МЕНЮ
Как работают карты MTG
Trinisphere

Trinisphere English

Обновлено 18.11.2017

Тринисфера — одна из тех карт, которой играют в вечных форматах и про которую непременно задают кучу вопросов.

Trinisphere

Оракл-текст:

Artifact

As long as Trinisphere is untapped, each spell that would cost less than three mana to cast costs three mana to cast.


Артефакт

Пока Тринисфера развёрнута, каждое заклинание, розыгрыш которого стоит меньше трёх ман, стоит три маны.

На самом деле Trinisphere работает очень просто:

  1. Если вы собираетесь заплатить за заклинание меньше трёх ман, то придётся платить все три. И не важно, что вы там ещё делаете в качестве оплаты. Тринисферу интересует только мановая часть полной стоимости.
  2. Эффект Trinisphere применяется для определения полной стоимости последним из всех.

Всё остальное нюансы.

На одном из последних этапов розыгрыша заклинания определяется его полная стоимость:

Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.

Так что Тринисфера рассматривает полную стоимость после учёта всех плюсов и минусов. Затем оценивает мановую часть этой самой стоимости и дополняет её до трёх, в результате мы получаем окончательную полную стоимость, которая фиксируется и подлежит оплате.

Начнем с простого. Альтернативные стоимости:

Force of Will

Force of Will, сыгранная за альтернативную стоимость имеет полную стоимость: 1 жизнь, изгнание синей карты из руки. Какова мановая часть полной стоимости? Её просто нет. Так что эффект Тринисферы говорит: «Добавьте ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}, 1 жизнь, изгнание синей карты из руки. Не айс.

Родовое Видение

Родовое Видение разыгрывается на разрешении триггера Отсрочки без оплаты мановой стоимости. Полная стоимость: ничего. Эффект Тринисферы говорит: «Добавьте ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}.

Isochron Scepter

Вы разыгрываете мгновенное заклинание без дополнительных стоимостей, отпечатанное на Isochron Scepter. Какова его полная стоимость: ничего. Какова мановая часть полной стоимости? Её нет. Эффект Тринисферы говорит: «Добавь ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}.

Можно воспользоваться и другими видами альтернативной стоимости:

Кровавокосый Эльф

Розыгрыш карты «с Каскада» позволяет оплатить дополнительные стоимости, например, Усилитель. Если мановая часть полной стоимости разыгрываемого заклинания будет содержать меньше трёх ман, эффект Тринисферы увеличит её до трёх.

Ужасный Возврат

Розыгрыш Ужасного Возврата через Воспоминание не предполагает оплаты мановой стоимости. Вы уже слышите?

Exterminate!

— Доплатить!

Призывный Аккорд

Созыв не является дополнительной стоимостью. Поэтому вы сначала определяете полную стоимость заклинания, затем применяете к ней эффект Тринисферы... а после этого можете оплатить полученную стоимость, как маной, так и поворотом существ.

Заметим, что Тринисфера сама по себе не даёт возможности разыграть заклинание, не имеющее мановой стоимости. Согласно правилам, «пустую» мановую стоимость (в отличие от стоимости {0}) невозможно оплатить, и это нельзя изменить просто добавив к ней требование доплаты. Чтобы разыграть заклинание с «пустой» мановой стоимостью, нужен эффект избавляющий от необходимости её оплаты. В вышеприведённом примере это делает эффект способности Отсрочка, а не Тринисфера.

Тринисферу совершенно не волнует CMC разыгрываемого заклинания. И, конечно же, эффект Тринисферы не влияет ни на мановую стоимость заклинания, ни на его CMC:

Оборотень

Если вы разыгрываете Оборотня, то его CMC=0, но полная стоимость тем не менее равна {3}. Тринисферу это устраивает. Ничего доплачивать не придётся.

Малакирский Привратник

Если вы разыгрываете Малакирского Привратника с Усилителем, то его CMC=2, а полная стоимость {BBB}. Тринисферу это устраивает. Вы платите {BBB}, но оппонент легко может отменить вашего Привратника при помощи Ловушки заклинаний.

Расчленить

Если вы разыгрываете Расчленить, оплачивая его жизнью, то его мановая стоимость остается равной {1}{P/B}{P/B}, CMC=3, полная стоимость {1} и 4 жизни. Тринисфера возмущена и требует ещё 2 маны. Итого вы заплатите {3} и 4 жизни.

Теперь усложним ситуацию, добавив эффекты, влияющие на полную стоимость:

Удар Разлома
Талия, Страж Трейбена

Если на поле битвы находится Талия, Страж Трейбена, и вы разгырываете Удар Разлома на разрешении триггера Отскочки, то его альтернативная стоимость — без оплаты мановой стоимости. Эффект Талии добавляет {1}, и полная стоимость становится равна {1}. Эффект Тринисферы, применямый после увеличения и уменьшения стоимостей, потребует заплатить {3}, следовательно Удар Разлома будет стоит {3}.

Shining Shoal
Верховный судья Августин IV
Alabaster Leech

Shining Shoal, сыгранный вами за альтернативную стоимость (изгнание Разочаровывать), при наличии Верховного судьи Августина IV под вашем контролем имеет полную стоимость «изгнать Разочаровывать». Эффект Тринисферы настаивает на оплате дополнительных трёх ман. При этом он применяется после эффекта Августина, который мог бы повлиять на мановую часть стоимости белого Шоала, которой у него нет. Итого нужно будет оплатить: {3} + изгнать Разочаровывать.

Shining Shoal, сыгранный ту же за альтернативную стоимость, при наличии Alabaster Leech на поле битвы имеет полную стоимость «изгнать Разочаровывать»+{W}. Эффект Тринисферы настаивает на доплате до трёх ман. При этом он применяется после эффекта Alabaster Leech, который увеличивает мановую часть стоимость белого Шоала. Итого нужно будет оплатить: {2W} + изгнать Разочаровывать.

Если вы контролируете Верховного судью Августина IV, а у оппонента под контролем есть Alabaster Leech, то ваш Shining Shoal, сыгранный за альтернативную стоимость (изгнание Разочаровывать), будет иметь полную стоимость «изгнать Разочаровывать»+{W} (увеличение стоимости учитывается первым) и... всё. Потому что Верховный судья Августин IV позволяет уменьшить стоимость в нецветной части, а таковой просто нет. После вычислений мы видим, что Тринисфера стучит ботинком по столу и требует доплатить. Итого: {2W} + изгнать Разочаровывать.

Теперь, думаю, самое время поговорить о тех заклинаниях, которые не играются. Копии от способностей Storm, Replicate или Gravestorm не разыгрывался! Они просто помещаются в стек.

Вакханалия разрушения

Разыгрывая Вакханалию разрушения с Репликейтом вы оплачивате дополнительную стоимость. Скажем, выбрав доплатить {RR}, вы получите полную стоимость Вакханалии разрушения равную {RRR}, что вполне устраивает Тринисферу.

А дальше? Дальше срабатывает триггер, который кладет в стек 2 копии Вакханалии разрушения, которые никогда не разыгрывались, так что Тринисферу они вообще не интересуют.

А можно не платить, когда надо, но не хочется? В одном случае можно:

Великий Гаргадон

На разрешении триггера Отсрочки вы обязаны разыграть это заклинание, если можете. Но Тринисфера настойчиво требует доплатить {3}. Заставить вас получить 3 маны никто не может. Так что, если на момент разрешения триггера у вас нет трёх ман в хранилище маны на подкорм Тринисферы, то вы можете не разыгрывать заклинание. Оно остаётся в изгнании.

Если же мана в пуле есть, то заплатить придётся. Ничего не поделаешь.

А ещё бывает, что вообще не надо платить. Если Тринисфера повёрнута. Правда, вы уже об этом забыли?

Совместная Находка
Trinisphere
Теззерет Искатель

Вы активировали ультимативную способность Теззерета Искателя, сделав все ваши артефакты, в том числе Тринисферу, существами. Допустим, у вас получилось ровно 4 (развёрнутых) существа, и вы пытаетесь разыграть Совместную Находку, повернув их в качестве дополнительной стоимости. Придётся ли доплачивать за Тринисферу?

Ответ ⇓

Как ни странно, да. Давайте разбираться. Во время розыгрыша заклинания мы определяем его полную стоимость: поворот четырёх существ и {U}. После этого применяется эффект Тринисферы, которая жаждет крови ещё 2 маны. Итого окончательная полная стоимость заклинания составляет поворот четырёх существ и {2U}. Она фиксируется. И только потом у нас появляется возможность разыграть мановые способности, а затем полностью оплатить заклинание. Тут-то мы и поворачивам Тринисферу. НО стоимость уже зафиксирована, и то, что эффект Тринисферы перестал действовать, игровую машину не интересует.

Ну, и веселье на закуску:

Жилище Дриад

Нужно ли доплачивать при розыгрыше Жилище Дриад?

Нет, конечно. Это земля, а не заклинание. На ней это даже написано (в версии издания Спирать Времени).

Show and Tell

Нужно ли доплачивать за перманенты, выложенные с Show and Tell?

Нет. Никаких заклинаний. Никаких доплат.

Симианский Проводник Духов

Сколько будет стоить получение {R} с Симианского Проводника Духов?

Изгнать Проводника из руки. Это активация способности, а не заклинание, Тринисферу она не интересует.


  1. Ультимативной обычно называют последнюю способность Planeswalker'а.

ВКонтакте
Facebook