МЕНЮ
Как работают карты MTG
Sylvan Library

Sylvan Library English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы идём в библиотеку. Сильванскую библиотеку. Там мы научимся держать отдельно карты, взятые в этот ход и распознавать ситуации, где ошибки стоят очень дорого.

Продаётся: полная библиотека волшебника.
Редкие свитки, гримуары и работы по древнему чародейству. Немного сокращены.

Художественный текст Psionic Gift

Sylvan Library

Оракл-текст:

Enchantment

At the beginning of your draw step, you may draw two additional cards. If you do, choose two cards in your hand drawn this turn. For each of those cards, pay 4 life or put the card on top of your library.


Чары

В начале вашего шага взятия карты, вы можете взять дополнительно две карты. Если вы это делаете, выберите две карты из вашей руки, взятые в этот ход. Для каждой из этих карт заплатите 4 жизни или положите эту карту на верх библиотеки.

У Сильванской библиотеки всего одна способность, и по словам «в начале (at)» мы легко определяем, что она является триггерной. Эта способность срабатывает на шаге взятия карты игрока, который контролирует Sylvan Library (далее мы предполагаем, что Sylvan Library находится под вашим контролем).

Давайте подробнее рассмотрим, что и как происходит.

Итак, наступила ночь, и Мафия просыпается ваш шаг взятия карты. В самом его начале срабатывает триггерная способность Библиотеки, затем вы берёте карту (ибо это действие, основанное на структуре хода), затем выполняются ДВС, затем триггер Sylvan Library идет в стек, и вы получаете приоритет. После этого радостного события может произойти масса разных вещей: вы можете разыграть заклинания, активировать способности, могут сработать какие-либо триггерные способности, где-то там ваш оппонент тоже получит приоритет и тоже может много чего сотворить. Наконец, когда триггер Sylvan Library окажется самым верхним элементом стека, и оба игрока спасуют подряд, он начнет разрешаться.

Именно на разрешении триггера вы можете взять две дополнительных карты. Если вы это делаете, то дальше вы начинаете пристально рассматривать те карты, которые вы взяли в течение этого хода. Это могут быть:

  • карты, взятые благодаря эффекту триггера Sylvan Library;
  • карта, взятая «за ход»;
  • карты, взятые благодаря другим эффектам.

Так вот, Sylvan Library интересуют все эти карты. Именно из них вы обязаны выбрать две любые и выбрать для каждой из них положить её на верх библиотеки или заплатить 4 жизни и оставить её в руке. Получается, что вы можете вернуть ноль, одну или две карты из всех взятых в этом ходу.

Например,

Sylvan Library
Воющая Шахта
Brainstorm

Скажем, вы контролируете Sylvan Library, оппонент контролирует развёрнутую Воющую Шахту. В начале вашего шага взятия карты срабатывают два триггера. Вы берёте карту «за ход». Поскольку вы — активный игрок, то триггер Сильванки идёт в стек первым (соответственно, разрешится он позже триггера Воющей Шахты). Получая приоритет, вы разыгрываете Brainstorm. Разрешается Brainstorm, вы берёте 3 карты, затем кладёте 2 карты из вашей руки на верх библиотеки (в руке могут остаться от одной до трёх только что взятых карт). Разрешается триггер Воющей Шахты, вы берёте ещё одну карту. На разрешении триггера Сильванки вы решаете взять ещё две карты. Итого у вас у руке как минимум пять карт, взятых в этот ход. Вы можете выбрать из них две любые и для каждой придётся или заплатить 4 жизни положить карту на верх библиотеки.

Вышеприведённый пример, наглядно показывает нам, что для того, чтобы произвести выбор из карт, взятых в течение этого хода, необходимо чётко знать, какие именно карты были взяты в этом ходу. А следовательно, вы не можете смешивать их с вашей рукой (не очень круто в случае Brainstorm'а). Имея под контролем Sylvan Library, вы должны на своём ходу держать отдельно от остальной руки все карты, взятые в этот ход, пока способность Sylvan Library не закончит разрешаться, или пока не станет очевидно, что в этом ходу она разрешаться не будет.

Что будет, если вы забылись и смешали эти карты с рукой?

Это означает, что вы совершили ошибку, связанную со скрытой картой. Судья спросит вас, сколько жизней вы хотите заплатить, а после этого вам придётся показать руку оппоненту, который выберет лишние карты. Они будет затасованы в неупорядоченную часть библиотеки.

Что будет, если у нас под контролем целых две Sylvan Library?

Да, в общем-то, ничего особенного. Разрешаем триггеры в правильном порядке и отслеживаем, какие именно карты были взяты в этом ходу:

В начале вашего шага взятия карты срабатывают два триггера. Вы берёте карту «за ход». Затем кладёте триггеры в стек (в любом порядке).

Скажем, ничего больше не произошло, тогда на разрешении триггера первой Sylvan Library вы решаете взять ещё две карты. Из трёх, взятых в этот ход карт, выбираете две и для каждой либо платите 4 жизни, либо кладёте её на верх библиотеки.

На разрешении триггера второй Sylvan Library вы решаете взять ещё две карты. Из всех карт, взятых в этот ход (а к этому моменту их может быть много), выбираете две и для каждой либо платите 4 жизни, либо кладёте её на верх библиотеки.

Главное, что вам следует понять, это то, что вы не можете схватить сразу 4 карты за 2 Sylvan Library, а потом начать что-то делать.

Напомню, что каждое взятие карты — это отдельное событие. Для игровой машины «взять две карты» равно 2 х «взять карту».

Нив-Миззет, Огненный разум

На взятие двух карт триггерная способность вида «Каждый раз, когда вы берёте карту...» сработает дважды.

Смердящий бес

Эффекты, замещающие взятие карт, применяются к каждой отдельной карте. Например, вы можете выбрать какую карту взять, а какое взятие заменить на Перетягивание (Dredge).

Что делать, если взятие карт было заменено на что-то другое некоторым эффектом?

  • Если de facto вы взяли за ход только одну карту, то только для неё вам придётся выбрать: заплатить 4 жизни или положить её на верх библиотеки.
  • Если вы не взяли ни одной карты за ход, то и спроса с вас нет.
Sylvan Library
Могильный тролль Голгари
Смердящий бес

Скажем, вы контролируете Sylvan Library, на вашем кладбище находятся Могильный тролль Голгари и Смердящий бес. В начале вашего шага взятия карты срабатывает триггер Sylvan Library. Вы решаете заменить взятие карты «за ход» на Перетягивание (Dredge) Могильный тролль Голгари. На разрешении триггера Sylvan Library заменяете одно взятие карты на Перетягивание Смердящего беса. Итого у вас у руке всего одна карта, взятая в этот ход. И для неё нужно выбрать: заплатить 4 жизни или положить её на верх библиотеки.

Как Sylvan Library взаимодействует сChains of Mephistopheles?

Chains of Mephistopheles

На шаге взятия карты сначала срабатывает триггер Sylvan Library. Вы ещё не берёте карт. Эффект триггера всегда действует на его разрешении, а до него нужно дожить. Пока этот триггер даже не лёг в стек.

Теперь вы берёте карту за ход, на неё эффект Chains of Mephistopheles не распространяется.

Только после этого, триггер Сильванки кладётся в стек. На его разрешении, вы решаете брать карты. Тут-то и вмешивается эффект Цепей: взятие каждой из карт заменяется на сброс/взятие или милл. По правилу 614.11a это происходит с каждой картой по очереди.

Затем эффект Sylvan Library продолжает выполнятся: для двух карт, взятых в том ходу нужно или платить 4 жизни, или класть карту на верх библиотеки: а вы как минимум брали карту за ход.

Обратите внимание на то, что оплата 4-х жизней не является повреждениями, но является потерей жизни.

Shining Shoal

Shining Shoal совершенно бесполезен в случае с Sylvan Library. Она не наносит повреждений.

Мозговорот

Если ваш оппонент контролирует Мозговорот, то вам придётся несладко.

Вы не можете заплатить 4 жизни, если у вас их нет. Даже в том случае, когда с отрицательными жизнями вы не проигрываете игру (например, когда под ваши контролем есть Платиновый Ангел).


  1. Если эффект перемещает карту из библиотеки игрока в его руку без использования слов «взять карту» (draw), то это не считается взятием карты. Карты, оказавшиеся в вашей руке благодаря такому эффекту, не интересуют способность Sylvan Library. Например, Предсказание Времени илиТёмный наперсник.

ВКонтакте
Facebook