МЕНЮ
Как работают карты MTG
Бог-Скарабей

Бог-Скарабей
The Scarab God English

Обновлено 09.01.2018

Ещё одна MTG карта, которая разве что кофе не приносит. Как работают способности Бога-Скарабея и чего ожидать от особенного эффекта копирования его активируемой способности. Когда его последний триггер не срабатывает и что будет, если его пропустить.

Бог-Скарабей

Оракл-текст:

Legendary Creature — God 5/5

At the beginning of your upkeep, each opponent loses X life and you scry X, where X is the number of Zombies you control.

{2}{U}{B}: Exile target creature card from a graveyard. Create a token that’s a copy of it, except it’s a 4/4 black Zombie.

When The Scarab God dies, return it to its owner’s hand at the beginning of the next end step.


Легендарное Существо — Бог 5/5

В начале вашего шага поддержки каждый оппонент теряет X жизней, а вы предсказываете X, где X — количество Зомби под вашим контролем. 

{2}{U}{B}: изгоните целевую карту существа из кладбища. Создайте фишку, являющуюся ее копией, но при этом являющуюся черным Зомби 4/4. 

Когда Бог-Скарабей умирает, верните его в руку его владельца в начале следующего заключительного шага. 

Бог-Скарабей относится к многоцветным картам. В его мановой стоимости два цветных символа, которые определяют два цвета объекта: синий и чёрный. Это означает, что любой эффект, интересующийся синими или чёрными объектами, будет учитывать Бога-Скарабея:

Вассал Глен-Элендры

Способности Вассала Глен-Элендры дадут Богу-Скарабею в общей сложности +2/+2.

Гоблин-Забойщик

Бог-Скарабей не может блокировать Гоблина-Забойщика из-за его защиты от синего.

Договор о Кровопролитии

Бог-Скарабей не может быть целью Договора о Кровопролитии, потому что он чёрный.

Обладая супертипом легендарный, в качестве перманента Бог-Скарабей подчиняется «правилу легенд».

Представим, что вы контролируете Бога-Скарабея и во время своей главной фазы выводите на поле битвы второго такого же. При выполнении ДВС вам нужно выбрать один из перманентов и отправить его на кладбище. Срабатывает последний триггер. Если ничего экстраординарного не происходит, то в начале заключительного шага срабатывает отложенный триггер, который возвращает Бога-Скарабея вам в руку. Вы снова можете его разыграть…

Мне видится это совершенно бесполезным. Разве что у вас есть что-то, что очень любит выходящие на поле битвы существа.

Способностей у Бога-Скарабея три.

Первая способность Бога-Скарабея

Первая из них — триггерная. Она срабатывает в начале шага поддержки контроллера Бога-Скарабея. Если одновременно с ней срабатывают другие способности, которые могут увеличить количество зомби на поле битвы, то способность Бога-Скарабея стоит положить в стек первой, поскольку вычисление X происходит на разрешении способности.

Все оппоненты теряют по X жизней. В Двухголовом гиганте команда коварных оппонентов потеряет 2X жизней (по X на каждого оппонента), а в Командире каждый другой игрок потеряет по X жизней. В число оппонентов по понятным причинам не включаются члены команды контроллера и он сам.

Потеря жизней не является нанесением повреждений. Этот факт важен для некоторых триггеров и эффектов замещения.

Поиски Чистого Пламени

Способность Поисков Чистого Пламени не сработает при потере жизни.

Сигг, Речной Головорез

Триггер Сигга, Речного Головореза сработает, если было потеряно больше двух жизней.

Песнь Ангелов

Песнь Ангелов не помогает от первой способности Бога-Скарабея.

Вторая способность Бога-Скарабея

Эта способность Бога-Скарабея активируемая, это мы определяем по двоеточию в её тексте. До двоеточия мы видим стоимость, в которую входит только мана. Никаких ограничений на активацию этой способности нет: игрок может активировать её в любой момент, когда имеет приоритет, может найти для неё легальную цель и оплатить стоимость. Целью этой способности является карта существа на любом кладбище: можно изгонять свои карты, а можно и чужие. Удобно.

Изгнать фишку существа, попавшую на кладбище не получится. Потому что она исчезнет перед тем, как игрок получит приоритет.

Если до разрешения способности целевая карта покидает кладбище, то способность отменяется, даже если карта снова вернулась на кладбище к моменту разрешения. В этом случае карта трактуется как совершенно новый объект.

Если всё прошло успешно, то на поле битвы выходит фишка, копирующая изгнанную карту, за тем исключение, что у неё меняется цвет, тип существа и значения силы и выносливости. В общем-то, здесь проблем возникнуть не должно, потому что эффекты, влияющие на карты на кладбище, довольно редки. И, кажется, ни один из них не меняет копируемые величины.

Поскольку в тексте способности Бога-Скарабея нет упоминаний типа «в дополнение к цветам / типам», то чёрный цвет и подтип Зомби заменяют все имеющиеся у карты-оригинала цвета и подтипы. На типы и супертипы карты, это никак не влияет. Поскольку цвет выдаётся эффектом копирования, то он «затирает» все способности, которые могли бы повлиять на цвет.

Вестник Козилека

У фишки с Лишением будет чёрный цвет. Только черный цвет.

Жилище Дриад

Фишка, являющаяся копией Жилища Дриад тоже будет чёрной.

Тоже самое происходит с силой и выносливостью оригинала. Независимо от того, имеет ли карта какие-либо способности, определяющие её силу и выносливость, эти значения устанавливаются в 4/4. Подробнее: Атака клонов, или Копирование.

Тармогойф
Магнивор
Гидра Порождения

И Тармогойф, и Магнивора, и Гидра Порождения будут 4/4. И уже к этим значениям будут применяться все остальные эффекты.

Поскольку полученная фишка является копией карты существа, то она копирует мановую стоимость карты-оригинала, значит, её конвертированная мановая стоимость вычисляется из мановой стоимости.

Бесконечный

На поле битвы X=0, значит CMC фишки-копии Бесконечного равно нулю.

Жилище Дриад

Фишка-копия Жилища Дриад не имеет мановой стоимости. Её CMC=0.

Темный наперсник

Фишка-копия Тёмного наперсника имеет мановую стоимость {1B} и CMC=2.

Фирексийский Метаморф

Если способностью Бога-Скарабея изгнали Фирексийского Метаморфа, то фишка-копия Метаморфа 4/4 чёрный Зомби собирается выйти на поле битвы, как того предписывает способность Бога-Скарабея. Но у Метаморфа есть своя статическая способность, которая позволяет ему выйти на поле битвы как копия любого существа или артефакта на поле битвы. Мы можете ею воспользоваться и выбрать в качестве образца для копирования Мишку. Тогда фишка выйдет на поле битвы как зелёный Артефакт Существо — Медведь, 2/2 без способностей.

Почему не чёрный 4/4 Зомби? Да потому что этот самый чёрный 4/4 Зомби получает все копируемые величины Мишки и награждает его типом карты Артефакт благодаря способности Метаморфа.

Сущность Дикой Природы

Аналогично, если на поле битвы находится Сущность Дикой Природы, и вы изгоняете Мишку способностью Бога-Скарабея, то Миша выйдет на поле битвы как Сущность Дикой Природы. Без изменения цвета, типа существа и силы и выносливости.

Если фишка, являющаяся копией Сущности Дикой Природы была создана активируемой способностью Бога-Скарабея, то она будет чёрным Зомби 4/4. И все выходящие после неё существа, будут копировать именно эти значения.

Сезон Удвоения
Умащенная Процессия

Лучшие друзья Бога-Скарабея удваивают количество фишек для второй способности.

Какие карты лучше всего подходят для второй способности Бога-Скарабея?

Во-первых, те, что имеют EtB-триггеры и статические способности, порождающие эффекты замещения выхода на поле битвы. Поскольку фишка выходит на поле битвы, то оба типа этих способностей приносят свои плоды.

Маг Молниеносных Заклинаний

Маг Молниеносных Заклинаний чертовски хорош при выходе на поле битвы. Хоть тушкой, хоть чучелком.

Клика Плетельщиц Тумана

Клика Плетельщиц Тумана тоже имеет приятный EtB-триггер.

Калонская Гидра

Фишка Калонской Гидры вылезет на поле битвы как существо 4/4 с четырьмя жетонами +1/+1.

За исключениям тех, что имеют переменную в своём тексте и значение этой переменной определяется во время розыгрыша карты. Так как карта не разыгрывалась, то значение переменной неопределено, а значит, игровая машина будет использовать единственное доступное ей значение — ноль. К счастью, для существ, чьи базовые значения 0/0, эффект копирования превращает их в 4/4.

Во-вторых, те, что дорого стоят и не умеют возвращаться на поле битвы самостоятельно.

Эмракул, Изорванная Вечность

Эмракул можно изгнать в ответ на её последний триггер. Кстати, дополнительного хода вы не получите, потому что не разыгрывали Эмракул.

Третья способность Бога-Скарабея

И снова триггер. Он срабатывает, когда Бог-Скарабей умирает, т.е. перемещается с поля битвы на кладбище. Никакое другое перемещение объекта не вызовет срабатывание триггера.

Отмена

Если коварный оппонент отменяет Бога-Скарабея, то карта перемещается на кладбище из стека, а не с поля битвы. Значит, триггер не сработает.

Неотразимый Довод

Аналогично, если коварный оппонент миллит вашего Бога-Скарабея: в этом случае карта перемещается из библиотеки на кладбище.

Дорога Изгнания

Наконец, если Бог-Скарабей изгоняется, то он, конечно, покидает поле битвы, но не умирает. Триггер опять не сработает.

Если триггер сработал и благополучно разрешился, то создаётся ещё один триггер, на сей раз отложенный. Он сработает один раз: в начале ближайшего шага конца хода. Если третья способность Бога-Скарабея разрешилась в фазу боя во время хода оппонента, то и отложенный триггер сработает в начале заключительного шага оппонента. Если это произошло во время заключительного шага оппонента, то ближайшим заключительным шагом будет заключительный шаг вашего хода.

Если отложенный триггер отменить, то он больше не сработает. Бог-Скарабей останется лежать на кладбище. Если же ближайший заключительный шаг по каким-то причинам пропускается (например, после разрешения третьей способности Бога-Скарабея случился внезапный конец хода), то триггер сработает, когда начнётся следующий завершающий шаг.

Отложенный триггер ведёт себя как обычный в том плане, что он срабатывает, затем идёт в стек, затем разрешается. Этот триггер, как и любой другой, можно отменить (Отказ).

Недобрый Замысел
Уловить Мысль

Этот триггер не целит карту, но он может её не найти. Такое происходит в том случае, если между созданием триггера и его разрешением карта покинула кладбище.

Например, если ваш Бог-Скарабей умер, вы вернули его в руку при помощи Недоброго Замысла, а затем коварный оппонент разыграл Уловить Мысль и выбрал Бога-Скарабея. Несмотря на то, что к моменту разрешения триггера Скарабея карта снова будет на кладбище, это совершенно новый объект, о котором триггер не знает.

Призрачный Образ

Если на кладбище попадёт карта которая на поле битвы была копией Бога-Скарабея, то несмотря на то, что на кладбище у неё изменились характеристики, она считается тем же самым объектом. Такую карту триггер найдёт.

Обратить // Спалить

Если же Бога-Скарабея лишили способностей и убили, то триггер сработать не может, потому что его не было, когда перманент покидал поле битвы.

Неважно, кто контролировал Бога-Скарабея на поле битвы, карта возвращается в руку владельца. Ну, и разумеется, если Бог-Скарабей был представлен фишкой, то его триггерная способность срабатывает, но вернуть фишку не может, потому что та прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС.

Пропущенный триггер Бога-Скарабея

Теперь настало время поговорить о пропущенных триггерах.

Первый триггер Бога-Скарабея производит видимые изменения в игре: изменяется жизнь оппонентов. Значит, если контроллер Бога-Скарабея не объявил об изменениях жизней и предпринял какие-либо действия, которые точно показывают, что он забыл про триггер (чаще всего это будет взятие карты), то триггер считается пропущенным. Теперь всё зависит от оппонента: если игрок опомнится и позовёт судью, то оппонент будет решать, разрешать триггер или нет. На регулярном уровне применения правил забывчивому игроку, скорее всего, позволят разрешить триггер.

Второй триггер Бога-Скарабея отличается тем, что он не делает ничего кроме создания отложенного триггера. Считается, что такие триггеры разрешаются автоматически и главная задача для контроллера Бога-Скарабея не проморгать отложенный триггер.

Наконец про то, что случается чаще всего: игрок забыл поднять Бога-Скарабея. Тут ему несказанно повезло, потому что отложенный триггер, который перемещает объекты между зонами, не имеет срока давности. Когда бы не обнаружилась забывчивость игрока, триггер будет разрешен. С одним нюансом. Разумеется, он произведёт эффект только в том случае, если породивший его Бог-Скарабей всё ещё находится на кладбище и является тем же самым объектом. Оппоненту забывчивого игрока предоставляется выбор: разрешить триггер при ближайшем получении приоритета или в начале следующей фазы.
Существует заблуждение, что этот пропущенный триггер сработает в следующий заключительный шаг. Это не так. Игроку стоит позвать судью, как только к нему вернётся память.

Визирь Многих Лиц

Визирь Многих Лиц

В заключение пару слов про Визиря Многих Лиц.

Главное его отличие от второй способности Бога-Скарабея в словах «в дополнение». Именно из-за этих слов копия забальзамированного Визиря получает тип существа Зомби дополнительно к тем типам существа, которые уже были у оригинала.



ВКонтакте
Facebook