МЕНЮ
Как работают карты MTG
Солнечные Часы Бесконечности

Солнечные Часы Бесконечности
Sundial of the Infinite English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы поговорим о завершении хода. О принудительном завершении хода способностью Солнечных Часов Бесконечности.

Солнечные Часы Бесконечности

Оракл-текст:

Artifact

{1}, {T}: End the turn. Activate this ability only during your turn. (Exile all spells and abilities on the stack. Discard down to your maximum hand size. Damage wears off, and "this turn" and "until end of turn" effects end.)


Артефакт

{1}, {T}: завершите ход. Активируйте эту способность только во время вашего хода. (Изгоните все находящиеся в стеке заклинания и способности. Сбросьте лишние карты до максимального размера вашей руки. Повреждения исчезают, и действие всех эффектов, существующих «в этом ходу» и «до конца хода», прекращается.)

На сегодняшний день существует не так много карт Магии, для которых написаны специальные правила. Мы поговорим об одной из них. Способность Солнечных Часов Бесконечности завершает ход. Еще такую же штуку умеет делать Time Stop. Этому эффекту посвящен целый раздел правил: 713. Ending the Turn. Но, прежде чем ринуться в такие дебри, давайте для начала просто посмотрим на карту.

Солнечные Часы Бесконечности являются бесцветным артефактом, об этом нам говорит его мановая стоимость {2} и строка типа.

Способность, которой обладают Часы, является активируемой, такие способности мы узнаем по двоеточию в тексте. До двоеточия мы видим стоимость активации, которая включает в себя знак поворота. Поскольку мы имеет дело со способностью не-существа, то для активации этой способности нам совершенно не важно, как долго Солнечные Часы Бесконечности находится под нашим контролем. Если в этом вопросе вас до сих пор что-то смущает, что вам сюда:

Обычно активируемые способности можно активировать в любой момент, когда у вас есть приоритет, но конкретно эта способность имеет ограничение на активацию: только в ваш ход. Разумеется, при наличии приоритета. :) Попав в стек, способность уже не зависит от источника. «Убивать» Часы в ответ на активацию их способности нет смысла. Это никак не повлияет на результат.

И, кстати, если ваш оппонент контролирует Солнечные Часы Бесконечности, а у вас в рукаве припрятан арт-ремувал, например, Кросанская Хватка, то вы никак не сможете «убить» Солнечные Часы Бесконечности раньше, чем враг активирует его способность. При условии, что враг коварен и умен. Всё потому, что в каждый ход первый раз приоритет получает именно активный игрок. Это происходит на его шаге поддержки. Если ему очень захочется активировать способность Часов, то он это сделает. Зачем это нужно? Например, чтобы не проиграть партию.

Если вам удалось активировать способность Часов, и она благополучно разрешается, то ваш ход заканчивается. Это означает:

  • Из стека изгоняются все объекты;
  • Все Cущества и Planeswalker'ы выводятся из боя (если разрешение способности случилось в фазе боя);
  • Выполняются ДВС. Ни один из игроков не получает приоритета, и ни одна из сработавших триггерных способностей не идёт в стек;
  • Заканчивается текущий шаг или фаза. Пропускаются все шаги и фазы до шага очистки.
  • Наступает шаг очистки.

Теперь подробнее о каждом пункте:

Из стека изгоняются все объекты

Во-первых, напомню, что стек — это игровая зона, общая для всех игроков в текущей партии. В стеке могут находиться только заклинания (и копии заклинаний) и способности (и копии способностей). Ничего другого там нет, и быть не может. К великому удивлению многих игроков я сообщу вам по большому секрету, что существует множество вещей, не использующих стек. Например, боевые повреждения или мановые способности. Ответить или «сыграть в респонс» на действие, не использующее стек затруднительно. Но, на самом деле, я всё больше и больше убеждаюсь в том, что термин «респонс» требует отдельного изучения, поэтому сегодня мы больше о нём не говорим.

Во-вторых, надо обратить внимание на то, что из стека изгоняются все объекты.

И, в третьих, объекты изгоняются, а не отменяются. Т.е. способность Multani's Presence не сработает.

Время рассматривать картинки?

Остановка Времени

Во время разрешения Остановки Времени карта, которой представлено это заклинание в стеке, отправится в изгнание. Вместо того, чтобы, как это обычно бывает, попасть на кладбище в конце разрешения.

Воспламенение

Воспламенение не может быть отменено, но если он находился в стеке на момент разрешения способности Солнечных Часов Бесконечности, то оно отправится в изгнание, что ни разу не отмена!

Все существа и Planeswalker'ы удаляются из боя

Если дело происходит во время фазы боя (а это самая сложная из всех фаз в структуре хода) то все существа и Planeswalker'ы выводятся из боя.

Напомню, что фаза боя состоит из 5 шагов:

  1. Начало боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений.
  5. Конец боя.

И существа, являющиеся атакующими или блокирующим, остаются такими до конца фазы боя или до тех пор пока они не будут выведены из боя по какой-либо причине. Например, благодаря эффекту способности Солнечных Часов Бесконечности.

Выполняются ДВС

ДВС много. 22 штуки. Обычно за выполнением ДВС следует отправка триггеров в стек и получение игроком приоритета, но в случае с принудительным окончанием хода, такого не происходит. Т.е. ДВС выполняются и выполняются, до тех пор, пока все ДВС не будут выполнены, а вот сработавшие триггеры висят себе и ждут (запомните их такими!).

Здесь опять настало время для лирического отступления. На сей раз про триггеры. Триггер — вещь удивительная. Он срабатывает в любой момент, когда наступает триггерное событие, независимо от желания игроков. Через какое-то время он попадает в стек (иногда это случается даже в другой шаг или фазу). И только когда дело дойдёт до разрешения, вы получите эффект от триггера.

Итак, все ДВС выполняются до победного конца. В том числе все объекты, не представленные картами, находящие вне поля битвы или командной зоны, прекращают своё существование при ближайшей проверке ДВС. Разумно предположить, что речь про изгнанные способности, фишки и копии заклинаний.

Ни один из игроков не получает приоритета. Это значит, что никто ничего не может сделать: ни разыграть заклинание, ни активировать способность, ни выполнить специальное действие.

Заканчивается текущий шаг или фаза. Пропускаются все шаги и фазы до шага очистки

Ага! Вот тут начинается веселье. В Магии есть такое правило: «Если что-то пропускается, то оно пропускается». Совсем. К чему это я? К тому, что если мы таким макаром пропустили шаг конца хода, то ни один триггер вида «В начале заключительного шага...» не имеет возможности сработать. Потому что, сюрприз!, раз нет начала конца света, то и нет триггерного события.

Чан Подражания

Если следующий шаг конца хода для фишки, созданной способностью Чана Подражания, был тот, что вы пропустили благодаря принудительному окончанию хода, то фишка никуда не денется... она будет ждать «исполнения приговора» до следующего шага конца хода. Вероятно, оппонентского, раз свой вы пропустили.

Если же случилось так, что отложенный триггер уже сработал и был отправлен в стек, откуда его изгнал эффект, заканчивающий ход, то эта фишка останется жить вечно... пока не умрет своей смертью. Второй раз этот триггер уже не сработает.

Адский Громовержец

Если вы разрешили способность Часов до того, как начался шаг конца хода, то он будет пропущен, и триггерная способность Адского Громовержеца не сможет сработать.

То же самое можно сказать про отложенный триггер, создаваемый на разрешении способности Откопать (Unearth). Он тоже не имеет возможности сработать из-за отсутствия шага конца хода. Таким образом, «откопанный» Адский Громовержец не будет изгнан в этом ходу. При наступлении следующего шага конца хода триггер, несомненно, сработает, и вам как-то придётся решать эту проблему.

Наступает шаг очистки

А вот и он! Шаг очистки.

Для начала активный(!) игрок сбрасывает «лишние» карты из руки. Лишние, в смысле, превышающие максимальный размер его руки, что по определению равно семи, но может быть изменено эффектами. Это так называемое действие, основанное на структуре хода. Оно не использует стек.

Джин-Джитаксиас, Гадатель Ядра

При отсутствии других эффектов, меняющих размер вашей руки, вражеский Джин-Джитаксиас, Гадатель Ядра, скажет вам скинуть всё на шаге очистки.

Башня-Реликварий

Контролируя такую земельку, вам нет нужды что-либо скидывать на шаге очистки.

Продолжительные эффекты, изменяющие размер руки, не влияют на какой-то объект, они меняют правила игры. Такие эффекты применяются после всех других продолжительных эффектов на мифическом восьмом слое. Если таких эффектов несколько, то они применяются по временной метке: «выигрывает» тот, который был создан последним.

Затем одновременно происходит два процесса: снимаются все повреждения, размеченные на перманентах (включая перманенты, находящиеся вне фазы (phase out)), и заканчивается действие эффектов «до конца хода» и «в этот ход». Это тоже действие, основанное на структуре хода, и оно не использует стек.

Превращение в Лягушку

Существо, превращенное в Лягушку, возвращается в своё исходное состояние.

High Tide

Острова перестают «давать дополнительную ману», так как эффект High Tide заканчивается, и больше отложенной триггерной способности не существует.

Акт Измены

«Изменившее» вам существо возвращается под ваш контроль и теряет Ускорение.

Обычно, ни один из игроков не получает приоритета на шаге конца хода и не может разыгрывать заклинания и активировать способности. Но есть нюансы.

Если в этот момент оказывается, что есть ДВС, которые требуется выполнить, или существуют триггеры, которые ждут, чтобы их положили в стек (помните про те триггеры, которые мы оставили в ожидании?), то эти ДВС выполняются, триггеры идут в стек, и УРА! активный игрок получает приоритет и может разыграть заклинание или активировать способность, или выполнить специальное действие. Если стек пуст, и оба игрока спасовали подряд, то... начинается ещё один шаг очистки!

Так что, если между разрешением способности Солнечных Часов Бесконечности и концом шага очистки сработали какие-либо триггеры, включая те, что срабатывают «в начале следующего шага очистки», то они идут в стек, активный игрок получает приоритет... а дальше вы уже знаете, что будет.

Thawing Glaciers

Отложенный триггер Thawing Glaciers срабатывает как раз в начале шага очистки.

Гостья Приюта

Сбрасывая «лишнюю» Гостью Приюта на шаге очистки, мы можем запустить процесс её розыгрыша через Бешенство (Madness).

Если ничего такого не произошло, то ни один из игроков не получает приоритета на шаге очистки, и ход заканчивается.

Вот, собственно, и всё про Солнечные Часы Бесконечности и Остановку Времени.

Любопытный читатель спросит, а зачем вообще играть такими картами? Смотрите:

Солнечные Часы Бесконечности
Договор Вызывателя
Разум Улья

Если коварный оппонент, контролируя Разум Улья, разыграл пару-другую Договоров, то вас ждёт незавидная участь, если только вы не имеете в запасе Солнечные Часы Бесконечности, способность которых, изгонит триггеры ваших Договоров (от копий, которые вам подарил Разум Улья) из стека, и вам не придётся стоять перед выбором: платить много-много разного цвета маны или проиграть.

Smokestack

Smokestack имеет следующий оракловский текст:

«В начале вашего шага поддержки, вы можете положить жетон копоти на Smokestack.
В начале шага поддержки каждого игрока, этот игрок жертвует перманент за каждый жетон сажи на Smokestack'е».

Очевидно, что в свой шаг поддержи мы можем разложить сработавшие триггеры в нужном порядке, а затем один из них разрешить, а от другого избавиться при помощи способности Солнечных Часов Бесконечности.

При достаточном количестве жетонов на Smokestack жизнь вашего оппонента будет явно не сладкой.


  1. Арт-ремувал — сленговое выражение для заклинания или способности, уничтожающей артефакт.

ВКонтакте
Facebook