МЕНЮ
Как работают карты MTG
Плаванье за Сокровищами

Плаванье за Сокровищами
Treasure Cruise English

Обновлено 18.11.2017

Когда-то давно в выпуске «Взгляд в Будущее» появилась способность, позволяющая тратить гораздо меньше маны на розыгрыш заклинаний в поздней игре, когда кладбище уже наполнено картами. Эту способность нам представили на картах, которые возможно появятся в будущем. В новом сете эти карты не были переизданы, но появились новые с этой способностью. Самым ярким представителем Выкапывания во «Взгляде в Будущее» был Могильный Охотник. В «Ханах Тракира» большой популярностью пользуются мгновенные заклинания и волшебства. Давайте же познакомимся с ними поближе.

Плаванье за Сокровищами

Оракл-текст:

Sorcery

Delve (Each card you exile from your graveyard while casting this spell pays for {1}.)

Draw three cards.


Волшебство

Выкапывание (Каждая карта, которую вы изгоняете из вашего кладбища при разыгрывании этого заклинания, считается оплатой {1}.)

Возьмите три карты.

Выкапывание (Delve) — это способность-близнец Созыва (Convoke). Обе эти способности позволяют вместо использования маны, заплатить часть или всю стоимость заклинания другим способом. Для Созыва — это поворот неповернутых существ под вашим контролем, для Выкапывания — это изгнание карт из вашего кладбища. У этих способностей очень много общего, но есть и различия. Давайте для начала заглянем в правила, а в конце статьи составим сравнительную таблицу.

Выкапывание (Delve)

702.65a Выкапывание — это статическая способность, которая действует, пока заклинание с Выкапыванием находится в стеке. «Выкапывание» означает: «Для каждой нецветной маны в общей стоимости этого заклинания вы можете изгнать карту из вашего кладбища, вместо того чтобы оплачивать эту ману». Способность Выкапывания не является дополнительной или альтернативной стоимостью и применяется только после того, как определена общая стоимость заклинания с Выкапыванием.

702.65b Несколько копий Выкапывания на одном и том же заклинании означают, не более, чем одно Выкапывание.

Искоренение

Можно ответить на заклинание с Выкапыванием, но

нельзя «ответить» на Выкапывание!

При помещении в стек заклинания с выкапыванием мы не объявляем, какие мановые способности мы будем активировать и какие карты будут изгоняться из кладбища. Оппонент не может изгнать карты из нашего кладбища «в ответ» на объявление заклинания с Выкапыванием. У него в этот момент нет приоритета и он ничего не может сделать.

Когда же вы закончите розыгрыш, то карты уже будут изгнанны.

Маг Молниеносных Заклинаний

Выкапывание не является альтернативной стоимостью

Вы можете воспользоваться Выкапыванием, если разыгрываете заклинание за альтернативную стоимость.

Благодаря способности Мага Молниеносных Заклинаний Плаванье за Сокровищами может получить Воспоминание со стоимостью, равной его мановой стоимости, т.е. {7U}. Вы можете применить Выкапывание при оплате этой стоимости.

Талия, Страж Трейбена

Выкапывание применяется к полной стоимости

Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.

Эффект Талии, Стража Трейбена, увеличивает полную стоимость Плаванья за Сокровищами на {1}. «Лишнюю» ману за Талию вы можете оплатить, используя Выкапывание.

Chalice of the Void

Выкапывание не изменяет ни мановую стоимость заклинания, ни его CMC

Чалис на один не может отменить Плаванье за Сокровищами, даже если вы заплатили за него одну синюю ману. CMC Плаванья за Сокровищами всегда равен 8.

Цербер из Подземного Царства

Выкапывание не целит карты

Цербер из Подземного Царства не может помешать воспользоваться Выкапыванием.

Петля Бессмертия

Нельзя изгнать больше карт, чем требуется для оплаты

Вы не получаете ману, изгоняя карты для Выкапывания, вы делаете это вместо того, чтобы тратить ману из хранилища маны. Вы не можете изгнать больше карт, чем необходимо для оплаты обобщённой части стоимости заклинания.

Допустим, оппонент контролирует Петлю Бессмертия и у него в руке есть Смертельное Падение. Получив контроль над над таким оппонентом, например, при помощи Поработителя Разума, вы не сможете победить, изгнав все карты из его кладбища при розыгрыше Смертельного Падения.

Певчая дикарка

И ману получить, и карту изгнать

Если во время розыгрыша Плаванья за Сокровищами вы активируете мановую способность Певчей дикарки, то Певчая дикарка попадет на кладбище.

На этапе оплаты заклинания вы можете и потратить ману, и изгнать Певчую дикарку из кладбища вместо оплаты другой маны.

Фишка Золото

Используя Выкапывание, вы можете изгонять любые карты из своего кладбища.

Невозможно изгнать фишку

Даже если она ещё там во время оплаты стоимости.

Например, если во время розыгрыша Плаванья за Сокровищами вы активируете способность фишки Золота, то фишка попадет на кладбище и будет находиться там до выполнения ДВС, которое произойдет только после завершения розыгрыша.

На этапе оплаты заклинания вы можете потратить ману и изгнать карты из кладбища. Поскольку фишка картой не является, то в этом случае она совершенно бесполезна.

Выкапывание vs Созыв

Общее:

  • Не являются дополнительной или альтернативной стоимостью.
  • Не меняют мановую стоимость и CMC.

Различия:

Выкапывание

  • Вместо использования маны изгоняются карты из своего кладбища.
  • Используя Выкапывание, вы не можете оплатить цветную часть мановой стоимости.
  • Можно получить ману с Певчую дикарку, а затем изгнать её.

Созыв

  • Вместо использования маны поворачиваются свои развёрнутые существа.
  • Можно оплатить любую мановую стоимость, поворачивая существа подходящего цвета.
  • Нельзя повернуть Певчую дикарку, а затем получить с неё ману.


ВКонтакте
Facebook