МЕНЮ
Как работают карты MTG
Древо Искупления

Древо Искупления
Tree of Redemption

Обновлено 13.08.2017

Первая встреча с этой картой на турнире повергла меня в недоумение. Карта была на русском, а на русском я карты читать не умею. «Там правда на английском написано exchange»? — поинтересовалась я у коллеги-судьи. «Да», — ответил мне он. «А... тогда все понятно». Надеюсь, что после прочтения этой статьи и вам все станет понятно.

Древо Искупления

Оракл-текст:

Creature — Plant

Defender

{T}: Exchange your life total with Древо Искупления's toughness.


Существо — Растение

Защитник

{T}: обменяйте количество ваших жизней на выносливость Древа Искупления.

Первая способность Древа Искупления, Защитник (Defender), является статической. Она означает то, что это существо не может быть назначено атакующим. Давным-давно такое поведение было связано с типом существа Стена (Wall). Теперь это не так. Тип Стена не означает автоматического наличия способности Защитник. Например, Колосс-Хамелеон обладает всеми типами существа, в том числе и Стена, но при этом умеет атаковать и делает это замечательно. Не каждое существо со способностью Защитник является Стеной. Например, Древо Искупления является Растением.

Вторая способность Древа Искупления является активируемой и имеет ограничение на активацию, так как Древо Искупления является существом, и в стоимости его активируемой способности присутствует знак поворота. Следовательно, активировать эту способность можно только в том случае, если вы непрерывно контролировали Древо Искупления с начала вашего последнего хода. Это правило можно проигнорировать, если Древо Искупления получило Ускорение.

Сеятельница Соблазнов

Ваш коварный оппонент вывел на поле битвы Сеятельницу Соблазнов и выбрал в качестве цели для её триггерной способности ваше Древо Искупления. Он не сможет в этот ход активировать способность Древа Искупления потому что не контролировал его непрерывно с начала его хода.

Vedalken Shackles

Допустим вы разыграли Древо Искупления на вашем прошлом ходу. Контроль над ним не менялся до шага поддержки вашего текущего хода, на котором коварный оппонент «утащил» его у вас при помощи Vedalken Shackles. Вы уничтожаете Vedalken Shackles, и Древо возвращается под ваш контроль. Вы не можете активировать его способность, потому что контроль над ним не был непрерывным.

Акт Измены

Более коварный оппонент, утащивший ваше Древо Искупления при помощи Акта Измены может активировать его способность сразу же, так как эффект Акта Измены даёт существу Ускорение (Haste).

Других ограничений на использование этой способности нет:

  • Вы можете активировать её в любое время, когда у вас есть приоритет.
  • Вы можете активировать её несколько раз за ход (если можете оплатить её стоимость).

И совершенно очевидно, что Вы можете активировать её несколько раз за партию.

Если вы активировали способность Древа Искупления, то до её разрешения вы обязательно передадите приоритет оппоненту, который будет иметь шанс

  • отменить способность (Запрет);
  • разделаться с Древо Искупления, например, вернуть его в руку или уничтожить;
  • изменить характеристики Древо Искупления (Расчленить).

В случае отмены способность удаляется из стека и не производит своего эффекта.

Если на разрешении способности Древа Искупления нет на поле битвы, то ничего не происходит:

Клинок Судьбы

Если оппонент убил или вернул в руку ваше Древо Искупления в ответ на активацию его способности, то на разрешении способности то мы не можем выполнить инструкцию «обменять» и, следовательно, никакого обмена не происходит. Ведь для того чтобы выполнить обмен, должны присутствовать обе стороны.

Сдвиг Облаков

Когда Дерево возвращается на поле битвы на разрешении Сдвига Облаков, с точки зрения игровой машины оно считается другим объектом. Так что если Дерево «блинкнуть» в ответ на активацию его способности, то обмена не будет. Если «блинкать» после, то мы получим обратно Древо Искупления в своём изначальном виде т.е. 0/13.

Искажённый Образ

Искажённый Образ — отличный способ расправиться с существом 0/х. Как только сила и выносливость меняются местами, такое существо попадает под ДВС и отправляется на кладбище владельца. Пытаться сыграть Искажённый Образ в ответ на активацию способности Дерева и надеяться, что оппонент внезапно умрёт, не умно.

И, наконец, совершенно очевидно, что значение выносливости Древа Искупления определяется на разрешении способности и учитывает все эффекты, которые действуют на Древо Искупления в этот момент, включая жетоны, ауры, снаряжения и т.д. Именно это число станет вашими пунктами жизни. В свою очередь, старое значение вашей жизни станет новым базовым значением выносливости Древа Искупления, от которого будут отталкиваться все остальные эффекты.

Удар Молнии

Обычные повреждения не меняют выносливость существа, поэтому любые нелетальные повреждения Древа Искупления в ответ на активацию его способности бесполезны.

Пронзающий Луч

Повреждения от источников с Инфекцией и Увяданием наносятся в виде жетонов -1/-1, что влияет на выносливость Древа Искупления и может стать неприятным сюрпризом для его контроллера.

Если вспомнить о слоях, то эффект способности Древа Искупления устанавливает выносливость равную конкретному значению, а значит, находится на слое 7b.

Щит Согласителя
Святая Сила
Искажённый Образ

Допустим у вас пять жизней и вы контролируете Древо Искупления, зачарованное Святой Силой, снаряжённое Щитом Согласителя и имеющее жетон -1/-1, потому что вы блокировали им вражеское существо с Инфекцией. Итого выносливость вашего Дерева равна 17.

Вы активируете способность Древа Искупления, на разрешении которой ваша жизнь становится равной 17, а выносливость вашего Дерева на слое 7b становится равной 5. Если вы продолжите применять все эффекты, которые действуют на Древо Искупления, то окончательно получится существо 0/9.

Если в ответ на активацию способности вашего дерева коварный оппонент разыграет Превращение в Лягушку, выбрав целью Дерево, то на разрешении Превращения в Лягушку Дерево станет синей Лягушкой 1/5 без способностей. Тогда на разрешении способности Дерева ваша жизнь станет равной 5 (э... кажется, ничего не изменилось), а Деревце «подрастёт» до 1/9 потому что эффект Превращения в Лягушку, устанавливающий значение выносливости Дерева в единицу, находится на том же слое, что и эффект от способности Дерева. А раз способность разрешается позже, то она и выигрывает. По окончании действия эффекта Превращения в Лягушку Дерево станет 0/9.

Эффект способности Древа Искупления не имеет временных ограничений, а значит новое значение выносливости остаётся таким до тех пор пока его не изменит какой-либо другой эффект (возможно, вы захотите активировать способность ещё раз) или до конца партии.

Способность Древа Искупления не является целящей, поскольку в её тексте нет слова «целевой». Так как слова «вы» и «ваше» на объекте ссылаются на контроллера этого объекта, а контроллером активируемой способности является игрок, который активировал эту способность, то на разрешении будет проведён обмен жизней игрока, который активировал способность, независимо от того, кто в данный момент контролирует это самое Древо Искупления. Главное, чтобы Дерево было тем самым.

Акт Агрессии

Если в ответ на активацию способности Древа Искупления коварный оппонент «утащил» ваше Дерево, то на разрешении этой самой способности (которую активировали вы, следовательно, вы и контролируете) жизнями с выносливостью Дерева будете меняться вы.

Другое дело, что коварный оппонент, развернувший Дерево в результате применения эффекта Акта Агрессии, может и сам активировать способность. И, возможно, ваш обмен, который призойдёт позже, будет не таким уж и выгодным.

Надеюсь, вы умеете играть ансаммончиками.

Когда на разрешении способности Древа Искупления меняется значение вашей жизни, то происходит потеря или получение жизней (в зависимости от того, стали ли ваши хиты больше или меньше того значения, что было раньше).

Сигг, Речной Головорез

Если ваш оппонент контролирует Сигга, Речного Головореза, а ваша жизнь в результате применения способности Древа Искупления уменьшилась на 3 и более пункта, то способность вражеского Сигга сработает в конце хода.

Колыбель Жизненной Силы

Увеличение пунктов жизни благодаря способности Дерева вызовет срабатывание триггера Колыбели Жизненной Силы под вашим контролем. Жетоны вы можете положить на Дерево. И при следующей возможности опять увеличить число вашей жизни и положить ещё жетонов на Дерево.

Гораздо интереснее то, что существуют эффекты, запрещающие или замещающие получение игроком жизни.

Лучи Наказания

Допустим, что на поле битвы находятся Лучи Наказания.

Если в результате разрешения способности Древа Искупления ваша жизнь должна будет уменьшиться, то так и будет.

Если жизнь должна увеличиться, то такой эффект проигрывает запрещающему эффекту Лучей Наказания и не может быть применен. Обмена не происходит вовсе (CR 118.7).

Sulfuric Vortex

В отличие от эффекта Лучей Наказания, эффект Sulfuric Vortex не запрещает получение жизни, он его замещает.

Т.е. если вы разрешаете способность Древа Искупления, и ваша жизнь в результате должна увеличиться, то обмен происходит, но пункты жизни остаются на том же самом значении.

Древо Погибели

Способность Древа Погибели аналогична способности Древа Искупления, за тем исключением, что она целит оппонента.

Это означает, что:

  • Защита от чёрного, Порчеустойчивость или Пелена защитят оппонента от нацеливания.
  • Вы никак не можете поцелить себя или товарища по команде. Игрок Сам Себе Злобный Буратино, но не оппонент.


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG