МЕНЮ
Как работают карты MTG
Театральные Подмостки

Театральные Подмостки
Thespian's Stage English

Обновлено 18.11.2017

Театральные Подмостки умеют становиться копией другой земли, а это всегда весело.

Театральные Подмостки

Оракл-текст:

Land

{T}: Add {C} to your mana pool.

{2}, {T}: Thespian's Stage becomes a copy of target land and gains this ability.


Земля

{T}: добавьте {1} в ваше хранилище маны.

{2}, {T}: Театральные Подмостки становятся копией целевой земли и получают эту способность.

Театральные Подмостки являются небазовой землей. У них нет никаких супертипов и подтипов. Обе их способности являются активируемыми, что легко определяется по двоеточию в тексте. Контроллер Театральных Подмостков может активировать их в любой момент, когда имеет приоритет, при этом совершенно неважно, как долго Театральные Подмостки находились под контролем этого игрока.

Первая способность Театральных Подмостков является мановой. Она не использует стек и разрешается немедленно. Её также можно активировать без приоритета, но в том случае, когда вам нужно оплатить какую-либо стоимость маной. Например, во время розыгрыша заклинания.

Вторая способность при активации попадает в стек. Она является целящей. Если цель на разрешении способности стала нелегальной, то способность отменяется, и ничего не происходит.

Если способность благополучно разрешается, то она генерирует продолжительный эффект, который не имеет ограничения по срокам действия. Это означает, что он функционирует до тех пор, пока Театральные Подмостки находятся на поле битвы или до конца игры.

И, наконец, самое интересное: это эффект копирования. Как только речь заходит об эффектах копирования, мы тут же обращаемся к копируемым величинам. Для перманентов, а в данном случае мы имеем дело с перманентом, это величины, полученные из текста, напечатанного на объекте:

  • название (при копировании Театральные Подмостки меняют имя);
  • мановая стоимость (если есть, что для земли большая редкость);
  • цвет (если есть; обычно земли бесцветны, но бывают и исключения);
  • тип карты (все типы карт, которые есть у этого перманента, в том числе Существо или Артефакт);
  • подтип (например, Равнина или Врата);
  • супертип (чаще всего вы найдёте у земли следующие супертипы: базовая, легендарная и снежная),
  • текст правил (не забывайте, что согласно правилам, все базовые земли имеют врожденную активируемую мановую способность);
  • сила, выносливость (напечатанные!);
  • верность (вряд ли этот пункт нам понадобится при копировании земель).
Остров

Если Театральные Подмостки копируют базовый Остров, то мы получаем базовую землю с дополнительной способностью. Базовая — это супертип, он относится к копируемым величинам. Театральные Подмостки в этом случае будут нелегальной целью для Wasteland.

Жилище Дриад

Жилище Дриад имеет силу и выносливость, поскольку является не только землей, но и существом. Также, её цветовой маркер определяет её цвет. Все эти величины являются копируемыми и наследуются Театральными Подмостками.

Урборг, Могила Ягмота

Копируя Урборг, Могила Ягмота, вы получаете два легендарных перманента с одинаковыми именами. Если они оба находятся под вашим контролем, то вам придётся выбрать один из них, а второй положить на кладбище владельца. Если вы копируете чужой Урборг, то и у вас, и у вашего оппонента будет по своему Урборгу.

Кроме того, копируемые величины могут изменяться:

  • эффектами копирования;
  • эффектами способностей вида «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх»;
  • эффектами способностей, устанавливающих характеристики;
  • эффектами, предписывающими объекту находиться на поле битвы рубашкой вверх.
Везува

Везува, копирующая Театральные Подмостки, которые в свою очередь копируют другую землю, выйдет на поле битвы, как копия этой другой земли, но с дополнительной способностью от Театральных Подмостков, поскольку эта способность даётся земле эффектом копирования, а значит, меняет её копируемые величины.

Живая Пещера

Вы можете скопировать Живую Пещеру только если она лежит лицом вверх. Разыгранная как Оборотень, она не является землей, а значит, не может быть легальной целью второй способности Театральных Подмостков.

Другие эффекты (в том числе изменение типа и текста) не влияют на копируемые величины. Статус перманента и жетоны не копируются!

Наступающее Море

Копируя землю, зачарованную Наступающим Морем, вы получите копию этой земли с дополнительной способностью. Эффект изменения подтипа Наступающего Моря не влияет на копируемые величины: эта земля не будет островом (если не была им до того, как её зачаровали).

Грибные Угодья

Если способностью Театральных Подмостков вы копируете Грибные Угодья с пятью жетонами сохранения, то вы получите Грибные Угодья с дополнительной способностью, но без жетонов. Жетоны не копируются!!!

Нексус Черномолей

В отличие от Жилища Дриад, анимированный Нексус Черномолей получает типы карт существо и артефакт, а также силу/выносливость благодаря оживлению, т.е. эффекту изменения типа, который не влияет на копируемые величины. В результате копирования мы получим неоживленный Нексус.

Театральные Подмостки становятся копией целевой земли, уже находясь на поле битвы. Значит, ни одна из способностей, срабатывающих при выходе оригинала на поле битвы, не сработает.

Валакут, Расплавленная Вершина

Если вы копируете Гору, то триггер вашей Валакут не сработает, сколько бы земель вы бы при этом не контролировали.

Высоты Свежего Ветра

При копировании Высоты Свежего Ветра триггер Укрытия не срабатывает.

Аналогично, не функционируют статические способности вида «при выходе... на поле битвы», а все выборы, сделанные для оригинальной земли при её выходе на поле битвы, не копируются. Для Театральных Подмостков эти значения не определены.

Шахта Самоцветов

Театральные Подмостки, ставшие копией Шахтой Самоцветов, не получат жетонов: они не выходили на поле битвы как Шахта Самоцветов, они просто изменили свои копируемые величины, уже находясь на поле битвы.

Пещера Душ

Копируя Пещеру Душ, вы получите землю с неопределенным выбором. Вы сможете активировать её вторую способность, но использовать эту ману на розыгрыш заклинания какого-либо существа — нет.

Давайте рассмотрим несколько интересных ситуаций, возникающих при копировании земли способностью Театральных Подмостков:

Dark Depths

Театральные Подмостки сохраняют свою вторую способность и становятся копией Dark Depths без жетонов льда. Так как жетонов льда на них нет, то немедленно срабатывает триггер Dark Depths. Если обе земли находятся под вашим контролем, то вы хитро выбираете оставить на поле битвы ту, что в девичестве была Театральными Подмостками. Во время выполнения ДВС оригинальная Dark Depths отправляется на кладбище владельца («правило легенд»). Только после этого триггер помещается в стек. На его разрешении вы должны пожертвовать Dark Depths, что вы и делаете, а значит, получаете большого монстра. Берегись, коварный враг!

Эта хитрая комбинация стала возможна с изменением правила легенд. Раньше обе земли отправились бы на кладбище, и вы не смогли бы пожертвовать Dark Depths, а значит, не получили бы монстра.

Есть ли у вас план по захвату мира?

Command Tower

Если ваши Театральные Подмостки копируют вражескую Command Tower, то они будут давать ману тех цветов, которые определяются цветовой принадлежностью вашего Генерала. Если так случилось, что ваш Генерал бесцветный (например, Karn, Silver Golem), то земелька не будет производить никакой маны. Зато благодаря унаследованной от Театральных Подмостков способности, она сможет стать копией какой-либо ещё земли.

Что если мы копируем копию?

Театральные Подмостки
Театральные Подмостки
Гаррук Дикоречивый

Театральные Подмостки копируют другие Театральные Подмостки, которые в свою очередь копируют другую землю. Мы получим землю с двумя дополнительными способностями. Что, в общем-то, совершенно бесполезно, потому что эффекты копирования применяются на втором слое в порядке временной метки и фактически «переписывают» друг друга: «выигрывает» самый свежий (от предыдущих остаются только такие части, как вторая способность Театральных Подмостков). Это значит, что если такая земля скопирует Остров, затем развернётся, например, благодаря эффекту первой способности Гаррук Дикоречивый, и скопирует Лес, то Tropical Island мы не получим. Это будет Лес с двумя дополнительными способностями.

Рассмотрим чуть более сложную ситуацию:

Шахта Самоцветов
Театральные Подмостки
Везува

Театральные Подмостки копируют Везуву, которая копирует Шахту Самоцветов: мы получим Шахту Самоцветов с дополнительной способностью, но без жетонов руды.

Если наоборот, Везува входит на поле битвы и копирует Театральные Подмостки, которые копируют Шахту Самоцветов: мы получим повернутую Шахту Самоцветов с дополнительной способностью (она становится копируемой величиной, потому что появилась на копии благодаря эффекту копирования) и тремя жетонами руды, независимо от того, сколько жетонов на ней было при копировании (потому что Везува выходит на поле битвы как копия Шахты Самоцветов, а значит, способность «при выходе... на поле битвы» в этом случае функционирует).

Теперь давайте достанем из запасника Кровавую луну:

Кровавая луна
Театральные Подмостки
Везува

Если на поле битвы находится Кровавая луна, то и Театральные Подмостки, и Везува потеряют свои способности, генерируемые их текстом, и получат новый тип земли — Гора с подарком в виде способности давать красную ману. Все типы карт (например, существо или артефакт) при этом остаются на месте. Так происходит, если они находятся на поле битвы в первозданном виде или копируют небазовую землю.

Если Театральные Подмостки или Везува стали копией базовой земли, то они не попадают под действие эффекта Кровавой луны. В этом случае у Театральных Подмостков всё ещё остаётся способность превращаться в целевую землю. Если вы ею воспользуетесь, и Театральные Подмостки перестанут быть базовой землей, то они немедленно станет горой под действием статической способности Кровавой луны. Зазора во времени, в который вы могли бы что-то сделать с Театральными Подмостками в новом обличье, у вас не будет.

Если пойти еще дальше, то можно сделать Театральные Подмостки существом без типа Земля:

Жизнь и Ветвь
Театральные Подмостки
Фишка Сапролинга 1/1

Если на поле битвы находится Жизнь и Ветвь, то все Сапролинги и все Леса являются одновременно и землями, и существами в дополнение к другим своим типам.

Если Театральные Подмостки копируют фишку Сапролинга, то мы получаем зелёное Существо — Сапролинг 1/1. Потому что, именно эти величины являются копируемыми. Но поскольку он немедленно попадает под действие эффекта Жизни и Ветви, то становится Землёй — Лесом. И не забудьте про наследуемую от Театральных Подмостков способность!

Теперь, если Жизнь и Ветвь покинули поле битвы, его эффект прекращает своё действие, а у нас остаётся зелёное Существо — Сапролинг 1/1 со способностью {2}, {TAP}: «Сапролинг становится копией целевой земли и получает эту способность». Вас это не забавляет?

И последний пример на сегодня:

Театральные Подмостки
Glacial Chasm
Halls of Mist

Если Театральные Подмостки копируют Glacial Chasm, то в начале шага поддержки их контроллера сработает триггер Накопительной поддержки (Cumulative upkeep). Даже если в ответ на него сделать Театральные Подмостки копией другой земли (например, любой базовой), то это не окажет никакого влияния на существование триггера. На разрешении триггера вам придется положить на эту землю (ведь в тексте правил так и написано: «этот перманент») ещё один жетон возраста и решить: платить или жертвовать.

Если Театральные Подмостки в новом обличье останутся на поле битвы, то они сохранят на себе жетоны возраста. Если позднее вы решите воспользоваться их способностью копирования и поцелите какую-либо землю с Накопительной поддержкой, например, Halls of Mist, то для неё в следующий шаг поддержки придётся посчитать все жетоны возраста. Ведь жетоны одинакового типа ничем друг от друга не отличаются.


  1. Если вы имеете дело с фишкой земли, то его копируемые величины определяются эффектом, который создаёт эту фишку.
  2. Копируя Жилище Дриад, можно попасть в ловушку «болезни вызова»: если вы не контролировали Театральные Подмостки непрерывно с начала вашего последнего хода, то активировать их способности вы не сможете.

ВКонтакте
Facebook