink-Eyes, Servant of Oni

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только одно существо (срабатывают триггеры Повышения и существо получает свои бонусы, но нас интересует не это).

Оппонент не назначает блокирующих.

Вы активируете способность Ninjutsu и на её разрешении кладете Ink-Eyes, Servant of Oni на поле битвы атакующей.

Повышение на это событие никак не отреагирует. Потому что Ink-Eyes, Servant of Oni никогда не назначалась атакующей. Триггерное событие в данном случае не происходит.

Если вы назначили несколько существ атакующими, а затем по какой-либо причине осталось только одно, то это не вызовет срабатывание Повышения.

В Двухголовом гиганте для того, чтобы сработало Повышение, атакующим должно быть назначено одно единственное существо от всей команды. При этом Повышение сработает только у той головы, которая контролирует это существо (напомню, что в 2HG игроки не делят контроль над объектами).

Если произошло триггерное событие (существо под вашим контролем атакует в одиночку), то срабатывают все способности Повышения у каждого перманента под вашим контролем. Затем, когда придёт время, вы как контролер кладёте их в стек в нужном вам порядке. И только на разрешении атакующее существо получит свои +1/+1 бонусы один за одним по количеству разрешившихся способностей.

Квазальский Прайд-Маг

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Квазальского Прайд-Мага. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только Квазальского Прайд-Мага. Срабатывают три триггера Повышения: два триггера Квазальского Прайд-Мага («родной» и «дополнительный») и триггер Высочайшего Архангела.

Если все триггерные способности благополучно разрешатся, то Квазальский Прайд-Маг получит три раза по +1/+1 и станет толстым ленивым котом 5/5.

И, конечно же, для того, чтобы триггер Повышения сработал, необходимо, чтобы перманент с Повышением находился под вашим контролем в тот момент, когда происходит триггерное событие.

Выдающийся Капитан

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Выдающегося Капитана. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только Выдающегося Капитана. Срабатывают два Повышения (один от Высочайшего Архангела, второй от Выдающегося Капитана) и вторая способность Выдающегося Капитана.

Если вы уложите триггеры в стек так, что верхним элементом окажется триггер Капитана, приводящий друга, то разрешив вторую способность Капитана, вы положите на поле битвы Солдата, который под действием эффекта способность Высочайшего Архангела будет иметь Повышение. Но триггер Повышения при этом не сработает. Потому что Солдата не было на поле битвы, когда произошло триггерное событие = назначение Выдающегося Капитана атакующим в одиночку.

После разрешения остальных двух триггеров Выдающегося Капитана получит два раза по +1/+1 и станет 4/4. Солдат же останется в своих исходных «размерах».

Разрешение триггеров Повышения происходит на шаге назначения атакующих, а следовательно, до того момента когда оппонент получит возможность блокировать. И, несомненно, и до, и после разрешения каждого из триггеров Повышения оппонент получит приоритет и будет иметь возможность что-то сделать, например, разыграть мгновенное заклинание или активировать способность.

Сработавшая и попавшая в стек способность не зависит от её источника, следовательно, судьба источника после срабатывания способности, ничего не изменит в существовании способности и никак не повлияет на её разрешение.

Эффект Повышения действует с момента разрешения и до конца хода. Если так случилось, что одно и тоже существо атакует в одиночку дважды за ход, то оно может стать очень большим:

Нападающий Змей

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Нападающего Змея. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Если вы назначаете атакующим только Нападающего Змея, то срабатывают три триггера: два Повышения и вторая способность Нападающего Змея.

Если на разрешении второй способности Нападающего Змея вы заплатите {5RR}, то в ход добавляется ещё одна фаза боя.

После разрешения Повышений дракончик подрастет до 7/7. И, если вы решите снова отправить его в атаку в гордом одиночестве, то опять сработают триггеры Повышения, и к оппоненту в гости прилетит зверюга 9/9.

Надеюсь, теперь у вас не возникнет вопросов о том, как работает Повышение. Настало время поговорить о ситуации, когда игроки забыли или сделали вид, что забыли, про Повышение.

Пропущенный триггер

Думаю, что все вы уже слышали, что на турнирах с соревновательным (и профессиональным) уровнем применения правил игрок не несёт ответственности за пропущенные триггеры, контролируемые оппонентом.

Отсюда немедленно следует то, что вы не обязаны напоминать оппоненту про его Повышения, но можете это сделать, если хотите (Неустрашимый Герой).

Чтобы триггер Повышения не считался пропущенным, игрок должен как-то указать то, что он о нём помнит, в тот момент, когда эффект первый раз оказывает влияние на видимое состояние игры. Как правило, для Повышения это момент нанесения повреждений.

Если вы играете против игрока, использующего карты с Повышением, то для того, чтобы выяснить размер существа, вам придётся спросить оппонента. В этот момент и выясниться, забыл он триггер или нет.

Если вы сами используете Повышение, то вы можете хитро молчать до того самого момента, когда это станет важно. Главное не забыть, что триггер был.

Если вы-таки забыли про своё Повышение, то сожалению, поезд уже ушел. Пропущенный триггер может оказаться в стеке только по желанию вашего оппонента. Поскольку Повышение — это довольно полезная способность, то за пропуск такого триггера судья вам не вынесет наказания, но вы уже сами себя наказали, пропустив триггер. Если вынесет, то смело апеллируйте к главному судье.

Наконец, о самом печальном варианте. Игрок намеренно пропустил свой триггер. Такое нарушение трактуется как Мошенничество — Обман и наказывается дисквалификацией. Никогда так не делайте!

И в завершение разговора напомню, что «размеры» существа относятся к так называемой выводимой информации (Derived information). Вы не обязаны помогать оппоненту с её получением, но не имеете права обманывать оппонента. Если оппонент спрашивает вас о том, какого размера атакующее существо, то вы или говорите реальные параметры, или советуете оппоненту посчитать самому или позвать судью.


  1. Эффект третьей способность Высочайшего Архангела зависит от эффекта способности Превращения в Лягушку (они применяются на одном слое, — слое 6, и при этом после применения эффекта Превращения в Лягушку эффект Высочайший Архангел прекращает своё существование), следовательно, он применяется последним. Применяя первым эффект Превращения в Лягушку, мы сотрём способность Высочайшего Архангела, а когда дойдёт очередь до применения эффекта способности Архангела, её уже нет и применять нечего. Значит, Высочайший Архангел будет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а все остальные существа лишатся своего дополнительного Повышения.
  2. На обычном УПП вы всё так же обязаны позвать судью, если ваш оппонент пропустил триггер.
  3. На обычном УПП выводимая информация считается открытой. Так что трюк с «посчитай сам или позови судью» не пройдет. Придется честно отвечать.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG